Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Думы города Касимова Рязанской области от 26 февраля 2007 г. N 12/2 "Об утверждении правил обращения с отходами на территории муниципального образования - городской округ город Касимов"

2. Направить настоящее решение главе муниципального образования - городской округ город Касимов для подписания и обнародования.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.

Председатель Думы города Касимова

Касимовского района

Рязанской области

А.Н.Татаринцев

 

Глава муниципального образования -

городской округ город Касимов

Касимовского района

Рязанской области

М.В.Васильев

 

Правила обращения с отходами
на территории муниципального образования -
городской округ город Касимов
(утв.решением Думы города Касимова Рязанской области
от 26 февраля 2007 г. N 12/2 )

 

1. Общие положения

 

1.1. Правила обращения с отходами производства и потребления в муниципальном образовании - городской округ город Касимов (далее - Правила) направлены на совершенствование управления и контроля в сфере обращения с отходами с целью сокращения объемов их образования, повышения эффективности использования отходов в процессе хозяйственной деятельности, предупреждения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду, а также обеспечения должного санитарного состояния территории муниципального образования.

1.2. Организация и контроль за обращением отходов возлагается на администрацию муниципального образования - городской округ город Касимов (далее - администрация).

1.3. Правила разработаны на основании и в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ, Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ, Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ.

1.4. Правила устанавливают порядок сбора, хранения, транспортировки, захоронения, а также порядок учета и контроля отходов производства и потребления.

1.5. Правила не регламентируют обращение с опасными (радиоактивными и биологическими) отходами, регулируемое специальными нормативными документами.

1.6. Правила обязательны для физических и юридических лиц всех организационно-правовых форм.

2. Основные понятия

 

В соответствии с действующим законодательством в Правилах используются следующие основные понятия:

отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;

обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов;

вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;

класс опасности - показатель, характеризующий степень возможного вредного воздействия отходов на окружающую природную среду;

опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью), которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей среды самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами;

размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;

захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих использованию, в специальных хранилищах либо на санкционированных свалках и полигонах;

использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или получения энергии;

обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание на специальных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду;

утилизация отходов - использование их в качестве вторичного сырья, топлива, удобрений и других целей;

норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида, образующееся в определенном при указываемых условиях в течение установленного интервала времени;

лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которое разрешается размещать в объектах размещения;

производитель отходов - физическое или юридическое лицо, образующее отходы в результате своей деятельности.

3. Общие требования к обращению с отходами

 

3.1. Обращение с отходами организует производитель отходов, если договор об обращении с отходами не предусматривает иное.

3.2. Обращение с отходами строительства организуют граждане или юридические лица, выступающие подрядчиками при производстве работ по строительству, ремонту или реконструкции, если иное не предусмотрено в договоре подряда с заказчиком.

3.3. Запрещается сжигание отходов производства и потребления, за исключением сжигания в специальных установках, предназначенных для данных целей.

3.4. Деятельность предприятия по обращению с отходами должна быть направлена на уменьшение их количества, снижение класса опасности образующихся отходов, организацию утилизации.

3.5. Индивидуальные предприниматели или юридические лица осуществляют деятельность по обращению с отходами в соответствии с установленными нормативами образования и лимитами размещения отходов. Нормативы образования и лимиты размещения отходов определяются в порядке, предусмотренном действующими нормативно-правовыми актами.

3.6. Деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в порядке, предусмотренном действующими нормативно-правовыми актами.

3.7. Запрещается передача отходов с целью транспортировки, использования, захоронения и обезвреживания юридическим и физическим лицам, не имеющим лицензии на деятельность по обращению с опасными отходами.

3.8. Владельцы жилых домов, административных строений, объектов социальной сферы и торговли или уполномоченные ими организации обязаны иметь договор на вывоз и размещение отходов и ассенизационные услуги (при отсутствии централизованной канализации).

3.9. Сбор отработанных люминесцентных и ртутных ламп, ртутьсодержащих приборов, образующихся на предприятиях, в административных строениях, объектах торговли, социальной сферы и др., осуществляется в специальную металлическую тару для накопления транспортной партии и последующей передачи в специализированные организации для обезвреживания.

Запрещается складировать ртутьсодержащие отходы в контейнеры для отходов, вывозимых на санкционированные свалки муниципального образования.

3.10. Размещение отходов, как один из видов негативного воздействия на окружающую среду, является платным. Форма платы и порядок ее исчисления определяются нормативно-правовыми актами.

4. Сбор и использование отходов

 

4.1. Жилые и административные строения,
объекты социальной сферы (образовательные учреждения,
места для отдыха, занятий спортом, вокзалы)

 

4.1.1. Сбор отходов из объектов, перечисленных в п. 4.1, производится в:

- контейнеры или бункеры, установленные на оборудованных площадках;

- специальный автотранспорт, работающий по установленному маршруту и графику.

График и маршрут движения специального автотранспорта доводятся до производителей отходов.

