Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
Метод определения фактических смол
Сущность метода заключается в выпаривании испытуемого бензина под струей водяного пара в условиях испытания и служит для условной оценки склонности испытуемого продукта к смолообразованию при его применении в двигателе.
1. Аппаратура, материалы и реактивы
Прибор типа ПОС в комплекте.
Воронка В-36-80ХС, В-56-80ХС по ГОСТ 25336.
Эксикатор 2 по ГОСТ 25336.
Пипетки 1-1-10, 1-1-20, 2-1-10, 2-1-20, 1-1-25, 2-1-25 по ГОСТ 29169.
Цилиндры 1-25, 1-50, 1-100, 2-25, 2-50, 2-100 по ГОСТ 1770.
Толуол по ГОСТ 9880 или по ГОСТ 14710.
Ацетон по ГОСТ 2603 или по ГОСТ 2768.
Спирт этиловый ректификационный технический по ГОСТ 18300.
Натрий сернокислый по ГОСТ 4166, свежепрокаленный.
Вода дистиллированная по ГОСТ 6709.
Бумага фильтровальная по ГОСТ 12026.
Весы лабораторные с погрешностью взвешивания не более 0,0002 г.
Термометры ТЛ-2 по ТУ 25-2021.003.
2. Подготовка к испытанию
2.1. Прибор типа ПОС собирают и подготавливают в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
2.2. Устанавливают температуру испытания бензина (160 3) С.
2.3. Стаканы для определения фактических смол, нижние концы трубок, расположенных на крышках и подающих в стаканы пар, тщательно промывают растворителем (толуолом, ацетоном или спиртотолуольной смесью 1:4) как снаружи, так и внутри.
2.4. Подготовленные по п.2.3 стаканы ставят в карманы прибора, нагретого до температуры испытания, плотно закрывают крышками и выдерживают 20 мин., после чего снимают крышки и через 2 мин. стаканы вынимают щипцами из карманов, охлаждают 40 мин. в эксикаторе и взвешивают с погрешностью не более 0,0002 г.
2.5. Подлежащий испытанию бензин фильтруют через бумажный фильтр. При наличии явных следов воды, испытуемый бензин взбалтывают со свежепрокаленным сернокислым натрием в течение 10-15 мин. и фильтруют.
3. Проведение испытаний
3.1. В стаканы для воды наливают с помощью измерительного цилиндра дистиллированную воду в количестве 25 куб.см.
3.2. Измерительным цилиндром или пипеткой отмеряют в два стакана 25 куб.см испытуемого бензина.
3.3. Стаканы с испытуемым бензином помещают в гнезда прибора, нагретого до температуры (160 3) С. Гнезда осторожно и плотно закрывают крышками так, чтобы ниппели вошли в каналы на крышке, а пришлифованные плоскости крышек и карманов герметически соприкасались, не пропуская пары испытуемого бензина.
3.4. Немедленно после этой операции два стакана с водой ставят в гнезда и также плотно закрывают крышками. Спустя 60 мин. после того, как были поставлены стаканы с водой, открывают крышки гнезд и через 2 мин. щипцами вынимают стаканы из гнезд.
3.5. Стаканы со смолами помещают в эксикатор, охлаждают 40 мин. и взвешивают с погрешностью, не более 0,0002 г.
4. Обработка результатов
4.1. Концентрацию фактических смол (Х) в миллиграммах на 100 куб.см испытуемого продукта в каждом стакане вычисляют по формуле
(m - m ) 100
1
Х = ----------------
V
где: m - масса стакана со смолами, мг;
1
m - масса чистого сухого стакана, мг;
V - объем испытуемого продукта, налитого в стакан для испытания,
куб.см.
4.2. Расхождения между результатами двух параллельных определений концентраций фактических смол не должны превышать 2 мг на 100 куб.см.
Концентрация фактических смол до 2 мг на 100 куб.см испытуемого продукта оценивается как их отсутствие.
4.3. Результаты отдельных испытаний одного и того же бензина сравнимы между собой только в том случае, если между испытаниями прошло не более 5 суток.
4.4. За результат испытаний принимают среднее арифметическое двух параллельных определений. Результат испытания округляют до целых единиц.
Председатель |
А.Г. Ишков |
<< Назад |
||
Содержание Технические требования к качеству бензинов автомобильных неэтилированных с улучшенными экологическими свойствами (городские)... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.