Письмо Госналогинспекции по г. Москве от 24 апреля 1997 г. N 13-06/8764
Государственная налоговая инспекция по г. Москве доводит до сведения и руководства обзор по административной практике государственных налоговых инспекций г. Москвы за 1996 год.
Заместитель начальника инспекции |
М.Ю.Алексеев |
Обзор
по административной практике территориальных государственных налоговых инспекций г. Москвы за 1996 год
В 1996 году территориальные налоговые инспекции г. Москвы проводили определенную работу, направленную на выявление административных правонарушений-нарушений налогового законодательства и применяли к должностным лицам предприятий, учреждений, организаций и гражданам, допустившим нарушения налогового законодательства, меры административного воздействия.
Итоги деятельности налоговых инспекций города свидетельствуют о том, что в 1996 году сотрудниками инспекций всего выявлено 56115 случаев нарушений налогового законодательства, за которые предусмотрена административная ответственность (в 1995 году - 61622 правонарушения), что составляет (-9%) или на 5507 нарушений меньше. Количество вынесенных постановлений и наложении административных взысканий (штрафов) в 1996 году составило 52946 постановлений ((в 1995 году - 59191 постановление), что составляет (-11%) или на 6245 постановлений меньше.
Сравнивая итоги деятельности налоговых инспекций, необходимо отметить, что в 1996 году было выявлено сотрудниками территориальных государственных налоговых инспекций по сравнению с итогами 1995 года больше таких правонарушений, как: сокрытие (неучтение) иных объектов налогообложения - на 68 случаев; отсутствие бухгалтерского учета - на 36 случаев; ведение бухгалтерского учета с нарушением установленного порядка - на 1237 случаев; искажение бухгалтерских отчетов - на 63 случая; непредставление бухгалтерских отчетов и т.д. - на 848 случаев; представление бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций по неустановленной форме - на 10 случаев; невыполнение требований об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и других обязательных платежей в бюджет и законодательства о предпринимательской деятельности или занятие предпринимательской деятельностью, в отношении которой имеется специальное запрещение - на 1272 случая; непредставление или несвоевременное представление деклараций о доходах - на 2093 случая; неправильное удержание подоходного налога с доходов, выплачиваемых физическими лицами - на 526 случаев и т.д.
Вместе с тем, в анализируемом периоде по сравнению с 1995 годом отмечается уменьшение количества выявленных правонарушений по таким составам как: сокрытие (занижение) прибыли (дохода) - на 284 случая; несвоевременное представление бухгалтерских отчетов - на 10426 случаев; открытие банками и иными кредитными учреждениями расчетных (текущих, валютных, ссудных, депозитных и др.) счетов без уведомления налогового органа - на 14 случаев; несоблюдение условий работы с денежной наличностью, а также несоблюдение порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации предприятиями, учреждениями, организациями и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - на 159 случаев; включение в декларацию искаженных данных - на 45 случаев; несвоевременное перечисление подоходного налога с доходов, выплачиваемых физическим лицам - на 658 случаев.
Статистические данные итогов работы территориальных государственных налоговых инспекций по административным правонарушениям за 1995 и 1996 годы представлены в аналитической таблице N 1 и N 2.
