Постановление Правительства Чеченской Республики
от 2 апреля 2013 г. N 62
"Об утверждении республиканской целевой программы "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Чеченской Республики на 2013-2017 годы"
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 г. N 348 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения комплексного подхода к решению вопросов, направленных на улучшение кадровой ситуации, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" Правительство Чеченской Республики
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Чеченской Республики на 2013-2017 годы" (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство здравоохранения Чеченской Республики.
3. Министерству финансов Чеченской Республики обеспечить финансирование мероприятий Программы в пределах средств, определенных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Х.З. Дулаеву.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Чеченской Республики |
Р.С-Х. Эдельгериев |
Республиканская целевая программа
"Кадровое обеспечение системы здравоохранения Чеченской Республики на 2013 - 2017 годы"
(утв. постановлением Правительства Чеченской Республики от 2 апреля 2013 г. N 62)
Паспорт программы
Наименование республиканской целевой программы |
республиканская целевая программа "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Чеченской Республики" на 2013-2017 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения |
|
Государственный заказчик |
Министерство здравоохранения Чеченской Республики (далее - Министерство) |
Основание для разработки Программы |
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: - поэтапное устранение дефицита медицинских кадров в медицинских организациях Чеченской Республики, достижение обеспеченности врачами с 26,7 до 38,2, средними медработниками - с 74,6 до 95,3; - развитие системы управления кадровым потенциалом, основанной на рациональном планировании подготовки, расстановки и перераспределении медицинских кадров; - использование современных образовательных технологий и эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить медицинские организации Чеченской Республики специалистами, способными на высоком профессиональном уровне решать задачи улучшения качества и доступности медицинской помощи населению; - обеспечение правовой и социальной защиты медицинских работников, повышение их престижа. Задачи Программы: - достижение полноты укомплектованности медицинских организаций Чеченской Республики медицинскими кадрами путем обеспечения притока и перераспределения врачей и среднего медицинского персонала - увеличить количество физических лиц - врачей с 3471 в 2012 года до 6000 в 2018 года, средних медработников с 9718 до 14700 в 2018 года; - подготовка специалистов с высшим и средним медицинским образованием в соответствии с данными постоянного мониторинга потребности практического здравоохранения; - повышение профессионального уровня медицинских работников в республике через дальнейшее развитие системы непрерывного последипломного образования и создание на рабочих местах условий для постоянного повышения теоретических знаний и практических навыков. |
Важнейшие целевые индикаторы |
1. Кадровое обеспечение здравоохранения: - обеспеченность населения врачами на 10 тыс. населения; - обеспеченность средним медицинским персоналом на 10 тыс. населения; - соотношение врачей и средних медицинских работников; - обеспеченность врачами сельского населения (на 10 тыс. сельского населения); - обеспеченность средним медицинским персоналом сельского населения (на 10 тыс. сельского населения); - обеспеченность врачами клинических специальностей на 10 тыс. населения; - укомплектованность амбулаторно-поликлинических организаций и подразделений медицинских организаций врачами и средним медицинским персоналом; - укомплектованность амбулаторно-поликлинических организаций и подразделений медицинских организаций физическими лицами, врачами, средним медицинским персоналом, оказывающим первичную медико-санитарную помощь; - темп прироста численности врачей по особо востребованным в республике специальностям; - темп прироста численности среднего медицинского персонала по особо востребованным в республике специальностям. 2. Социальная поддержка медицинских работников: - доля врачей и средних медицинских работников, получивших жилье из нуждающихся в улучшении жилищных условий; - доля врачей и средних медицинских работников из числа привлеченных в Чеченскую Республику, обеспеченных жильем; - доля врачей и средних медицинских работников, получивших квартиры на основе льготного кредитования из числа получивших квартиры; - доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Чеченской Республики, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения республики; - доля муниципальных образований, оказывающих меры социальной поддержки медицинским работникам из общего их числа; - доля медицинских организаций, перешедших на "эффективный контракт" с работниками; - число мероприятий по повышению престижа профессии, проводимых на уровне Чеченской Республики; - число врачей и среднего медицинского персонала, привлеченных на работу в Чеченскую Республику. 