Постановление Правительства Чеченской Республики
от 11 марта 2014 г. N 32
"О внедрении оценки регулирующего воздействия в Чеченской Республике"
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 1 июля 2015 г. N 145 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р, и Методическими рекомендациями по внедрению процедуры и порядка проведения оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 сентября 2012 года N 623, Правительство Чеченской Республики
постановляет:
1. Ввести процедуру оценки регулирующего воздействия и экспертизы проектов законов Чеченской Республики, проектов нормативных правовых актов Главы Чеченской Республики, Правительства Чеченской Республики и органов исполнительной власти Чеченской Республики по вопросам:
государственного регулирования инвестиционной деятельности и предоставления мер поддержки субъектам предпринимательской деятельности, а также установления дополнительных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
осуществления государственного контроля (надзора); установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению предпринимательской и (или) профессиональной деятельности.
2. Определить Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики уполномоченным органом по оценке регулирующего воздействия и возложить на него следующие функции:
разработку порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Чеченской Республике;
нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры оценки регулирующего воздействия;
контроль качества исполнения процедур и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия регулирующими органами Чеченской Республики, включая контроль качества проведения публичных консультаций;
оценку фактического воздействия существующего государственного регулирования;
подготовку периодического доклада о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Чеченской Республике.
3. Утвердить прилагаемый Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Чеченской Республике.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики А.А. Магомадова.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства Чеченской Республики |
Р.С-Х. Эдельгериев |
Порядок
проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Чеченской Республике
(утв. постановлением Правительства Чеченской Республики от 11 марта 2014 г. N 32)
I. Общие положения
1. Настоящим Порядком определяются участники, а также процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов, действующих нормативных правовых актов Чеченской Республики, порядок проведения публичных консультаций, оценки качества исполнения процедур и подготовки заключений об ОРВ, отчетности о развитии и результатах ОРВ в Чеченской Республике.
2. Процедура проведения ОРВ заключается в анализе проблем и целей государственного регулирования, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), государства и общества в целом), подвергающихся воздействию государственного регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта государственного регулирования.
3. Целью проведения ОРВ является повышение качества государственного регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов как на стадии подготовки проекта нормативного правового акта, так и на стадии оценки фактического воздействия действующего государственного регулирования, посредством анализа последствий и эффектов государственного регулирования и определения наилучшей с точки зрения степени соответствия критериям целесообразности, эффективности, осуществимости и адекватности варианта государственного регулирования на основе сопоставления выгод и издержек хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), государства и общества в целом.
4. Оценке подлежат проекты нормативных правовых актов, а также действующие нормативные правовые акты Чеченской Республики.
5. Для целей настоящего Порядка используются следующие определения
регулирующие органы - органы исполнительной власти Чеченской Республики, ответственные за участие в реализации государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере;
уполномоченный орган - орган исполнительной власти Чеченской Республики, ответственный за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового и информационно-методического обеспечения процедуры ОРВ, а также контроля качества исполнения процедур и подготовки заключений об ОРВ в установленной сфере;
оценка эффективности государственного регулирования - процедура ОРВ предлагаемой редакции проекта нормативного правового акта, направленная на выявление и устранение положений, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, расходы для социальных групп и (или) противоречат цели государственного регулирования;
оценка фактического воздействия государственного регулирования - процедура ОРВ действующего нормативного правового акта, направленная на сопоставительный анализ оценочных данных о возможном воздействии и данных о фактическом воздействии государственного регулирования.
II. Функции участников процедуры оценки регулирующего воздействия
6. Уполномоченный орган может осуществлять следующие функции:
разработку порядка и процедур проведения ОРВ в Чеченской Республике;
нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ;
контроль качества исполнения процедур и подготовки заключений об ОРВ регулирующими органами Чеченской Республики и органами местного самоуправления, включая контроль качества проведения публичных консультаций;
оценку фактического воздействия государственного регулирования; проведение процедуры ОРВ проектов нормативных правовых актов; подготовку мониторинга процедуры ОРВ в Чеченской Республике; подготовку доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ в Чеченской Республике.
7. Регулирующие органы могут осуществлять следующие функции:
подготовку заключений об ОРВ проектов нормативных правовых актов в установленной сфере;
проведение публичных консультаций.