Аналитическая таблица N 1
Виды нарушений |
кол-во выявлен- ных пра- вонару- шений |
кол-во лиц, по которым вынесены постано- вления |
вынесе- ны по- станов- ления о наложе- нии адм. взыска- ний |
прекра- щено дел |
сумма штрафа (тыс.руб.) |
|
наложено | взыскано | |||||
всего: |
61622 |
60569 |
59191 |
1378 |
8595298,431 |
7802911,821 |
1. Сокрытие (занижение) прибыли (до- хода). 2. Сокрытие неучтенных иных объектов налогообложе- ния. 3. Отсутствие бухг. учета. 4. Ведение бухг.учета с нарушением установл. по- рядка. 5. Искажение бухг.отчетов. 6. Непред- ставление бухг.отчетов. 7. Несвоевре- менное пред- ставление бухг.отчетов. 8. Выявление фактов откры- тия банками и иными кредит. учреждениями р/с без уве- домления на- логов. органа 9. Представ- ление по не- установленной форме бухгал- терских отче- тов, балан- сов, расче- тов, деклара- ций. 10. Представ- ление по неу- становленной форме других документов, связанных с исчислением и уплатой нало- гов. 11. Невыпол- нение требо- ваний допус- тить к обсле- дованию поме- щений, испо- льзуемых для извлечения дохода, либо связанных с содержанием объектов на- логообложе- ния. 12. Невыпол- нение требо- ваний о прио- становлении операций пре- дприятий, уч- реждений, ор- ганизаций и гр-н по рас- четным и др. счетам в банках и иных кредитных уч- реждений в случаях не- представления или отказа представить госналогинс- пекциям и их долж.лицами бухгалт.отче- тов, балан- сов, расче- тов, деклара- ций и др. до- кументов, связанных с исчислением и уплатой нало- гов и иных обязательных платежей в бюджет. 13. Невыпол- нение требо- ваний об уст- ранении выяв- ленных нару- шений зак-ва о налогах и др.обязатель- ных платежей в бюджет и законодатель- ства о пред- принимательс- кой деятель- ности. 14. Несоблю- дение условий работы с де- нежной налич- ностью, а та- кже несоблю- дение порядка ведения нало- говых опера- ций в РФ пре- дприятиями, учреждениями, организация- ми и физ. лицами, осу- ществляющими предпринима- тельскую дея- тельность без образования юр. лица. 15.Адм.штраф, налагаемый на граждан, ви- новных в на- рушении зако- нодательства о предприни- мательской деятельности, или занимаю- щихся пред- приниматель- ской деятель- ностью, в от- ношении кот. имеется спец. запрещение. 16.... винов- ных в отсут- ствии учета доходов или ведении его с нарушением установленно- го порядка. 17.... винов- ных в непред- ставлении или несвоевремен- ном представ- лении декла- раций о дохо- дах. 18.... винов- ных во вклю- чении в дек- ларации иска- женных дан- ных. 19. Неправи- льное удержа- ние подоход- ного налога с доходов, вы- плачиваемых физическим лицам. 20. Несвое- временное пе- речисление подоходного налога с до- ходов, выпла- чиваемых фи- зическим ли- цам. 21. За задер- жку исполне- ния поручений налогоплате- льщиков на перечисление налогов в бю- джет или во внебюджетный фонд. 22. За испо- льзование не- перечисленных сумм в качес- тве кредитных ресурсов. 23. Непредс- тавление или несвоевремен- ное представ- ление сведе- ний нотариу- сами, необхо- димых для ис- числения на- логов. 24. За несо- общение бан- ками и кре- дитными учре- ждениями в 5-дневный срок налого- вым органом об открытии расчетных и иных счетов налогоплате- льщикам. |
981 410 106 1638 117 2812 42375 147 2 46 - 83 10 73 170 612 6306 200 4027 1465 34 3 5 - |
981 410 106 1629 117 2812 41335 145 2 46 - 83 10 73 168 612 6306 200 4027 1465 34 3 5 - |
968 407 106 1609 99 2692 40819 140 2 46 - 83 10 71 159 606 6306 195 3683 1420 33 3 4 - |
13 3 - 20 18 120 516 5 - - - - - 2 9 6 270 5 344 45 1 - 1 - |
162087,735 63451,4 7176,9 232711,367 9713,5 364351,3 5760486,598 357942,2 220 5372,4 - 8432 1344 156050 21468,5 72063,45 655732,654 15233,167 527162,161 164497,349 7793,25 825,0 1093,5 - |
140934,667 56058,4 6111,5 212497,413 7919,4 317383,3 5250272,438 321960,2 220 5164,0 - 8432 1234,75 106945 20822,1 67465,7 609866,839 14258,896 491686,008 155307,76 6453,25 825,0 1093,5 - |
Аналитическая таблица N 2
Виды нарушений |
кол-во выявлен- ных пра- вонару- шений |
кол-во лиц, по которым вынесены постано- вления |
вынесе- ны по- станов- ления о наложе- нии адм. взыска- ний |
прекра- щено дел |
сумма штрафа (тыс.руб.) |
|
наложено | взыскано | |||||
всего: |
56115 |
54256 |
52946 |
1310 |
13293648,36 |
12105545,61 |
