Постановление Администрации города Рязани
от 6 июня 2008 г. N 3092
"Об утверждении ведомственной целевой
адресной программы развития
"Проведение капитального ремонта
многоквартирных домов в 2008-2010 годах"
26 марта, 29 июня, 7 октября, 11 декабря 2009 г.
В целях реализации Федерального Закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" на территории муниципального образования - город Рязань, во исполнение Постановления Правительства Рязанской области от 02.04.2008 N 70 "О подготовке адресных программ по проведению ремонта многоквартирных домов", руководствуясь статьями 39, 40, 41 Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую адресную программу развития "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2008-2010 годах".
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
3. Отделу информационной политики опубликовать настоящее постановление в газете "Рязанские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Первый заместитель главы администрации по городскому хозяйству и муниципальной собственности |
А.Г.Зыков |
Утверждена
постановлением главы
администрации города Рязани
от 06 июня 2008 N 3092
Ведомственная целевая адресная программа
развития "Проведение капитального
ремонта многоквартирных домов в 2008-2010 годах"
26 марта 2009 г., 29 июня, 7 октября, 11 декабря 2009 г.
Постановлением Главы администрации города Рязани от 26 марта 2009 г. N 1954 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт ведомственной целевой адресной программы развития
1. Наименование программы Проведение капитального ремонта
многоквартирных домов в 2008-2010 годах
2. Дата принятия решения о Федеральный Закон от 21.07.2007 N185-ФЗ
разработке программы, "О Фонде содействия реформированию
дата ее утверждения жилищно-коммунального хозяйства",
Постановление Правительства Рязанской области
от 02.04.2008 N 70 "О подготовке адресных
программ по проведению ремонта
многоквартирных домов"
3. Заказчик программы Администрация города Рязани
4. Цели и задачи программы Основной целью программы является:
- - создание безопасных и благоприятных
условий проживания граждан;
Задача программы:
- проведение капитального ремонта
многоквартирных домов за счет средств
долевого финансирования "Фонда содействия
реформированию ЖКХ".
5. Целевые индикаторы Доля многоквартирных домов г. Рязани, в
программы и их значения которых проведен капитальный ремонт от общего
количества многоквартирных домов (количество
многоквартирных домов по состоянию на
25.03.2008-3969);
Доля общей площади жилья многоквартирных
домов г. Рязани, в которых проведен капитальный
ремонт от общей площади многоквартирных
домов (общая площадь многоквартирных домов г.
Рязани по состоянию на 25.03.2008
- 10753, 7 тыс. кв. м).
6. Сроки и этапы реализации Срок реализации программы - 2008-2010
программы годы в 2 этапа:
I этап - 2008 год;
II этап - 2009-2010 годы
7. Перечень основных Обеспечение финансирования капитального
мероприятий ремонта
8. Исполнитель основных Управление жилищно-коммунального
мероприятий хозяйства
9. Объемы и источники Общий объем финансирования программы на
финансирования 2008-2010 гг. составляет 825, 5 млн. руб.,
в т.ч. средства:
- "Фонда содействия реформированию
ЖКХ" - 557,1 тыс. руб.
- областного бюджета - 183, 3 млн. руб.
- городского бюджета - 45, 8 млн. руб.
- средства собственников - 39,3 млн. руб.
в том числе по годам:
2008 год- 180, 630 млн. руб. в т.ч. средства:
- "Фонда содействия реформированию
ЖКХ"-121, 891 млн. руб.
- областного бюджета - 40, 097 млн. руб.
- городского бюджета - 10, 029 млн. руб.
- средства собственников- 8, 613 млн. руб.
2009 год 322, 435 млн. руб., в т.ч. средства:
- "Фонда содействия реформированию
ЖКХ"-217, 604 млн. руб.
- областного бюджета - 71, 602 млн. руб.
- городского бюджета - 17, 885 млн. руб.
- средства собственников - 15, 344 млн. руб.
2010 год - 322, 435 млн. руб., в т.ч.
средства:
- "Фонда содействия реформированию
ЖКХ" - 217.605 млн. руб.
- областного бюджета - 71, 601 млн. руб.
- городского бюджета - 7, 886 млн. руб.
- средства собственников - 15, 343
млн. руб.
10. Организационная схема Организацию контроля за реализацией
управления контроля за программы осуществляет заместитель
реализацией программы главы администрации Савичев А.В.,
управление жилищно-коммунального
хозяйства, управление экономического
развития, финансово казначейское
управление
11. Ожидаемые конечные результаты Реализация программы обеспечит:
реализации проведение капитального ремонта в
программы многоквартирных домах, общей площадью
576 тыс. кв. м, что составляет 3,3% от общего
количества многоквартирных домов г. Рязани или
6,5% от общей площади многоквартирных домов
г. Рязани
12. Показатели эффективности Оценка эффективности расходования
расходования бюджетных бюджетных средств производится ежегодно
средств на основе использования целевых индикаторов,
характеризующих:
- степень достижения цени, решения тактических
задач;
- степень соответствия запланированному
уровню затрат.
Оценка эффективности Программы
производится путем сравнения значения целевых
индикаторов по состоянию на 25.03.2008
с установленными значениями на 2008-2010 г.г.
1. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения
и обоснование ее решения программными
методами на уровне ведомства
1.1. Введение
Настоящая Программа разработана в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства от 17.09.2001 N 675, а также во исполнение Федерального Закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и Постановления правительства Рязанской области от 02.04.2008 N 70 "О подготовке адресных программ по проведению ремонта многоквартирных домов".
1.2. Содержание проблемы
Проведенные в 1991 - 2005 годах реформы в жилищной сфере обеспечили коренной переход от планово-административных методов регулирования к рыночным механизмам при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав малоимущим гражданам и иным категориям населения, установленным законодательством Российской Федерации. Право собственности на жилье, а также рынок жилья стали неотъемлемой частью отношений в жилищной сфере. Кардинальным образом изменилась структура жилищного фонда Российской Федерации по формам собственности, сформирован новый слой собственников жилья, как социальная база жилищной реформы.
