Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 6 мая 1997 г. N 318
Комитет образования Межведомственная программа
"Развитие профессионального образования на 1997 - 1998 годы"
Введение
Настоящая Программа разработана как основа формирования реальной молодежной политики средствами профессионального образования. Период реформирования системы профессионального образования за время действия Закона Российской Федерации "Об образовании" позволил накопить значительный опыт в развитии системы, анализ которого дает основание для внесения корректив в стратегию и тактику реформы, формирование основных положений структурно-содержательных преобразований в системе.
Управление Программой создаст предпосылки более тесного взаимодействия органов исполнительной власти в г. Москве, а также общественных и других организаций, заинтересованных в реализации Программы.
В настоящее время разработаны и реализуются ряд городских программ развития экономики города, имеющих образовательную составляющую. Наиболее значимыми являются следующие городские программы:
- содействие занятости населения;
- безопасность Москвы;
- преобразование г. Москвы к 2005 году в крупнейший международный туристский центр;
- создание и развитие объектов малого предпринимательства;
- информатизация отраслей городского хозяйства;
- медико-социальная реабилитация и занятость инвалидов г. Москвы;
- поддержка предприятий легкой и автомобильной промышленности;
- оздоровление окружающей среды.
Разрабатывается программа "Поддержка предприятий машиностроения и оборонного комплекса".
Механизм координации деятельности по кадровому обеспечению городских программ - это заключение двусторонних соглашений Комитета образования и соответствующих субъектов управления программами.
1. Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения программными методами
В период реформ закономерно обостряются противоречия во всех сферах общественной жизни, но особенно они отражаются на сфере образования и, как следствие, на подростках и молодежи. Отсутствие освоенных социо-культурных технологий адаптации подростков и молодежи к экономической действительности влечет за собой увеличение безработицы в молодежной среде, рост подростковой преступности, снижение общего культурного уровня поколения, которое в недалеком будущем будет определять развитие страны.
Проблематика активной социальной адаптации определяется взаимодействием, как минимум, двух системообразующих факторов:
- наличием системы профессионального образования, обеспечивающей готовность подростков к вступлению в профессиональную деятельность;
- производственной и городской инфраструктурой, нуждающейся в молодых специалистах.
В настоящее время разрушены существовавшие между образовательными учреждениями и предприятиями учебно-производственные связи, система трудоустройства молодых специалистов.
В этом контексте сфера профессионального образования выступает как способ возвращения целостности образовательно-экономического комплекса города и становится приоритетной в общей образовательной политике. Иными словами, вовлечение всей производственной инфраструктуры города в профессиональное образование, привлечение к этой сфере основного внимания и ресурсов позволяют рассматривать профессиональное образование как часть стратегии городской политики.
2. Цели и задачи реализации программы
Целью реализации программы является формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для развития профессионального образования, активной социально-трудовой адаптации, предпринимательства и самозанятости молодежи Москвы.
В этой связи предусматривается решение следующих основных задач:
- модернизация системы профессионального образования в направлении оперативного реагирования и упреждающей подготовки кадров для инфраструктуры городского хозяйства Москвы;
- формирование законодательно-нормативной базы по вопросам профессионального образования, временной занятости и предпринимательской деятельности молодежи;
- формирование единой городской политики в области безработицы, социально-трудовой адаптации молодежи, развития подростковых производств;
- создание необходимых условий для поддержки предпринимательской деятельности молодежи;
- создание условий для реабилитации социально незащищенных слоев молодежи.
Программа включает в себя пакет подпрограмм, обеспечивающих развитие приоритетных направлений.
3. Содержание программы развития профессионального образования
----------------------------------------------------------------------
N |Направления |Организа-|Объем финансиро-|Источники |Взаимодейст-
п/п|реализации |торы |вания (млн.руб.)|финансиро-|вие с адми-
|программы | |----------------|вания |нистративны-
| | |1997г. |1998г. | |ми округами
---+---------------+---------+-------+--------+----------+------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7
----------------------------------------------------------------------
I. Поддержка развития малого бизнеса и предпринимательства
1.1 "Ремесленничество"
Разработка перечня КО, 500,0 500,0 Бюджетные Окружные
ремесленных профес- средства управления
сий и их содержания ДПиРМП, - - на образо- труда и за-
вание МКО. нятости.
Фонд Палаты Определение
Ремесел потребности
г.Москвы. в ремеслен-
Создание образцовых КО, 2300,0 1700,0 Фонд заня- ных профес-
ремесленных произ- КТиЗ тости на- сиях.
водств: в том числе: селения .
- хлебовыпечки и 1200,0 600,0 Юго-Восточ-
мясопереработки, ный округ,
Центр ремес-
ленников пи-
щевых произ-
водств.