1. Сокрытие (занижение) прибыли (до- хода). 2. Сокрытие неучтенных иных объектов налогообложе- ния. 3. Отсутствие бухг.учета. 4. Ведение бухг.учета с нарушением установл. по- рядка. 5. Искажение бухг.отчетов 6. Непредс- тавление бухг. отчетов 7. Несвоевре- менное пред- ставление бухг. отчетов 8. Выявление фактов откры- тия банками и иными кредит. учреждениями р/с без уве- домления на- логов. органа 9. Представ- ление по не- установленной форме бухгал- терских отче- тов, балан- сов, расче- тов, деклара- ций. 10. Представ- ление по неу- становленной форме других документов, связанных с исчислением и уплатой нало- гов. 11. Невыпол- нение требо- ваний допус- тить к обсле- дованию поме- щений, испо- льзуемых для извлечения дохода, либо связанных с содержанием объектов на- логообложе- ния. 12. Невыпол- нение требо- ваний о прио- становлении операций пре- дприятий, уч- реждений, ор- ганизаций и гр-н по рас- четным и др. счетам в банках и иных кредитных уч- реждений в случаях не- представления или отказа представить госналогинс- пекциям и их долж.лицами бухгалт.отче- тов, балан- сов, расче- тов, деклара- ций и др. до- кументов, связанных с исчислением и уплатой нало- гов и иных обязательных платежей в бюджет. 13. Невыпол- нение требо- ваний об уст- ранении выяв- ленных нару- шений зак-ва о налогах и др.обязатель- ных платежей в бюджет и законодатель- ства о пред- принимательс- кой деятель- ности. 14. Несоблю- дение условий работы с де- нежной налич- ностью, а та- кже несоблю- дение порядка ведения нало- говых опера- ций в РФ пре- дприятиями, учреждениями, организация- ми, и физ. лицами, осу- ществляющими предпринима- тельскую дея- тельность без образования юр. лица. 15.Адм.штраф, налагаемый на граждан,вино- вных в нару- шении законо- дательства о предпринима- тельской дея- тельности, или занимаю- щихся пред- приниматель- ской деятель- ностью, в от- ношении кот. имеется спец. запрещение. 16.... винов- ных в отсут- ствии учета доходов или ведении его с нарушением установленно- го порядка. 17.... винов- ных в непред- ставлении или несвоевремен- ном представ- лении декла- раций о дохо- дах. 18.... винов- ных во вклю- чении в дек- ларации иска- женных дан- ных. 19. Неправи- льное удержа- ние подоход- ного налога с доходов, вы- плачиваемых физическим лицам. 20. Несвое- временное пе- речисление подоходного налога с до- ходов, выпла- чиваемых фи- зическим ли- цам. 21. За задер- жку исполне- ния поручений налогоплате- льщиков на перечисление налогов в бю- джет или во внебюджетный фонд. 22. За испо- льзование не- перечисленных сумм в качес- тве кредитных ресурсов. 23. Непредс- тавление или несвоевремен- ное представ- ление сведе- ний нотариу- сами, необхо- димых для ис- числения на- логов. 24. За несо- общение бан- ками и кре- дитными учре- ждениями в 5-дневный срок налого- вым органом об открытии расчетных и иных счетов налогоплате- льщикам. |
697 478 142 2875 180 3660 31949 133 12 2 - 36 14 52 1442 453 8399 155 4553 807 38 3 7 28 |
696 478 142 2873 180 2958 30805 133 12 2 - 36 14 52 1442 452 8393 154 4553 807 38 3 7 28 |
692 473 142 2853 178 2892 30327 129 12 2 - 35 14 50 1389 437 8109 148 4228 762 37 3 7 27 |
4 5 - 20 - 66 478 4 - - - 1 - 2 53 15 284 6 325 45 1 - - 1 |
179520,585 121539,361 42822,297 687450,879 42233,088 616295,095 7608710,547 588097,95 2033,5 304 - 13594,7 4135,2 172064,5 313154,02 92717,39 1478733,95 23600,8 1063003,09 217140,258 13319 1137,0 2046,6 9994,55 |
152536,058 113605,052 37018,597 686865,402 35448,576 574943,993 7009323,505 521089,45 1780,5 304 - 12478,2 3376,2 131651 256337,502 79754,452 1326666,486 19519,9 913673,183 206346,404 10408,5 757 2046,6 9615,05 |
Несмотря на положительные результаты работы ТГНИ г. Москвы по административным правонарушениям-нарушениям налогового законодательства, как в 1 полугодии 1996 года, так и в 1996 году отмечается по сравнению с аналогичным периодом (1995 годом) тенденция к снижению количества выявленных правонарушений по следующим ТГНИ г. Москвы: N 1 (на -34%); N 2 (на -16%); N 3 (на -40%); N 6 (на -32%); N 7 (на -25%); N 9 (на -26%); N 10 (на -20%); N 12 (на -3%); N 14 (на -38%); N 16 (на -22%); N 17(на -44%); N 20 (на -19%); N 22 (на -40%); N 24 (на -24%); N 25 (на -18%); N 26 (на -21%); N 29 (на -4%); N 30 (на -16%); N 31 (на -30%); N 32 (на -20%); N 33 (на -5%); N 34 (на -12%); N 36 (на -15%); N 37 (на -40%).
