Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы администрации
города Рязани
от 25 июня 2008 г. N 3422
Стандарт
качества оказания муниципальных услуг
по организации в границах городского округа
водоснабжения населения и водоотведения
1. Общие положения
1.1. Область применения стандарта: настоящий стандарт распространяется на муниципальные услуги по организации в границах городского округа водоснабжения населения и водоотведения.
1.2. Действие Стандарта распространяется на правоотношения, возникающие между получателями муниципальных услуг по организации в границах городского округа водоснабжения населения и водоотведения, органами местного самоуправления города Рязани и исполнителями муниципальных услуг.
1.3. Качество оказания муниципальных услуг по организации в границах городского округа водоснабжения населения и водоотведения регламентируется настоящим Стандартом, а также следующими нормативно-правовыми и локальными актами:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации;
3) Жилищный кодекс Российской Федерации;
4) Градостроительный кодекс Российской Федерации;
5) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6) Федеральный закон от 30 марта 1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
7) Федеральный закон от 30 декабря 2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установлении и определения нормативов потребления коммунальных услуг";
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
10) Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации";
11) Постановление Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
12) Строительные нормы и правила СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" (утв. постановлением Госстроя СССР от 27 июля 1984 N 123);
13) Строительные нормы и правила СНиП 2.04.03-85 "Канализация. Наружные сети и сооружения" (утв. постановлением Госстроя СССР от 28 мая 1986 N 70);
14) Строительные нормы и правила СНиП 2.04.01-85 "Внутренний водопровод и канализация зданий" (утв. постановлением Госстроя СССР от 4 октября 1985 N 189);
15) Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" (утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26 сентября 2001 N 24);
16) Государственный стандарт ГОСТ 30813-2002 "Вода и водоподготовка. Термины и определения" (утв. постановлением Государственного комитета по стандартизации и метрологии от 12 ноября 2002 N 409-ст);
17) Устав исполнителя муниципальных услуг;
18) Инструкции по технике безопасности и производственной санитарии;
19) Должностные инструкции сотрудников;
20) Эксплуатационные документы, используемые при оказании муниципальных услуг:
- эксплуатационные документы на жилые здания;
- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру;
- иные документы;
21) Иными нормативно-правовыми и локальными актами, применяемыми в указанной сфере.
1.4. Орган администрации города Рязани, ответственный за оказание муниципальных услуг, - Управление энерговодоснабжения.
2. Термины и определения,
применяемые в настоящем Стандарте:
1) муниципальные услуги - услуги по организации в границах городского округа водоснабжения населения и водоотведения, оказываемые получателям муниципальных услуг органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами за счет средств бюджета города и иных средств;
2) получатели муниципальных услуг - население города;
3) исполнитель муниципальных услуг - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие муниципальные услуги по организации в границах городского округа водоснабжения населения и водоотведения. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;
4) инженерные коммуникации - инженерные системы и оборудование, предназначенные для оказания услуг по организации в границах городского округа водоснабжения населения и водоотведения;
5) водоснабжение и водоотведение - коммунальные услуги, оказываемые населению по круглосуточному обеспечению холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки, и отводу бытовых стоков из жилого помещения по присоединенной сети.
3. Основные факторы, влияющие на качество
оказания муниципальных услуг по
организации в границах городского
округа водоснабжения населения и водоотведения:
1) соблюдение требований к технологии оказания муниципальных услуг;
2) организационно-технические условия и материально-техническое оснащение, включая оборудование, инструменты, транспорт и документацию, обеспечивающие деятельность исполнителя муниципальных услуг, направленную на оказание муниципальных услуг;
3) укомплектованность исполнителя муниципальных услуг специалистами и их квалификация;
4) полнота оказания муниципальных услуг в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями;
5) результативность оказания муниципальных услуг по результатам оценки соответствия Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения;
6) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью исполнителя муниципальных услуг.
4. Требования к качеству оказания
муниципальных услуг по организации
в границах городского округа
водоснабжения населения и водоотведения
4.1. Сведения об муниципальных услугах:
Наименование муниципальных услуг: услуги по организации в границах городского округа водоснабжения населения и водоотведения.
Содержание муниципальных услуг: организация в границах городского округа водоснабжения населения и водоотведения.
Получатели муниципальных услуг: граждане, проживающие в жилых домах, обеспеченных водоснабжением и водоотведением по сетям городского водопровода.
Единица измерения: тысяча человек.
Целью оказания муниципальных услуг является обеспечение населения холодной питьевой водой и отведение стоков из жилых помещений жилищного фонда города в необходимом объеме надлежащего качества.
