Постановление Правительства Чеченской Республики
от 29 декабря 2012 г. N 254
"Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики"
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 10 июня 2015 г. N 135 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с указом Главы Чеченской Республики от 18 декабря 2012 года N 219 "О создании Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики и внесении изменений в структуру органов исполнительной власти Чеченской Республики" Правительство Чеченской Республики
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства Чеченской Республики |
Р.С-Х. Эдельгериев |
Положение
о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики
(утв. постановлением Правительства Чеченской Республики от 29 декабря 2012 г. N 254)
1. Общие положения
1.1. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики (далее - Министерство) создано в соответствии с указом Главы Чеченской Республики от 18 декабря 2012 года N 219 "О создании Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики и внесении изменений в структуру органов исполнительной власти Чеченской Республики" и является уполномоченным органом исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, недропользования, лесных отношений, водных отношений на территории Чеченской Республики, а также отдельные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, водных отношений, по охране и использованию животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, экологической экспертизы, переданные для осуществления органам государственной власти Чеченской Республики.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, законами Чеченской Республики, указами и распоряжениями Главы Чеченской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Чеченской Республики, актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет возложенные на него функции непосредственно, а также через находящиеся в его ведении государственные предприятия и учреждения.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств бюджета Чеченской Республики.
1.6. Министерство выступает главным распорядителем и получателем средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Министерства, подведомственных ему организаций и реализацию функций в установленной сфере деятельности.
1.7. Средства на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации (Чеченской Республике) в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире", а также Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предоставляются из федерального бюджета.
1.8. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в соответствующих финансовых органах, печать с изображением Государственного герба Чеченской Республики и со своим наименованием, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, - печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки установленного образца и имущество, необходимое для осуществления своих функций.
Имущество Министерства является государственной собственностью Чеченской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
1.9. Полное наименование Министерства - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики.
Сокращенное наименование: МПР Чеченской Республики.
1.10. Местонахождение Министерства: город Грозный.
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами Министерства являются:
участие в реализации единой государственной политики в области охраны окружающей среды, осуществление государственного управления в сфере природопользования, государственного экологического надзора и обеспечение экологической безопасности на территории Чеченской Республики;
обеспечение в пределах своей компетенции разработки и реализации мер, направленных на охрану окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов, сохранение биологического разнообразия, средообразующих природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное и культурное значение для Чеченской Республики;
комплексная оценка и прогнозирование состояния окружающей среды, обеспечение органов государственной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления, а также населения соответствующей информацией в рамках своей компетенции;
обеспечение организации рационального, многоцелевого, непрерывного и неистощительного лесопользования, воспроизводства, охраны и защиты лесов и водных ресурсов, рационального использования водных объектов и земель лесного фонда, сохранения и усиления полезных природных свойств лесов и сохранение биологического разнообразия на территории Чеченской Республики;
в рамках полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, охрана и воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания;
обеспечение устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, сохранение их биологического разнообразия.
3. Полномочия
3.1. Для достижения поставленных перед ним задач и целей Министерство осуществляет следующие полномочия:
3.1.1. Полномочия в области лесных отношений:
обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на землях лесного фонда и в лесах, находящихся в собственности Чеченской Республики;
вопросы владения, пользования, распоряжения лесными участками (в рамках компетенции), находящимися в собственности Чеченской Республики;
организация осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;
организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Чеченской Республики;
разработка и представление в Правительство Чеченской Республики предложений (проектов нормативных правовых актов) по:
1) определению функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установлению и изменению границ лесопарковых зон, зеленых зон;
2) установлению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Чеченской Республики, в целях его аренды;
3) установлению ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Чеченской Республики;
4) утверждению порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд;
5) установлению порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;
6) установлению порядка заготовки гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
7) установлению ставок платы для граждан по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
8) установлению порядка заключения гражданами договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
иные установленные Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами полномочия.
3.1.2. Полномочия в области охраны и использования объектов животного мира:
разработка (участие в разработке) проектов законов и иных нормативных правовых актов Чеченской Республики, регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также контроль за их исполнением;
разработка и реализация (участие в реализации и разработке) соответствующих программ по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;
иные установленные федеральным законодательством полномочия.