В целом процентные соотношения снижения количества выявленных правонарушений по городу составляют в 1996 году по сравнению с 1995 годом (-19%).
Динамика (%) роста (уменьшения) количества выявленных ТГНИ г. Москвы правонарушений к 1995 году представлены в аналитической таблице N 3.
Сравнительный анализ динамики выявленных правонарушений представлен в аналитической таблице N 4.
Аналитическая таблица N 3
/-------------------------------------------------------------------\
| N | Динамика (%) роста (уменьшения) количества выявленных |
| | правонарушений к 1995 году. |
|------+------------------------------------------------------------|
| 1. | - 34% |
| 2. | - 16% |
| 3. | - 40% |
| 4. | + 148% |
| 5. | + 68% |
| 6. | - 32% |
| 7. | - 25% |
| 8. | + 321% |
| 9. | - 26% |
| 10. | - 20% |
| 11. | + 3% |
| 12. | - 3% |
| 13. | + 49% |
| 14. | - 38% |
| 15. | - 1% |
| 16. | - 22% |
| 17. | - 44% |
| 18. | + 99% |
| 19. | + 12% |
| 20. | - 19% |
| 21. | + 52% |
| 22. | - 40% |
| 23. | + 16% |
| 24. | - 24% |
| 25. | - 18% |
| 26. | - 21% |
| 27. | + 3% |
| 28. | + 27% |
| 29. | - 4% |
| 30. | - 16% |
| 31. | - 30% |
| 32. | - 20% |
| 33. | - 5% |
| 34. | - 12% |
| 35. | + 2% |
| 36. | - 15% |
| 37. | - 40% |
|Итого:| - 19% |
\-------------------------------------------------------------------/
Аналитическая таблица N 4
/-----------------------------------------------------------------\
| N ТГНИ | количество | количество | Динамика роста |
| | выявленных | выявленных | (уменьшения) |
| | нарушений | нарушений | количества |
| | в 1995 году | в 1996 году | выявленных нарушений |
|----------+--------------+--------------+------------------------|
| N 1 | 1119 | 739 | - 380 |
| N 2 | 3081 | 2592 | - 489 |
| N 3 | 2211 | 1333 | - 878 |
| N 4 | 740 | 1837 | + 1097 |
| N 5 | 555 | 937 | + 382 |
| N 6 | 1918 | 1319 | - 599 |
| N 7 | 3228 | 2434 | - 794 |
| N 8 | 235 | 990 | + 755 |
| N 9 | 987 | 740 | - 247 |
| N 10 | 1036 | 828 | - 208 |
| N 11 | 758 | 778 | + 20 |
| N 12 | 2130 | 2065 | - 65 |
| N 13 | 711 | 1065 | + 354 |
| N 14 | 1397 | 872 | - 525 |
| N 15 | 2061 | 2043 | - 18 |
| N 16 | 1920 | 1491 | - 429 |
| N 17 | 1607 | 904 | - 703 |
| N 18 | 1559 | 3103 | + 1544 |
| N 19 | 1306 | 1457 | + 151 |
| N 20 | 1843 | 1489 | - 354 |
| N 21 | 608 | 927 | + 319 |
| N 22 | 1188 | 712 | - 476 |
| N 23 | 1376 | 1596 | + 220 |
| N 24 | 2706 | 2057 | - 649 |
| N 25 | 2132 | 1956 | - 176 |
| N 26 | 1514 | 1200 | - 314 |
| N 27 | 1431 | 1471 | + 40 |
| N 28 | 585 | 746 | + 161 |
| N 29 | 4191 | 4025 | - 166 |
| N 30 | 940 | 788 | - 152 |
| N 31 | 3278 | 2304 | - 974 |
| N 32 | 1595 | 1282 | - 313 |
| N 33 | 522 | 496 | - 26 |
| N 34 | 1651 | 1453 | - 198 |
| N 35 | 1316 | 1342 | + 26 |
| N 36 | 4134 | 3502 | - 632 |
| N 37 | 2053 | 1242 | - 811 |
| Итого: | 61622 | 56115 | - 5507 |
\-----------------------------------------------------------------/
В 1996 году ТГНИ г. Москвы наложено административных штрафов на сумму 13 293 648,36 тыс. рублей.