Вместе с тем, наряду с указанными положительными результатами преобразований, пока не удалось существенно улучшить ситуацию в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания.
Объем жилищного фонда в Рязани по состоянию по состоянию на 25.03.2008 составлял 10753,7 тыс. кв. м, общая потребность в жилье составляет 19,4 млн. кв. м.
В частной собственности находится около 80% общего объема жилищного фонда города, при этом, у большой доли собственников отсутствуют достаточные средства на содержание своего жилья. Значительная часть собственников не готова принимать на себя ответственность и расходы по эксплуатации многоквартирных домов. Только в 9,07% многоквартирных жилых домов созданы товарищества собственников жилья (ТСЖ), в 4,08% домов действуют жилищно-строительные кооперативы (ЖСК).
Около 20% общего объема жилищного фонда находится в государственной н муниципальной собственности - в основном это неприватизированное по разным причинам жилье, предоставленное по бессрочным договорам социального найма (фактически бесплатно) без учета имущественного положения, а также наличия или отсутствия потребности в оказании государственной поддержки. Причем, независимо от уровня доходов проживающих там граждан, бремя содержания такого жилья несет муниципалитет, что приводит к неэффективному использованию ограниченных финансовых ресурсов, и не способствует увеличению муниципального фонда, предназначенного для социального найма.
Степень износа жилищного фонда города на январь 2008 года характеризовалась следующими показателями:
- минимальный износ (от 0 до 30%) имеет 60,2% жилищного фонда,
- износ от 31 до 65%, требующий ремонта либо модернизации, имеет 36,0% жилищного фонда,
- износ от 66 до 70%, при котором обязательным является проведение капитального ремонта либо модернизации жилищного фонда, либо его сноса, составляет 2,86 %жилищного фонда;
- критическую степень износа (свыше 70%) имеет 0,94% жилищного фонда (в 2005 г. - 0,9%).
При этом, учитывая, что данные показатели рассчитаны исходя из формального подсчета срока эксплуатации жилых домов, они не отражают реального состояния жилищного фонда, а система регулярного технического аудита жилищного фонда фактически отсутствует.
Строительство жилья характеризуется следующими показателями: в 2006 году введено в эксплуатацию 2980 жилых помещений общей площадью 247 тыс. кв. м, что составляет 116,1% к аналогичному периоду 2005 года.
В 2007 году введено в эксплуатацию 4400 квартир общей площадью 357 тыс. кв. метров жилья, что составило 144 % к объему строительства 2006 года.
В то же время, по предварительным оценкам, спрос на жилье в 2007 году составляет около 1200 тыс. кв. метров. Таким образом, даже достижение запланированных объемов строительства не позволит его удовлетворить.
Одним из факторов, сдерживающих рост темпов строительства жилья, являются ресурсные ограничения строительного комплекса. Развитие строительного комплекса ограничивается: изношенностью производственных мощностей, низкой конкурентоспособностью ряда отечественных строительных материалов, недостаточным уровнем внедрения современных технологий строительства и производства строительных материалов, дефицитом, квалифицированных кадров на всех уровнях. Кроме того, по оценке Росстата износ основных фондов в промышленности строительных материалов составляет не менее 44%.
Для того, чтобы обеспечить ежегодный ввод жилья на уровне 520 тыс. кв. м, необходимо увеличить темпы оснащения инженерной инфраструктурой земельных участков в 5 раз.
При этом, надежность существующей инженерной инфраструктуры по экспертным оценкам существенно ниже допустимого уровня (количество аварий и повреждений составляет от 1,8 до 2,2 на 1 км сети в год, при допустимых 0,3). В то же время масштаб замены сетей не превышает 1,2% их общей протяженности, при необходимых 4 - 5 % в год.
Стоимость жилья в Рязани продолжает расти. Начиная с 1998 года, стоимость жилья росла в среднем на 27 процентов в год, то есть существенно превышала уровень инфляции и темпы роста стоимости строительных материалов. Самый существенный скачок цен за последние 5 лет произошел в 2006 году - на 40%, по итогам первого полугодия 2007 года цены выросли на 18 % по сравнению с концом 2006 года и составили в среднем 33 тысячи рублей на первичном рынке и 35 тысяч рублей на вторичном рынке жилья за квадратный метр. При этом темпы роста доходов населения существенно ниже темпов роста цен на жилье.
Серьезной проблемой жилищного рынка является то, что циклы роста спроса и предложения на жилье не совпадают. Спрос растет достаточно интенсивно (в 2005 - 2006 году в России спрос стимулировался ростом доходов населения, развитием ипотеки, падением курса доллара и отсутствием адекватных финансовых инструментов вложения накопленных средств), а рост объемов предложения обеспечивается с существенной задержкой (1-3 года), за этот период часто возникает тенденция падения спроса. Иными словами, основная причина опережающего роста цен - дисбаланс спроса и предложения на рынке жилья. Кроме того, отсутствие стабильности на жилищном рынке формирует тенденцию роста объемов жилья, приобретаемого в инвестиционных целях, а существующий дисбаланс спроса и предложения приводит к ориентации рынка преимущественно на высокодоходные группы населения.
Как показывает общемировая практика, чем менее прогнозируемы тенденции спроса и предложения, тем выше цены на жилье.
Несмотря на рост объемов ипотечного жилищного кредитования (в 2006 году в Рязани выдано ипотечных кредитов на сумму 594 млн. руб., в 2007 ~ 2250 млн. руб.), ориентация на ипотечные механизмы приобретения жилья в собственность не позволило существенно повысить доступность жилья.
Таким образом ожидание быстрого переселения граждан в новые дома является нереальной проблемой и, в связи с этим, требуется обеспечить сохранение и восстановление существующего жилищного фонда.
Важно провести ремонт данного жилищного фонда наиболее экономным способом, не допустить его дальнейшего обветшания, утраты квартир и ухудшения жилищных условий. В настоящее время экономически невозможно снести все старые, пришедшие в негодность многоквартирные дома и заменить их новыми зданиями. Это обуславливает необходимость в повсеместном экономически оправданном обновлении жилья в целях предотвращения дальнейшего снижения его качества.