- реставрации жилья, 300,0 300,0 Северный ок-
руг,Колледж
архитектуры
и строитель-
ных искусств.
- автосервиса, 300, 300,0 Южный округ,
Учебно-про-
изводствен-
ный комплекс,
- ручного текстиля, 500,0 500,0 Лицей худо-
портновского дела. жественного
текстиля.
1.2 "Профессиональное образование и потребительский рынок"
Создание ученичес- КО, 300,0 200,0 Фонд заня- Западный ок-
кого торгового до- ДПРиУ тости на- руг,Лицей -
ма,как базы учеб- селения экономики и
ной практики буду- управления.
щих специалистов Окружные уп-
коммерческой сферы. равления об-
Маркетинговые иссле- разования.Со-
дования потребитель- вершенствова-
ского рынка. ние номенкла-
Организация выста- туры и качест-
вок-распродаж продук- ва изделий,вы
ции учебно-производ- пускаемых
ственной деятельности учащимися.
учащихся.
1.3 "Молодежный бизнес инкубатор"
Создание учебно-де- КТиЗ, 1027,3 710,6 Фонд заня- Окружные уп-
ловых центров и про- тости на- равления обра-
изводственных фирм селения зования,тру
из числа учащихся. МГФМ, 15,0 - Московс- да и занято-
Оказание поддержки Лига кий го- сти.Созда-
выпускникам на пер- "Апрель" родской ние учебно-
вом этапе вхождения МЦТЗМ фонд мо- деловых цент-
в рынок труда,кон- "Перспек- лодежи. ров на базе
сультационное и бух- тива " профессио-
галтерское сопровож- МТПП нальных учи-
дение. лищ.
II. Кадровое обеспечение развивающихся сфер городского хозяйства
2.1 "Государственная служба"
Разработка содержа- КО 1500,0 1500,0 Фонд заня- Префектуры
ния и методическо- тости на- администра-
го обеспечения под- селения тивных ок-
готовки младшего ругов.
персонала для сис- Определение
темы государствен- потребности
ной и муниципаль- в кадрах.
ной службы:
в том числе:
- государственного Северо-За-
администрирования, 600,0 600,0 падный округ,
Колледж госу-
дарственной
службы,
- социальной работы 300,0 300,0 Северо-Вос-
точный ок-
руг,Колледж
социальных
работников,
- налоговой службы 300,0 300,0 Колледж уп-
равления и
права,
- налоговой службы 300,0 300,0 Центральный
округ,
Коммерческо-
банковский
колледж
- социальной адап- КДСиМ 100,0 120,0 Школа биз- Северо-Вос-
тации неса моло- точный ок-
дежи. руг.
2.2 "Экологическая безопасность"
Создание учебно- КО, 350,0 350,0 Фонд заня- Юго-Восточ-
экспериментальной Моском- тости на- ное окруж-
лаборатории и цент- природа, селения ное управле-
ра проведения мо- МНЭПУ ние образо-
ниторинга экологи- ния,Экологи-
ческой безопасно- ческий лицей.
сти. Префектуры:
Определение
потребности
экологичес-
ких служб
в кадрах.
2.3 "Туризм и гостиничное хозяйство"
Создание сети учреж- КО, 2150.0 2150,0 Фонд заня-
дений для подготов- ГАО тости на-
ки кадров: "Моск- селения
ва",
КТиЗ
на основе перепро- в том числе: Юго-Западное
профилирования окружное уп-
невостребованных равление об-
ученических мест; разования,
300,0 300,0 ПУ N 2,
300,0 300,0 ПУ N 186,
создания новых учени-
ческих мест; 250,0 250,0 Восточный
округ,Техно-
логический
лицей "Ко-
лосс",
1000,0 1000,0 Южный округ,
Колледж "Ца-
рицыно",
300,0 300,0 Северо-Вос-
точный округ,
Колледж уп-
равления и
права.
открытия кол- 650,0 800,0 Центральный
леджа по подготовке округ,Благо-
специалистов детского и творитель-
подросткового туризма. ный фонд "По-
мощь детям"
2.4 "Издательское дело"
Проектирование мат- КО 1000,0 1000,0 АО "Мос- Центральное
рицы профессий и ковс- окружное уп-
профессиональных кий равление об-
модулей издатель- учеб- разования,
ской сферы на ос- ник" УВК "Изда-
новании нового пред- тельское
ставления о системе дело".
издательской деятель-
ности.Книгоиздание
для профессиональ-
ного образования.
2.5 "Питание"
Разработка методики
и программы подгото- КО 780,0 - АО "Москов- Юго-Восточ-
ки и переподготовки ДРПиУ ский коми- ный округ,
специалистов для сис- тет по на- Центр ремес-
темы школьного и об- уке и тех- ленников пи-
щественного питания нологиям " щевых произ-
и создание базы учеб- водств.