Статистические данные сумм наложенных административных штрафов представлены в аналитической таблице N 5.
Аналитическая таблица N 5
/------------------------------------------------------------------\
| N |сумма нало-|сумма нало- | сумма нало- | сумма нало- |
| |женного |женного штра-| женного штра-| женного штра- |
| |штрафа в |фа в 1994 г. | фа в 1995 г. | фа в 1996 г. |
| |1993 г. |(тыс.руб.) | (тыс.руб.) | (тыс.руб.) |
| |(тыс.руб.) | | | |
|------+-----------+-------------+--------------+------------------|
| 1 | 9768 | 24268,5 | 185635,4 | 202216,0 |
| 2 | 15883 | 226384,758 | 408841,0 | 515855,9 |
| 3 | 29761 | 137684 | 359016 | 315577 |
| 4 | 13651 | 50618,1 | 106552,0 | 405609 |
| 5 | 13502 | 50748 | 62766,3 | 214522,1 |
| 6 | 11971 | 85685 | 219098 | 352731,6 |
| 7 | 24962 | 170279,975 | 456010,95 | 553669,25 |
| 8 | 5288 | 12584,570 | 22846,46 | 163951,4 |
| 9 | 14962 | 55692,0 | 203577,0 | 276347,2 |
| 10 | 9893 | 50721,9 | 196948,8 | 242690,1 |
| 11 | 6184 | 55255 | 145748,5 | 228031 |
| 12 | 26799 | 90924,900 | 203650,350 | 368687,160 |
| 13 | 31837 | 42985,8 | 98378 | 218396 |
| 14 | 21477 | 62324 | 191361 | 191153 |
| 15 | 37633 | 98757,770 | 280372,9 | 452946 |
| 16 | 17439 | 132641,1 | 381074,851 | 387853,5 |
| 17 | 16703 | 52449 | 199832 | 195379,5 |
| 18 | 9231 | 25435,520 | 107252,700 | 612796,600 |
| 19 | 25759 | 114826,880 | 217497,250 | 481691,2 |
| 20 | 273347 | 96801,6 | 318412 | 455579,0 |
| 21 | 8285 | 37116,4 | 83805,8 | 178201,1 |
| 22 | 14973 | 81122,51 | 194903 | 214533,05 |
| 23 | 23543 | 102751 | 285994 | 289991 |
| 24 | 30225 | 132882 | 271565 | 424274,1 |
| 25 | 44043 | 85837 | 156088,8 | 220608 |
| 26 | 11981 | 77214 | 223689 | 272644 |
| 27 | 20593 | 90013,16 | 216554 | 470055,05 |
| 28 | 11145 | 51614,1 | 51126,1 | 174235,2 |
| 29 | 19969 | 137500 | 640787,6 | 991400 |
| 30 | 7176 | 42895 | 123527 | 163442 |
| 31 | 50078 | 133472 | 433441,67 | 635060,8 |
| 32 | 11479 | 69193,560 | 163029 | 227336,15 |
| 33 | 4570 | 37300,6 | 778189 | 145597,5 |
| 34 | 17668 | 66728 | 190885 | 278293,1 |
| 35 | 7790 | 60934,0 | 104520 | 193596,8 |
| 36 | 17677 | 209098 | 739986 | 13400261 |
| 37 | - | 61827 | 272246 | 238446 |
|итого:| 671400 | 3114566,703 | 8595208,431 | 13293648,36 |
\------------------------------------------------------------------/
Взыскано штрафов в 1996 году - 12 105 545,61 тыс. рублей.
