Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 13. Порядок рассмотрения
законопроектов областной Думой
Статья 96
Рассмотрение законопроектов областной Думой осуществляется не менее чем в двух чтениях.
Статья 97
1. Законопроект, подготовленный к рассмотрению в первом чтении, и материалы к нему после принятия соответствующего решения о включении в повестку дня заседания областной Думы направляются аппаратом областной Думы Губернатору Рязанской области, депутатам областной Думы, субъекту законодательной инициативы, внесшему законопроект, не позднее чем за семь дней до дня рассмотрения законопроекта на заседании областной Думы.
2. Законопроекты, за исключением законопроектов, перечисленных в части 2 статьи 87 настоящего Регламента, могут быть рассмотрены областной Думой без отзывов на них Губернатора Рязанской области, отзывов, предложений, замечаний других субъектов права законодательной инициативы, если отзывы, предложения, замечания не были представлены в установленный срок.
Статья 98
1. При рассмотрении областной Думой законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, актуальности и практической значимости.
2. Обсуждение начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, или его представителя и содоклада представителя ответственного комитета.
3. Обсуждение законопроекта, внесенного Губернатором Рязанской области, начинается с обоснования представителя Губернатора Рязанской области необходимости принятия закона или иного нормативного правового акта.
4. При рассмотрении законопроекта по решению областной Думы, принятому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, может быть отведено время для ответов на вопросы депутатов областной Думы по существу законопроекта, а затем заслушиваются предложения и замечания депутатов областной Думы, депутатских объединений, представителя Губернатора Рязанской области, лиц, приглашенных для участия в обсуждении, по рассматриваемому проекту.
5. При рассмотрении законопроекта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение Губернатора Рязанской области.
Статья 99
1. По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении областная Дума может принять законопроект в первом чтении или отклонить законопроект. Если законопроект принимается в первом чтении, то по предложению депутатов может быть принято решение о переходе к процедуре второго чтения.
2. После окончания обсуждения законопроекта на голосование ставится предложение о принятии законопроекта в первом чтении. Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то ставится вопрос об отклонении законопроекта. Это решение оформляется соответствующим постановлением областной Думы, которое готовит ответственный комитет. Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права законодательной инициативы.
3. Законопроект считается принятым в первом чтении либо отклоненным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Результат голосования оформляется постановлением областной Думы.
4. При внесении альтернативных законопроектов областная Дума рассматривает их одновременно посредством рейтингового голосования. Если по итогам рейтингового голосования несколько законопроектов набрали достаточное для их принятия число голосов, то принятым в первом чтении считается законопроект, набравший наибольшее число голосов. Если по итогам рейтингового голосования ни один из законопроектов не набрал достаточного для принятия числа голосов, то на окончательное голосование ставится законопроект, получивший наибольшее число голосов.
5. Не принятые областной Думой альтернативные законопроекты считаются отклоненными. Решение оформляется соответствующим постановлением областной Думы, подготовленным ответственным комитетом, без дополнительного голосования. Копии постановлений областной Думы вместе с отклоненными законопроектами направляются субъектам права законодательной инициативы.
6. В случае принятия законопроекта в первом чтении областная Дума в постановлении о принятии законопроекта в первом чтении устанавливает срок представления поправок к законопроекту. Срок представления поправок, как правило, не может быть более 30 дней. В случае, если у депутатов имеются предложения об установлении иного, чем в проекте постановления областной Думы срока подачи поправок к законопроекту, срок подачи поправок устанавливается решением, принимаемым большинством голосов от избранного числа депутатов областной Думы.
7. Областная Дума может принять решение об опубликовании законопроекта, принятого в первом чтении, в газете "Рязанские ведомости" с целью привлечения населения области к широкому обсуждению законопроекта.
8. Постановление областной Думы о принятии законопроекта в первом чтении и текст законопроекта направляются субъектам права законодательной инициативы в течение пяти дней, без учета выходных и праздничных дней.
9. В случае принятия законопроекта в первом чтении председательствующий может поставить на голосование предложение ответственного комитета о принятии закона при наличии правовой и лингвистической экспертиз. Если имеются возражающие против этого предложения, председательствующий предоставляет каждому из них до трех минут для обоснования своей позиции. Представитель ответственного комитета вправе высказать мнение ответственного комитета по каждому возражению либо снять предложение о принятии закона. По окончании обсуждения, если ответственным комитетом не снято предложение о принятии закона, председательствующий ставит на голосование предложение ответственного комитета о принятии закона. Закон Рязанской области считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
Статья 100
1. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся в ответственный комитет в виде изменения редакции статей, либо в виде дополнения законопроекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта (на бумажном носителе и в электронном виде).
2. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вправе вносить субъекты права законодательной инициативы.
Статья 101
1. Ответственный комитет изучает и обобщает внесенные поправки, в необходимых случаях комитет вправе проводить независимую экспертизу поправок на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законом, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Рязанской области и законам Рязанской области. В случае признания ответственным комитетом поправок противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Рязанской области и законам Рязанской области указанный комитет сообщает об этом авторам поправок без включения их в таблицы поправок. Автор поправок вправе уточнять их в ходе обсуждения в ответственном комитете.
