Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 19 мая 1997 г. N 394-РМ
Положение
о смотре-конкурсе на лучшее противопожарное состояние жилого фонда, придомовой территории и организации противопожарной пропаганды среди населения города Москвы
Настоящее Положение разработано на основании Закона города Москвы "О пожарной безопасности" от 18 декабря 1996 г. N 34, распоряжения Мэра Москвы от 5 мая 1996 г. N 270-РМ и Устава МГО ВДПО.
1. Цель и содержание
1.1. Смотр-конкурс проводится в целях комплексного решения проблем с обеспечением пожарной безопасности жилого фонда Москвы, координации действий органов власти и организаций города по обеспечению пожарной безопасности.
1.2. В ходе смотра-конкурса реализуются меры по обеспечению пожарной безопасности жилого фонда, придомовой территории, проведению агитационно-массовой работы среди населения города и предусматривается ряд мероприятий, направленных на:
- предотвращение гибели и травматизма людей на пожарах;
- вовлечение граждан в установленном порядке в деятельность по предупреждению и тушению пожаров;
- обучение граждан мерам пожарной безопасности, действиям при возникновении пожара, знанию основных прав и обязанностей по обеспечению пожарной безопасности, ознакомление с предусмотренной законодательством ответственностью за правонарушения в области пожарной безопасности;
- укрепление и развитие материально-технической базы пожарной охраны города, совершенствование форм и методов предупреждения и борьбы с пожарами;
- выявление нарушений требований пожарной безопасности в жилых домах, обслуживаемых организациями - участниками смотра-конкурса и принятие мер по их устранению;
- проведение разъяснительной, агитационно-пропагандистской и учебной работы среди населения через средства массовой информации (радио, телевидение, печать);
- обеспечение жилого фонда средствами пожаротушения и оповещения;
- привлечение молодежи к пожарно-профилактической деятельности и проведению противопожарных мероприятий по месту жительства;
- моральное и материальное стимулирование соблюдения требований пожарной безопасности, повышение заинтересованности жилищно-эксплуатационных организаций в проведении смотра-конкурса.
2. Организация и сроки проведения смотра-конкурса
2.1. Возглавляет и проводит смотр-конкурс правительственная комиссия по пожарной безопасности города Москвы. Организаторами смотра-конкурса являются Управление Государственной противопожарной службы ГУВД г. Москвы, Московская городская организация Всероссийского добровольного пожарного общества, другие заинтересованные организации.
2.2. Организаторы информируют и оказывают практическую помощь участникам смотра-конкурса:
- в выполнении противопожарных работ и услуг: ремонт и обслуживание дымовых и вентиляционных каналов в жилом секторе и др. объектах; огнезащитной обработке деревянных, металлических конструкций и тканей; перезарядка и поставка всех типов огнетушителей; монтаж и обслуживание систем пожарно-охранной сигнализации; изготовление противопожарных щитов, знаков пожарной безопасности, пожарных рукавов, кранов и др. пожарного инвентаря (Специализированное управление противопожарных работ ВДПО тел.203-65-91, факс 291-59-13, ул. Большая Никитская, д.24);
- в организации и проведении учебно-курсовых занятий, реализации наглядной печатной продукции и знаков пожарной безопасности (Московская городская организация ВДПО, ул. Гиляровского, 29, тел. 971-63-55 и 288-48-27);
- в приобретении пожарной техники и средств пожаротушения.
2.3. Для непосредственной организации и проведения смотра-конкурса создаются комиссии из представителей префектур, жилищно-эксплуатационных организаций, Государственной противопожарной службы, Всероссийского добровольного пожарного общества и других заинтересованных организаций, которые в своей деятельности руководствуются настоящим Положением.
2.4. Комиссии систематически проверяют ход проведения смотра-конкурса и выполнение его условий. Информируют управления муниципальных округов, руководство жилищно-эксплуатационных организаций о результатах конкурса и о противопожарном состоянии подведомственного жилого фонда.
2.5. Руководство смотром-конкурсом на уровне муниципальных округов осуществляют управления муниципальных округов.
2.6. Победителями смотра-конкурса признаются коллективы жилищно-эксплуатационных организаций, добившихся наилучших показателей в соответствии с указанными критериями.
2.7. Смотр-конкурс проводится в два этапа:
- 1-й этап (окружной): весенне-летний периоды 1997-1998 гг. (май-август 1997 г. и март-июнь 1998 г.); осенне-зимний период с сентября 1997 г. по февраль 1998 г.;
- 2-й этап (городской): июль-август 1998 г.
Примечание: сроки смотра-конкурса определены с учетом пожароопасных периодов и климатических условий времен года.
3. Критерии оценки смотра-конкурса
3.1. Количество пожаров на 10 тысяч человек населения, происшедших в подведомственных жилых домах и на придомовой территории (с указанием причин возникновения пожаров).
3.2. Степень выполнения предписаний Государственной противопожарной службы.
