Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению Мэра Москвы
от 29 мая 1997 г. N 416-РМ
Временное положение
о прохождении и финансировании заказов на создание и модернизацию информационных систем в г. Москве
Москва 1997 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 31 октября 1995 г. N 576-РМ "Об упорядочении работ по информатизации Московской городской администрации".
Положение является временным и действует до принятия Законов г. Москвы "Об информатизации в г. Москве" и "О городском заказе в г. Москве".
1.2. Положение определяет:
- взаимоотношения должностных и юридических лиц, принимающих участие в создании, модернизации и эксплуатации информационных систем для органов власти, управления, муниципального хозяйства г. Москвы, служб федерального и смешанного подчинения, осуществляющих свою деятельность по жизнеобеспечению города;
- порядок формирования, финансирования и контроля за выполнением Годового плана работ по информатизации органов власти и управления и муниципального хозяйства г. Москвы (в дальнейшем - Годовой план);
- распределение прав владения и использования результатов выполненных проектов по созданию городских информационных систем.
2. Субъекты правоотношений по настоящему Положению
2.1. Межведомственная комиссия по созданию и эксплуатации общегородской информационной системы (далее - Комиссия) - коллегиальный орган, координирующий работы по созданию информационных систем, в соответствии с распоряжением Мэра от 31 октября 1995 года N 576-РМ.
Функциональными органами Комиссии являются Рабочая группы Комиссии и Экспертный совет Комиссии.
2.2. Государственный заказчик - Правительство Москвы или уполномоченный им орган исполнительной власти города.
Государственный заказчик формирует проект Годового плана работ по информатизации органов власти, управления и муниципального хозяйства г. Москвы, заключает договора с Заказчиками на финансирование и ведение проектов, осуществляет систематический контроль за ходом выполнения плана, за экономным и рациональным использованием средств городского бюджета, выделенных на эти цели.
О ходе выполнения плана Государственный заказчик ежеквартально информирует Комиссию.
2.3. Заказчиками по проектам и работам, финансируемым из средств городского бюджета, выступают, как правило, органы власти и управления г. Москвы или подведомственные им организации, имеющие статус юридического лица.
В случае исполнения функций Заказчика предприятиями с негосударственной (немуниципальной) формой собственности за органами власти и управления, передавшими эти функции, сохраняется вся полнота ответственности за техническую, экономическую и социальную обоснованность проектов, конечные результаты их выполнения и эффективное расходование средств.
Наделять организации функциями Заказчика могут Мэр, Правительство Москвы либо Государственный заказчик.
По проектам, имеющим важное общегородское значение или предусмотренным поручениями Мэра, Правительства Москвы и Комиссии, а также не переданным другим Заказчикам, Государственный заказчик самостоятельно выступает в роли Заказчика.
2.4. Пользователи - органы городской власти и управления, подведомственные им организации, муниципальные предприятия, имеющие статус юридического лица, а также - органы федерального и смешанного подчинения, осуществляющие деятельность по жизнеобеспечению города.
Пользователи могут выступать в качестве Заказчиков и получают в хозяйственное ведение результаты завершенных работ по проектам.
Пользователи самостоятельно или с привлечением специализированных городских организаций обеспечивают функционирование информационных систем, поддержание и актуализацию баз данных, согласованный доступ к ним Потребителей.
Базовые организации - структурные подразделения или предприятия Пользователей, на которых осуществляется первоначальное внедрение Проектов (этапов работ) со стадии опытной эксплуатации до их полного завершения.
Потребители - любые организации, в которых используются результаты работ (продукция) по завершенным Проектам.
2.5. Исполнители - российские и иностранные предприятия и организации любых форм собственности, действующие в установленном законом порядке.
Исполнителями Проектов не могут быть Заказчики и Государственный заказчик.
2.6. Уполномоченные лица - ответственные представители органов городской власти и управления, на которых возложены обязанности и которым делегированы полномочия в соответствии с Положением об уполномоченных лицах, ответственных за создание информационных систем в органах власти, управления и муниципального хозяйства г. Москвы.
По согласованию Уполномоченные лица могут быть назначены в органах федерального и смешанного подчинения, осуществляющих деятельность по жизнеобеспечению г. Москвы.