3.1.3. Полномочия в области водных отношений:
разработка (участие в разработке) и реализация программ Чеченской Республики по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Чеченской Республики;
вопросы резервирования источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;
осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Чеченской Республики;
осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности Чеченской Республики;
участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
вопросы владения, пользования, распоряжения водными объектами (в рамках компетенции), находящимися в собственности Чеченской Республики; участие в деятельности бассейновых советов;
разработка и представление в Правительство Чеченской Республики предложений (проектов нормативных правовых актов) по:
1) установлению ставок платы за использование водными объектами, находящимися в собственности Чеченской Республики, порядка расчета и взимания такой платы;
2) утверждению правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;
3) утверждению правил охраны жизни людей на водных объектах;
4) утверждению перечней объектов, подлежащих региональному надзору в области использования и охраны водных;
5) установлению перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;
иные установленные Водным кодексом Российской Федерации полномочия.
3.1.4. Полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов: выдача и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
разработка и представление в Правительство Чеченской Республики предложений (проектов нормативных правовых актов) по:
1) утверждению схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Чеченской Республики;
2) утверждению норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;
3) установлению перечня охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты;
осуществление иных полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.5. Полномочия в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды:
участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Чеченской Республики;
участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Чеченской Республики;
участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Чеченской Республики, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
участие в разработке и реализации региональных программ в области охраны окружающей среды;
осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
участие в организации и развитии системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Чеченской Республики;
обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, за которыми осуществляется региональный государственный экологический надзор;
контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
ведение Красной книги Чеченской Республики;
внесение предложений в Правительство Чеченской Республики по образованию особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий;
участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Чеченской Республики;
организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществления экологической паспортизации территории;
разработка и представление в Правительство Чеченской Республики предложений по:
1) принятию законов и иных нормативных правовых актов Чеченской Республики в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством;
2) утверждению перечня должностных лиц органов исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды субъекта Российской Федерации);
3) установлению нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.
3.1.6. Полномочия в области охраны атмосферного воздуха:
участие в проведении единой государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Чеченской Республики;
разработка и реализация региональных целевых программ охраны атмосферного воздуха;
участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;
организация и осуществление государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, осуществляемого органами исполнительной власти Чеченской Республики;
разработка и реализация региональных программ в области охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
выдача разрешений в пределах своей компетенции на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником;
разработка и представление в Правительство Чеченской Республики предложений по введению ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
3.1.7. Полномочия в области обращения с отходами производства и потребления:
участие в проведении единой государственной политики в области обращения с отходами производства и потребления на территории Чеченской Республики;
разработка и реализация региональных программ в области обращения с отходами производства и потребления, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами производства и потребления;
осуществление государственного надзора в области обращения с отходами производства на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
участие в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами производства и потребления.
3.1.8. Полномочия в сфере регулирования отношений недропользования:
участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;
создание и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств бюджета Чеченской Республики и соответствующих местных бюджетов;
участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на своих территориях, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставление права пользования участками недр местного значения;
подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами;
участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;
разработка и представление в Правительство Чеченской Республики предложений по принятию и совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов Чеченской Республики о недрах, установлению порядка пользования участками недр местного значения и регулированию других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации.
3.1.9. Полномочия в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения:
осуществление государственного управления и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий Чеченской Республики;
осуществление передачи памятников природы регионального значения и их территории под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов в отношении памятников природы регионального значения;
ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий Чеченской Республики;
осуществление охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения;
осуществление государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
разработка и представление в Правительство Чеченской Республики предложений по резервированию земель, которые предполагается объявить особо охраняемыми территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.
3.1.10. Полномочия в области экологической экспертизы:
получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Чеченской Республики;
делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Чеченской Республики и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах Чеченской Республики хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.
3.2. Министерство осуществляет следующие полномочия Российской Федерации, переданные для осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации:
3.2.1. Полномочия Российской Федерации, осуществление которых о соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов;
проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;
предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов;
выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;
ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Чеченской Республики;
осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части I статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации:
разработка и внесение в установленном порядке на утверждение Главе Чеченской Республики проекта Лесного плана Чеченской Республики;
разработка и внесение на утверждение в Правительство Чеченской Республики:
1) перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана);
2) перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах.