4.1.2. Размещение и обустройство площадок для контейнеров производится в соответствии с проектом по согласованию с Роспотребнадзором по Рязанской области.

Контейнерные площадки должны быть асфальтированы или бетонированы, огорожены с трех сторон. Количество установленных контейнеров должно определяться исходя из норм накопления твердых бытовых отходов, утвержденных Касимовской городской Думой.

4.2. Строительные площадки,
объекты ремонта и реконструкции

 

4.2.1. Сбор строительных отходов на объектах строительства для временного хранения и накопления транспортных партий осуществляется в специально отведенных местах. Запрещается складирование отходов за пределами строительных площадок.

4.2.2. При производстве работ на объекте ремонта и реконструкции без отведения строительной площадки или при отсутствии специально обустроенных мест складирования отходы допускается хранить в емкостях или любой другой таре вблизи объекта ремонта или реконструкции.

4.2.3. Заказчики строительства, проектировщики и строительные организации обязаны принимать меры по максимально возможной сортировке отходов строительства с целью выделения утильных компонентов и использования их в качестве вторичного сырья.

4.2.4. Грунт, извлекаемый при строительных работах, в том числе при планировке стройплощадки, допускается использовать при отсыпке дорог, строительстве дамб, насыпей и других объектов по согласованию с администрацией муниципального образования.

4.2.5. Инертные строительные отходы допускается использовать при отсыпке дорог, строительстве дамб, насыпей и других объектов при условии наличия соответствующих проектов, имеющих положительное заключение государственной экологической экспертизы, и если такое использование производится с учетом требований природоохранного законодательства.

4.2.6. Запрещается размещение в грунте (захоронение) крупногабаритных строительных отходов в ходе проведения планировочных строительных работ.

4.2.7. При производстве работ по сносу зданий, сооружений и иных объектов строительства обращение с отходами должно соответствовать настоящим правилам.

4.2.8. Приемка в эксплуатацию объектов, законченных строительством (ремонтом, реконструкцией и т.п.), без предоставления заказчиком документов, подтверждающих размещение отходов в соответствии с данными правилами, не производится.

4.3. Садоводческие и дачные некоммерческие
товарищества и кооперативы (далее - СК и ДК)

 

4.3.1. На территории СК и ДК должны быть оборудованы площадки для контейнерного и бесконтейнерного сбора отходов.

Размещение площадок производится в соответствии с проектом организации и застройки территории.

Площадки должны быть оборудованы твердым (асфальт, бетон) покрытием и огорожены.

4.3.2. Рекомендуемый удельный норматив накопления твердых бытовых отходов составляет 0,7 куб. м/год на один участок.

4.3.3. Допускается производить сбор и вывоз отходов по заявочной системе - со сбором отходов непосредственно в специализированный транспорт.

Сбор и вывоз отходов специализированным транспортом должны производиться по доведенному до СК и ДК маршруту и графику.

4.3.4. Разрешается для приготовления компоста использовать: растительные отходы (остатки); отходы продуктов питания; навоз домашних животных.

4.3.5. Фекальные отходы подлежат сбору в водонепроницаемые выгреба и вывозу на специально определенные места.

4.3.6. Ответственность за организацию и удаление отходов из СК и ДК лежит на председателе кооператива.

4.4. Гаражно-строительные кооперативы
(далее - ГСК)

 

4.4.1. На территории ГСК должны быть оборудованы площадки для сбора отходов. Размещение площадок производится в соответствии с проектом организации и застройки территории.

Площадки должны быть оборудованы твердым (асфальт, бетон) покрытием и огорожены.

4.4.2. Сбор отходов, направляемых на санкционированную свалку ТБО, должен производиться в металлические контейнеры. Количество контейнеров определяется исходя из удельного норматива накопления ТБО.

Рекомендуемый удельный норматив накопления твердых бытовых отходов составляет 0,17 куб. м/год на один гаражный бокс.

4.4.3. Сбор отработанных масел следует осуществлять централизованно в надежно закрывающиеся емкости. Емкости должны быть установлены на поддонах способом, исключающим попадание нефтепродуктов в окружающую среду в случае проливов или протечек. Допускается обвалование площадок.

4.4.4. Сбор опасных отходов, подлежащих размещению на санкционированной свалке промотходов (масляные фильтры; загрязненная нефтепродуктами ветошь; тара из-под масел, лаков и красок), должен производиться отдельно от твердых бытовых отходов в металлические контейнеры.

4.4.5. На территории ГСК допускаются организованный сбор, временное накопление отработанных аккумуляторов с целью централизованной передачи их на переработку. Сбор аккумуляторов следует производить в закрывающемся помещении в условиях, исключающих их повреждение и утечку электролита.

4.4.6. На территории ГСК допускаются организованный сбор, временное накопление и централизованная передача на переработку отработанной авторезины.

4.4.7. Ответственность за организацию и удаление отходов из ГСК лежит на председателе кооператива.