ного процесса. Все округа.
Внедрение
модели обра-
зовательно-
промышленно-
го комплекса
"Питание"
2.6 "Дизайн"
Разработка содержа- КО 3437,5 3500,0 Международ- Северо-Вос-
ния среднего про- ГАБУ ная органи- точный ок-
фессионального об- зация ремес- руг,Техно-
разования по специ- ленников логический
альности дизайнер. труда(ОРТ) колледж
дизайна.
2.7 "Научно-методическое обеспечение новых специализаций"
Разработка пакета КО,
учебно-программной МАРО 480,0 - АО "Москов-
документации для экс- ский коми-
периментальных уч- тет по на-
реждений среднего уке и тех-
профессионального нологиям "
образования.
2.8 "Поддержка автомобильной промышленности"
Целевая подготовка КО 1000,0 1000,0 Бюджетные Южное окруж-
рабочих и специалис- средства ное управле-
тов по 16 професси- на образо- ние труда и
ям для АМО "ЗИЛ" вание КО занятости,
Колледж
"АМО ЗИЛ".
III. Адаптация молодежи к условиям рынка труда
3.1 "Маркетинг профессионального образования и молодежного рынка труда"
Разработка и внедре- КТиЗ 578,0 170,0 Фонд заня- Северный ок-
ние образовательного тости на- руг.Управле-
механизма,обеспечиваю- селения ния образова-
щего оптимальное вза- ния,труда и
имодействие системы КО 44,8 96,0 Бюджетные занятости,
профессионального об- средства Центр марке-
разования с производ- на образо- тинга профес-
ственной инфраструк- вание КО сионального
турой в целях обеспе- образования
чения сбалансирован- и молодежного
ности потребностей и рынка труда.
гарантированного тру- Префектуры
доустройства выпуск- всех админис-
ников.Разработка ре- тративных ок-
комендаций по состав- ругов.
лению региональных Внедрение ме-
(окружных) программ ханизма мар-
развития профессио- кетинга и
нального образования. разработка
программ.
3.2 "Временная занятость несовершеннолетних"
Создание новых под- МГФМ, 1018,7 523,0 Московс- Окружные уп-
ростковых произ- кий город- равления тру-
водств в приоритет- ской фонд да и занято-
ных для городского молодежи, сти.
хозяйства отраслях Определение
и предоставление ра- мест дислока-
бочих мест времен- ции.
но незанятой молоде-
жи.
Организация в том числе:
30 точек быстрого
питания (80 рабо-
чих мест); 150,0 105,0
торговых рядов и
молодежных мага-
зинов; 273,7 -
цехов по перера-
ботке и выпуску
продуктов питания; 283,0 -
предприятий по вы-
пуску газовых плит; 142,0 288,0
организация молоде-
жных трудовых отря-
дов; 170,0 130,0
учебно-производст- КДСиМ 100,0 120,0 Обществен- Южный адми-
венного комплекса ный благотво- тративный
для подростков и ро рительный округ.
дителей из социаль- фонд"Надежда"
но незащищенных се-
мей;
занятости подрост- КДСиМ 40,0 60,0 ДПК "Икар" Юго-Вос-
ков на базе ДПК точный
"Икар"; админист-
ративный
округ.
базового учебно-ме- КДСиМ 100,0 140,0 УЦ"Новые Юго-Запад-
тодического центра техноло- ный адми-
"Новые технологии". гии". нистратив-
ный округ.
3.3 "Летние лагеря труда и отдыха"
Создание десяти мо- КТиЗ, 1500,0 1500,0 Фонд за- Окружные уп-
делей лагерей труда КО нятости равления об-
и отдыха подростков МЦТЗМ населе- разования и
по одному в каждом "Перспек- ния, труда и за-
административном ок- тива" КО, нятости.
руге Москвы.Подбор и КДСиМ
обучение кадров.Ремонт
и оборудование лаге-
рей.Подготовка фронта
работ и образователь-
ных программ.Слеты от-
рядов и фестиваль по-
бедителей трудового
движения.Издание мето-
дических материалов.
3.4 "Молодежная биржа труда
Формирование базы КТиЗ, 229,0 241,0 Фонд за- Во всех окру-
данных.Юридическая МЦТЗМ нятости гах
молодежная консуль- "Пер- населе-
тация по вопросам спек- ния
подростковой заня- тива"
тости молодежи.