3.2.2. Полномочия Российской Федерации в области охраны и использования животного мира, осуществление которых в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира;
вопросы установления согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
вопросы введения на территории субъекта Российской Федерации - Чеченской Республики - ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах субъекта Российской Федерации - Чеченской Республики - за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
выдача разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
организация и регулирование вопросов промышленного, любительского и спортивного рыболовства;
охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территории федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Чеченской Республики, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Чеченской Республики.
3.2.3. Полномочия Российской Федерации в области водных отношений, осуществление которых в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Чеченской Республики, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации;
осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Чеченской Республики;
осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Чеченской Республики.
3.2.4. Полномочия Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, осуществление которых в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
ведение государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Чеченской Республики, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
заключение охотхозяйственных соглашений (в том числе организация и проведение аукционов на право заключения таких соглашений, выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);
выдача разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
осуществление контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;
осуществление контроля за оборотом продукции охоты;
осуществление федерального государственного охотничьего надзора на территории Чеченской Республики, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
разработка и представление в Правительство Чеченской Республики предложений по:
1) установлению в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
2) регулированию численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3) определению видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Чеченской Республики, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
3.2.5. Полномочия Российской Федерации в области экологической экспертизы, осуществление которых в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому надзору;
информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
разработка и представление в Правительство Чеченской Республики предложений по принятию нормативных правовых актов в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Чеченской Республики.
4. Права Министерства
4.1. При осуществлении своих полномочий Министерство:
участвует в подготовке проектов законов Чеченской Республики и других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
запрашивает в установленном порядке от соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, расположенных на территории Чеченской Республики, сведения, материалы и документы, необходимые для исполнения возложенных на Министерство функций;
заключает в порядке, установленном законодательством, договоры и соглашения межведомственного характера по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
вносит в установленном порядке в Правительство Чеченской Республики предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству организаций;
привлекает для проработки вопросов в сфере деятельности Министерства научные и иные организации, ученых и специалистов;
дает юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;
обеспечивает исполнение федерального и республиканского законодательства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
в установленном законодательством Российской Федерации порядке проводит конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства и подведомственных ему организаций, а также на проведение научно-исследовательских работ, иных государственных нужд по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
вносит предложения и согласовывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых органами исполнительной власти Чеченской Республики, касающихся сферы деятельности Министерства;
вносит Главе Чеченской Республики, Председателю Правительства Чеченской Республики в соответствии с федеральным и республиканским законодательством предложения о заключении договоров и соглашений, касающихся сферы деятельности Министерства;
представляет по поручению Правительства Чеченской Республики интересы Чеченской Республики на федеральном и межрегиональном уровнях, участвует в подготовке соглашений с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в работе межрегиональных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
обобщает практику деятельности подведомственных Министерству организаций, принимает меры, направленные на ее совершенствование;
осуществляет контроль за соответствием решений подведомственных Министерству организаций федеральному и республиканскому законодательству;
организует и проводит проверки деятельности подведомственных Министерству организаций;
готовит ежегодный доклад (отчет) о деятельности Министерства и подведомственных ему организаций;
организует и осуществляет кадровое обеспечение Министерства, в том числе профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров;
принимает участие в подборе и расстановке кадров в подведомственных ему организациях;
осуществляет в установленном порядке меры по социальной защите, улучшению условий труда, жилищных условий и медицинскому обслуживанию работников Министерства;
может издавать в установленном порядке в целях выполнения возложенных на него задач печатные издания;
организует и осуществляет информационное и правовое обеспечение подведомственных Министерству организаций;
создает совещательные и иные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
выступает в качестве заказчика-застройщика по капитальному строительству и ремонту объектов для нужд Министерства и иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;
организует прием граждан по вопросам деятельности Министерства, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений;
согласовывает и утверждает в пределах своей компетенции региональные нормы (нормативы) и правила использования отдельных видов природных ресурсов, лимиты (квоты) на их изъятие, а также правила ведения хозяйственной и иной деятельности, оказывающей воздействие на окружающую среду;
проводит экологический аудит действующих объектов, оказывающих влияние на состояние окружающей среды;
выступает в качестве стороны по делам в судебных органах;
выдает юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
составляет протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривает дела об указанных административных правонарушениях и принимает меры по предотвращению таких нарушений;
направляет в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
предъявляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований;
обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением природоохранного законодательства;
в порядке, установленном законодательством, выдает лицензии (или другие разрешительные документы) на природопользование или осуществление хозяйственных или иных работ, касающихся охраны окружающей среды;
устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы, не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
создает координационные, совещательные и экспертные органы, в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
привлекает в установленном порядке для тушения лесных пожаров соответствующих работников, противопожарную технику и транспортные средства коммерческих и некоммерческих организаций, а также граждан;
запрещает в случае необходимости на период высокой пожарной опасности в лесах посещение гражданами лесов и въезд в них транспортных средств, а также проведение определенных видов работ на отдельных участках лесного фонда.
