Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Обеспеченность ресурсами лекарственных средств
Фактическое поступление лекарственных средств в город по всем каналам позволило, в основном, удовлетворить все запросы лечебно-профилактических учреждений и населения.
На сегодня стоит вопрос об упорядочении в ряде случаев организации лекарственного обеспечения.
Рынок лекарственных средств в городе можно условно разделить на две части.
Государственная часть рынка, где в ходу бюджетные (государственные) средства:
1. Это обеспечение льготного и бесплатного отпуска, в т.ч. специфическими препаратами (онкология, эндокринология, фтизиатрия, психиатрия и др. ).
2. Обеспечение лечебно-профилактических учреждений.
Свободная часть рынка или свободная реализация медикаментов и изделий медицинского назначения, предметов ухода, санитарии и гигиены.
В государственной части рынка за ГП "Аптечный склад N 1" остается и монополия на реализацию аптекам и лечебно-профилактическим учреждениям спирта и наркотиков, ядовитых препаратов. Также за ГП "Аптечный склад N 1" остается реализация лекарственных средств, которые ввиду своей если не убыточности, то бесприбыльности не реализуются через коммерческие оптовые структуры:
- медицинских газов (закись азота, кислород),
- субстанций,
- аптечной посуды,
- ряда бактериальных и вирусных препаратов и много другого.
По ряду позиций все еще имеют место факторы дефицита. Одна из причин возникающего дефицита - непрогнозируемая ситуация в медицинской промышленности. Так, в 1995 году имел место дефицит закиси азота, в 1996 году - бромкамфоры (Ирбитский химфармзавод), бензонала (Анжеро-Судженский химфармзавод) и т.д. В начале 1997 года весь город оставлен без медицинских пиявок.
Очень сложное положение сложилось с обеспечением субстанциями лекарственных средств. На сегодняшний день отсутствует 25 наименований важнейших субстанций, таких как: амидопирин, бромкамфора, барбитал, белая глина, гексаметилентетрамин, железа лактат, кислота глютаминовая, кальция карбонат и кальция лактат, кофеин, кофеина-бензоат натрия, кислота салициловая и другие. Все это связано с тем, что данные субстанции не нарабатываются отечественной промышленностью от 3 до 6 лет.
Не может это не сказываться на лекарственном обеспечении, так как в результате отсутствия субстанций нельзя оказать качественную помощь тем больным, которым требуется индивидуальное приготовление лекарств, не могут в полную мощность работать производственные отделы в аптеках.
Одним из серьезных дополнительных резервов в решении проблемы дефицита лекарственных средств по отдельным позициям мы считаем расширение взаимодействия с промышленными предприятиями Москвы и Московской области.
Вместе с представителями крупных фармацевтических предприятий, таких как "Ферейн", "Акрихин", завод имени Семашко, Красногорский завод лекарственных растений, "Альфапластик", эндокринный завод, фармацевтическая фабрика и других, ежегодно проводится анализ использования их потенциала на удовлетворение потребности города.
Предприятиями фарминдустрии московского региона в 1996 году реализовано в г.Москву в среднем 50% объема выпускаемой ими продукции, что составило 18,6% в товарообороте муниципальных аптек (против 10% в 1995 году). Однако процент реализации выпускаемой продукции имеет значительные колебания : от 94 % в НПО "ВИЛР" и до 25 % ИЧП "Брынцалов".
Перспективные направления в обеспеченности ресурсами лекарственных средств:
-------------------------------------------------------------------------
N Перспективные мероприятия Ответственные Срок
пп исполнители исполнения
-------------------------------------------------------------------------
1. Разработать и представить на ут- Комитет первое
верждение расширенный ассорти- фармации полугодие
мент для аптечных предприятий за 1997 г.
счет парафармацевтической про-
дукции, предметов санитарии и
гигиены, диетического питания
для диабетиков, минеральных вод,
предметов оптики и прочих пред-
метов для улучшения здоровья
2. Продолжить работу по совершенс- Комитеты 1997-
твованию лекарственного обеспе- фармации, 98 гг.
чения специфическими препаратами здравоохра-
стационарных и амбулаторных нения
больных: (совместно)
- сбор и анализ заявок
- централизованные закупки путем
заключения прямых контрактов
3. Введение в практику закупки пре- Комитет 1997-
паратов для государственных фармации, 98 гг.
нужд, препаратов, предназначен- тарифная
ных для льготного и бесплатного комиссия,
отпуска исключительно через тен- утв.распо-
деры (конкурсные отборы) ряжением
Правительства
Москвы от 30.08.96
N 1122-РЗП
4. На основе нескольких тендеров, с Комитет первое
целью развития рыночных отноше- фармации полугодие
ний и создания конкурентной сре- 1998 г.
ды, отработать требования и
внедрить в практику работу с
уполномоченными по выполнению
горзаказа складами (оптовыми
предприятиями, дистрибьютерскими
фи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.