Сравнительные данные о взысканных суммах штрафов представлены в аналитической таблице N 6.
Аналитическая таблица N 6
/------------------------------------------------------------------\
| N |сумма взы- |сумма взыс- | сумма взыс- | сумма взыс- |
| |сканного |канного штра-| канного штра-| канного штра- |
| |штрафа в |фа в 1994 г. | фа в 1995 г. | фа в 1996 г. |
| |1993 г. |(тыс.руб.) | (тыс.руб.) | (тыс.руб.) |
| |(тыс.руб.) | | | |
|------+-----------+-------------+--------------+------------------|
| 1 | 8117 | 20750,0 | 168455,2 | 201761,0 |
| 2 | 14822 | 211745,210 | 383895 | 492850,4 |
| 3 | 24270 | 115233 | 316475 | 275979 |
| 4 | 13651 | 50618,1 | 94737,0 | 379050 |
| 5 | 12193 | 50748 | 60756,5 | 203921,5 |
| 6 | 11971 | 84828 | 217367 | 346958,8 |
| 7 | 21413 | 157224,575 | 399500,55 | 523563,15 |
| 8 | 4310 | 8090,710 | 19877,13 | 135936,4 |
| 9 | 14197 | 52517,6 | 192380 | 251528,5 |
| 10 | 7531 | 48693,4 | 185387,9 | 220422,9 |
| 11 | 5460 | 50890 | 136154 | 219401,5 |
| 12 | 22230 | 80221,652 | 184771,550 | 335013,410 |
| 13 | 17044 | 38175,4 | 85000 | 181863,1 |
| 14 | 20374 | 58134 | 166914 | 172874 |
| 15 | 36494 | 86199,470 | 237958,92 | 394952 |
| 16 | 17439 | 132641,1 | 300581,551 | 369774,5 |
| 17 | 15266 | 49783 | 185282 | 189393,0 |
| 18 | 7389 | 22823,760 | 100072,900 | 461299,6 |
| 19 | 25372 | 111090,580 | 210762,450 | 441258,4 |
| 20 | 25196 | 85081,9 | 280758 | 416176,0 |
| 21 | 6911 | 27900,3 | 72272,3 | 159150,2 |
| 22 | 13642 | 75934,0 | 165882,3 | 178038,25 |
| 23 | 19484 | 91756 | 279343 | 276850 |
| 24 | 29524 | 124762 | 267950 | 418131,1 |
| 25 | 43922 | 84262 | 140800,8 | 204301,0 |
| 26 | 10218 | 74423 | 205451 | 255025 |
| 27 | 18883 | 84424,46 | 190024 | 398950,2 |
| 28 | 8917 | 47786,2 | 50118,5 | 162933,4 |
| 29 | 18965 | 128000 | 631296,6 | 988200 |
| 30 | 6639 | 39379 | 113777 | 147292 |
| 31 | 47084 | 133472 | 429801,67 | 622157,8 |
| 32 | 6271 | 37919,6 | 137907 | 195615,25 |
| 33 | 4547 | 30148,9 | 75073 | 120536,5 |
| 34 | 16745 | 62751 | 154132 | 255218,2 |
| 35 | 6692 | 39989,0 | 88728 | 148407,550 |
| 36 | 14095 | 189598 | 681940 | 1195872 |
| 37 | - | 51208 | 191328 | 164890,0 |
|итого:| 597395 | 2838483,217 | 7802911,821 | 12105545,61 |
\------------------------------------------------------------------/
Анализ процентного соотношения доли взысканных штрафов в 1996 году свидетельствует, что самые низкие показатели взыскиваемости штрафов отмечаются в таких территориальных государственных налоговых инспекциях г. Москвы как: N 13 (83%); N 3 и N 15 (87%); N 18 (75%); N 22 (83%); N 27 (85%); N 32 (86%); N 33 (83%); N 35 (77%); N 36 (89%); N 37 (69%).