1.3. Обоснование ее решения программными методами
Поскольку мероприятия по проведению капитального ремонта существующего жилищного фонда требуют значительных финансовых ресурсов и консолидации всех уровней бюджета и внебюджетных источников, а также учитывая долговременный характер реализации данных мероприятий, решение проблемы поддержания жилищного фонда г. Рязани в условиях безопасного и благоприятного проживания граждан в нем необходимо осуществлять программными методами.
2. Определение целей и задач программы и обоснование их выбора
Одним из основных положений послания Президента РФ Путина В.В. Федеральному Собранию РФ от 26.04.2007 года является поддержание в надлежащем состоянии существующего жилищного фонда. Для достижения поставленной задачи принят Федеральный Закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Программа разработана для достижения основной цели:
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Для поставленной цели необходимо решить следующую задачу:
- проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет долевого финансирования "Фонда содействия реформированию ЖКХ".
3. Целевые индикаторы программы
Таблица 1
Целевые индикаторы Программы |
Описание показателя |
Единица измерения индикатора |
Значение показателя (индикатора) (нарастающим итогом) |
||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|||
Доля многоквартирных домов г. Рязани, в которых проведен капитальный ремонт |
Отражает процент многоквартирных домов, отвечающих требованиям безопасности и комфортности проживания |
% |
0,7 |
2,0 |
3,3 |
Доля общей площади жилья многоквартирных домов г. Рязани, в которых проведен капитальный ремонт |
Характеризует уровень качества существующего жилого фонда в г. Рязани |
% |
1,5 |
4,0 |
6,5 |
4. Сроки и этапы реализации программы
Программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2008-2010 годах" предусматривает комплекс мероприятий, реализуемых в 2008 - 2010 годах. Программа будет осуществляться в два этапа.
На первом этапе (2008 год) планируется повысить объем инвестиций, направляемых на капитальный ремонт путем осуществления мер государственной и муниципальной поддержки, что позволит обеспечить:
- формирование организационных и финансовых условий для реформирования жилищно-коммунального хозяйства в рамках более эффективного управления жильем;
- разработку порядка и механизма финансирования капитального ремонта многоквартирных домов.
На втором этапе (2009-2010 годы) планируется обеспечить реализацию основных реформ жилищно-коммунального хозяйства с максимальным привлечением товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, а также выход реформирования жилищно-коммунального хозяйства на саморазвивающийся уровень управления жильем.
Постановлением Администрации города Рязани от 6 июня 2008 г. N 3092 в таблицу 2 раздела 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Система программных мероприятий
Основным содержанием мероприятий Данной Программы является создание организационного механизма, нацеленного на эффективное и целевое использование средств бюджетов всех уровней для формирования организационных и финансовых условий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках более эффективного управления жильем.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в таблице 2.
Таблица 2
Перечень основных мероприятий по реализации Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации мероприятия |
Описание предполагаемого результата |
Цель Программы: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан. | ||||
Задача: проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет долевого финансирования "Фонда содействия реформированию ЖКХ" | ||||
Мероприятие: | ||||
1. |
Обеспечение финансирования капитального ремонта |
УЖКХ |
2008-2010 |
Проведение капитального ремонта в 128 многоквартирных домах, общей площадью 699,576 тыс. кв. м, что составляет 3,3% от общего количества многоквартирных домов г. Рязани или 6,5% от общей площади многоквартирных домов г. Рязани |
6. Оценка рисков реализации программы и мероприятия по их снижению.
Невыполнение мероприятий целевой Программы возможно по нескольким причинам. К данным рискам относятся риски, связанные с:
- недостатком финансовых средств;
- несогласием жильцов на проведение капитального ремонта в их домах.
К мероприятиям по устранению вышеуказанных рисков относятся:
При возникновении ситуации, связанной с недостатком финансовых средств, необходимо дополнительное выделение бюджетных средств и средств Фонда на проведение капитального ремонта.
В случаях несогласия жильцов на проведение капитального ремонта в их домах необходимо проведение дополнительных информационных разъяснительных семинаров для председателей ТСЖ и ЖСК по вопросам реализации Федерального Закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ, а также информированию населения по данным вопросам через средства массовой информации.
7. Ресурсное обеспечение программы
и ожидаемые результаты реализации программы
Для успешной реализации Программы предполагается использование следующего ресурсного обеспечения:
Кадровое обеспечение:
Сотрудники товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих компаний, а также подрядных организаций, осуществляющих капитальный ремонт многоквартирных домов.
Техническое обеспечение:
Для успешной реализации Программы планируется использование информационно-технической базы администрации г. Рязани, а также сети Интернет.
С целью формирования финансовых и инвестиционных ресурсов для проведения капитального ремонта многоквартирных домов необходимо следующее организационное обеспечение:
1. Разработка и утверждение порядка выплаты ТСЖ, ЖСК и управляющим компаниям средств на финансирование капитального ремонта, исполнители: Управление жилищно-коммунального хозяйства, финансово-казначейское управление, срок исполнения: IV квартал 2008 г.; Предполагаемый результат: Постановление главы администрации
Постановлением Главы администрации города Рязани от 26 марта 2009 г. N 1954 в пункт 2 раздела 7 настоящей Программы внесены изменения
2. Организация проведения информационного разъяснительного семинара для председателей ТСЖ, ЖСК или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах, по вопросам реализации Федерального Закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ. исполнители: Управление жилищно-коммунального хозяйства, срок исполнения: ежегодно до 1 октября; Предполагаемый результат: Протокол семинара
Постановлением Главы администрации города Рязани от 26 марта 2009 г. N 1954 в пункт 3 раздела 7 настоящей Программы внесены изменения
3. Сбор протоколов собраний ТСЖ, ЖСК или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций, выбранных собственниками помещений в многоквартирных домах, исполнители: Управление жилищно-коммунального хозяйства, срок исполнения: ежегодно с 1 октября до 1 ноября, срок принятия документов может быть продлен по усмотрению УЖКХ;. Предполагаемый результат: Комплект протоколов собраний собственников помещений многоквартирного дома находящегося в управлении соответствующей организации, а такжеТСЖ и ЖСК.