8. Региональные объединения предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, граждан (потребителей), а также научно-экспертные организации, иных лиц (участников публичных консультаций) могут участвовать в публичных консультациях.
III. Оценка эффективности государственного регулирования
9. Регулирующий орган в ходе подготовки проекта нормативного правового акта проводит оценку эффективности государственного регулирования, в том числе проводит подробный анализ по следующим направлениям:
9.1. Описание проблемы: какими нормативными правовыми актами или их отдельными положениями осуществляется государственное регулирование; на решение какой проблемы направлено государственное регулирование; каковы риски, связанные с текущей ситуацией; что произойдет, если никаких действий не будет предпринято; на какие социальные группы оказывается воздействие.
9.2. Цели государственного регулирования: обоснование соответствия проекта нормативного правового акта:
а) решению описанной проблемы;
б) принципам правового регулирования, а также стратегическим и программным документам Чеченской Республики.
9.3. Доказательство невозможности достигнуть цели с помощью вариантов, связанных с отменой государственного регулирования, заменой государственного регулирования информационными, организационными или иными правовыми способами решения проблемы, заменой действующего государственного регулирования более мягкими формами регулирования, оптимизацией действующего государственного регулирования.
9.4. Подробное описание выгод и издержек проекта нормативного правового акта: социальные группы, экономические сектора, территории, на которые будет оказано воздействие; ожидаемое негативное и позитивное воздействие, качественное описание соответствующего воздействия и, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный)
9.5. Ожидаемые результаты, риски и ограничения проекта нормативного правового акта;
9.6. Индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей государственного регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источники данных о значениях индикаторов.
10. В рамках проведения оценки эффективности государственного регулирования регулирующим органом проводятся публичные консультации в целях учета мнения субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности и предоставленной ими информации о возможных последствиях государственного регулирования.
11. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится процедура ОРВ, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений.
12. Дополнительно могут использоваться такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных органом, проводящим публичные консультации, экспертных групп, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
13. По результатам публичных консультаций подготавливается отчет, содержащий позиции по всем полученным комментариям:
в случае учета комментария - форма, в которой комментарий был учтен;
в случае отклонения комментариев - причина, по которой комментарии были отклонены.
14. На проведение публичных консультаций отводится не менее 3 0 календарных дней.
15. По результатам оценки регулирующим органом готовится отчет о проведенных процедурах ОРВ, который подписывается руководителем регулирующего органа или его ответственным заместителем и представляется вместе со справкой о проведении публичных консультаций в уполномоченный орган на рассмотрение. Представленные материалы подлежат публикации на официальном сайте.
16. Уполномоченным органом в течение 15 дней подготавливается заключение об ОРВ, включающее:
оценку соответствия процедур требованиям настоящего порядка и принятым методическим подходам;
оценку качества процедур, в том числе корректность использования и интерпретации данных, обоснованность выбора органом исполнительной власти Чеченской Республики наиболее эффективного варианта решения проблемы;
выявление в проекте нормативного правового акта положений, которые:
вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности или способствуют их введению;
способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности;
способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Чеченской Республики;
способствуют необоснованному ограничению конкуренции.
17. Заключение об ОРВ публикуется на официальном сайте.
18. В случае выявления несоответствия качества отчета об оценке в отношении проекта нормативного правового акта требованиям настоящего порядка и принятым методическим подходам уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение об ОРВ с перечнем замечаний, требующих устранения, либо выражает свою негативную позицию к предлагаемому государственному регулированию.
19. В случае выявления несоответствия процедур ОРВ, проведенных в отношении проекта нормативного правового акта, требованиям настоящего порядка и принятым методическим подходам уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение с замечаниями, требующими повторного проведения процедур.
20. Регулирующий орган устраняет замечания и учитывает выводы заключения уполномоченного органа при доработке проекта нормативного правового акта. По итогам доработки регулирующий орган повторно направляет проект нормативного правового акта в уполномоченный орган для получения заключения об ОРВ.
21. В случае отсутствия замечаний к качеству отчета о проведении ОРВ проекта нормативного правового акта, соблюдению процедур и положениям проекта нормативного правового акта уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение об ОРВ без замечаний.