2. Если в процессе второго чтения изменяется наименование законопроекта, то он вносится на рассмотрение областной Думы с новым наименованием, а его первоначальное наименование приводится ниже в скобках. Законопроект, принимаемый в третьем чтении, должен иметь наименование в последней утвержденной редакции. Такие же требования предъявляются к оформлению проектов постановлений областной Думы.
3. Сгруппированные по статьям законопроекта поправки подлежат рассмотрению на заседании ответственного комитета, о времени заседания которого уведомляются субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, либо его представитель, а также субъекты права законодательной инициативы, внесшие поправки к рассматриваемому законопроекту, либо их представители. Депутатам областной Думы, внесшим законопроект или поправки к нему, ответственный комитет обеспечивает возможность участия в подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении.
4. Вместе с законопроектом, подготовленным к рассмотрению во втором чтении, и проектом постановления областной Думы, определяющим порядок дальнейшей работы над законопроектом, ответственный комитет представляет таблицу сводных поправок, одобренных комитетом и рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению.
5. Таблица поправок должна содержать текст законопроекта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста законопроекта с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку решения комитета.
6. Управление по правовому обеспечению областной Думы осуществляет правовую и лингвистическую экспертизы поправок в соответствии с требованиями частей 2, 3 и 4 статьи 93 настоящего Регламента и подготавливает заключение.
7. Лингвистическая экспертиза законопроекта заключается в оценке соответствия представленного текста нормам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов законов.
Статья 102
1. Ответственный комитет направляет в Совет областной Думы для последующего представления на рассмотрение областной Думы:
1) проект постановления областной Думы по законопроекту;
2) таблицу поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к рассмотрению;
3) заключение управления по правовому обеспечению областной Думы.
2. Совет областной Думы принимает решение о включении законопроекта, подготовленного к рассмотрению во втором чтении, в повестку дня очередного заседания областной Думы, о направлении законопроекта Губернатору Рязанской области, субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект, депутатам областной Думы.
3. Законопроект вместе с материалами к нему, перечень которых установлен настоящей статьей, рассылается Губернатору Рязанской области, субъекту законодательной инициативы, внесшему законопроект, и депутатам областной Думы не позднее чем за семь дней до его рассмотрения областной Думой во втором чтении.
Статья 103
1. В начале второго чтения законопроекта в областной Думе с докладом выступает представитель ответственного комитета.
2. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в ответственном комитете, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения депутатов областной Думы или приглашенных на заседание областной Думы представителей иных субъектов права законодательной инициативы против поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для внесения в текст законопроекта, рассматриваемого во втором чтении. Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом (пакетом) поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для внесения в текст данного законопроекта.
3. Если у депутатов областной Думы или у приглашенных на заседание областной Думы представителей иных субъектов права законодательной инициативы имеются возражения против внесения в текст законопроекта каких-либо поправок из числа рекомендуемых ответственным комитетом к принятию, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для внесения в текст законопроекта и против которых не имеется возражений субъектов права законодательной инициативы, а затем отдельно каждую поправку, по которой имеются возражения. Автор поправки, представитель ответственного комитета, а также депутат областной Думы или представитель иного субъекта права законодательной инициативы, имеющие возражения, могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до трех минут. После этого на голосование ставится вопрос о принятии соответствующей поправки.
4. По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии законопроекта во втором чтении. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, законопроект возвращается на доработку в ответственный комитет.
5. После повторного рассмотрения во втором чтении доработанного законопроекта председательствующий ставит на голосование предложение о принятии законопроекта во втором чтении. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, законопроект возвращается в ответственный комитет для дальнейшей работы, либо законопроект может быть возвращен на этап первого чтения.
Статья 104
1. Принятый во втором чтении законопроект направляется в ответственный комитет для устранения возможных внутренних противоречий, установления правильной взаимосвязи статей и для редакционной правки, необходимой в связи с изменениями, внесенными в текст законопроекта при рассмотрении его во втором чтении.
2. По завершении этой работы законопроект представляется ответственным комитетом в Совет областной Думы для включения его в повестку очередного заседания областной Думы.
3. Решение о принятии поправок к проекту закона Рязанской области принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
Статья 105
1. При рассмотрении законопроекта в третьем чтении допускаются только технические поправки.
2. Если законопроект не принят областной Думой в третьем чтении, он может быть возвращен на этап второго чтения, далее - первого чтения, о чем принимается соответствующее постановление.
Статья 106
1. Закон Рязанской области принимается областной Думой большинством голосов от установленного числа депутатов областной Думы. Закон Рязанской области о внесении изменений в Устав (Основной Закон) Рязанской области считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов областной Думы.
2. Принятые областной Думой законы Рязанской области с соответствующими постановлениями областной Думы в десятидневный срок направляются Губернатору Рязанской области для подписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.