3. Повышение качества подготовки и уровня квалификации медицинских кадров: - количество врачей, прошедших обучение по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования; - количество подготовленных специалистов по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования; - количество специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях среднего и дополнительного профессионального образования; - число абитуриентов, направленных на целевую подготовку по программам высшего, среднего, послевузовского профессионального образования; - число бюджетных и внебюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных Министерству; - соотношение числа бюджетных и внебюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных Министерству; - число специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, окончивших образовательные учреждения среднего профессионального образования, подведомственные Министерству; - доля врачей, имеющих квалификационную категорию из числа работающих в медицинских организациях Чеченской Республики; - доля средних медицинских работников, имеющих квалификационную категорию из числа работающих в медицинских организациях Чеченской Республики; - доля медицинских работников, прошедших оценку уровня квалификации; - доля аккредитованных специалистов. |
Сроки реализации Программы |
2013-2017 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы предусматривается осуществлять из средств республиканского бюджета. Общий объем финансирования составляет - 742 861,84 тысяч рублей, в том числе по годам: в 2013 год - 112 000,00 тысяч рублей; в 2014 год - 144 030,24 тысяч рублей; в 2015 год - 153 153,72 тысяч рублей; в 2016 год - 162 277,20 тысяч рублей; в 2017 год - 171400,68 тысяч рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- сохранение и развитие кадрового потенциала государственной системы здравоохранения Чеченской Республики; - прекращение оттока медицинских кадров работоспособного возраста за пределы Чеченской Республики; - повышение укомплектованности врачебными кадрами медицинских организаций амбулаторно-поликлинического звена, сельской местности и особо востребованных специальностей; - изменение системы оплаты труда медицинских работников в зависимости от объемов, сложности и качества оказания медицинских услуг для достижения конечного результата; - формирование реально обеспеченного перечня мер социальной поддержки и повышение престижа профессии медицинских работников (единовременные и ежемесячные выплаты, обеспечение служебным или муниципальным жильем, земельными участками, социальные выплаты при ипотечном жилищном кредитовании, премирование победителей конкурсов лучшего по профессии и др.). |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Состояние и перспективное развитие здравоохранения в значительной степени зависит от подготовки, профессионального уровня и обеспеченности системы медицинскими кадрами, как главным ресурсом здравоохранения.
Несмотря на серьезные меры, предпринятые Министерством здравоохранения Чеченской Республики по сохранению и развитию кадрового потенциала, повышению его профессионального уровня, оптимизации численности и состава медицинских работников, не удалось сохранить уровень обеспеченности врачами, имевший место в 1990 году. В конце 1990 года в республике насчитывалось 4 527 врачей, а на конец 2012 года - 3 471 врачей. Обеспеченность врачами на 10 тыс. населения составляет 26,7. Средних медицинских работников в Чеченской Республике насчитывается 9718 человек. Обеспеченность средними медицинскими работниками на 10 тыс. населения составляет 74,6, что в значительной степени ниже среднероссийской.
В последние годы в образовательные учреждения Министерства здравоохранения Российской Федерации ежегодно поступают до 120 абитуриентов согласно выделенным квотам по регионам России, а на медицинский факультет Чеченского государственного университета до 250 человек.
После окончания медицинских вузов в медицинские организации республики обращаются и трудоустраиваются не более 60-70 выпускников из числа обучавшихся по целевому направлению.
Ежегодно более 400 работников здравоохранения проходят обучение в системе дополнительного профессионального образования.
Увеличивается количество специалистов с высшим и средним профессиональным образованием, получивших квалификационные категории в соответствии с достигнутым уровнем теоретических знаний и практических навыков.
Вместе с тем остаются актуальными такие проблемы, как:
- несоответствие численности и структуры кадров по требуемым специальностям и объемам деятельности. Особенно отмечается дефицит врачебных кадров в сельском здравоохранении, а узких специалистов не хватает во всех учреждениях здравоохранения, в том числе и в специализированных республиканских учреждениях;
- наличие диспропорций в структуре медицинского персонала:
1) между врачами общего профиля и узкими специалистами, врачами и средними медицинскими работниками;
2) между медицинскими организациями, расположенными в городской и сельской местности;
3) между учреждениями специализированных видов медицинской помощи и первичным звеном;
- несоответствие подготовки специалистов потребностям практического здравоохранения и задачам модернизации отрасли;
- недостаточная социальная защищенность работников отрасли здравоохранения, не способствующая привлечению и закреплению специалистов в отрасли;
- сохраняющаяся тенденция оттока из отрасли молодых специалистов и специалистов с практическим опытом;
- отсутствие участия в решении кадровых вопросов общественных организаций и общественных профессиональных организаций.
По основным группам специальностей дефицит врачей в поликлинических и стационарных учреждениях составляет:
- педиатрия - 348, из них по поликлиническим учреждениям - 346;
- терапия - 198. При этом по поликлиническим учреждениям дефицит составляет 237, в то время как в стационарных учреждениях наблюдается профицит в 58 единиц;
- хирургия общая - 123. По поликлиническим учреждениям дефицит составляет 182 при профиците в стационарных учреждениях 59.