3. Порядок формирования Годового плана
3.1. Работы по созданию городских информационных систем проводятся согласно Годовому плану на выполнение научно-технических программ, утверждаемому Правительством Москвы, или по согласованию с Комиссией - уполномоченным Правительством Государственным заказчиком.
3.2. Проект Годового плана формируется в соответствии с Основными направлениями развития городского хозяйства, с учетом заявок Пользователей и Заказчиков.
Заявки составляются по установленной настоящим Положением форме (приложение 1).
3.3. Проект Плана формируется по разделам, отражающим технологические, отраслевые и территориальные направления работ.
Каждый Проект (работа), входящий в План, охватывает одну или несколько взаимоувязанных проблем информатизации и, как правило, включает в себя ряд согласованных между собой научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в ходе которых Исполнителями решаются конкретные задачи (далее по тексту - Проекты).
Результатом Проекта должна быть завершенная научно-техническая продукция (внедренные системы или подсистемы, утвержденные нормативные акты, методики и т.д.), принятая к промышленной эксплуатации или практическому использованию.
Результатом Проекта не может быть опытная эксплуатация продукции.
Выполнение Проектов планируется на период времени, необходимый для достижения поставленных целей.
3.4. Органы власти и управления, подведомственные им организации, муниципальные предприятия через институт Уполномоченных лиц, с участием Заказчиков:
До 10 мая года, предшествующего планируемому, или в иные сроки, устанавливаемые Государственным заказчиком:
- определяют потребность в информационном обеспечении их самих, подчиненных и курируемых ими подразделений и организаций;
- формулируют, в виде заявок, задачи на уровне Проектов по прилагаемой форме (приложение 1), и направляют их Государственному заказчику.
До 1 июля года, предшествующего планируемому, или в иные сроки, устанавливаемые Государственным заказчиком:
- с привлечением предполагаемых Исполнителей разрабатывают Проект технического задания и технико-экономическое обоснование предлагаемых Проектов согласно требованиям к их содержанию (приложение 2). Допускается готовить технико-экономическое обоснование Исполнителями Проекта в рамках выполнения работ первого (постановочного) этапа Проекта;
- при необходимости, определяемой содержанием работ, согласовывают подготовленные документы с заинтересованными подразделениями и организациями;
- направляют на рассмотрение и согласование подготовленные технико-экономические обоснования Государственному заказчику.
3.5. Государственный заказчик с участием Заказчиков, Пользователей и Экспертного совета:
- формирует проект Годового плана в соответствии с Основными направлениями развития городского хозяйства, поручениями Мэра и Правительства Москвы, с учетом заявок Заказчиков и Пользователей;
- организует рассмотрение и анализ заявок с точки зрения их технико-экономической обоснованности, исключения дублирования и взаимной увязки в интересах города;
- регулярно информирует Комиссию о поступлении и рассмотрении заявок.
3.6. По предлагаемым Проектам Комиссией, Государственным заказчиком, Заказчиками или Пользователями проводятся экспертизы или конкурсы как собственными силами, так и с привлечением Экспертного совета Комиссии.
Конкурсы проводятся в порядке, установленном ст.448 Гражданского Кодекса Российской Федерации и в соответствии с "Порядком проведения конкурса исполнителей городского заказа на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы", утвержденным распоряжением Премьера Правительства Москвы от 30 октября 1996 г. N 1042-РП.
О проведении открытого конкурса за право осуществления поставок средств вычислительной техники, оргтехники, телекоммуникационного оборудования, средств связи и программного обеспечения для создания автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом г.Москвы и автоматизированной информационной системы "Налог-2-Москва" в 2001-2002 гг. см. распоряжение заместителя Премьера Правительства Москвы от 9 апреля 2001 г. N 206-РЗП
Распоряжением первого Заместителя Премьера Правительства Москвы от 12 мая 1998 г. N 402-РЗП объявлен открытый конкурс на право поставки для органов власти, управления и муниципального хозяйства г. Москвы средств вычислительной, оргтехники, телекоммуникационного оборудования, средств связи и программного обеспечения
О проведении предварительного отбора участников открытого конкурса за право поставки средств вычислительной техники, оргтехники, телекоммуникационного оборудования, средств связи и программного обеспечения для органов власти и городских организаций Москвы см. распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 10 августа 1999 г. N 624-РЗП
3.7. По результатам проделанной работы Государственным заказчиком формируются проекты разделов Годового плана в соответствии с его структурой, производится взаимная увязка Проектов, определяется перечень наиболее важных Проектов, подлежащих первоочередному выполнению и финансированию, готовятся необходимые согласования.
