Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации г. Рязани
от 28 июня 2007 г. N 2008
Методика
формирования среднесрочного финансового плана
I. Общие положения
1. Методика формирования среднесрочного финансового плана города Рязани (далее Методика) подготовлена в целях обеспечения системности планирования, упорядочения работы по формированию среднесрочного финансового плана города Рязани, создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города, макроэкономической стабильности, предсказуемости и преемственности бюджетной, налоговой политики, исполнения действующих и принимаемых обязательств города Рязани.
2. Среднесрочный финансовый план города Рязани (далее среднесрочный финансовый план) - документ, содержащий основные параметры бюджета города Рязани, утвержденный постановлением администрации города.
3. Среднесрочный финансовый план разрабатывается в целях:
3.1. последующего формирования бюджета города на очередной финансовый год с учетом среднесрочных тенденций социально-экономического развития;
3.2. информирования главных распорядителей бюджетных средств и иных участников бюджетного процесса о финансовом отражении среднесрочных тенденций развития экономики и социальной сферы города;
3.3. комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых и реализуемых реформ, программ, решений;
3.4. выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой (бюджетной, налоговой, долговой) политики;
3.5. изучения негативных долгосрочных тенденций показателей среднесрочного финансового плана и своевременного принятия соответствующих мер;
3.6. разработки и реализации ведомственных целевых программ в среднесрочном периоде.
4. Использование среднесрочного финансового плана позволяет обеспечить:
4.1. внедрение элементов бюджетирования, ориентированного на результат, и программно-целевого метода управления за счет обеспечения контроля за результатами участников бюджетного планирования в сроки, превышающие год;
4.2. планирование бюджетных расходов главными распорядителями бюджетных средств с учетом параметров среднесрочного финансового плана.
5. В настоящей Методике используются следующие термины и понятия:
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
действующие расходные обязательства - расходные обязательства города Рязани, обусловленные законами РФ, муниципальными правовыми актами города Рязани, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов города Рязани;
принимаемые обязательства - обязательства, обусловленные законами РФ, муниципальными правовыми актами города Рязани, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию, либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов города Рязани;
бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств - ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены действующими расходными обязательствами города Рязани;
бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств - ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены принимаемыми обязательствами города Рязани.
6. Методика применяется для разработки проекта среднесрочного финансового плана. Настоящей Методикой определяются показатели, входящие в среднесрочный финансовый план, форма среднесрочного финансового плана, а также требования к пояснительной записке, сопровождающей проект среднесрочного финансового плана и являющейся неотъемлемым приложением на этапе утверждения среднесрочного финансового плана.
7. Среднесрочный финансовый план представляет собой модель бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, содержащую основные показатели доходной и расходной частей бюджета города Рязани, параметры бюджетного долга, а также ключевые показатели социально-экономического развития города.
8. Среднесрочный финансовый план состоит из двух разделов и приложения:
8.1. раздел 1: основные параметры среднесрочного финансового плана, в том числе прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета города; дефицит (профицит) бюджета на очередной финансовый год и плановый период; верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
8.2. раздел 2: объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
8.3. приложение: пояснительная записка.
II. Этапы разработки
среднесрочного финансового плана города Рязани
9. Процесс разработки среднесрочного финансового плана состоит из следующих этапов:
9.1. определение перечня основных параметров среднесрочного финансового плана;
9.2. формирование значений основных параметров среднесрочного финансового плана;
9.3. уточнение расходной части среднесрочного финансового плана на основе определения бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств и принимаемых обязательств главных распорядителей бюджетных средств;
9.4. балансировка доходной и расходной частей среднесрочного финансового плана, определение долговой политики.
10. Основными задачами этапа "Определение перечня основных параметров среднесрочного финансового плана" являются определение наиболее значимых статей доходов бюджета, отклонение поступлений по которым может привести к нарушению сбалансированности бюджета города Рязани в среднесрочной перспективе, а также определение перечня параметров расходной части бюджета города Рязани в форме действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
11. Источниками информации для определения перечня основных параметров среднесрочного финансового плана служат:
11.1. результаты ежегодного мониторинга отклонений значений параметров утвержденного бюджета от значений параметров, определенных среднесрочным финансовым планом, разработанным в отчетном финансовом году;
11.2. результаты ежегодного мониторинга результативности бюджетных расходов главных распорядителей бюджетных средств по итогам отчетного финансового года.
12. Согласованию основных параметров среднесрочного финансового плана предшествуют разработка и утверждение:
12.1. основных направлений бюджетной и налоговой политики;
12.2. приоритетов социально-экономического развития города Рязани на очередной финансовый год и плановый период;
12.3. прогноза социально-экономического развития города Рязани на очередной финансовый год и плановый период.