Такой же дефицит в поликлинических учреждениях наблюдается по специальностям: акушерство и гинекология; оториноларингология; офтальмология; психиатрия; наркология; фтизиатрия.
Всего по лечебной группе дефицит составляет - 1770 единиц. И здесь наблюдается повышенный дефицит в поликлинических учреждениях (1900 единиц) с некоторым профицитом в стационарных учреждениях.
По диагностической группе дефицит составляет 690 специалистов, а подгруппе управления - 110.
Дефицит средних медицинских работников в основном соответствует дефициту врачебных кадров.
Решение кадровой проблемы предусматривает разработку планомерных подходов и направлений на основе проведения анализа фактического состояния, изучения тенденций, сложившихся в системе здравоохранения Чеченской Республики, с использованием программно-целевого метода управления в ходе их решения.
Выполнение мероприятий Программы обеспечит комплексный подход к решению вопросов, направленных на улучшение кадровой ситуации. Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Цели Программы:
- поэтапное устранение дефицита медицинских кадров в медицинских организациях Чеченской Республики, достижение обеспеченности врачами с 26,7 до 38,2, средними медработниками - с 74,6 до 95,3;
- развитие системы управления кадровым потенциалом, основанной на рациональном планировании подготовки, расстановки и перераспределении медицинских кадров;
- использование современных образовательных технологий и эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить медицинские организации Чеченской Республики специалистами, способными на высоком профессиональном уровне решать задачи улучшения качества и доступности медицинской помощи населению;
- обеспечение правовой и социальной защиты медицинских работников, повышение их престижа.
Задачи Программы:
- достижение полноты укомплектованности медицинских организаций Чеченской Республики медицинскими кадрами путем обеспечения притока и перераспределения врачей и среднего медицинского персонала - увеличить количество физических лиц врачей с 3471 в 2012 года до 6000 в 2018 году, средних медработников с 9718 до 14700 в 2018 году;
- подготовка специалистов с высшим и средним медицинским образованием в соответствии с данными постоянного мониторинга потребности практического здравоохранения;
- повышение профессионального уровня медицинских работников республики через дальнейшее развитие системы непрерывного последипломного образования и создание на рабочих местах условий для постоянного повышения теоретических знаний и практических навыков.
Характеристика целевых показателей представлена в приложении 1.
3. Перечень мероприятий Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса следующих мероприятий:
- ежегодный расчет и мониторинг потребности практического здравоохранения Чеченской Республики в медицинских кадрах по методике, предложенной Министерством здравоохранения Российской Федерации с учетом особенностей региона;
- формирование государственного заказа на подготовку специалистов с высшим медицинским образованием в медицинском институте Чеченского государственного университета в количестве 300-350 и в медицинских ВУЗах, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации - 150-200 по целевому набору ежегодно;
- совершенствование целевой контрактной подготовки специалистов с высшим и средним профессиональным образованием с целью дальнейшего их трудоустройства на конкретные рабочие места;
- создание совместно с образовательными медицинскими учреждениями Чеченской Республики, руководителями медицинских организаций условий для непрерывного повышения профессионального уровня медицинских работников - ежегодно осуществлять повышение квалификации и профессиональную переподготовку 600 врачей и 2200 средних медработников;
- создание и ведение республиканского сегмента Федерального регистра медицинских и фармацевтических работников и электронной базы вакансий;
- подготовка ежегодно целевым назначением 150-170 специалистов по программам послевузовского профессионального образования (интернатура, ординатура);
- осуществление мер социальной поддержки медицинских работников, в первую очередь молодых специалистов, специалистов особо востребованных специальностей и трудоустроившихся в медицинские организации сельской местности - улучшить в 2013-2017 гг. жилищные условия 630 медицинским работникам;
- повышение заработной платы медицинским работникам наиболее дефицитных специальностей - неонатологам, детским анестезиологам-реаниматологам и средним медработникам, работающим с ними;
- поэтапное повышение заработной платы медицинским работникам с приведением уровня оплаты к средней оплате труда в секторе экономики Чеченской Республики;
- использование моральных и материальных стимулов для поощрения лучших работников медицинских организаций Чеченской Республики, победителей конкурсов профессионального мастерства, чествования ветеранов труда, трудовых династий и др.;
- переход медицинских организаций на "эффективный контракт"; проведение аккредитации медицинских специалистов.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении 2.
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств республиканского бюджета.