Постановлением Главы администрации города Рязани от 26 марта 2009 г. N 1954 в пункт 4 раздела 7 настоящей Программы внесены изменения
4. Разработка и утверждение Перечня домов, включая резервный перечень домов, подлежащих капитальному ремонту в следующем году, в соответствии с критериями оценки заявок на включение многоквартирного дома в муниципальную программу по проведению капитального ремонта многоквартирного дома. Критерии для оценки заявок на включение многоквартирного дома в муниципальную программу по проведению капитального ремонта многоквартирного дома представлены в Приложении N 1. Многоквартирные дома из резервного перечня могут включаться в основной перечень при условии выбытия одного или нескольких многоквартирных домов из основного списка или в случае остатка невостребованных финансовых средств. Исполнители: Управление жилищно-коммунального хозяйства, управление экономического развития; срок исполнения: ежегодно до 15 ноября; Предполагаемый результат: Утвержденный перечень домов, подлежащих капитальному ремонту в следующем году.
5. Формирование и направление заявки на финансирование в Правительство Рязанской области на следующий год; исполнитель: Управление жилищно-коммунального хозяйства; срок исполнения: ежегодно до 1 декабря; Предполагаемый результат: Сформированная заявка на финансирование.
Постановлением Главы администрации города Рязани от 26 марта 2009 г. N 1954 в пункт 6 раздела 7 настоящей Программы внесены изменения
6. Подготовка распоряжения главы администрации о распределении полученных средств и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов между многоквартирными домами, которые включены в региональную адресную Программу по проведению капитального ремонта; исполнители: Управление жилищно-коммунального хозяйства, срок исполнения: через 14 дней с момента перечисления средств из областного бюджета; Предполагаемый результат: Распоряжение главы администрации.
Общий объем финансирования Программы в 2008 - 2010 годах составит 825,5 млн. рублей, в том числе за счет:
средств областного бюджета - 183,3 млн. руб.;
средств городского бюджета - 45,8 млн. руб.;
средств Фонда содействия реформирования ЖКХ - 557,1 млн. руб.;
средства собственников - 39,3 млн. руб.
Объем долевого финансирования за счет средств бюджета Рязанской области и (или) средств местного бюджета переселения граждан из аварийного жилищного фонда, рассчитан в порядке, установленном Федеральным Законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ.
Финансовое обеспечение Программы по источникам финансирования в 2008 - 2010 годах приведены в таблице 3.
Таблица 3
Финансовое обеспечение Программы по источникам финансирования
Источники финансирования (млн. руб.) |
Ожидаемый результат |
|||||||||||||||||||||||
Городской бюджет |
Областной бюджет |
Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ |
Внебюджетные источники |
Всего |
||||||||||||||||||||
2008 |
2009 |
2010 |
итого |
2008 |
2009 |
2010 |
итого |
2008 |
2009 |
2010 |
итого |
2008 |
2009 |
2010 |
итого |
2008 |
2009 |
2010 |
итого |
Целевые индикаторы программы |
2008 |
2009 |
2010 |
итого |
Цель Программы: Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан. | ||||||||||||||||||||||||
Задача: Проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет долевого финансирования "Фонда содействия реформированию ЖКХ" | ||||||||||||||||||||||||
Мероприятие: Обеспечение финансирования капитального ремонта | ||||||||||||||||||||||||
10,029 |
17,885 |
17,886 |
45,8 |
40,097 |
71,602 |
71,601 |
1834 |
121,891 |
217,604 |
217,605 |
557,1 |
8,613 |
15,344 |
15343 |
393 |
180,63 |
322,435 |
322,435 |
825,5 |
Количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт в рамках Программы |
28 |
50 |
50 |
128 |
Общая площадь многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт в рамках Программы (тыс. кв. м) |
163,47 |
268,553 |
268,353 |
699,576 |
8. Механизм реализации программы
Организационные механизмы Программы должны обеспечить эффективное и целевое использование финансовых ресурсов при полном соблюдении действующего законодательства, а также четкое разграничение ответственности между всеми возможными участниками Программы, что позволит минимизировать бюджетные затраты.
8.1. Основным механизмом выполнения Программы является выполнение следующих условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда Содействия:
8.1.1. Наличие перечня многоквартирных домов (далее Перечень), которые подлежат капитальному ремонту, которым планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда Содействия, средств долевого финансирования областного бюджета и (или) городского бюджета на проведение капитального ремонта. Перечень представлен в Приложении N 2 к Программе;
8.1.2. Наличие рассчитываемого в установленном порядке объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, указанных в Перечне, средств областного бюджета, средств городского бюджета, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирных домах: Объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов представлен в Приложении N 3 к Программе;
8.1.3. Обоснование объема средств, указанных в пункте 8.1.2. представлено в Приложении N 4 к Программе;
Постановлением Администрации города Рязани от 11 декабря 2009 г. N 8795 подпункт 8.1.4 раздела 8 настоящей Программы изложен в новой редакции
8.1.4. Наличие планируемых показателей выполнения программы приведены в таблице N 4 и Приложении N 6;
Постановлением Главы администрации города Рязани от 26 марта 2009 г. N 1954 в подпункт 8.1.5 раздела 8 настоящей Программы внесены изменения
8.1.5. Утвержденный размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах, указанных в пункте 8.1., который составляет 1180 руб. за кв. м в соответствии с Постановление Правительства Рязанской области от 02.04.2008 N 70 "О подготовке адресных программ по проведению ремонта многоквартирных домов". На 2009 год размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчёте на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах, указанных в пункте 8.1, составляет 1510 руб. за кв. м, в соответствии с Постановлением Правительства Рязанской области от 24.12.2008 N 344 "Об утверждении предельной стоимости проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
Постановлением Администрации города Рязани от 11 декабря 2009 г. N 8795 раздел 8 настоящей Программы дополнен подпунктом 8.1.6
8.1.6. Реестр многоквартирных домов, участвующих в муниципальной адресной программе, с указанием видов и стоимости капитального ремонта, приведен в Приложении N 7.