22. Отсутствие заключения об оценке эффективности государственного регулирования проекта нормативного правового акта или экспертного заключения уполномоченного органа без замечаний, требующих устранения, является основанием для отклонения проекта нормативного правового акта.
IV. Оценка фактического воздействия государственного регулирования
23. Оценка фактического воздействия государственного регулирования осуществляется уполномоченным органом путем сопоставления данных подготовленного на стадии разработки проекта нормативного правового акта заключения об ОРВ проекта указанного акта с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.
24. Результаты оценки фактического воздействия государственного регулирования отражаются в заключении об оценке фактического воздействия государственного регулирования и могут являться основанием для изменения данного регулирования.
25. Оценка фактического воздействия государственного регулирования проводится на основе учета предложений предпринимательского сообщества по отбору действующих нормативных актов для такой оценки.
26. Оценка фактического воздействия государственного регулирования также может проводиться участниками публичных консультаций и (или) иными лицами и направляться в установленном порядке в уполномоченный орган, - в этом случае уполномоченный орган осуществляет контроль качества представленного заключения.
27. В случае выявления несоответствия качества заключения об оценке фактического воздействия государственного регулирования требованиям настоящего Порядка и принятым методическим подходам уполномоченный орган направляет подготовившему его лицу экспертное заключение с перечнем замечаний, требующих устранения.
28. В случае отсутствия замечаний к качеству заключения об оценке фактического воздействия государственного регулирования уполномоченный орган направляет подготовившему его лицу экспертное заключение без замечаний, требующих устранения.
29. Заключения об оценке фактического воздействия государственного регулирования уполномоченного органа подписываются его руководителем или ответственным заместителем и направляются в регулирующий орган.
30. Заключения об оценке фактического воздействия государственного регулирования, подготовленные участниками публичных консультаций или иными лицами, по которым получено экспертное заключение уполномоченного органа без замечаний, требующих устранения, направляются в регулирующий орган.
31. Направленные в регулирующие органы заключения об оценке фактического воздействия государственного регулирования публикуются уполномоченным органом на официальном сайте.
32. По итогам проведения оценки фактического воздействия государственного регулирования в соответствии с установленным в Чеченской Республике порядком действующие нормативные правовые акты или их отдельные положения могут быть отменены или изменены.
33. На основе обобщения подготовленных и поступивших заключений об оценке фактического воздействия государственного регулирования уполномоченный орган проводит ежегодный мониторинг государственного регулирования в Чеченской Республике и опубликовывает его результаты на официальном сайте. Результаты мониторинга являются основанием для разработки регулирующими органами проекта нормативного правового акта.
V. Отчетность о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Чеченской Республике
34. Уполномоченным органом ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ в Чеченской Республике (рекомендуемая структура доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ в Чеченской Республике приведена в приложении 3 к настоящему Порядку) и представляется в Минэкономразвития России.
35. Представленный в Минэкономразвития России доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ в Чеченской Республике опубликовывается уполномоченным органом на официальном сайте.
Приложение 1
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия в Чеченской Республике
Рекомендуемый состав сведений для включения в пояснительную записку при проведении публичных консультаций
1. Краткое описание предлагаемого государственного регулирования.
2. Основание для проведения оценки целесообразности государственного регулирования (одно или несколько):
наличие определенной проблемы в сфере компетенции регулирующего органа;
мониторинг государственного регулирования в Чеченской Республике;
поступление неоднократных обращений граждан и организаций в органы исполнительной власти Чеченской Республики, свидетельствующих о наличии проблемы в определенной сфере предпринимательской, инвестиционной или иной деятельности;
проведение оценки эффективности осуществления государственного контроля (надзора) в определенной сфере предпринимательской, инвестиционной или иной деятельности;
проведение мониторинга реализации государственных программ;
поступление предложений от других органов государственной власти, органов местного самоуправления.
3. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое государственное регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы, в том числе:
причины (источники) возникновения проблемы в сфере государственного регулирования;
взаимосвязь данной проблемы с условиями (в том числе с нормативными правовыми условиями), сложившимися в смежных областях;
устойчивость проблемы во времени и отсутствие возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно (без дополнительного вмешательства со стороны регулирующих органов);
возможности устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем информирования участников соответствующих отношений, совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены нормативных правовых актов;
цели государственного регулирования, направленные на устранение (минимизацию негативного воздействия) выявленной проблемы, и соответствие целей государственного регулирования целям государственной политики в данной сфере;
индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей государственного регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источники данных о значениях индикаторов.