3.8. До 1 октября года, предшествующего планируемому, Государственный заказчик представляет Комиссии проект Годового плана с технико-экономическими обоснованиями и справками согласований.
3.9. Рабочая группа по поручению Комиссию рассматривает проект Годового плана, вырабатывает рекомендации по решению спорных вопросов, объемам финансирования по отдельным проектам и направлениям работ, назначает при необходимости экспертизы.
В срок до 20 октября года, предшествующего планируемому, Государственный заказчик представляет проект Годового плана на рассмотрение Комиссии и Правительству Москвы.
Правительство Москвы или уполномоченный им орган исполнительной власти рассматривает проект плана и принимает решение о его утверждении, делает соответствующие распоряжения о порядке выполнения и финансирования проектов, вошедших в план.
4. Источники и порядок финансирования Годового плана
4.1. Финансирование Проектов, выполняемых в соответствии с Годовым планом, осуществляется из следующих источников:
- городской бюджет по статье "Наука";
- бюджет Российской Федерации;
- капитальные вложения по статье "Приобретение оборудования, не входящего в смету строек";
- собственные средства предприятий и организаций;
- внебюджетные средства органов власти и управления;
- средства инвестиционных фондов;
- иные финансовые источники, централизованно консолидируемые городом для решения задач информатизации.
Работы по созданию и модернизации автоматизированных информационных систем органов власти, управления и муниципального хозяйства, выполняемые за счет собственных средств и (или) внебюджетных фондов этих организаций и предприятий, подпадают под действие данного Положения в части информационного взаимодействия в рамках создания общегородской информационной системы и включаются в Годовые и перспективные планы работ.
4.2. Суммы финансирования, указанные в Плане по каждому проекту, являются лимитными. Их уточнение производится на этапе оформления договоров, на основании результатов конкурсов либо, если конкурс по данной работе не проводился, анализа представленной Исполнителем сметы затрат, существующих конкурентных предложений и заключений экспертизы. Уточнение договорной цены производится на основании технико-экономического обоснования, выполняемого в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и утверждаемого Заказчиком.
В случае появления после утверждения Плана более конкурентоспособных предложений по рекомендации Комиссии и/или Государственного заказчика допускается замена Исполнителя.
Включение дополнительных Проектов в План после его утверждения возможно в пределах общего лимита средств по решению Мэра или Правительства Москвы.
4.3. Департамент финансов направляет Государственному заказчику финансовые средства, согласно утвержденному Годовому плану работ.
4.4. Государственный заказчик направляет средства Заказчикам по мере их поступления и выполнения договоров.
4.5. Заказчики в соответствии с объемами заключенных договоров и по мере выполнения этапов перечисляют средства Исполнителям.
5. Порядок организации и контроль за ходом выполнения Годового плана
5.1. После утверждения Годового плана Государственный заказчик в пределах средств, выделяемых Департаментом финансов:
- заключает договоры с Заказчиками работ, определенными в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
- направляет Заказчикам вместе с соответствующими разделами Плана по закрепленным направлениям (заданиям на выполнение НИОКР и капвложениям) надлежащие средства по мере их поступления;
- по отдельным Проектам в порядке, установленном настоящим Положением, самостоятельно выступает Заказчиком;
- получает уведомления о заключении договоров на выполнение Проектов, по которым Заказчиком выступает иная организация;
- осуществляет контроль за правильностью расходования финансовых средств и соблюдением сроков выполнения работ по договорам.
5.2. Заказчики выполняют весь комплекс работ по заключению и сопровождению договоров, определению договорной цены, контролю и приемке законченных работ и несут ответственность за их результаты и обоснованность расходования средств перед Государственным заказчиком, который, в свою очередь, несет ответственность перед Правительством Москвы за выполнение Программы в целом.
Заказчики уведомляют Государственного заказчика о заключении договоров на выполнение Проектов и предоставляют ему соответствующие копии календарных планов, а также отчеты о ходе выполнения работ.
5.3. Исполнители в обязательном порядке согласовывают с Пользователями:
- при заключении договоров - задания (технические задания) на работу, календарные планы работ и проекты договоров;
- по результатам выполнения этапов и работы в целом - отчетные материалы.