Общий объем затрат на реализацию мероприятий Программы составляет 742 861,84 тысяч рублей, из них по годам:
в 2013 году - 112 000,00 тысяч рублей;
в 2014 году - 144 030,24 тысяч рублей;
в 2015 году - 153 153,72 тысяч рублей;
в 2016 году - 162 277,20 тысяч рублей;
в 2017 году - 171 400,68 тысяч рублей.
Финансирование Программы осуществляется по следующим направлениям:
- повышение квалификации и переподготовка врачей медицинских организаций Чеченской Республики - 294 300,00 тыс. рублей;
- повышение престижа медицинских работников - 25 000,00 тыс. рублей;
- социальная поддержка отдельных категорий медицинских работников медицинских организаций Чеченской Республики - 423 561,84 тыс. рублей.
Программой предусмотрен комплекс мер, не требующих финансовых затрат.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Медицинский эффект реализации Программы:
повышение объема и качества диагностики и эффективности лечения детского и взрослого населения республики;
внедрение и расширение специализированных методов лечения в клинических лечебных учреждениях республики;
снижение показателей заболеваемости и смертности.
Социальный эффект от реализации Программы:
повышение качества, доступности и эффективности медицинской помощи населению республики, сокращение сроков продолжительности лечения;
увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных;
улучшение качества жизни самих медицинских работников, составляющих немалую часть населения республики.
Экономический эффект от реализации Программы:
снижение заболеваемости с временной утратой трудоспособности в днях и случаях, снижение выплат по социальному страхованию;
увеличение числа больных, вернувшихся к активному труду на производстве.
6. Критерии выполнения Программы
Мероприятия Программы разработаны на основе всестороннего анализа потребности медицинских организаций Чеченской Республики в медицинских кадрах, проведенного в соответствии с расчетной методикой Министерства здравоохранения Российской Федерации, что позволило определить наиболее дефицитные специальности.
Кроме мероприятий, требующих определенных денежных затрат, Программой предусмотрен комплекс мер, осуществление которых возможно без финансирования. К ним относятся следующие мероприятия:
- мониторинг потребности специалистов в отрасли для анализа и оценки эффективной расстановки кадров с учетом приоритетности комплектования учреждений первичной медико-санитарной помощи, профессионального уровня специалистов;
- популяризация медицинских профессий среди учащихся общеобразовательных школ, проведение "Дней открытых дверей" в учебных заведениях, агитация через средства массовой информации, что позволит привлечь в отрасль наиболее подготовленных и профессионально ориентированных специалистов;
- совершенствование подготовки специалистов с медицинским образованием в части совершенствования целевой контрактной подготовки в государственных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования предусматривающее:
1) совершенствование организационно-правовых аспектов договорных отношений, предусматривающих обязательства выпускника при выполнении договорных отношений отработать в учреждении обозначенный срок и ответственность выпускников за отказ от трудоустройства;
2) сопровождение студентов, обучающихся на целевой основе, в течение всего периода их обучения в образовательных учреждениях медицинского профиля:
а) контроль за успеваемостью и посещаемостью;
б) психолого-профориентационное сопровождение (прохождение производственной практики, участие в мероприятиях учреждений здравоохранения, привлечение для работы в каникулярное время и др.).
Данные мероприятия позволят привлечь и закрепить выпускников на конкретных рабочих местах.
Для оценки качества подготовки образовательными учреждениями медицинских кадров потребностям работодателя предусмотрено:
- участие работодателя и общественных профессиональных объединений в разработке и экспертизе учебно-программной документации и механизмов оценки качества подготовки студентов;
- участие работодателя в качестве внешних экспертов при проведении квалификационных экзаменов по всем видам профессиональной деятельности;
- анализ удовлетворенности работодателя качеством подготовки молодых специалистов на основе анкетирования;
- анализ наличия рекламаций и замечаний о качестве подготовки специалистов.
С целью определения соответствия качества подготовки выпускников требованиям работодателя предусмотрено участие сотрудников Министерства здравоохранения Чеченской Республики, главных внештатных специалистов, представителей работодателей, общественных профессиональных ассоциаций в работе комиссий по итоговой государственной аттестации выпускников медицинских образовательных учреждений.
Предусмотрено создание комиссии для проверки соответствия уровня высшего (среднего), послевузовского и дополнительного профессионального образования Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 года N 415н, а также требованиям квалификационных характеристик должностей работников в сфере здравоохранения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 года N 541н.
Мероприятия по повышению профессионального уровня специалистов предусматривают совершенствование системы аттестации медицинских работников на присвоении квалификационных категорий:
- проведение тестирования медицинских работников по общемедицинским вопросам;
- собеседование с медицинскими работниками на предмет владения ими современными медицинскими технологиями и навыками;
- оценка участия специалистов в работе научно-профессиональных обществ;
- оценка участия медицинских кадров в работе конференций и семинаров, публикаций в открытой печати.