4. Сведения о проведении специального исследования данной проблемы (если таковое было проведено), в том числе о сформированной экспертной группе для проведения анализа данной проблемы, проведенных предварительных публичных консультациях, направленных на выявление и анализ проблемы.
5. Вывод, сделанный по итогам проведенного анализа (один из следующих):
существование проблемы не подтвердилось, либо проблема носит временный (неустойчивый во времени) характер, либо проблема может быть решена без дополнительного вмешательства со стороны регулирующих органов;
проблема существует, но вызвана не положениями нормативных правовых актов (пробелами в сфере нормативного правового регулирования), а иными причинами (например, особенностями правоприменительной практики). В этом случае регулирующий орган разрабатывает концептуальные предложения по устранению (минимизации негативного воздействия) проблемы путем информирования участников соответствующих отношений и (или) совершенствования правоприменительной практики или иным организационно-правовым путем;
проблема существует и вызвана положениями нормативных правовых актов, регулирующих отношения, относящиеся к сфере полномочий иного регулирующего органа. В этом случае данный регулирующий орган направляет результаты анализа в соответствующий регулирующий орган, обладающий нормотворческими полномочиями в соответствующей сфере;
проблема существует и вызвана в том числе положениями нормативных правовых актов, относящихся к сфере нормативного правового регулирования данного регулирующего органа. В этом случае регулирующий орган подготавливает протокол по результатам анализа проблемы и обеспечивает опубликование на официальном сайте Чеченской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором проводятся публичные консультации, краткое описание оснований проведения, использованных видов и результатов анализа проблемы, а также соответствующего протокола.
6. Концептуальные варианты решения выявленной проблемы и предварительная оценка выгод и издержек реализации каждого из вариантов для социальных групп, рисков того, что заявленные цели регулирования не будут достигнуты, возможных негативных последствий от изменения правового регулирования, а также оценка выгод и издержек сохранения действующего регулирования.
7. Сведения об учтенном при формировании концептуальных вариантов решения проблемы передовом международном опыте решения аналогичных проблем с помощью данных концептуальных вариантов, а также сложившемся в Российской Федерации уровне развития нормативно-правовой базы, технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг.
8. Краткие описания (по каждому концептуальному варианту):
предмета регулирования и социальных групп, на которые распространяется государственное регулирование;
мер регулирования, предусмотренных каждым вариантом; проектов нормативных правовых актов, направленных на решение проблемы, включая предварительное наименование и основную идею;
оценок степени и сроков достижения цели государственного регулирования при выборе каждого варианта;
предварительных оценок выгод и издержек социальных групп от выбора каждого варианта, учитывая экономические, социальные, экологические и иные последствия;
рисков недостижения целей государственного регулирования, а также возможных негативных последствий от введения государственного регулирования для экономического развития Чеченской Республики в целом или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе приведет ли предусмотренное проектом нормативного правового акта новое государственного регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности:
к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствию необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, а также сложившегося уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;
к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и иной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
9. Результаты предварительного выбора оптимального варианта, который обеспечивает наилучшее соотношение затрат и выгод (в случае, если выгоды от мер регулирования оценены количественно) либо наилучшую степень достижения цели государственного регулирования при наименьших издержках социальных групп (рекомендуемый вариант).
10. Обоснование того, что рекомендуемый вариант отвечает критериям административной простоты, гибкости и эффективности (сравнительной и общей).
11. Описание путей реализации выбранного варианта регулирования по следующему перечню вопросов:
какой орган будет отвечать за реализацию выбранного варианта, каким образом он будет организовывать свою работу, какие для этого потребуются виды ресурсов;
объем и способ получения информации, необходимой для полноценной работы рекомендуемого варианта;
обоснование необходимости запрашиваемой информации, отсутствие дублирования информационных потоков, возможности рационализации информационного потока путем организации межведомственного взаимодействия и электронного документооборота;
как будет обеспечиваться соблюдение установленных требований.