3.3. Наличие и состояние установленных на фасадах жилых домов светоуказателей номеров домов и названий улиц, мест расположения пожарных гидрантов.
3.4. Состояние средств автоматической пожарной защиты и наличие первичных средств пожаротушения в подведомственных жилых домах, занимаемых строениях, помещениях, а также качество технического содержания указанных систем и средств.
3.5. Общий уровень соблюдения противопожарного режима (содержание подвальных и чердачных помещений, лестничных клеток, своевременность уборки мусора и т.п.).
3.6. Наличие и состояние инструктивно-информационных и агитационных стендов и витрин, установленных в помещениях дирекций, жилых домах и подведомственной территории и зданиях.
3.7. Организация проведения противопожарного инструктажа и обучение технического и обслуживающего персонала и лиц, ответственных за пожарную безопасность жилищных хозяйств.
3.8. Изучение жильцами основных требований пожарной безопасности, правил поведения и действий в случае возникновения пожара и личной ответственности за соблюдение правил пожарной безопасности.
3.9. Распространение и обеспечение жильцов и объектов жилищного хозяйства пожарно-технической литературой, знаками пожарной безопасности и наглядной агитации.
3.10. Количество поданных информационно-пропагандистских противопожарных материалов и мероприятий через средства массовой информации: (центральное) кабельное телевидение, рекламную и периодическую печать и радио.
3.11. Проведение тематических массово-разъяснительных и агитационных мероприятий (лекции, беседы, встречи, собрания, выставки и т.п.) среди населения по месту жительства.
3.12. Организация и проведение конкурсов, выставок и иных мероприятий на противопожарную тематику среди детей по месту жительства.
3.13. Участие активистов и членов ВДПО в рейдах по проверке противопожарного состояния жилых домов, служебных и нежилых помещений и придомовой территории.
3.14. Другие выполненные организационные и технические мероприятия, влияющие на общий уровень противопожарного состояния жилого сектора и придомовой территории.
4. Подведение итогов смотра-конкурса
4.1. Окружная комиссия на основании разработанного с учетом местных условий, возможностей и средств Положения об окружном смотре-конкурсе рассматривает отчетные материалы управлений муниципальных округов и подводит предварительные итоги сезонных периодов 1997 года.
Управления муниципальных округов по предварительным итогам смотра-конкурса среди подведомственных жилищно-эксплуатационных организаций представляют справку-отчет о проделанной работе с учетом указанных критериев в Генеральную дирекцию единого заказчика.
4.2. Окружная комиссия до 10 июня 1998 года рассматривает представленные материалы за весь период смотра и определяет жилищно-эксплуатационные организации муниципальных округов, добившиеся лучших показателей и результатов в ходе смотра. Представления окружной комиссии по результатам смотра-конкурса оформляются соответствующим распоряжением префекта.
4.3. Городская комиссия (рабочая группа) до 10 июля 1998 года рассматривает комплексные документы, дополненные подтверждающими материалами, определяет кандидатов на призовые, поощрительные и индивидуальные премии, выезжает на места для проверок и в пятидневный срок, начиная с 10 августа 1998 года, обобщает конкурсные материалы и подводит окончательные итоги смотра-конкурса, после чего представляет их на утверждение в Правительство Москвы.
5. Финансовое обеспечение смотра-конкурса и награждение победителей
5.1. Денежные средства на организацию, проведение и подведение итогов смотра-конкурса складываются за счет целевых поступлений от префектур административных округов, организаций ВДПО, Управления Государственной противопожарной службы ГУВД Москвы, заинтересованных министерств и ведомств, взносов и спонсорской помощи фондов, банков, фирм, обществ и предприятий независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и иных законных поступлений.
5.2. Денежные средства направляются на:
- издание печатной продукции агитационно-пропагандистского и информационно-рекламного характера;
- обучение населения и специалистов жилищно-коммунального хозяйства;
- материально-техническое обеспечение участников и организаторов смотра-конкурса;
- организацию и проведение рейдов, проверок и других целевых мероприятий;
- приобретение и изготовление фото-кино-видео и аудиопродукции, стендов, витражей на противопожарную тематику;
- организацию и проведение тематических массовых мероприятий среди населения;
- подведение итогов смотра-конкурса и награждение победителей.
5.3. Для поощрения участников смотра-конкурса устанавливается 7 премий с общим наградным (премиальным) фондом в размере 25 миллионов рублей. Распределение премиальных средств осуществляется в соответствии с местом, занятым участником конкурса, в следующих размерах:
- одна первая премия - 10 млн. рублей;
- одна вторая премия - 7 млн. рублей;
- две третьих премии - 5 млн. рублей;
- три поощрительных премии - 3 млн. рублей.
5.4. Для награждения актива и организаторов смотра-конкурса, способствующих достижениям его целей, устанавливается призовой фонд в сумме 15 млн. рублей.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Мэра Москвы от 19 мая 1997 г. N 394-РМ "Об усилении пожарной безопасности в городе Москве в весенне-летний... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.