8.2. К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов относятся:
8.2.1. ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
8.2.2. ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
8.2.3. ремонт крыш;
8.2.4. ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
8.2.5. утепление и ремонт фасадов.
8.3. Администрация города Рязани принимает решение о включении в Программу многоквартирных домов, указанных в пункте 8.1.1. при наличии заявки от товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций, выбранных собственниками помещений в многоквартирных домах, а также перечня документов, прилагаемых к заявке для включения многоквартирного дома, где созданы ТСЖ, ЖСК, ЖК или иной специализированный потребительский кооператив, об участии в указанной адресной Программе. Перечень документов, прилагаемых к заявке для включения многоквартирного дома, где созданы ТСЖ, ЖСК, ЖК или иными специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах, представлен в Приложении N 5.
Направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств областного бюджета и (или) средств городского бюджета, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах в пределах минимального объема, установленного соответственно частью 2 статьи 18 и пунктом 2 части 6 статьи 20 Федерального Закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", могут использоваться только на проведение работ, указанных в п.8.2., а также на разработку проектной документации для капитального ремонта указанных в п. 8.1.1. многоквартирных домов, виды работ по которому установлены п.8.2., и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
8.4. Администрация города Рязани в течение четырнадцати дней со дня получения средств бюджета Рязанской области, полученных за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете Рязанской области на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, принимает решение о распределении полученных средств и предусмотренных в городском бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов между многоквартирными домами в соответствии с Приложением N 2 к Программе, управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах.
8.5. В течение семи дней со дня принятия решения, указанного в п. 8.3., управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани уведомляет товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации, которые осуществляют управление многоквартирными домами, в отношении которых принято такое решение, о принятии такого решения с указанием объема средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта конкретного многоквартирного дома.
8.6. В течение тридцати дней со дня получения уведомления, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация, которые осуществляют управление многоквартирным домом, в отношении которого принято решение, указанное в п. 8.3., открывают отдельные банковские счета и направляют в управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани:
8.6.1. уведомления об открытии таких счетов с указанием их реквизитов, а также о перечисленных денежных средствах на открытый расчетный счет в размере не менее 5% от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома;
8.6.2. решение общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома;
8.6.3. утвержденную общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме смету расходов на капитальный ремонт такого многоквартирного дома с учетом требований, установленных п. 8.1.5.;
8.7. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в п. 8.6., перечисляет средства, предусмотренные на проведение капитального ремонта многоквартирного дома на банковские счета, указанные в п. 8.6.;
8.8. Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием бюджетных средств и средств Фонда может устанавливаться Правительством Рязанской области. Порядок выплаты товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких средств, определяется администрацией города Рязани.
8.9. Оплата работ по капитальному ремонту многоквартирного дома за счет размещенных на банковских счетах и указанных в п. 8.7. средств производится с учетом требований, установленных п.п. 8.1.5. и 8.2., на основании актов приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, согласованных с управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани и подписанными лицами, которые уполномочены действовать от имени товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации, за исключением случая, установленного п. 8.11.;
8.10. Отказ управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани в согласовании акта приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома допускается только в случаях нарушения требований, установленных п. 8.1.5, а также в случае превышения сметы расходов на капитальный ремонт такого многоквартирного дома, утвержденной в соответствии с п. 8.6.3.
8.11. Размещенные на банковских счетах и указанные в п. 8.7. средства могут использоваться на выплату аванса на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в размере не более тридцати процентов указанных средств с учетом требований, установленных п. 8.1.5.
8.12. Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы либо выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации не вправе пользоваться и распоряжаться средствами, перечисленными на банковские счета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 8.9. и 8.11.
Постановлением Главы администрации города Рязани от 26 марта 2009 г. N 1954 в раздел 9 настоящей Программы внесены изменения
9. Организационная схема управления
и контроля за реализацией программы
Заказчиком Программы (далее - Заказчик) является администрация города Рязани. Основными функциями Заказчика являются координация деятельности заинтересованных муниципальных органов и учреждений, организация работы с органами власти всех уровней с целью реализации Программных мероприятий и контроль за ходом реализации Программы.
Основным исполнителем Программ (далее - Исполнитель) является управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани.
Управление жилищно-коммунального хозяйства ежеквартально осуществляет ведение мониторинга показателей результативности (целевых индикаторов) реализации Программы в течение всего периода реализации Программы, отчет о реализации Программы представляется в управление экономического развития и финансово-казначейское управление в срок до 15 января года, следующего за отчетным.
Контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель главы администрации Савичев А.В.
10. Описание ожидаемых конечных результатов программы и оценка эффективности реализации программы
Успешная реализация Программы обеспечит проведение капитального ремонта в 128 многоквартирных домах г. Рязани, общей площадью 699,576 тыс. кв. м, что составляет 3,3% от общего количества многоквартирных домов г. Рязани и 6,5% от общей площади многоквартирных домов г. Рязани, в том числе по годам:
Таблица 4
годы |
Общая площадь многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт в рамках Программы (тыс. кв. м) |
Количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт в рамках Программы |
Доля многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт в рамках Программы от общего количества многоквартирных домов г. Рязани |
Доля площади многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт в рамках Программы от общей площади всех многоквартирных домов г. Рязани |
2008 |
162,47 |
28 |
0,7% |
1,5% |
2009 |
268,553 |
50 |
1,3% |
2,5% |
2010 |
268,553 |
50 |
1,3% |
2,5% |
Итого: |
699,576 |
128 |
3,3% |
6,5% |
Оценка эффективности расходования бюджетных средств производится ежегодно на основе использования целевых индикаторов, характеризующих:
- степень достижения цели, решения тактических задач;
- степень соответствия запланированному уровню затрат.
Оценка эффективности Программы производится путем сравнения значений целевых индикаторов по состоянию на 25.03.2008 с установленными значениями на 2008-2010 гг.
