Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Материально-техническая база фармацевтической службы города
Всего в Москве на 01.01.97 функционирует 1825 аптечных предприятий как оптовой, так и розничной торговли. Соотношение оптовых предприятий к розничным составляет: 542 аптеки, 335 аптечных пунктов и 323 аптечных киоска или 1200 предприятий розничных; 625 аптечных складов или оптовых предприятий, то есть соотношение составляет 1:2 ( с учетом мелкорозничной сети или аптечных пунктов и киосков). Население обслуживает: 542 аптеки, в т.ч. 388 или 72% - государственные, 154 аптеки или 28% относятся к различным формам собственности и ведомственной подчиненности. Наряду с аптеками, население обслуживают 335 аптечных пунктов , в том числе 145 - от государственных аптек или 43%, 190 или 57%, - от предприятий иных форм собственности. 323 аптечных киоска, в том числе 20 - от государственных предприятий или 6%, и 303 - различных форм собственности или 94%. Аптечные пункты - это аптечные предприятия, как правило, функционирующие в лечебно-профилактических учреждениях и дающие возможность приблизить лекарственную помощь к населению. Что касается аптечных киосков, то за последние три года активно развивается сеть аптечных киосков в местах массового скопления населения (метро, супермаркетах и других). Оптовое звено представлено 625 складами, в том числе 25 государственными или 4%, и 600 (96%) - иных форм собственности и ведомственной подчиненности. За 1996-97 гг. происходил естественный процесс закрытия и открытия новых аптечных предприятий: всего открыто 541. В то же время 153 предприятия прекратило фармацевтическую деятельность. Темпы открытия аптечных предприятий в 3,5 раза превышают закрытие. Представленная характеристика аптечной сети города говорит о том, что в городе сформировалась аптечная сеть, позволяющая качественно обеспечить лечебный процесс. На сегодняшний день в городе одна аптека с учетом мелкорозничной сети обслуживает 9000 населения, без учета мелкорозничной сети - 20200 человек. Надо отметить, что в начале формирования рынка активно развивалась оптовая сеть. Это оказало определенное положительное влияние на насыщение рынка, позволило привлечь оборотные средства оптовиков для насыщения рынка. Розничная же сеть развивалась значительно медленнее. Поэтому в настоящее время необходимо как качественное, так и количественное развитие розничной сети.
-------------------------------------------------------------------------
N Перспективные мероприятия Ответственные Срок
пп исполнители исполнения
-------------------------------------------------------------------------
1. Довести к концу 1998 года число дей- Комитет 1997-
ствующих аптек до 600 путем открытия фармации 98 гг.
аптек различных форм собственности
2. С целью приближения лекарственной Комитет 1997-
помощи к населению, а информации к фармации 98 гг.
врачам, открыть в каждом поликлини- Комитет
ческом лечебно-профилактическом уч- здраво-
реждении аптечный пункт охранения
3. Увеличить в два раза число дежурных Комитет первое
аптек из расчета одна аптека на фармации полугодие
200 тысяч жителей 1997 г.
4. Увеличить число аптек, работающих в Комитет первое
воскресенье и праздничные дни до 50 фармации полугодие
аптек (дополнительно к дежурным) из 1997г.
расчета одна аптека на 200 тысяч
жителей
5. Провести реструктуризации окружных Комитет III кв.
муниципальных аптечных предприятий, фармации 1997 г.
оставив в округе по одному государ- по согла-
ственному унитарному окружному ап- сованию с
течному предприятию префектурами
6. Открыть в каждом округе по одному ап- Комитет 1997-
течному магазину по реализации меди- фармации 98 гг.
каментов безрецептурного отпуска, префекты
предметов ухода за больными, изделий администра-
медицинского назначения и медицинской тивных ок-
техники, лекарственных трав, предметов ругов
санитарии и гигиены, предметов ухода
за новорожденными, косметики, парфюме-
рии, лечебного питания, минеральных
вод
7. Совместно с Москомимуществом Москомимуще- 1997-
продолжить работу по приватизации ство 98 гг.
аптечных предприятий, рассмотреть Комитет
в установленном порядке вопрос фармации
приватизации ГП "Фармакоптево"
8. Продолжить создание альтернативных Комитет фар- 1997-
аптечных служб на базе государствен- мации, префекты 98 гг.
ных предприятий "Аптечный склад N 1" АО, АО "Время"
и "Фармакоптево", АО "Время "и других и др.
организаций, передавая в альтернатив-
ную аптечную службу убыточные аптеч-
ные предприятия
9. Анализ работы альтернативных аптечных Комитет фар- 1998 г.
служб в городе, вместе с предвари- мации
тельными результатами приватизации,
доложить Правительству Москвы
10. Начать строительство государст- Комитет фа- 1997 г.
венного предприятия "Аптечный рмации
склад N 1" по Стрелецкой улице ( в (ГП "Аптечный
инвестиционной программе Правитель- склад N 1")
ства Москвы на 1997 год заложено
4,4 млрд. рублей)
Примечание: средства заложены в инвестиционной программе
Правительства Москвы
11. Оснастить ГП "Аптечный склад Комитет фар- 1997 г.
N 1 "линией по сборке заказов мации
производства Германии фирмы "Шеферд" (ГП "Аптечный
(финансирование из бюджета за счет склад N 1")
капитальных вложений в размере
2,3 млрд. руб.)
12. Провести реконструкцию в четырех Комитет фар- 1997-
аптеках и на ГП "Аптечный мации 98 гг.
склад N 1":
Аптека N 1 - 1 млрд. руб за счет
прибыли аптеки,
Аптека N 2 - 2,095 млрд. руб,
Аптека N 434 - 3,675 млрд. руб., в т.ч. Центр контроля качества
Аптека N 58 - 0,4 млрд. руб.,
ГП "Аптечный склад N 1" - реконструкция - 1,381 млрд. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.