13. Основные направления бюджетной и налоговой политики содержат анализ законодательства Российской Федерации, Рязанской области, муниципальных правовых актов города Рязани о налогах и сборах, обоснование предложений по совершенствованию нормативной правовой базы о налогах и сборах города Рязани, концепции (основные положения) проектов соответствующих муниципальных правовых актов, расчеты влияния изменений в нормативной правовой базе города Рязани о налогах и сборах на доходы бюджета города в плановом периоде, предложения по улучшению администрирования доходов бюджета города Рязани, оценку влияния бюджетной и налоговой политики, включая предлагаемые изменения, на социально-экономическое развитие города.
14. В задачи этапа "Формирование значений основных параметров среднесрочного финансового плана города Рязани" входит корректировка ранее утвержденных плановых значений основных параметров на два финансовых года, следующих за текущим финансовым годом. Для второго финансового года планового периода на основе применяемых методов прогнозирования устанавливаются плановые значения основных параметров среднесрочного финансового плана и предварительно определяются объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств.
15. Задачей этапа "Уточнение расходной части среднесрочного финансового плана города Рязани на основе определения бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств и принимаемых обязательств главных распорядителей бюджетных средств" является установление объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств с выделением бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств и принимаемых обязательств.
16. Задачами этапа "Балансировка доходной и расходной частей среднесрочного финансового плана, определение долговой политики" являются:
16.1. определение источников финансирования дефицита бюджета города в случае его возникновения;
16.2. определение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период с учетом исполнения действующих расходных обязательств в текущем финансовом году;
16.3. определение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
Решение указанных задач происходит при соблюдении принципа сбалансированности бюджета.
17. Основным методом формирования проекта среднесрочного финансового плана является корректировка значений показателей действующего среднесрочного финансово го плана по его фактическому исполнению за отчетный финансовый год и ожидаемому исполнению за текущий финансовый год, а также формирование прогноза на второй финансовый год планового периода. Корректировка значений показателей действующего среднесрочного финансового плана должна учитывать изменения сценарных условий, на основе которых разрабатывается прогноз социально-экономического развития города Рязани.
18. Среднесрочный финансовый план составляется в действующих ценах на начало текущего финансового года.
III. Определение основных параметров
среднесрочного финансового плана города Рязани
19. Перечень и формат основных параметров среднесрочного финансового плана приведен в Приложении N 1 к настоящей Методике.
20. Определение значений основных параметров среднесрочного финансового плана основывается на принципе корректировки действующего среднесрочного финансового плана. Среднесрочный финансовый план разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода. Корректировка значений параметров среднесрочного финансового плана производится на основании используемых при формировании прогноза социально-экономического развития города Рязани сценарных условий.
21. Значения основных параметров среднесрочного финансового плана определяются на основании:
21.1. прогноза доходов бюджета города Рязани на очередной финансовый год и плановый период (с выделением сумм по годам);
21.2. прогноза основных показателей расходов бюджета города Рязани на очередной финансовый год и плановый период (с выделением сумм по годам);
21.3. прогноза предельных объемов муниципальных заимствований и погашения муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период (с выделением сумм по годам).
22. Разработка прогноза доходов бюджета города Рязани производится с учетом:
22.1. действующего законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства Рязанской области о налогах и сборах, муниципальных правовых актов города Рязани о налогах и сборах, а также их предполагаемых изменений;
22.2. нормативов отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет города Рязани;
22.3. информации о предполагаемых объемах финансовой помощи (в форме дотаций и субсидий) из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации бюджету города Рязани;
22.4. вариантов сценарных условий, используемых при формировании Прогноза социально-экономического развития города Рязани;
22.5. информации администраторов доходов бюджета о планируемых поступлениях в бюджет города.
23. При определении основных параметров доходной части бюджета города в среднесрочном финансовом плане на очередной финансовый год и плановый период показатели доходов бюджета корректируются с учетом поступлений доходов в бюджет города Рязани за отчетный финансовый год.
24. При составлении прогнозов доходов и основных показателей расходов среднесрочного финансового плана в расчет не принимаются объемы передаваемых в бюджет города Рязани средств из бюджета Рязанской области, бюджета Российской Федерации для осуществления переданных государственных полномочий.
25. Прогноз основных показателей расходов бюджета города Рязани на очередной финансовый год и плановый период осуществляется с учетом следующих этапов:
25.1. на основании разработанных на очередной финансовый год и плановый период показателей результатов и основных направлений деятельности главных распорядителей бюджетных средств определяются значения основных параметров расходов бюджета города Рязани на очередной финансовый год и плановый период по ведомственной структуре расходов бюджета;
25.2. определяется объем резервного фонда;
25.3. оценивается объем ресурсов для формирования бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств.
26. В случае если прогнозируемый объем ресурсов для формирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств и прогнозируемый объем резервного фонда в сумме по одному из трех предстоящих лет превысят планируемый объем доходов и сальдо покрытия дефицита бюджета, должна производиться корректировка объемов муниципальных заимствований или корректировка прогнозного объема ресурсов для формирования бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств.
27. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации. Погашение основной суммы муниципального долга осуществляется за счет средств источников финансирования дефицита бюджета города.
28. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
29. Разработанные варианты основных параметров среднесрочного финансового плана с пояснительной запиской представляются финансово-казначейским управлением администрации города Рязани для рассмотрения и одобрения главе администрации города Рязани.
