Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7. Порядок голосования и принятия решений
Статья 58
1. Решения областной Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. В исключительных случаях депутаты на заседании областной Думы могут принять решение о голосовании подписными листами большинством голосов от установленного числа депутатов. После принятия такого решения депутаты утверждают форму подписного листа, редакцию поставленного на голосование вопроса, определяют срок окончания процедуры голосования. Итог голосования подводится счетной комиссией и доводится до сведения депутатов на следующем заседании областной Думы.
Статья 59
По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.
К процедурным относятся вопросы:
1) о перерыве в заседании или переносе заседания;
2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
3) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу законопроекта;
4) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
5) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
6) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета или комиссии областной Думы;
7) о голосовании без обсуждения;
8) о проведении закрытого заседания;
9) о приглашении на заседание лиц, указанных в части 2 статьи 36 настоящего Регламента;
10) об изменении очередности выступлений;
11) о пересчете голосов.
Статья 60
1. При голосовании по каждому вопросу депутат областной Думы имеет один голос и подает его за принятие решения либо против него, либо воздерживается от принятия решения.
2. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
Статья 61
1. В случае выдвижения нескольких кандидатур или предложения более двух вариантов решения рассматриваемого областной Думой вопроса голосование может быть проведено в два тура по решению областной Думы.
2. В первом туре может допускаться голосование каждого депутата областной Думы за любое количество выдвинутых кандидатур или предложенных вариантов решения рассматриваемого областной Думой вопроса. При этом первым голосуется проект постановления, вносимый комитетом областной Думы.
3. Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам или двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре. По итогам второго тура считается избранным тот кандидат или принятым тот вариант решения, которые получили наибольшее число голосов, но не менее числа голосов депутатов, установленного для принятия соответствующего решения.
4. Если во втором туре голосования не набрал требуемого числа голосов ни один из вариантов решения, то данный вопрос снимается с рассмотрения.
Статья 62
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляет председательствующий на заседании либо по его поручению счетная комиссия.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленного или избранного числа депутатов областной Думы, от присутствующих на заседании депутатов областной Думы) может быть принято решение.
3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
4. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято ("за" - положительное или "против" - отрицательное).
5. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание областной Думы.
Статья 63
1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных Уставом (Основным Законом) Рязанской области, законами Рязанской области и настоящим Регламентом, а также по решению областной Думы, принимаемому большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов областной Думы. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. Ящик для тайного голосования опечатывается Счетной комиссией на заседании Рязанской областной Думы после принятия решения о тайном голосовании.
2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются соответствующими службами аппарата областной Думы под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением областной Думы форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов областной Думы, и содержат необходимую для голосования информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются областной Думой по рекомендации счетной комиссии в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
3. Выдача бюллетеней для тайного голосования начинается непосредственно перед началом голосования.
Статья 64
1. Каждому депутату областной Думы выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании областной Думы.
2. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам областной Думы счетной комиссией областной Думы в соответствии со списком депутатов областной Думы при предъявлении удостоверения депутата Рязанской областной Думы или удостоверения личности (паспорта). При получении бюллетеня депутат областной Думы расписывается против своей фамилии в указанном списке.
3. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
4. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.
5. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
6. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Областная Дума утверждает протокол счетной комиссии без обсуждения.
7. На основании утвержденного областной Думой протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято ("за" - положительное, или "против" - отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования оформляются постановлением областной Думы.
Статья 65
1. Поименное голосование проводится по решению областной Думы, принимаемому большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов областной Думы. Порядок проведения поименного голосования устанавливается на заседании Рязанской областной Думы.
2. Результаты поименного голосования помещаются в стенографическом отчете заседания областной Думы и могут быть опубликованы в средствах массовой информации и на официальном сайте Рязанской областной Думы.
Статья 66
1. Областная Дума принимает законы Рязанской области (далее - закон) большинством голосов от установленного числа депутатов областной Думы.
2. Порядок внесения, рассмотрения и принятия областной Думой законов устанавливается федеральным и областным законодательством, настоящим Регламентом.
3. Принятый областной Думой закон в десятидневный срок направляется на подпись Губернатору Рязанской области.
Статья 67
1. Областная Дума принимает постановления по следующим вопросам:
1) о принятии, отклонении проекта закона Рязанской области, о поправках к Уставу (Основному Закону) Рязанской области, проекту закона, о принятии закона;
2) о назначении на должность и об освобождении от должности председателя Счетной палаты Рязанской области, его заместителя и аудиторов Счетной палаты Рязанской области;
3) о запросе в Конституционный Суд Российской Федерации;
4) о запросе Рязанской областной Думы;
5) об избрании Председателя областной Думы, его заместителей;
6) об избрании председателей постоянных комитетов (комиссий) и их заместителей;
7) об избрании временных комиссий;
8) об утверждении составов комитетов и их наименовании;
9) по внутренним вопросам;
10) по другим вопросам своей компетенции.
2. Областная Дума вправе принимать большинством голосов от установленного числа депутатов областной Думы заявления, обращения, которые оформляются постановлением областной Думы. Проекты постановлений областной Думы вместе с текстом заявления, обращения вносятся в Совет областной Думы не позднее чем за десять дней до заседания областной Думы.
3. В текст постановления областной Думы при необходимости может быть включен пункт о возложении контроля за выполнением постановления на комитет областной Думы либо на инициатора (-ов) внесения проекта постановления, а также о поручениях областной Думы.
Статья 68
1. Проект постановления областной Думы может быть внесен депутатами областной Думы, депутатскими объединениями, комитетами и комиссиями областной Думы, Губернатором Рязанской области, представительными органами местного самоуправления и иными субъектами законодательной инициативы по вопросам их ведения.
2. Проекты постановлений областной Думы вносятся на рассмотрение областной Думы при наличии заключения управления по правовому обеспечению областной Думы. Заключение должно быть подготовлено не позднее чем в 5-дневный срок с момента обращения.
3. В ходе обсуждения проекта постановления областной Думы он может быть принят большинством голосов от установленного числа депутатов на заседании депутатов областной Думы в целом или за основу, если иное не оговорено настоящим Регламентом. В случае, если депутаты областной Думы либо иные субъекты права законодательной инициативы настаивают на внесении письменных поправок в проект постановления областной Думы, он принимается за основу. Внесенные письменные поправки в проект постановления областной Думы должны быть обсуждены и проголосованы. После этого постановление областной Думы принимается в целом.
4. Если проект постановления не набирает необходимое количество голосов, то по предложению депутатов он снимается с рассмотрения и направляется в соответствующий комитет на доработку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.