Среднее процентное соотношение за 1996 год доли взысканных штрафов по ТГНИ г. Москвы составляет 91%.
Аналитические данные доли взысканных штрафов по ТГНИ г. Москвы представлены в аналитической таблице N 7.
Аналитическая таблица N 7
/------------------------------------------------------------------\
| N |доля взы- |доля взы- | доля взы- | доля взы- |
|ТГНИ |сканных |сканных | сканных | сканных |
| |штрафов за |штрафов за | штрафов за | штрафов за |
| |1993 г. (%)|1994 г. (%) | 1995 г. (%) | 1996 г. (%) |
| | | | | |
|------+-----------+-------------+--------------+------------------|
| 1 | 83 | 86 | 91 | 99 |
| 2 | 93 | 94 | 94 | 95 |
| 3 | 82 | 84 | 88 | 87 |
| 4 | 100 | 100 | 89 | 93 |
| 5 | 90 | 100 | 97 | 95 |
| 6 | 100 | 99 | 99 | 98 |
| 7 | 86 | 92 | 87 | 94 |
| 8 | 82 | 64 | 87 | 83 |
| 9 | 95 | 94 | 94 | 91 |
| 10 | 76 | 96 | 94 | 91 |
| 11 | 88 | 92 | 93 | 96 |
| 12 | 83 | 88 | 91 | 91 |
| 13 | 54 | 89 | 86 | 83 |
| 14 | 95 | 93 | 87 | 90 |
| 15 | 97 | 87 | 85 | 87 |
| 16 | 100 | 99 | 79 | 95 |
| 17 | 91 | 95 | 93 | 97 |
| 18 | 80 | 90 | 93 | 75 |
| 19 | 98 | 97 | 97 | 91 |
| 20 | 92 | 88 | 88 | 91 |
| 21 | 83 | 75 | 86 | 89 |
| 22 | 91 | 94 | 85 | 83 |
| 23 | 83 | 89 | 98 | 95 |
| 24 | 98 | 94 | 99 | 98 |
| 25 | 100 | 98 | 90 | 92 |
| 26 | 85 | 96 | 92 | 93 |
| 27 | 92 | 94 | 88 | 85 |
| 28 | 80 | 93 | 98 | 93 |
| 29 | 95 | 93 | 98 | 99 |
| 30 | 93 | 92 | 92 | 90 |
| 31 | 94 | 100 | 99 | 98 |
| 32 | 55 | 55 | 84 | 86 |
| 33 | 99 | 81 | 96 | 83 |
| 34 | 95 | 94 | 81 | 92 |
| 35 | 86 | 66 | 85 | 77 |
| 36 | 80 | 91 | 92 | 89 |
| 37 | - | 83 | 70 | 69 |
|итого:| 89 | 91 | 90,7 | 91 |
\------------------------------------------------------------------/
По прежнему низкие показатели взыскиваемости сумм наложенных штрафов в целом по ТГНИ г. Москвы связаны не только с отсутствием со стороны ТГНИ надлежащего контроля за своевременностью поступлений в бюджет сумм наложенных административных штрафов, но и неприменение к нарушителям принудительных методов воздействия, предусмотренные ст. 286 КоАП РСФСР (направление материалов в суд). По представленным данным отчета 1-"АП" - "Отчета об административных правонарушениях за 1996 год" отмечается, что в 1996 году не направлено ни одного материала в суд в порядке ст. 286 КоАП РСФСР в ТГНИ N 33 (доля взысканного штрафа составляет 83%).
См. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ)
Кроме того, аналитические данные по административной практике за 1996 год свидетельствуют о том, что районными народными судами г. Москвы не исполняется постановления территориальных государственных налоговых инспекций г. Москвы о наложении административных штрафов, направленных в суд в порядке ст. 286 КоАП РСФСР.