30. Одобренный вариант основных параметров среднесрочного финансового плана:
30.1. в части данных на очередной финансовый год используется в ходе разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год;
30.2. в части объема ресурсов для формирования бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств доводится до главных распорядителей бюджетных средств.
31. Основные параметры среднесрочного финансового плана разрабатываются не менее чем в двух вариантах. Варианты сценарных условий определяются проектом Прогноза социально-экономического развития города Рязани. В случае если число применяемых вариантов сценарных условий, используемых для формирования проекта Прогноза социально-экономического развития города меньше, в пояснительной записке к средне срочному финансовому плану указываются причины сокращения числа вариантов сценарных условий и указываются выбранные варианты сценарных условий, использованные при разработке среднесрочного финансового плана.
32. Для всех вариантов основные параметры среднесрочного финансового плана разрабатываются с учетом положений муниципальных правовых актов города Рязани, влияющих на доходы бюджета города Рязани, и с учетом их планируемых изменений в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики.
V. Требования к Пояснительной записке
43. Пояснительная записка к проекту среднесрочного финансового плана должна содержать:
- характеристику основных параметров среднесрочного финансового плана;
- анализ влияющих на них факторов и условий;
- обоснование сокращения числа вариантов используемых сценарных условий относительно разработанных вариантов при формировании среднесрочного финансового плана;
- обоснование варианта среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период, определяемого в качестве основы для составления проекта бюджета города Рязани на очередной финансовый год;
- обоснование приоритетных направлений распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств;
- предложения о сокращении действующих расходных обязательств;
- сопоставление основных параметров среднесрочного финансового плана с ранее одобренными основными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
VI. Участники процесса формирования
проекта среднесрочного финансового плана
44. Разработка проекта среднесрочного финансового плана осуществляется финансово-казначейским управлением администрации города Рязани при взаимодействии с управлением экономического развития администрации города Рязани и главными распорядителями бюджетных средств.
45. В процессе формирования проекта среднесрочного финансового плана финансово-казначейское управление:
45.1. организует разработку проекта среднесрочного финансового плана;
45.2. разрабатывает совместно с управлением экономического развития проект основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики;
45.3. разрабатывает основные параметры среднесрочного финансового плана;
45.4. обеспечивает совместно с управлением экономического развития администрации города Рязани методическое руководство разработкой показателей результата и основных направлений деятельности главных распорядителей бюджетных средств;
45.5. разрабатывает и представляет на рассмотрение главе администрации города Рязани предложения по распределению бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств между главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с принятыми или планируемыми к принятию муниципальными правовыми актами города Рязани (за исключением расходов инвестиционного характера);
45.6. осуществляет мониторинг исполнения среднесрочного финансового плана.
46. При разработке проекта среднесрочного финансового плана управление экономического развития:
46.1. разрабатывает сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития города Рязани на среднесрочную перспективу, прогноз социально-экономического развития города Рязани;
46.2. разрабатывает проект основных направлений налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
46.3. разрабатывает сеть и контингенты муниципальных учреждений отраслей социально-культурной сферы, финансируемых из бюджета города Рязани;
46.4. разрабатывает проект плана объемов по видам муниципальных услуг, перечень нормативов финансовых затрат на единицу предоставляемой муниципальной услуги на основе утвержденных методик расчета нормативов, проектов смет доходов и расходов муниципальных учреждений города Рязани;
46.5. формирует перечень мероприятий целевых программ, обеспечивает методическое руководство разработкой целевых программ города Рязани, согласовывает объемы их финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде;
46.6. формирует проект муниципальной адресной инвестиционной программы, согласовывает предложения главных распорядителей бюджетных средств по определению объемов расходов по объектам, включенным в указанную программу;
46.7. формирует нормативы потребления и тарифы на жилищно-коммунальные услуги, представляемые на территории города Рязани;
46.8. формирует перечень муниципального заказа для обеспечения муниципальных нужд.
47. При формировании проекта среднесрочного финансового плана главные распорядители бюджетных средств:
47.1. обеспечивают в пределах своих бюджетов планирование финансовых средств, направляемых на исполнение в очередном финансовом году и плановом периоде расходных обязательств;
47.2. готовят и в пределах своей компетенции реализуют предложения по форме представленной в приложении N 2 к Методике по оптимизации состава расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения;
47.3. разрабатывают прогноз объемов поступлений в бюджет города Рязани по соответствующим администраторам доходов бюджета города Рязани от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и согласовывают его с финансово-казначейским управлением администрации города Рязани;
47.4. представляют в финансово-казначейское управление и управление экономического развития материалы, необходимые для разработки соответствующих основных параметров среднесрочного финансового плана.
48. Утвержденный среднесрочный финансовый план является основой при составлении бюджета города Рязани на очередной финансовый год и представляется в Рязанский городской Совет одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год.
48.1. Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта бюджета города Рязани на очередной финансовый год должны соответствовать друг другу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.