Реализация мероприятий раздела позволит обеспечить отрасль высококвалифицированными медицинскими кадрами.
Особое внимание уделено мероприятиям, направленным на повышение престижа медицинских профессий, включающим:
- посвящение в профессию молодых специалистов;
- представление лучших специалистов учреждений здравоохранения Чеченской Республики к награждению государственными, ведомственными и региональными наградами;
- чествование ветеранов отрасли (организация встреч, поздравлений, проведение конкурсов трудовых династий и др.);
- освещение в средствах массовой информации достижений здравоохранения Чеченской Республики, осуществление публикаций о лучших медицинских работниках.
В целях исключения рисков в процессе реализации Программы предусматриваются:
- мониторинг выполнения Программы;
- регулярный анализ и, при необходимости, ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей.
7. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик (далее - Госзаказчик) Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из республиканского бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.
Госзаказчик Программы:
осуществляет организацию, координацию и контроль за реализацией Программы;
вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации;
обеспечивает контроль за целевым использованием средств бюджета Чеченской Республики;
представляет отчет о реализации Программы в Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики по установленным действующими нормативными правовыми актами формам и в сроки;
осуществляет проведение мониторинга реализации Программы;
обеспечивает выполнение мероприятий Программы посредством заключения договоров с организациями;
несет ответственность за целевое и рациональное использование выделяемых бюджетных средств;
осуществляет размещение заказов для государственных нужд на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг).
Приложение 1
к республиканской целевой программе
"Кадровое обеспечение системы здравоохранения
Чеченской Республики на 2013-2017 годы"
Оценка
экономической, бюджетной и социальной эффективности республиканской целевой программы
N п/п |
Наименование целевых показателей (ед. измерения) |
Наименование мероприятий, обеспечивающих достижение результата |
Фактическое значение целевого показателя на момент разработки Программы |
Значение целевого показателя |
Значение целевого показателя по окончании действия Программы |
Финансовые затраты на реализацию, тыс. рублей |
||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
общие затраты по соответствующим мероприятиям |
бюджетные затраты |
||||||
общие бюджетные затраты |
затраты бюджета республики |
|||||||||||
1 |
Обеспеченность врачами (на 10 тыс. населения) |
26,7 |
28,9 |
31,6 |
33,4 |
35,8 |
38,2 |
38,2 |
742861,84 |
0 |
742861,84 |
|
2 |
Обеспеченность средним медицинским персоналом (на 10 тыс. населения) |
74,6 |
79,7 |
84,2 |
89,3 |
92,4 |
95,3 |
95,3 |
||||
3 |
Обеспеченность врачами сельского населения (на 10 тыс. сельского населения) |
9,6 |
10,4 |
11,4 |
12 |
12,9 |
13,7 |
13,7 |
||||
4 |
Обеспеченность средним медицинским персоналом сельского населения (на 10 тыс. сельского населения) |
39,5 |
42,2 |
44,6 |
47,3 |
48,9 |
50,5 |
50,5 |
||||
5 |
Соотношение врачей и среднего медицинского персонала |
1/2,59 |
1/2,75 |
1/2,66 |
1/2,67 |
1/2,58 |
1/2,49 |
1/2,49 |
||||
6 |
Обеспеченность врачами клинических специальностей (на 10 тыс. сельского населения) |
|
|
|
|
|
|
|
||||
7 |
Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций, оказывающих населению амбулаторную помощь (самостоятельных и входящих в состав больничных) врачами (физическими лицами) при коэффициенте совместительства не более 1,3 (%) |
64,2 |
69,7 |
75,6 |
82,0 |
89,0 |
96,5 |
96,5 |
||||
8 |
Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций, оказывающих населению амбулаторную помощь (самостоятельных и входящих в состав больничных) сестринским персоналом (физическими лицами) при коэффициенте совместительства не более 1,5 (%) |
88,5 |
89,4 |
90,3 |
90,7 |
91,2 |
91,6 |
91,6 |
||||
9 |
Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций врачами (физическими лицами), оказывающими первичную медико-санитарную помощь (%) |
62,4 |
66,8 |
71,4 |
76,4 |
81,8 |
87,5 |
87,5 |
||||
10 |
Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций средним медицинским персоналом (физическими лицами), оказывающим первичную медико-санитарную помощь (%) |
82,1 |
85,4 |
88,8 |
91,9 |
95,1 |
98,0 |
98,0 |
||||
11 |