4.5. Территория города

 

Сбор отходов на городской территории (улицы, площади, вокзалы, рынки, сады, парки, скверы, магазины, кинотеатры, киоски и др.) производится в урны.

Урны устанавливаются и очищаются юридическими или физическими лицами, в обязанности которых входит уборка указанных территории (зданий).

4.6. Промышленные предприятия

 

Сбор, временное накопление и использование отходов на территории промышленного предприятия производится в соответствии с утвержденным проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) с учетом раздела 3 настоящих правил.

4.7. Лечебно-профилактические учреждения

 

Сбор, временное накопление, обезвреживание и удаление отходов лечебно-профилактических учреждений осуществляется в соответствии с СанПиН 2.1.7. 728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений. Санитарные правила и нормы" с учетом раздела 3 настоящих правил.

5. Транспортировка отходов

 

5.1. Транспортировку отходов, за исключением организованной транспортировки отходов от жилищ, организует производитель отходов, если договор об обращении отходов не предусматривает иное.

5.2. Транспортировка отходов должна осуществляться способами, предотвращающими их попадание в окружающую среду в ходе транспортировки, погрузки и выгрузки. Кузова транспортных средств должны быть оборудованы специальными пологами.

6. Размещение отходов

 

6.1. Предприятие, эксплуатирующее объекты размещения отходов, осуществляет свою деятельность в соответствии с оформленной в установленном порядке лицензией на деятельность по обращению с отходами и утвержденным ПНООЛР, а также:

- разрабатывает паспорт объекта размещения отхода и инструкцию по эксплуатации;

- проводит входной контроль состава поступающих отходов;

- ведет учет поступающих отходов с регистрацией наименования поставщика отходов, вида отходов, класса опасности отходов, массы поступающих отходов, наименования транспортировщика отходов;

- ведет контроль соблюдения поставщиком отходов лимитов их размещения;

- соблюдает инструкцию по эксплуатации объекта размещения отходов;

- проводит мониторинг влияния объекта размещения отходов на состояние окружающей среды.

6.2. Предприятие, осуществляющее размещение отходов, обязано:

- разрабатывать паспорт объекта размещения отходов и инструкцию по эксплуатации;

- вести входной контроль за составом поступающих отходов;

- вести учет поступающих отходов с регистрацией наименования поставщика отходов, вида отходов, класса опасности отходов, массы поступающих отходов, наименования транспортировщика отходов;

- вести контроль за соблюдением поставщиком отходов лимитов их размещения;

- соблюдать инструкцию по эксплуатации объекта размещения отходов;

- вести мониторинг влияния объектов размещения отходов на состояние окружающей среды.

7. Учет и отчетность
в области обращения с отходами

 

7.1. Все хозяйствующие на территории муниципального образования субъекты обязаны вести учет образовавшихся использованных, обезвреженных и переданных другим лицам или полученных от них, а также размещенных отходов.

Учет ведется по видам отходов, классам опасности, количеству, местам размещения.

7.2. Учет образующихся в жилищном фонде бытовых отходов производится жилищно-эксплуатационными организациями.

7.3. Учет отходов, образующихся в частных домовладениях, ведется организациями, предоставляющими услуги по их вывозу.

7.4. Предприятия и организации, осуществляющие деятельность по обращению с отходами на территории муниципального образования, ежегодно, в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, предоставляют отчет об обращении с отходами в администрацию муниципального образования.

Форма отчетности приведена в приложении.

7.5. Отчеты об обращении с отходами строительства по завершении строительных, ремонтных и иных работ предоставляются в администрацию муниципального образования в срок - за 10 дней до оформления актов сдачи-приемки объектов строительства по каждому обособленному объекту строительства, а также ежегодно в соответствии с п. 7.4 настоящих правил.

8. Ответственность за нарушение настоящих правил

 

8.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами и настоящих правил влечет за собой административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.

8.2. Привлечение к ответственности не освобождает виновного от обязанности устранить допущенное нарушение.

8.3. Обжалование действий должностных лиц по применению административных наказаний осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

8.4. Исковые требования об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, рассматриваются судом или арбитражным судом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Контроль за обращением с отходами

 

9.1. Контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами на территории муниципального образования осуществляют администрация муниципального образования и федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

9.2. Юридические и физические лица осуществляют производственный контроль за соблюдением законодательства при обращении с отходами производства и потребления.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Думы города Касимова Рязанской области от 26 февраля 2007 г. N 12/2 "Об утверждении правил обращения с отходами на территории муниципального образования - городской округ город Касимов"


Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования


Текст решения опубликован в газете "Мещерские вести" от 10 апреля 2007 г. N 29, 12 апреля 2007 г. N 30-31


Решением Касимовской городской Думы Рязанской области от 24 июня 2021 г. N 53/6 настоящий документ признан утратившим силу с 24 июня 2021 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Решение Думы города Касимова Рязанской области от 25 сентября 2008 г. N 85/8


Решение Думы города Касимова Рязанской области от 25 сентября 2007 г. N 69/14