5.4. По мере выполнения Проекты могут уточняться, дополняться, из них могут исключаться отдельные этапы (разделы), продолжение которых признается нецелесообразным. При необходимости проводится экспертная оценка отдельных законченных этапов Проектов.
Изменения Проектов оформляются дополнительными соглашениями к договорам.
Дополнительные соглашения, связанные с изменением состава запланированных работ без изменения суммы по договору, утверждаются Заказчиком по согласованию с Пользователем и Государственным заказчиком.
Заключение дополнительных соглашений, связанных с изменением сумм по договору, возможно в пределах общего лимита средств по решению Мэра или Правительства Москвы.
5.5. По ходу выполнения Проектов в соответствии с заключенными договорами Заказчики осуществляют поэтапный контроль как собственными силами, так и с привлечением ведущих специалистов отраслей городского хозяйства и научных учреждений. Отчет о результатах выполнения Проекта и/или его этапа представляется Исполнителем Заказчику в срок, предусмотренный договором.
5.6. По результатам приемки промежуточных этапов Заказчики, Пользователи и Уполномоченные лица готовят предложения о необходимости корректировки или целесообразности дальнейшего продолжения работы. Прекращение работ по Проекту, если продолжение его признано нецелесообразным, производится согласно условиям договора на его выполнение и в соответствии с действующим законодательством. По ходу выполнения Проектов Заказчики ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляют Государственному заказчику отчет о результатах выполнения Плана и расходовании средств.
5.7. Государственный заказчик ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным, готовит и представляет Комиссии справку о ходе выполнения Плана за отчетный период.
6. Порядок реализации проектов. Опытная эксплуатация и приемка проектов в промышленную эксплуатацию
6.1. Выполнение Проектов должно осуществляться в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов и заключенных договоров.
6.2. Начало опытной эксплуатации по завершенным Проектам (или завершенным промежуточным этапам) определяется Заказчиком и Уполномоченным лицом по согласованию с Пользователем.
О начале опытной эксплуатации Заказчик извещает Государственного заказчика.
6.3. Ответственность за проведение опытной эксплуатации полностью возлагается на Пользователя, Исполнителя и Уполномоченное лицо.
Выявленные в ходе опытной эксплуатации замечания к продукции, не выходящие за рамки требований договора, и отклонения от технического задания устраняются Исполнителем за свой счет в согласованные с Уполномоченным лицом и Пользователем сроки.
При возникновении доработок, не вошедших в техническое задание, разрабатывается дополнение к техническому заданию, частное техническое задание или задание на новую работу (в зависимости от характера, сложности и стоимости предлагаемых изменений), на основании которого может быть составлено дополнительное соглашение к существующему договору или открыт новый договор.
Вопрос о заключении нового договора в обязательном порядке выносится Заказчиком на рассмотрение Государственного заказчика.
Вопрос о заключении дополнительного соглашения решается в соответствии с п.5.4. настоящего Положения.
6.4. На стадии опытной эксплуатации уточняется и согласовывается перечень Потребителей информации, порядок и условия доступа к базам данных.
6.5. Сдача в промышленную эксплуатацию продукции является завершающим и обязательным этапом работ по Проекту, ответственность за который полностью несет Исполнитель (при создании объективно необходимых условий для выполнения работ Заказчиком, Пользователем и Уполномоченным лицом).
6.6. После приемки в промышленную эксплуатацию вся ответственность за эффективное функционирование продукции, ее дальнейшее развитие, а также эксплуатационные расходы полностью возлагаются на Пользователя.
Пользователь с учетом эффекта, указанного в технико-экономическом обосновании, в обязательном порядке предусматривает в смете расходов на содержание организации соответствующие затраты на обеспечение функционирования принятой в эксплуатацию информационной системы или указывает иные источники финансирования ее эксплуатации.
6.7. Приемка результатов законченного Проекта осуществляется Комиссией по приемке Проекта, назначаемой Заказчиком, в которую входят Уполномоченное лицо, представители Пользователя, Заказчика, Исполнителя, Государственного заказчика, других организаций (по согласованию) или же Комиссией по приемке Проекта, утверждаемой заместителем Премьера Правительства Москвы (по проектам, имеющим важное общегородское значение).