В 1996 году народными судами г. Москвы не исполнено свыше 150 направленных в суд постановлений ТГНИ г. Москвы. При этом необходимо отметить, что государственные налоговые инспекции г. Москвы подчас не выясняют причин возврата из судов неисполненных ими постановлений ТГНИ г. Москвы. Не направляется ТГНИ г. Москвы соответствующая информация о необоснованном возврате из судов и о неисполнении постановлений о принудительном взыскании районными народными судами сумм наложенных административных штрафов в Управление юстиции г. Москвы и в Государственную налоговую инспекцию по г. Москве.
Итоги деятельности территориальных налоговых инспекций г. Москвы свидетельствуют о том, что в 1996 году ТГНИ г. Москвы вынесено 1310 постановлений о прекращении производства по административным делам. В 1995 году вынесено 1378 таких постановлений.
Сравнительные данные о количестве прекращенных ТГНИ г. Москвы в 1996 году административных дел представлены в аналитической таблице N 8.
Аналитическая таблица N 8
/------------------------------------------------------------------\
| N | Прекращено адм.дел | Прекращено адм.дел |
| ТГНИ | в 1995 году | в 1996 году |
|--------+-----------------------------+---------------------------|
| 1. | - | - |
| 2. | 1 | 4 |
| 3. | 52 | 31 |
| 4. | - | 30 |
| 5. | - | - |
| 6. | 21 | - |
| 7. | 2 | 38 |
| 8. | 7 | 34 |
| 9. | 33 | 18 |
| 10. | - | 1 |
| 11. | 3 | - |
| 12. | 459 | 271 |
| 13. | - | - |
| 14. | - | - |
| 15. | 8 | 3 |
| 16. | - | - |
| 17. | 9 | 35 |
| 18. | - | - |
| 19. | 11 | 25 |
| 20. | - | - |
| 21. | 2 | - |
| 22. | - | 1 |
| 23. | 41 | 104 |
| 24. | 14 | 25 |
| 25. | - | - |
| 26. | 74 | 28 |
| 27. | 61 | 39 |
| 28. | 69 | 3 |
| 29. | 279 | 216 |
| 30. | 70 | 57 |
| 31. | - | 21 |
| 32. | 59 | 12 |
| 33. | 1 | - |
| 34. | - | 56 |
| 35. | 50 | 131 |
| 36. | 3 | 57 |
| 37. | 49 | 70 |
| итого: | 1378 | 1310 |
\------------------------------------------------------------------/
В 1996 году в юридическое управление Государственной налоговой инспекции по г. Москве в порядке ст. 267 КоАП РСФСР поступило 15 жалоб (заявлений) должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, а также граждан на необоснованное их привлечение сотрудниками ТГНИ г. Москвы к административной ответственности (в 1995 году - 9 жалоб).
По трем заявлениям руководством Государственной налоговой инспекции по г. Москве вынесено три постановления об отмене постановлений ТГНИ NN 7, 10, 32 с прекращением производства по административному делу.
В 1996 году юридическим управлением инспекции была проведена комплексная проверка ТГНИ NN 1, 7, 22, 26, 24, 16, 36.
Ряд нарушений действующего законодательства об административных правонарушениях выявлены в ходе проверки ТГНИ NN 7, 22, 24, 26, 36.
Результаты проведенных проверок доведены до территориальных налоговых инспекций юридическим управлением Государственной налоговой инспекции по г. Москве.
В целях устранения имеющих место недостатков в организации работы по делам об административных правонарушениях территориальным государственным налоговым инспекциям г. Москвы необходимо:
- систематически контролировать ход взыскания штрафов;
- проводить занятия с сотрудниками инспекций по изучению организации делопроизводства по делам об административных правонарушениях;
- информировать Управление юстиции г. Москвы по каждому случаю необоснованного возврата из районных народных судов г. Москвы неисполненных судами постановлений ТГНИ г. Москвы о принудительном взыскании сумм наложенных административных штрафов;
- активизировать работу по выявлению административных правонарушений - нарушений налогового законодательства и применять к виновным административные меры воздействия;
- административные дела рассматривать с участием сотрудников юридических отделов инспекций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Госналогинспекции по г. Москве от 24 апреля 1997 г. N 13-06/8764
Текст письма официально опубликован не был