Приложение N 1
Критерии
для оценки заявок на включение многоквартирного дома в муниципальную (региональную) адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и предоставление субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирного дома
N п/п |
Наименование критерия |
Максимальное количество баллов |
Коэффициент весомости |
Количество баллов с учетом коэффициента весомости |
Соответствующий вариант |
I. Технические критерии | |||||
1. |
Продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта: |
10 |
3 |
|
|
более 50 лет |
|
3,0 |
|||
от 30 до 50 лет |
8 |
2,4 |
|||
от 20 до 30 лет |
6 |
1,8 |
|||
от 10 до 20 лет |
4 |
1,2 |
|||
до 10 лет |
1 |
0,3 |
|||
2. |
Техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме, для которых планируется капитальный ремонт: |
|
5 |
|
|
очень плохое, чрезвычайно высокая потребность в капитальном ремонте |
5 |
5,0 |
|||
плохое |
3 |
3,0 |
|||
удовлетворительное |
1 |
1,0 |
|||
3. |
Комплексность капитального ремонта в соответствии с установленными частью 3 статьи 15 Закона видами работ* : |
|
2 |
|
|
планируется проведение всех видов работ (при условии объективной потребности в их проведении) |
10 |
2,0 |
|||
планируется проведение более половины всех видов работ |
6 |
1,2 |
|||
планируется выборочный капитальный ремонт (менее половины всех видов работ) |
3 |
0,6 |
|||
4. |
Качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемых ремонтов: |
10 |
4 |
|
|
повысится энергоэффективность за счет теплоизоляции ограждающих конструкций и внедрения других ресурсосберегающих технологий |
2,0 |
||||
внедрение ресурсосберегающих технологий, кроме теплоизоляции ограждающих конструкций |
5 |
1,0 |
|||
только восстановление проектных эксплуатационных характеристик |
1 |
0,2 |
|||
II. Организационные критерии | |||||
5. |
Уровень самоорганизации собственников помещений в отношении управления многоквартирным домом: |
5 |
2 |
|
|
товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный кооператив) создано и осуществляет деятельность более одного года до даты подачи Заявки |
2,0 |
||||
товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный кооператив) создано и осуществляет деятельность менее одного года до даты подачи Заявки |
2 |
0,8 |
|||
товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный кооператив) не создано |
1 |
0,4 |
|||
6. |
Уровень поддержки собственниками помещений решения о проведении капитального ремонта многоквартирного дома и его долевом финансировании: |
5 |
3 |
|
|
за проведение капитального ремонта и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, обладающие более 90 % голосов от общего числа голосов собственников помещений |
3,0 |
||||
за проведение капитального ремонта и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, обладающие более 2/3, но менее 90 процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений |
3 |
1,8 |
|||
за проведение капитального ремонта и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, обладающие 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений |
1 |
0,6 |
|||
7. |
Степень готовности дома к капитальному ремонту |
5 |
1 |
|
|
представлена проектная документация, включая смету расходов, подрядчик выбран, представлен предварительный договор подряда |
1,0 |
||||
представлена проектная документация, включая смету расходов |
3 |
0,6 |
|||
только укрупненная предварительная смета расходов |
1 |
0,2 |
|||
III. Финансовые критерии | |||||
8 |
Доля внебюджетного финансирования в общей стоимости капитального ремонта - доля финансирования расходов гражданами - |
5 |
5 |
|
|
собственниками жилых помещений: |
|
||||
более 10% |
5 |
||||
более 5% до 10% |
3 |
3 |
|||
5% |
1 |
1 |
|||
9 |
Финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме - уровень сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги (среднемесячный за 12 месяцев до подачи Заявки): |
5 |
3 |
|
|
|
более 95 % |
|
|
3,0 |
|
более 90% до 95% |
3 |
1,8 |
|||
90 % и менее |
1 |
0,6 |
* в случае, если многоквартирный дом не оснащен лифтовым оборудованием, полным перечнем считается перечень работ в соответствии с частью 3 статьи 15 Закона N 185-ФЗ от 21.07.2007 г "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", за исключением ремонта или замены лифтового оборудования.
При прочих равных условиях преимущество отдается многоквартирному дому с более ранним годом постройки.
Многоквартирные дома, не включенные в Перечень, участвуют в конкурсе на следующий год на общих основаниях.
Постановлением Администрации города Рязани от 11 декабря 2009 г. N 8795 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
Перечень
многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках ведомственной целевой адресной программы развития "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2008-2010 годах" в 2008 году
29 июня, 7 октября, 11 декабря 2009 г.