12. Оценка необходимости применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц с соответствующим обоснованием.
13. Оценка расходов консолидированного бюджета Чеченской Республики на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации предлагаемого правового регулирования.
14. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и иной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.
15. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность предлагаемого варианта государственного регулирования.
Приложение 2
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия в Чеченской Республике
Примерная форма опросного листа при проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта, предлагающего новое государственное регулирование
Настоящим [название органа - разработчика государственного регулирования] уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия [проекта нормативного правового акта] |
Разработчик проекта: название государственного органа-разработчика
Сроки проведения публичных консультаций: .../../...-.../../...
Способ направления ответов:
Направление по электронной почте на адрес (указание адреса электронной почты ответственного сотрудника) в виде прикрепленного файла, составленного (заполненного) по прилагаемой форме.
Контактное лицо по вопросам заполнения формы запроса и его отправки: (реквизиты ответственного лица, включая название подразделения государственного органа-разработчика), рабочий телефон исполнителя, с ..-00 до ..-00 по рабочим дням.
Прилагаемые к запросу документы: 1) [название проекта нормативного правового акта]; 2) [пояснительная записка]; 3) [другие документы] |
Комментарий |
Проект (название проекта нормативного правового акта) устанавливает (краткое описание вводимого государственного регулирования)
В целях оценки регулирующего воздействия указанного проекта и выявления в нем положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, (название государственного органа-разработчика) в соответствии с (указание пунктов нормативного правового акта о порядке проведения оценки регулирующего воздействия в Чеченской Республике) проводит публичные консультации. В рамках указанных консультаций все заинтересованные лица могут направить свои предложения и замечания по данному проекту |
Перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций по (название проекта государственного регулирования)
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес: (указание адреса электронной почты ответственного сотрудника), не позднее (дата). Разработчик не будет иметь возможности проанализировать позиции, направленные ему после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой.
Контактная информация |
По Вашему желанию укажите: |
Название организации |
Сферу деятельности организации |
Ф.И.О. контактного лица |
Номер контактного телефона |
Адрес электронной почты |
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое государственное регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
|
2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость государственного вмешательства? Насколько цель предлагаемого государственного регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено/ Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое государственное регулирование тех целей, на которые оно направлено?
|
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей государственного регулирования? Если да - выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны?
|
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и иной деятельности будут затронуты предлагаемым государственным регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем районе или городе, и проч.)?
|
5. Повлияет ли введение предлагаемого государственного регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки
|
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов государственного регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами исполнительной власти, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты
|
7. Существуют ли в предлагаемом государственном регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
- имеется ли смысловое противоречие с целями государственного регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;
- имеются ли технические ошибки;
- приводит ли исполнение положений государственного регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- приводит ли исполнение положения к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
- устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;
- создает ли исполнение положений государственного регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов государственной власти и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
- приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой новым государственном регулированием инфраструктуры, организационных или технических условии, технологии), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;
- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент
|
8. К каким последствиям может привести принятие нового государственного регулирования в части невозможности исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности? Приведите конкретные примеры
|
9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектов предпринимательской деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования.
Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого государственного регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, - оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и проч.)
|
10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным актом? Является ли предлагаемое государственное регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты государственного регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого государственного регулирования различными группами адресатов регулирования?
|
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого государственного регулирования (если да, - какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового государственного регулирования необходимо учесть?
|
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению государственного регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее обоснование
|
13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта, отношение к которым разработчику необходимо прояснить
|
Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия
|
Приложение 3
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия в Чеченской Республике
Рекомендуемая структура доклада о развитии и результатах оценки регулирующего воздействия в Чеченской Республике
1. Общие вопросы.
1.1. Цели и задачи ОРВ в Чеченской Республике.
2. Система ОРВ в Чеченской Республике.
2.1. Уполномоченный орган и другие участники ОРВ в Чеченской Республике*(1).
2.2. Нормативная правовая база ОРВ Чеченской Республики*(2).
2.3. Объект и предмет ОРВ в Чеченской Республике*(3).