Темп прироста численности врачей по особо востребованным в регионе специальностям (%) |
|
15 |
20 |
20 |
20 |
25 |
25 |
||||
12 |
Темп прироста численности среднего медицинского персонала по особо востребованным в регионе специальностям (%) |
|
20 |
15 |
20 |
20 |
25 |
25 |
||||
13 |
Дефицит врачей в медицинских организациях субъекта Российской Федерации (чел) |
3054 |
2668 |
2218 |
1868 |
1418 |
968 |
968 |
||||
в том числе: в медицинских организациях, оказывающих населению амбулаторную помощь |
1882 |
1644 |
1367 |
1151 |
874 |
597 |
597 |
|||||
в стационарных учреждениях |
1172 |
1024 |
851 |
717 |
544 |
371 |
371 |
|||||
14 |
Дефицит средних медицинских работников в медицинских организациях субъекта Российской Федерации (чел.) |
3905 |
3005 |
2155 |
1175 |
475 |
375 |
375 |
||||
|
в том числе: в медицинских организациях, оказывающих населению амбулаторную помощь |
1844 |
1419 |
1018 |
555 |
224 |
177 |
177 |
||||
в стационарных учреждениях |
2061 |
1586 |
1137 |
620 |
251 |
198 |
198 |
|||||
15 |
Доля врачей, получивших жилье или земельные участки из нуждающихся в улучшении жилищных условий (%) |
5 |
10 |
20 |
20 |
25 |
25 |
25 |
||||
16 |
Доля средних медицинских работников, получивших жилье из нуждающихся в улучшении жилищных условий (%) |
3,5 |
10 |
20 |
20 |
25 |
25 |
25 |
||||
17 |
Доля врачей, обеспеченных, жильем, из числа врачей привлеченных в субъект Российской Федерации (%) |
20 |
60 |
70 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
18 |
Доля средних медицинских работников, обеспеченных, жильем, из числа средних медработников, привлеченных в субъект Российской Федерации |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
19 |
Доля врачей, получивших квартиры на основе льготного кредитования из числа врачей получивших квартиры (%) |
0 |
0 |
' 5 |
10 |
20 |
20 |
20 |
||||
20 |
Доля средних медработников, получивших квартиры на основе льготного кредитования из числа средних медработников, нуждающихся в улучшении жилищных условий (%) |
0 |
0 |
5 |
10 |
10 |
10 |
10 |
||||
21 |
Доля муниципальных образований, оказывающих меры социальной поддержки медицинским работникам, из общего их числа (%) |
15 |
40 |
60 |
85 |
100 |
100 |
100 |
||||
22 |
Доля медицинских и фармацевтических организаций, перешедших на "эффективный контракт"* с работниками (%) |
0 |
0 |
20 |
30 |
50 |
70 |
70 |
||||
23 |
Число мероприятий по повышению престижа профессии, проводимых на уровне субъекта Российской Федерации (Абс. число) |
6 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
||||
24 |
Число врачей, привлеченных на работу в субъект Российской Федерации (чел.) |
2 |
10 |
15 |
20 |
25 |
25 |
25 |
||||
25 |
Число среднего медицинского персонала, привлеченного на работу в субъект Российской Федерации (чел.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
26 |
Соотношение заработной платы врачей и работников медицинских организаций субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, к средней заработной плате по экономике субъекта Российской Федерации (%) |
125,3 |
129,7 |
130,7 |
137,0 |
159,6 |
200 |
200 |
||||
27 |
Соотношение заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала медицинских организаций субъекта Российской Федерации и муниципальных образований к средней заработной плате по экономике субъекта Российской Федерации** (%) |
72,9 |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100 |
100 |
||||
28 |
Соотношение заработной платы младшего медицинского персонала (персонала обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) медицинских организаций субъекта Российской Федерации и муниципальных образований к средней заработной плате по экономике субъекта Российской Федерации** (%) |
48 |
50,1 |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
100 |
100 |
||||
29 |
Количество врачей, прошедших обучение по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования (чел.) |
640 |
650 |
700 |
700 |
800 |
900 |
900 |
||||
|
в том числе: а) повышение квалификации |
550 |
600 |
600 |
600 |
700 |
700 |
700 |
||||
из них в образовательных учреждениях подведомственных Минздраву России |
430 |
450 |
450 |
450 |
550 |
550 |
550 |
|||||
б) профессиональная переподготовка |
90 |
100 |
150 |
150 |
200 |
200 |
200 |
|||||
из них в образовательных учреждениях подведомственных Минздраву России |
78 |
100 |
100 |
100 |
150 |
150 |
150 |
|||||
30 |
Количество подготовленных специалистов по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования (чел.) |
324 |
386 |
450 |
350 |
450 |
450 |
450 |
||||