NN пп |
Адрес многоквартирного дома |
Год |
Группа капитальности |
Площадь помещений, кв. м |
Планируемый перечень работ по капитальному ремонту |
Стоимость капитального ремонта, тыс. руб. |
Удельная стоимость капитального ремонта, тыс. руб./кв. м общей площади помещении в МКД |
|||||||
ввода в эксплуатацию |
последнего комплексного капитального ремонта |
общая площадь жилых и нежилых помещении в МКД, всего |
в том числе жилых |
всего |
в том числе за счет средств местного бюджета (субсидия) |
ТСЖ, других кооперативов либо собственников помещений в МКД |
||||||||
всего |
в том числе жилых помещений, находящихся в собственности граждан |
|
за счет средств Фонда |
за счет средств областного бюджета |
предусмотренные в местном бюджете на долевое финансирование |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1 |
ул. Первомайский проспект, д. 66 |
1957 |
не проводился |
1 |
5994,0 |
4320,0 |
4320,0 |
1. Ремонт внутридомовых инженерных систем 2. Утепление и ремонт фасадов 3. Ремонт подвальных помещений |
6120,500 |
4120,137 |
1355,470 |
338,868 |
306,025 |
1,02 |
2 |
ул. Дзержинского, д. 64 |
1965 |
не проводился |
1 |
3218,0 |
3056,5 |
3056,5 |
1. Ремонт внутридомовых инженерных систем 2. Ремонт крыши 3. Утепление и ремонт фасадов 4. Ремонт подвальных помещений |
3794,879 |
2554,599 |
840,429 |
210,107 |
189,744 |
1,18 |
|
|
|||||||||||||
3 |
ул. Советской Армии, д. 26, корп. 1 |
1972 |
не проводился |
1 |
2899,4 |
2899,4 |
2899,4 |
1. Ремонт внутридомовых инженерных систем 2. Ремонт крыши 3. Утепление и ремонт фасадов |
3318,131 |
2233,666 |
734,846 |
183,712 |
165,907 |
1,14 |
4 |
ул. Кудрявцева, д. 44 |
до 1918 |
1974 |
3 |
428,0 |
428,0 |
428,0 |
1. Ремонт внутридомовых инженерных систем 2. Ремонт крыши 3. Утепление и ремонт фасадов 4. Ремонт подвальных помещений |
505,040 |
339,978 |
111,848 |
27,962 |
25,252 |
1,18 |
5 |
ул. Фирсова, д. 2 |
1974 |
не проводился |
1 |
5806,9 |
5806,9 |
5806,9 |
1. Ремонт внутридомовых инженерных систем 2. Ремонт крыши 3. Утепление и ремонт фасадов 5. Ремонт или замена лифтового оборудования |
6852,140 |
4612,655 |
1517,502 |
379,376 |
342,607 |
1,18 |
6 |
ул. Магистральная, д. 17 |
1984 |
не проводился |
1 |
7800,5 |
7442,3 |
7442,3 |
1. Ремонт внутридомовых инженерных систем 2. Ремонт крыши 3. Ремонт или замена лифтового оборудования |
9204,590 |
6196,254 |
2038,485 |
509,621 |
460,230 |
1,18 |
7 |
Проезд Речников. д. 5/9 |
1966 |
не проводился |
1 |
2637,1 |
2637,1 |
2637,1 |
1. Ремонт внутридомовых инженерных систем 2. Ремонт крыши 3. Утепление и ремонт фасадов |
3111,780 |
2094,757 |
689,147 |
172,287 |
155,589 |
1,18 |
8 |
ул. Советской Армии, д. 22 |
1975 |
не проводился |
1 |
7576,7 |
7576,7 |
7576,7 |
1. Ремонт внутридомовых инженерных систем 2. Ремонт крыши 3. Утепление и ремонт фасадов 4. Ремонт или замена лифтового оборудования |
8940,510 |
6018,483 |
1980,001 |
495,000 |
447,026 |
1,18 |
9 |
ул. Гоголя, д. 58/9 |
1965 |
не проводился |
1 |
3391,9 |
3391,9 |
3391,9 |
1. Ремонт внутридомовых инженерных систем 2. Ремонт крыши 3. Утепление и ремонт фасадов |
4002,440 |
2694,323 |
886,396 |
221,599 |
200,122 |
1,18 |
10 |
ул. Зубковой, д. 24, корп. 2 |
1983 |
не проводился |
1 |
3144,8 |
3144,8 |
3144,8 |
1. Ремонт внутридомовых инженерных систем 2. Ремонт крыши |
3710,860 |
2498,040 |
821,822 |
205,455 |
185,543 |
1,18 |
11 |
ул. Касимовское шоссе, д. 54, к. 1 |
1979 |
не проводился |
1 |
10060,9 |
10060,9 |
10060,9 |
1. Ремонт внутридомовых инженерных систем 2. Ремонт крыши 3. Ремонт или замена лифтового оборудования 4. Утепление и ремонт фасадов |
11571,200 |
7789,385 |
2562,604 |
640,651 |
578,560 |
1,15 |
12 |
ул. Урицкого, д. 14, корп. 3 |
1959 |
не проводился |
1 |
644,2 |
644,2 |
644,2 |
1. Ремонт внутридомовых инженерных систем 2. Ремонт крыши 3. Утепление и ремонт фасадов |
760,160 |
511,717 |
168,348 |
42,087 |
38,008 |
1,18 |
13 |
ул. Дзержинского д. 59, корп. 1 |
1965 |
не проводился |
1 |
3579,7 |
3579,7 |
3579,7 |
1. Ремонт внутридомовых инженерных систем |
1257,050 |
846,208 |
278,391 |
69,598 |
62,853 |
0,35 |
14 |
ул. Великанова, д. 8 |
1968 |
не проводился |
1 |
2919,4 |
2919,4 |
2919,4 |
1. Ремонт внутридомовых инженерных систем 2. Утепление и ремонт фасадов |
2904,910 |
1955,498 |
643,333 |
160,833 |
145,246 |
1,00 |
15 |
ул. Крупской, д. 3, корп. 1 |
1969 |
не проводился |
1 |
2942,3 |
2942,3 |
2942,3 |
1. Ремонт внутридомовых инженерных систем 2. Утепление и ремонт фасадов |
3471,911 |
2337,186 |
768,903 |
192,226 |
173,596 |
1,18 |
16 |
ул. Тимуровцев, Д. П |
1971 |
не проводился |
1 |
2816,0 |
2816,0 |
2816,0 |
1. Ремонт внутридомовых инженерных систем |
999,990 |
673,160 |
221,464 |
55,366 |
50,000 |
0,36 |
17 |
ул. Касимовское шоссе, д. 23, корп. 4 |
1975 |
не проводился |
1 |
2868,4 |
2868,4 |
2868,4 |
1. Ремонт внутридомовых инженерных систем 2. Ремонт крыши 3. Утепление и ремонт фасадов 4. Ремонт подвальных помещений |
3384,710 |
2278,485 |
749,591 |
187,398 |
169,236 |
1,18 |
18 |
ул. Зубковой, д. 24, корп. 3 |
1983 |
не проводился |
1 |
3203,2 |
3203,2 |
3203,2 |