2.4. Процедуры ОРВ:
- ОРВ на стадии разработки проекта концепции государственного регулирования;
- ОРВ проектов нормативных правовых актов;
- ОРВ действующего государственного регулирования (оценка фактического воздействия);
- участие Чеченской Республики в ОРВ федерального уровня;
- публичные консультации (стандарт проведения публичных консультаций, ссылки на используемые в процессе сайты, средства массовой информации);
- оценка качества исполнения процедур и подготовки заключений об ОРВ.
2.5. Стандарты качества процедур при подготовке заключений об ОРВ.
2.6. Информационно-методическое обеспечение ОРВ.
3. Результаты ОРВ в Чеченской Республике.
3.1. Сводные статистические данные по результатам подготовки заключений об ОРВ*(4).
3.2. Данные о принятых нормативных правовых актах, прошедших через ОРВ.
3.3. Сведения о проведении экспертизы качества процедур ОРВ*(5).
3.4. Примеры лучшей практики ОРВ в Чеченской Республике.
3.5. Оценка социально-экономической эффективности ОРВ в Чеченской Республике*(6).
4. Направления дальнейшего развития института ОРВ в Чеченской Республике*(7).
Приложения
приложение 1. Контактные данные органов, принимающих участие в процедурах ОРВ, включая уполномоченный орган, орган, ответственный за проведение оценки фактического воздействия регулирования или экспертизы действующих нормативных правовых актов (если это разные органы), регулирующие органы, иные органы, принимающие участие в процедурах ОРВ;
приложение 2. Статистические данные по проведенным процедурам ОРВ;*(8)
приложение 3. Перечень общественных организаций и объединений, представляющих интересы в том числе предпринимательского сообщества, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ;
приложение 4. Список сотрудников, занимающихся проведением ОРВ (экспертизой нормативных правовых актов);
приложение 5. Статистика показателей по отдельным отраслям, представленным в Чеченской Республике;
приложение 6. Презентационные и отчетные материалы по деятельности в части ОРВ и проведения экспертизы нормативных правовых актов.
*(1) Организационное обеспечение ОРВ.
*(2) Приводится описание действующих нормативных правовых актов в хронологическом порядке их принятия.
*(3) Описание объекта ОРВ заключается в обозначении сферы правового регулирования, на которую распространяется ОРВ, видов нормативных правовых актов, действующих нормативных правовых актов или их проектов, на которые распространяется ОРВ. Описание предмета ОРВ состоит в указании характеристик объекта ОРВ, подлежащих определению в ходе анализа (проблемы, целей регулирования, возможных вариантов решения проблем, положений, затрудняющих ведение определенной деятельности, видов воздействия, позитивных и негативных эффектов, вызываемых применением государственного регулирования, а также иных возможных характеристик).
*(4) Приводятся статистические данные о количестве проведенных ОРВ, о соотношении количества заключений, содержащих замечания, требующие устранения, с общим количеством заключений, а также различные данные в разрезах регулирующих органов, видов нормативных правовых актов, в иных возможных разрезах, межвременные сопоставления.
*(5) Приводятся качественные и количественные данные о выполнении установленных процедур ОРВ, соблюдении сроков процедур ОРВ, в том числе сроков подготовки заключений об ОРВ и проведения публичных консультаций.
*(6) По возможности указываются качественные и количественные оценки общих объемов потерь в экономике, предотвращенных или устраненных в результате ОРВ, экспертные оценки качества вновь вводимого государственного регулирования или изменения качества действующего регулирования во времени, иные возможные оценки полезного эффекта от применения ОРВ. Также указываются общие оценки затрат бюджета и внебюджетных источников на проведение ОРВ, в том числе оценки затрат участников публичных консультаций.
*(7) Данный раздел может быть структурирован на основе перечня подразделов раздела 2. Система оценки регулирующего воздействия в Чеченской Республике.
*(8) Дата оценки, наименование проекта акта, разработчик, сроки оценки, даты проведения публичных консультаций, количество поступивших по итогам консультаций отзывов (по группам респондентов), результат оценки, количественные данные по результатам оценки, исполнитель оценки, иные идентифицирующие реквизиты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 11 марта 2014 г. N 32 "О внедрении оценки регулирующего воздействия в Чеченской Республике"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Вести Республики" от 10 апреля 2014 г. N 70-71
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 1 июля 2015 г. N 145 настоящее постановление признано утратившим силу