3.5 "Профессиональное образование детей-инвалидов"
Создание учебно-про- КО,
изводственных мас- КТиЗ 900,0 600,0 Фонд заня-
терских для обуче- тости на-
ния детей-инвали- селения
дов профессиям: в том числе:
столярного дела; 300,0 300,0 Восточный ок-
руг,"Политех-
нический" УВК;
экологического ана- 300,0 300,0 Юго-Западный
лиза; округ,Политех-
нический кол-
ледж;
учебно-методичес- Префек- 600,0 - Фонд заня- Северо-Вос-
кого центра на- тура Се- тости на- точный округ,
домного обучения веро-Вос- селения управление об-
детей-инвалидов. точного разования,
округа, Колледж соци-
КТиЗ альных работ-
ников.
Суммарные затраты на реализацию Программы
(млн.руб.)
--------------------------------------------------------------------\
N п/п | Источники финансирования | 1997г. | 1998г. | Всего |
------+-----------------------------------+--------+--------+-------|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
--------------------------------------------------------------------/
1. Московский фонд занятости
населения (МФЗН) 11434,3 9121,6 20555,9
2. Международная организация
ремесленного труда (ОРТ) 3437,5 3500,0 6937,5
3. Комитет образования
(КО) 1544,8 1596,0 3140,8
4. Московский городской фонд
молодежи (МГФМ) 1033,7 523,0 1556,7
5. АО " Московский комитет по науке и
технологиям " 1260,0 - 1260,0
6. АО "Московский учебник" 1000,0 1000,0 2000,0
7. Комитет по делам семьи
и молодежи (КДСиМ) 340,0 440,0 780,0
8. Благотворительный дет- 650,0 800,0 1450,0
ский фонд "Помощь детям"
--------------------------
ИТОГО: 20700,3 16980,6 37680,9
Основные обозначения исполнителей программы:
1. Комитет образования (КО),
2. Департамент поддержки и развития малого предпринимательства (ДПиРМП),
3. Московский комитет труда и занятости (КТиЗ),
4. Московский Центр труда и занятости молодежи "Перспектива" (МЦТЗМ "Перспектива")
5. Департамент потребительского рынка и сферы услуг (ДПРиСУ),
6. Московский городской молодежный фонд (МГФМ) ,
7. Комитет по делам семьи и молодежи (КДСиМ),
8. Международный независимый эколого-политологический университет (МНЭПУ),
9. Государственное акционерное общество "Москва" (ГАО "Москва"),
10. Государственная академия быта и услуг (ГАБУ),
11. Московская академия развития образования (МАРО),
12. Международная организация ремесленного труда (ОРТ),
13. Московская торгово-промышленная палата (МТПП),
14. Детско-подростковый комплекс "Икар"(ДПК "Икар"),
15. АО "Московский комитет по науке и технологиям",
16. Палата ремесел г. Москвы.
4. Механизм реализации программы
Реализация Программы осуществляется на основе контрактов, заключаемых с исполнителями подпрограмм различными комитетами и ведомствами. Контракт определяет права и обязанности заказчика и исполнителя, регулирует их отношения при выполнении контракта, в том числе предусматривает контроль за ходом работ по выполнению договора.
Заказчик подпрограмм с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Центральным принципом реализации Программы является ее открытость для любых субъектов деятельности, организаций, учреждений, заинтересованных в развитии профессионального образования, молодежного предпринимательства и активной социально-трудовой адаптации молодежи Москвы.
В зависимости от ведомственных интересов, Программа может быть реализована через включение отдельных, присущих только ей подпрограмм в уже существующие ведомственные программы, а может включать в себя действующие программы и концепции различных ведомств и организаций.
5. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Общее управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Межведомственный совет, который координирует деятельность органов исполнительной власти Москвы, учреждений по работе с молодежью, общественных объединений и организаций по реализации подпрограмм, определяет приоритетные направления и обеспечивает контроль за эффективным использованием средств. Межведомственный совет принимает решения по стратегическим вопросам реализации Программы в целом.
Текущее управление и обеспечение реализации Программы, корректировку мероприятий, технико-экономическое обоснование подпрограмм осуществляет рабочая группа, формируемая Комитетом образования по согласованию с Межведомственным советом.
6. Сроки и этапы реализации программы
Программа принимается на два года с последующей пролонгацией.
Приоритетные направления и этапность реализации Программы разрабатываются Межведомственным советом.
7. Ожидаемые результаты
Оценка хода реализации Программы осуществляется Межведомственным советом.
В целом, реализация Программы позволит:
- повысить уровень профессионального образования молодежи и улучшить структуру ее занятости;
- разработать стандарты, обеспечивающие повышение качества труда выпускников учреждений профессионального образования;
- создать условия для развития молодежного предпринимательства, что будет способствовать решению проблемы самозанятости молодежи;
- сложить инфраструктуру молодежного рынка труда;
- снизить уровень молодежной безработицы;
- повысить уровень доходов молодежи через организацию временной занятости и сезонных работ;
- снизить уровень преступности среди молодежи;
- создать условия, обеспечивающие индивидуальный подход в подготовке кадров через вариативность образовательных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.