4.2. Исполнитель муниципальных услуг должен руководствоваться и исполнять нормативно-правовые и локальные акты, отраженные в пункте 1.3. настоящего Стандарта, а также правила внутреннего распорядка.
4.3. Условия размещения и режим работы исполнителя муниципальных услуг.
Размещение исполнителя муниципальных услуг и его структурных подразделений и режим их работы должны обеспечивать возможность бесперебойного круглосуточного оказания муниципальных услуг.
Порядок работы аварийно-диспетчерских служб должен обеспечивать устранение аварийных ситуаций в круглосуточном режиме.
4.4. Техническое оснащение исполнителя муниципальных услуг.
Исполнитель муниципальных услуг должен быть оснащен специальной и специализированной техникой, оборудованием, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими непрерывность оказания муниципальных услуг в необходимом объеме надлежащего качества.
4.5. Укомплектованность исполнителя муниципальных услуг кадрами и их квалификация. Исполнитель муниципальных услуг должен располагать специалистами в количестве, необходимом для оказания муниципальных услуг.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификация работников должна поддерживаться на высоком уровне периодической учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации путем проведения инструктажей, стажировок, квалификационных экзаменов, контроля состояния здоровья, иными действенными способами.
Для специалистов каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
При оказании муниципальных услуг исполнитель должен проявлять к получателям муниципальных услуг максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность и терпение.
4.6. Требования к технологии оказания муниципальных услуг.
Исполнитель муниципальных услуг обязан оказывать получателям услуги надлежащего качества, безопасные для их жизни, здоровья и не причиняющие вреда их имуществу в пределах установленных тарифов:
1) состав и свойство воды должно соответствовать санитарным нормам и правилам:
а) в воде должны отсутствовать различимые невооруженным глазом водные организмы и поверхностная пленка;
б) вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, без вредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства;
в) вода должна соответствовать гигиеническим нормативам;
2) допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды составляет:
а) 8 часов (суммарно) в течение одного месяца;
б) 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа;
3) давление в системе холодного водоснабжения в точке разбора должно составлять:
а) в многоквартирных домах и жилых домах от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см);
б) у водоразборных колонок - не менее 0,1 МПа (1 кгс/кв. см);
4) допустимая продолжительность перерыва водоотведения составляет:
а) не более 8 часов (суммарно) в течение одного месяца;
б) 4 часа единовременно (в том числе при аварии).
Инженерные коммуникации, приборы учета и другое оборудование, предназначенное для осуществления водоснабжения многоквартирного дома и водоотведения, должны поддерживаться в постоянной готовности к оказанию муниципальных услуг.
4.7. Информационное сопровождение оказания муниципальных услуг. Информация об оказании муниципальных услуг должна быть доступна получателям муниципальных услуг.
Информирование получателей муниципальных услуг осуществляется посредством:
1) публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
2) публикации настоящего Стандарта и информации об оказываемых муниципальных услугах в сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Рязани.
Информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
Получатели муниципальных услуг вправе потребовать у исполнителя муниципальных услуг, у органов администрации, ответственных за оказание муниципальных услуг, представления необходимой и достоверной информации об объемах и сроках оказываемых муниципальных услуг, а также необходимую информацию об исполнителе муниципальных услуг.
4.8. Контроль за оказанием муниципальных услуг, а также меры воздействия (ответственности) определяются в соответствии с Положением о порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг города Рязани, утвержденным администрацией города Рязани.
4.9. Критерии оценки качества муниципальных услуг:
1) полнота оказания муниципальных услуг в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями;
2) результативность (эффективность) оказания муниципальных услуг по результатам оценки соответствия Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
Качество оказания муниципальных услуг характеризуют:
1) комфортность проживания в многоквартирных жилых домах жителей города;
2) удовлетворенность получателей муниципальных услуг объемом и качеством их оказания.
4.10. Система индикаторов (характеристик) качества муниципальных услуг:
Таблица 1
N п/п |
Система индикаторов (характеристик) качества муниципальной услуги |
Значение индикатора, ед. изм. |
1 |
2 |
3 |
1. |
Уровень сбора платежей за оказание муниципальных услуг по организации в границах городского округа водоснабжения населения и водоотведения |
не менее 95% |
2. |
Оказание муниципальных услуг по организации в границах городского округа водоснабжения населения и водоотведения в необходимом объеме в соответствии со стандартом качества |
отсутствие обоснованных жалоб получателя услуг |
Рекомендуемая форма жалобы представлена в Приложении к настоящему Стандарту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.