|
в том числе: а) интернатуре |
294 |
306 |
370 |
280 |
380 |
380 |
380 |
||||
из них в образовательных учреждениях подведомственных Минздраву России |
73 32 |
85 |
85 |
95 |
95 |
95 |
95 |
|||||
б) в ординатуре |
64 |
80 |
80 |
70 |
70 |
70 |
70 |
|||||
из них в образовательных учреждениях подведомственных Минздраву России |
64 |
80 |
80 |
70 |
70 |
70 |
70 |
|||||
31 |
Количество специалистов со средним медицинскими фармацевтическим образованием, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях среднего и дополнительного профессионального образования (чел.) |
1974 |
2200 |
2200 |
2200 |
2500 |
2500 |
2500 |
||||
|
в том числе: а) повышение квалификации |
1857 |
2000 |
2000 |
2000 |
2500 |
2500 |
2500 |
||||
из них в образовательных учреждениях подведомственных Минздраву России |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
б) профессиональная переподготовка |
117 |
200 |
200 |
200 |
250 |
250 |
250 |
|||||
из них в образовательных учреждениях подведомственных Минздраву России |
0 |
0 |
5 |
5 |
10 |
10 |
10 |
|||||
32 |
Число лиц, направленных на целевую подготовку: |
116 |
170 |
170 |
170 |
170 |
170 |
170 |
||||
в том числе: по программам высшего профессионального образования |
116 |
170 |
170 |
170 |
170 |
170 |
170 |
|||||
по программам среднего профессионального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
по программам послевузовского (интернатура, ординатура) профессионального образования |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
33 |
Доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд субъекта Российской Федерации, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения субъекта Российской Федерации (%) |
65 |
70 |
75 |
85 |
90 |
90 |
90 |
||||
|
в том числе: врачи |
65 |
70 |
75 |
85 |
90 |
90 |
90 |
||||
|
средние медицинские работники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
34 |
Число бюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных субъекту Российской Федерации (Абс. число) |
1500 |
1600 |
1700 |
1700 |
1700 |
1700 |
1700 |
||||
35 |
Число внебюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных субъекту Российской Федерации (Абс. число) |
500 |
600 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
||||
36 |
Соотношение числа бюджетных и внебюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных субъекту Российской Федерации (%) |
70\30 |
68\32 |
65\35 |
65\35 |
65\35 |
65\35 |
65\35 |
||||
37 |
Число специалистов со средним медицинскими фармацевтическим образованием, окончивших образовательные учреждения среднего профессионального образования, подведомственные субъекту Российской Федерации (чел.) |
446 |
488 |
748 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
||||
38 |
Доля специалистов из числа административно-управленческого персонала организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения по вопросам совершенствования организации управления здравоохранением (%) |
19,1 |
19 |
19 |
19 |
19 |
19 |
19 |
||||
39 |
Доля врачей, имеющих квалификационную категорию из числа работающих в медицинских организациях субъекта Российской Федерации (%) |
38 |
40 |
40 |
36 |
38 |
40 |
40 |
||||
40 |
Доля средних медицинских работников, имеющих квалификационную категорию из числа работающих в медицинских организациях субъекта Российской Федерации (%) |
48,5 |
49 |
50 |
48 |
49 |
50 |
50 |
||||
41 |
Доля медицинских работников, прошедших оценку уровня квалификации (%) |
0 |
23 |
64 |
5 |
4 |
4 |
4 |
||||
|
в том числе: врачи |
0 |
20 |
65 |
6 |
5 |
4 |
4 |
||||
средние медицинские работники |
0 |
25 |
66 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|||||
42 |
Доля аккредитованных специалистов (%) |
0 |
0 |
0 |
0 |
20 |
35 |
35 |
||||
Итого по Программе: |
|
|
|
|
|
|
742861,84 |
0 |
742861,84 |
Текст настоящего приложения опубликован в газете "Вести Республики" от 24 апреля 2013 г. N 79 без текста сносок
Приложение 2
к республиканской целевой программе
"Кадровое обеспечение системы здравоохранения
Чеченской Республики на 2013-2017 годы"
Перечень
программных мероприятий
N п/п |
Мероприятия Программы |
Заказчики |
Исполнители |
Главные распорядители бюджетных средств |
Срок выполнения |
Финансовые затраты на реализацию, тыс. рублей |
Источники финансирования |
Ожидаемые результаты |
|||||
всего |
в том числе: |
||||||||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||||||||
Цель 1: Поэтапное устранение дефицита медицинских кадров в медицинских организациях Чеченской Республики | |||||||||||||