4.2. Министерство обладает иными правами и обязанностями с предусмотренными законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики (далее - Министр), который назначается на должность Главой Чеченской Республики по представлению Председателя Правительства Чеченской Республики в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики, и освобождается от должности Главой Чеченской Республики.
В отсутствие Министра его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с распределением их функциональных обязанностей.
5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций.
5.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Председателем Правительства Чеченской Республики по представлению Министра.
5.4. Министр:
осуществляет руководство деятельностью Министерства,
координирует работу организаций, находящихся в его ведомственном подчинении;
несет персональную ответственность за исполнение возложенных на него полномочий;
распределяет обязанности между заместителями по решению ими вопросов, относящихся к компетенции Министерства;
назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Министерства в установленном порядке;
издает приказы и распоряжения по вопросам внутренней организации работы Министерства;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных организаций;
в установленном порядке вносит предложения об утверждении предельной численности работников Министерства, а также затрат на их содержание;
утверждает сметы расходов на содержание Министерства и подведомственных ему организаций в пределах средств на осуществление соответствующих полномочий, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета, а также ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий период;
предоставляет в установленном порядке отчет об использовании субвенций в уполномоченный федеральный орган;
утверждает перспективные планы работы Министерства и подведомственных организаций, а также отчеты об их исполнении;
представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с федеральными и республиканскими органами государственной власти, органами местного самоуправления;
решает вопросы о поощрении работников Министерства, руководителей подведомственных Министерству организаций;
обладает иными полномочиями, правами и обязанностями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.
5.5. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, руководящих работников Министерства, руководителей подведомственных Министерству организаций, а также представителей других органов исполнительной власти Чеченской Республики и научных учреждений.
Состав коллегии Министерства утверждается приказом Министра.
5.6. Министерство ведет бухгалтерский учет финансово-хозяйственных операций в соответствии с законодательством Российской Федерации, составляет сводный периодический и годовой бухгалтерский отчеты, а также оперативно-статистическую отчетность и представляет их в соответствующие органы в установленном порядке.
5.7. Ликвидация или реорганизация Министерства осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными задачами Министерства являются участие в реализации единой государственной политики в области охраны окружающей среды, осуществление государственного управления в сфере природопользования, государственного экологического надзора и обеспечение экологической безопасности на территории Чеченской Республики; разработка и реализация мер, направленных на охрану окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов, сохранение биологического разнообразия, средообразующих природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное и культурное значение для Чеченской Республики; комплексная оценка и прогнозирование состояния окружающей среды; обеспечение организации рационального, многоцелевого, непрерывного и неистощительного лесопользования, воспроизводства, охраны и защиты лесов и водных ресурсов, рационального использования водных объектов и земель лесного фонда, сохранения и усиления полезных природных свойств лесов и сохранение биологического разнообразия на территории Чеченской Республики; охрана и воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания; обеспечение устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, сохранение их биологического разнообразия.
Министерство возглавляет министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики, который назначается на должность и освобождается от должности Главой Чеченской Республики.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 29 декабря 2012 г. N 254 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Вести Республики" от 5 февраля 2012 г. N 22 (1955)
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 10 июня 2015 г. N 135 настоящее постановление признано утратившим силу