Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о Московском городском конкурсе "Учитель года Москвы - 2003"
О проведении городского этапа конкурса "Учитель года Москвы - 2003" см. приказ Департамента образования г. Москвы от 17 марта 2003 г. N 356
Московский городской конкурс "Учитель года Москвы-2003" проводится Департаментом образования города Москвы, Московским институтом открытого образования, Советом Московской городской организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, их структурными подразделениями при участии заинтересованных организаций и лиц как конкурс профессионального мастерства всех категорий педагогических работников города.
I. Цели конкурса
Целями конкурса являются:
- формирование общественного мнения о системе образования как социальном институте, определяющем приоритетные направления общественного развития;
- раскрытие потенциала столичного образования;
- формирование профессиональной общности людей с едиными ценностными ориентациями;
- создание условий для самореализации педагогических работников, раскрытия их творческих потенциалов;
- реализация целостной гражданской позиции педагогических работников.
Конкурс призван способствовать:
- повышению престижа педагогической профессии;
- выявлению талантливых педагогических работников, обобщению и распространению их передового опыта;
- созданию условий для дальнейшего профессионального роста педагогических работников;
- разработке системы оценок и стимулирования труда педагогических работников.
II. Порядок выдвижения кандидатов
2.1. Принять участие в конкурсе могут учителя образовательных учреждений всех типов и видов независимо от ведомственной подчиненности, организационно-правовой формы, преподаватели общеобразовательных дисциплин учреждений начального и среднего профессионального образования, студенты очных отделений старших курсов высших учебных заведений, работающие на постоянной основе в образовательных учреждениях г. Москвы.
2.2. Выдвижение кандидатов может проводиться:
2.2.1. На I и II этапах конкурса:
- педагогическим коллективом образовательного учреждения;
- коллективом обучающихся и родителей (законных представителей) образовательного учреждения;
- инициативной группой педагогических работников, непосредственно знакомых с педагогической деятельностью кандидата и результатами его работы;
- профессорско-преподавaтельским составом МИОО, МГПУ, МГППУ, ГПИ и других педагогических вузов;
- ученым советом факультета или ученым советом высшего учебного заведения (для номинации "Педагогический дебют");
- посредством самовыдвижения.
2.2.2. На III этапе конкурса посредством самовыдвижения (только для педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию, педагогический стаж не менее 10 лет и не принимавших участие в I и II этапах конкурса).
2.3. Участие в конкурсе является добровольным.
III. Организация и проведение конкурса
3.1. Устанавливаются следующие этапы проведения конкурса:
I этап |
- |
на уровне образовательных учреждений |
ноябрь-декабрь 2002 г. |
||
II этап |
- |
на уровне административных округов |
январь-февраль 2003 г. |
||
III этап |
- |
городской конкурс, три тура: |
|
||
|
|
I тур |
- |
определение победителей в предметных номинациях |
март 2003 г. |
|
|
II тур |
- |
финал |
апрель 2003 г. |
|
|
III тур |
- |
суперфинал |
май 2003 г. |
3.2. Конкурс на I и II этапах проводится образовательными учреждениями, окружными управлениями образования, структурными подразделениями Департамента образования, курирующими учреждения городского подчинения, МГПУ с участием представителей других педагогических вузов в соответствии с Положением о Московском городском конкурсе "Учитель года Москвы - 2003".
3.3. Конкурс проводится по следующим предметным номинациям:
- начальные классы;
- русский язык и литература;
- математика;
- история, обществознание;
- физика, астрономия;
- география, естествознание;
- биология, экология;
- химия;
- иностранный язык;
- информатика, информационные технологии;
- материальные технологии, черчение;
- экономика;
- искусство (мировая художественная культура, изобразительное искусство, музыка);
- физическая культура;
- основы безопасности жизнедеятельности;
- психология.
3.4. Для студентов старших курсов высших учебных заведений устанавливается дополнительная номинация "Педагогический дебют".
3.5. В первый тур городского конкурса выходят победители предметных номинаций, по одному представителю в каждой номинации от окружных управлений образования и структурных подразделений Департамента образования города Москвы, курирующих учреждения городского подчинения, а также педагогические работники, подавшие заявления о самовыдвижении согласно пункту 2.2.2.
