Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к распоряжению Мэра Москвы
от 29 мая 1997 г. N 416-РМ
Положение
об Экспертном совете Межведомственной комиссии по созданию и эксплуатации общегородской информационной системы
Москва 1997 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об Экспертном совете (далее по тексту - Совет) Межведомственной комиссии по созданию и эксплуатации общегородской информационной системы (далее по тексту - Комиссия) разработано в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 31.10.95 г. N 576-РМ "Об упорядочении работ по информатизации городской администрации".
1.2. Настоящее Положение определяет состав и предмет деятельности Совета, задачи экспертизы и требования к экспертным оценкам, порядок организации экспертиз в области создания информационных систем для нужд городского хозяйства.
1.3. Совет является постоянно действующим рабочим органом Комиссии. Состав Совета утверждается распоряжением Мэра.
1.4. Совет в своей деятельности руководствуется законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и г. Москвы, решениями Комиссии и настоящим Положением.
2. Состав и предмет деятельности Совета
2.1. В состав Совета входят:
- председатель Совета,
- заместитель(и) Председателя Совета,
- члены Совета,
- ответственный секретарь Совета.
2.2. Совет формируется из независимых специалистов, лично не заинтересованных в результатах экспертиз. В состав Совета не могут входить представители организаций Исполнителей и Заказчиков по Плану информатизации Москвы. Лица, входящие в состав Совета, не могут участвовать в экспертизе проектов Плана информатизации Москвы в составе других экспертных органов.
2.3. Председатель Совета осуществляет непосредственное руководство деятельностью Совета и несет персональную ответственность за ее результаты, утверждает планы работы Совета, подписывает необходимые организационно-распорядительные документы.
2.4. Члены Совета участвуют в его работе без права замены. Изменения состава Совета оформляются распоряжением Мэра.
2.5. Ответственный секретарь Совета готовит предложения в план работы Совета и обеспечивает подготовку организационно-распорядительных документов.
2.6. Совет рассматривает следующие вопросы информатизации:
- нормативно-методическое и правовое обеспечение процесса создания и эксплуатации информационных систем;
- общесистемные проблемы и проблемы межведомственного информационного взаимодействия;
- формирование информационных ресурсов;
- выбор системного и прикладного программного обеспечения;
- выбор программно-технических средств;
- построение телекоммуникационных систем;
- проблемы обеспечения доступа и защиты информации;
- финансово-экономические проблемы.
3. Задачи экспертизы и требования к экспертным оценкам
3.1. Целью экспертизы является получение независимой экспертной оценки актуальности и конкурентоспособности работ в области создания информационных систем, соответствия Проектов современному научно-техническому уровню, а также интересам Пользователей и Потребителей, рациональности использования средств, исключения дублирования при разработке Проектов.
3.2. Основными задачами экспертизы являются:
- экспертно-аналитическая оценка предложений о проведении работ (этапов работ) по созданию информационных систем, концепций, программ и планов информатизации, нормативно-методических материалов, системных и технических проектов, включая оценку ожидаемых технико-экономических результатов;
- экспертно-аналитическая оценка предложений по использованию кредитов, инвестиций и технического содействия для создания и развития информационных систем.
3.3. Экспертизе подвергаются:
- технические проекты работ (этапов работ) по созданию информационных систем;
- проекты производства технических средств информатизации;
- технико-экономические обоснования Проектов;
- программы информатизации, концепции, системные проекты;
- предложения по использованию кредитов, инвестиций и технического содействия для развития сферы информатизации, а также по закупке программно-технических средств.
3.4. При проведении технической экспертизы Проектов следует дать оценку:
- актуальности и конкурентоспособности Проекта;
- соответствию Проекта интересам Пользователей и Потребителей;
- достоверности представленного технико-экономического обоснования Проекта;
- степени соответствия научно-технических решений и планируемых результатов Проекта требованиям стандартов и тенденциям развития соответствующих средств информатизации;
- полноте исходных данных, необходимых для разработки математического и программного обеспечения и технических средств;
- практической реализуемости работ в запланированных масштабах и сроках с учетом актуального состояния и прогноза развития городской информационной системы;
- обоснованности выбора поставщиков технических и программных средств на основе анализа конкурентных предложений.
3.5. При проведении экспертизы предложений по использованию кредитов, инвестиций и технического содействия для развития городских информационных систем следует дать оценку:
- актуальности и конкурентоспособности предложений;
- соответствию предложений интересам потребителей и пользователей;
- финансово-экономическому прогнозу реализации предложений и перспективности возврата вложенных средств по итогам внедрения и тиражирования проектов.
3.6. Результатом экспертизы являются заключения и рекомендации по рассмотренным материалам.
4. Организация экспертизы
4.1. Для проведения экспертиз Совет формирует временные экспертные комиссии (ВЭК) из специалистов, привлекаемых для работы на договорной основе в установленном законодательством порядке. Для проведения экспертиз могут привлекаться как члены Совета, так и другие специалисты, независимые и лично не заинтересованные в результатах экспертиз.
4.2. Оплата труда привлекаемых в ВЭК специалистов осуществляется по нормативам, утверждаемым Комиссией в пределах выделенных на эти цели средств. По поручению Комиссии или Рабочей группы Городской инвестор заключает договор с ВЭК на проведение экспертизы.
4.3. Основанием для проведения экспертизы являются поручения Комиссии, Рабочей группы Комиссии или Государственного заказчика. Органы власти, управления и муниципального хозяйства подают заявки на экспертизу в Рабочую группу Комиссии по форме приложения 1. Решение о назначении экспертизы принимается Комиссией или Рабочей группой Комиссии.
Задание на экспертизу, сроки ее проведения, состав ВЭК, а также порядок финансирования оформляются по форме приложения 2.
4.4. Для проведения экспертизы должны представляться следующие материалы, перечень которых может уточняться по требованию Экспертного совета:
- проекты технических заданий, календарные планы и технико-экономические обоснования Проектов;
- источники финансирования или гарантийные обязательства по предоставляемым кредитам и инвестициям.
4.5. ВЭК вправе по согласованию с Экспертным советом запросить, а организация обязана подготовить и представить дополнительные справки и расчеты, необходимые для проведения экспертизы.
4.6. Экспертиза должна проводиться, как правило, в течение месяца со дня поступления материалов. Иные сроки могут быть установлены Комиссией или ее Рабочей группой.
4.7. По результатам экспертизы ВЭК (ВТК) составляет заключение по форме приложения 3. Заключение ВЭК должно соответствовать требованиям задания на экспертизу.
4.8. Ознакомившись с заключением ВЭК, члены Совета готовят рекомендации. Эти рекомендации оформляются в виде решения Совета с приложением заключения ВЭК. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Совета, присутствующих на заседании, но не менее 1/4 от общего числа членов Совета. Решение оформляется по форме приложения 4.
4.9. Совет правомочен вернуть заключение председателю ВЭК для доработки - в случае обнаружения несоответствия заключения заданию на экспертизу. Срок доработок, как правило, не должен превышать двух недель.
4.10. Основанием для завершения экспертизы является подписание Председателем или замещающим его лицом и ответственным секретарем Совета решения Совета об утверждении экспертного заключения. В случае невыполнения ВЭК обязательств по договору на проведение экспертизы назначается повторная экспертиза с другим составом ВЭК. Возмещение понесенных расходов производится в установленном законом порядке.
4.11. Решения Совета направляются в Рабочую группу Комиссии и заинтересованным организациям по принадлежности.
5. Порядок изменения настоящего Положения
Настоящее Положение может изменяться распоряжениями Мэра Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.