Задача 1: Достижение полноты укомплектованности медицинских организаций Чеченской Республики медицинскими кадрами путем обеспечения притока и перераспределения врачей и среднего медицинского персонала | |||||||||||||
1 |
Подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием на условиях целевой контрактной подготовки для государственных учреждений здравоохранения Чеченской Республики (количество согласовывается с МЗ РФ ежегодно) |
МЗ ЧР |
МЗ ЧР |
МЗ ЧР |
2013-2017 гг. |
|
|
|
|
|
|
ФБ |
Сохранение и развитие кадрового потенциала государственной системы здравоохранения Чеченской Республики |
2 |
Повышение квалификации и переподготовка врачей государственных учреждении здравоохранения Чеченской Республики |
МЗ ЧР |
МЗ ЧР |
МЗ ЧР |
2013-2017 гг. |
294300,00 |
49050,00 |
53955,00 |
58860,00 |
63765,00 |
68670,00 |
РБ |
Сохранение и развитие кадрового потенциала государственной системы здравоохранения Чеченской Республики |
3 |
Подготовка специалистов со средним профессиональным образованием для государственных учреждений здравоохранения Чеченской Республики |
МЗ ЧР |
МЗ ЧР |
МЗ ЧР |
2013-2017 гг. |
|
|
|
|
|
|
РБ |
Сохранение и развитие кадрового потенциала государственной системы здравоохранения Чеченской Республики |
4 |
Повышение квалификации медицинских работников со средним медицинским образованием государственных учреждений здравоохранения Чеченской Республики |
МЗ ЧР |
МЗ ЧР |
МЗ ЧР |
2013-2017 гг. |
|
|
|
|
|
|
РБ |
Сохранение и развитие кадрового потенциала государственной системы здравоохранения Чеченской Республики |
5 |
Повышение престижа медицинских работников: - проведение республиканского этапа Всероссийского конкурса врачей и награждение победителей в профессиональный праздник "День медицинского работника" |
МЗ ЧР |
МЗ ЧР |
МЗ ЧР |
2013-2017 гг. |
25000,00 |
5000,00 |
5000,00 |
5000,00 |
5000,00 |
5000,00 |
РБ |
Изменение системы оплаты труда медицинских работников в зависимости от объемов, сложности и качества оказания медицинских услуг для достижения конечного результата |
6 |
Социальная поддержка отдельных категорий медицинских работников государственных учреждений здравоохранения Чеченской Республики |
МЗ ЧР |
МЗ ЧР |
МЗ ЧР |
2013-2017 гг. |
423561,84 |
57950,00 |
85075,24 |
89293,72 |
93512,20 |
97730,68 |
РБ |
Прекращение оттока медицинских кадров работоспособного возраста за пределы Чеченской Республики |
6.1 |
Осуществление единовременных и ежемесячных выплат молодым специалистам, трудоустроившимся в государственные учреждения здравоохранения Чеченской Республики, в том числе по особо востребованным специальностям (неонатология, детская анестезиология-реаниматология и др.) с начислениями на оплату труда |
|
|
|
|
245296,80 |
39684,96 |
45075,24 |
49293,72 |
53512,20 |
57730,68 |
РБ |
Прекращение оттока медицинских кадров работоспособного возраста за пределы Чеченской Республики |
6.2 |
Предоставление медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения Чеченской Республики жилья, земельных участков и социальных выплат при ипотечном жилищном кредитовании (заимствовании) |
|
|
|
|
178265,04 |
18265,04 |
40000,00 |
40000,00 |
40000,00 |
40000,00 |
РБ |
Прекращение оттока медицинских кадров работоспособного возраста за пределы Чеченской Республики |
Итого по Программе: |
742861,84 |
112000,00 |
144030,24 |
153153,72 |
162277,20 |
171400,68 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными целями утвержденной Программы являются поэтапное устранение дефицита медицинских кадров в медицинских организациях Чеченской Республики; развитие системы управления кадровым потенциалом; использование современных образовательных технологий и эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить медицинские организации Чеченской Республики специалистами, способными на высоком профессиональном уровне решать задачи улучшения качества и доступности медицинской помощи населению; обеспечение правовой и социальной защиты медицинских работников, повышение их престижа.
Сроки реализации Программы 2013-2017 годы.
Общий объем финансирования составляет - 742 861,84 тысяч рублей.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 2 апреля 2013 г. N 62 "Об утверждении республиканской целевой программы "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Чеченской Республики на 2013-2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вести Республики" от 24 апреля 2013 г. N 79
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 г. N 348 настоящее постановление признано утратившим силу