3.6. Первый тур городского конкурса включает:
- открытый урок на базе общеобразовательного учреждения, определенного оргкомитетом;
- творческую самопрезентацию;
- выполнение заданий, раскрывающих профессиональные, творческие и интеллектуальные способности конкурсантов (задание определяет предметное жюри).
3.7. Первый тур городского конкурса проводится ведущими научными центрами, институтами Российской академии наук и Российской академии образования, высшими учебными заведениями при участии Московского института открытого образования.
3.8. В результате конкурсных испытаний предметное жюри определяет не более двух победителей от каждой предметной номинации, которые выходят во второй тур III этапа городского конкурса.
3.9. Второй тур городского конкурса включает:
- урок-импровизацию продолжительностью до 25 минут;
- защиту педагогической концепции;
- выполнение заданий, раскрывающих профессиональные, творческие и интеллектуальные способности конкурсантов (задание определяет Большое жюри).
3.10. По итогам второго тура городского этапа конкурса решением Большого жюри определяются пять участников суперфинала.
3.11. Победитель Московского городского конкурса "Учитель года Москвы - 2003" определяется решением Большого жюри по итогам суперфинала.
3.12. Победителям финала городского этапа конкурса присваивается высшая квалификационная категория (кроме победителя в номинации "Педагогический дебют").
3.13. Победители II этапа городского конкурса (на уровне административных округов) и победитель номинации "Педагогический дебют" поощряются Грантами Правительства Москвы. Победители I тура III этапа городского конкурса в предметных номинациях, суперфиналисты и победитель конкурса "Учитель года Москвы - 2003" поощряются ценными подарками, призами.
3.14. По итогам городского конкурса оргкомитет вырабатывает и направляет свои рекомендации о моральном и материальном поощрении участников городского конкурса, работников образовательных учреждений, окружных управлений образования и структурных подразделений Департамента образования города Москвы, курирующих учреждения городского подчинения, оргкомитетов всех уровней, организаторов проведения конкурсов.
IV. Жюри конкурса
4.1. На каждом этапе конкурса создается жюри.
4.2. На I этапе состав жюри, порядок его работы, систему судейства определяет образовательное учреждение.
4.3. На II этапе при оргкомитетах окружных управлений образования, структурных подразделений Департамента образования города Москвы, курирующих учреждения городского подчинения, создаются предметные жюри по номинациям, определенным настоящим Положением. Состав жюри определяется соответствующим оргкомитетом.
4.4. В первом туре городского конкурса создаются предметные жюри по всем номинациям из работников институтов Российской академии наук и Российской академии образования, ведущих научных центров, кафедр и учебно-методических лабораторий Московского института открытого образования, лауреатов и победителей конкурса "Учитель года Москвы" прошлых лет, лучших педагогических работников образовательных учреждений города Москвы.
4.5. Для проведения финала городского конкурса и суперфинала создается Большое жюри со следующей структурой:
- профессиональное жюри;
- родительское жюри;
- ученическое жюри;
- общественное жюри (победители городского конкурса "Учитель года Москвы" предыдущих лет).
4.6. Персональный состав Большого жюри определяется оргкомитетом городского конкурса.
V. Порядок представления документов в Московский оргкомитет конкурса "Учитель года Москвы - 2003"
5.1. Для регистрации участники I тура городского конкурса представляют в городской оргкомитет следующие документы:
- представление конкурсанта оргкомитетом окружного этапа конкурса;
- личное заявление конкурсанта на участие в конкурсе (в письменной форме);
- анкета конкурсанта;
- эссе "Моя педагогическая философия";
- фотографии;
- список научных статей и публикаций (если они есть).
5.2. Для регистрации педагогические работники, подавшие заявления посредством самовыдвижения на III этапе конкурса, представляют в городской оргкомитет описание опыта работы (не более 10 страниц) и документы согласно пункту 5.1., кроме представления.
5.3. Документы представляются в Московский институт открытого образования не позднее 1 марта 2003 г.
VI. Пропаганда конкурса
Для создания имиджа конкурса, пропаганды его результатов оргкомитет обеспечивает выпуск и распространение информационных материалов, съемку видеофильмов и телепередач, публикацию работ лауреатов в научно-методических журналах, газетах, создание банка данных и видеотек, освещение подготовки массовой информации и хода конкурса в средствах
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.