Комиссия по приемке Проекта рассматривает результаты разработки, выполнение условий договора, проверяет соответствие полученных результатов техническому заданию. По результатам рассмотрения завершенного Проекта Комиссией составляется Акт о выполнении Проекта, который подписывается всеми членами Комиссии.
6.8. До завершения работ:
- Исполнитель и Пользователь готовят паспорт созданной информационной системы (приложение 3) и представляют его для учета Государственному заказчику;
- Пользователь совместно с Заказчиком и Исполнителем готовят и представляют в установленном порядке на утверждение проект распорядительного документа Мэра, Правительства Москвы или Государственного заказчика о начале промышленной эксплуатации результатов Проекта.
6.9. На основании Акта о выполнении Проекта Заказчик либо производит окончательный расчет с Исполнителем, либо действует в ином порядке, предусмотренном договором и законодательством.
7. Распределение прав и порядок использования результатов выполненных Проектов
7.1. Если иное не определено конкретным договором с Государственным заказчиком, то права на результаты Проектов распределяются следующим образом:
- авторские права принадлежат Исполнителям Проекта;
- права собственности принадлежат г. Москве, интересы которой представляет Городской инвестор;
- права владения (хозяйственного ведения) принадлежат Пользователям проектов.
7.2. Первоочередным и приоритетным правом доступа к результатам завершенных Проектов (завершенных этапов работ) в качестве Потребителей имеют органы власти и управления, объекты муниципального хозяйства города, а также органы федерального и смешанного подчинения, осуществляющие деятельность по жизнеобеспечению города.
7.3. Государственный заказчик организует систематическое информирование потенциальных Потребителей на стадии подготовки к промышленной эксплуатации о содержании, технических требованиях, условиях доступа и взаимного обмена информацией по разрабатываемым Проектам.
7.4. Порядок доступа Потребителей к информационным ресурсам, обязательства по взаимному обмену информацией, организационно-технические мероприятия и меры по защите информации от несанкционированного доступа определяются Протоколом информационного взаимодействия (далее - Протокол). Протокол является неотъемлемой частью Паспорта информационной системы.
Протоколы, подписанные Пользователями, подлежат обязательному согласованию и учету Государственным заказчиком.
7.5. Обеспечение организационно-технических мероприятий, контроль за соблюдением условий доступа и обязательств по взаимному обмену информацией выполняют подразделения или организации Мэрии, определяемые Комиссией (Рабочей группой Комиссии) и утверждаемые Мэром или Правительством Москвы.
7.6. Мероприятия по внедрению результатов законченных Проектов могут осуществляться за счет средств объектов муниципального хозяйства (собственных средств предприятий и организаций, внебюджетных фондов органов власти и управления, фондов промышленного и социального развития, инвестиционных фондов и т.д.), средств Заказчика, средств городского и Федерального бюджетов, в пределах объемов финансирования, выделенных на реализацию Плана, а также кредитных средств и других источников финансирования.
7.7. Результаты выполненных Проектов могут быть реализованы на коммерческой основе с распределением прибыли между Государственным заказчиком и Исполнителями в соответствии с действующим законодательством и в порядке, предусмотренном договором на выполнение Проекта.
Полученная от коммерческой реализации Государственным заказчиком прибыль направляется в городской бюджет Москвы.
Часть прибыли может быть направлена на покрытие эксплуатационных расходов, создание и развитие информационных систем.
Решение о коммерческом использовании результатов выполненных Проектов и распределении прибыли принимает Государственный заказчик с учетом рекомендаций Рабочей группы Комиссии.
7.8. В случае принятия решения о коммерческом использовании результатов выполненных проектов по отдельному договору между Заказчиком и Исполнителем производится сертификация информационной системы и подготовка ее для тиражирования.
8. Порядок изменения настоящего Положения
8.1. Настоящее Положение может изменяться распоряжениями Мэра Москвы.
8.2. Комиссии (Рабочей группе Комиссии) предоставляется право вносить изменения в приложения 1, 2 и 3 к настоящему Положению, отражающие изменения нормативных и законодательных актов по рассматриваемому вопросу, а также в случаях производственной целесообразности, с уведомлением заинтересованных участников работ.
<< Назад |
Приложение 1. >> Форма заявки на выполнение НИОКР |
|
Содержание Распоряжение Мэра Москвы от 29 мая 1997 г. N 416-РМ "Об утверждении плана работ и нормативных документов по информатизации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.