1. Ремонт внутридомовых инженерных систем 2. Ремонт крыши 3. Утепление и ремонт фасадов |
3779,780 |
2544,435 |
837,085 |
209,271 |
188,989 |
1,18 |
19 |
ул. Зубковой. д. 23 |
1983 |
не проводился |
1 |
10397,1 |
10397,1 |
10397,1 |
1. Ремонт внутридомовых инженерных систем 2. Ремонт крыши 3. Утепление и ремонт фасадов 4. Ремонт или замена лифтового оборудования |
12268,580 |
8258,840 |
2717,049 |
679,262 |
613,429 |
1,18 |
20 |
ул. Бирюзова, д. 29 |
1987 |
не проводился |
1 |
22242,1 |
22242,1 |
22242,1 |
1. Ремонт внутридомовых инженерных систем 2. Ремонт крыши 3. Утепление и ремонт фасадов |
26000,000 |
17502,420 |
5758,064 |
1439,516 |
1300,000 |
1,17 |
21 |
ул. Высоковольтная, д. 41 |
1994 |
не проводился |
1 |
19565,8 |
19565,8 |
19565,8 |
1. Ремонт внутридомовых инженерных систем 2. Утепление и ремонт фасадов 3. Ремонт подвальных помещений |
23087,640 |
15541,907 |
5113,081 |
1278,270 |
1154,382 |
1,18 |
22 |
ул. Вокзальная, д. 101 |
1978 |
не проводился |
1 |
3990,9 |
3990,9 |
3990,9 |
1. Ремонт внутридомовых инженерных систем 2. Ремонт крыши 3. Ремонт или замена лифтового оборудования 4. Утепление и ремонт фасадов |
4709,261 |
3170,133 |
1042,932 |
260,733 |
235,463 |
1,18 |
23 |
ул. Соборная, д. 3 |
1939 |
1968 |
1 |
3650,4 |
2860,6 |
2860,6 |
1. Ремонт внутридомовых инженерных систем 2. Утепление и ремонт фасадов |
4306,999 |
2899,343 |
953,845 |
238,461 |
215,350 |
1,18 |
24 |
ул. Ломоносова, д. 3 |
1963 |
не проводился |
1 |
3298,3 |
3298,3 |
3298,3 |
1. Ремонт внутридомовых инженерных систем 2. Ремонт крыши |
3891,991 |
2619,971 |
861,936 |
215,484 |
194,600 |
1,18 |
25 |
ул. Ленинского Комсомола, д. 32 |
1963 |
не проводился |
1 |
2030,1 |
2030,1 |
2030,1 |
1. Ремонт внутридомовых инженерных систем 2. Ремонт крыши |
1407,520 |
947,500 |
311,715 |
77,929 |
70,376 |
0,69 |
26 |
ул. Крупской, д. 4 |
1974 |
не проводился |
1 |
7825,4 |
7825,4 |
7825,4 |
1. Ремонт внутридомовых инженерных систем 2. Ремонт или замена лифтового оборудования |
9233,971 |
6216,032 |
2044,992 |
511,248 |
461,699 |
1,18 |
27 |
ул. Октябрьская, д. 58 |
1975 |
не проводился |
1 |
6285,0 |
6081,9 |
6081,9 |
1. Ремонт внутридомовых инженерных систем 2. Ремонт крыши 3. Утепление и ремонт фасадов |
7416,300 |
4992,431 |
1642,443 |
410,611 |
370,815 |
1,18 |
28 |
ул. Новаторов, д. 3 |
1978 |
не проводился |
1 |
11507,1 |
11472,8 |
11472,8 |
1. Ремонт внутридомовых инженерных систем 2. Ремонт крыши 3. Утепление и ремонт фасадов |
10617,291 |
7147,241 |
2351,348 |
587,837 |
530,865 |
0,92 |
Всего: МКД по МО, на капитальный ремонт которых планируется предоставление финансовой поддержки: 28 ед. |
Всего: площадь жилых помещений в МКД, которым планируется предоставление финансовой поддержки: 162723,6 кв. м |
Всего: МКД с полным перечнем работ по капитальному ремонту: 5 ед. |
Всего: объем финансирования капитального ремонта по МО: 180630,134 тыс. руб., в том числе за счет средств: Фонда: 121594,784 тыс. руб.; долевого финанс. областного бюджета: 40003,070 тыс. руб.; местного бюджета: 10000,768 тыс. руб.; ТСЖ, других кооперативов либо собственников помещений в МКД: 9031,512 тыс. руб. |
Приложение N 3
Объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов
В соответствии с решениями Правления Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от "26" декабря 2007 г., протокол N 4 "Об утверждении лимитов предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации за счет средств Фонда" и "О направлении субъектам Российской Федерации для сведения расчета минимальной доли долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов", а также на основании Постановления Правительства Рязанской области от 02.04.2008 N 70 "О подготовке адресных программ по проведению ремонта многоквартирных домов", произведен следующий расчет объемов долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов по годам:
Исходные данные:
- лимиты предоставления финансовой поддержки Рязанской области за счет средств Фонда - 557,1 млн. руб.;
- минимальная доля долевого финансирования за счет средств бюджета Рязанской области и муниципального образования город Рязань составляет 29,14%;
- объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в муниципальные адресные программы, за счет средств бюджета Рязанской области и средств бюджетов муниципальных районов (городских округов) в соотношении 80% к 20%.
|
Источники финансирования (млн. руб.) |
||||
Городской бюджет |
Областной бюджет |
Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ |
Внебюджетные источники |
Всего |
|
Общий объем финансирования по Программе |
45,8 |
183,3 |
557,1 |
39,3 |
825,5 |
Долевое участие |
5,83% |
23,31% |
70,86% |
5,00% |
105,00% |
I этап | |||||
2008 |
10,029 |
40,097 |
121,891 |
8,613 |
180,63 |
II этап | |||||
2009 |
17,885 |
71,602 |
217,604 |
15,344 |
322,435 |
2010 |
17,886 |
71,601 |
217,605 |
15,343 |
322,435 |
Всего по 2 этапу |
35,771 |
143,203 |
435,209 |
30,687 |
644,870 |
Приложение N 4
Обоснование объема средств, необходимых
для проведения капитального ремонта
В соответствии с Постановлением Правительства Рязанской области от 02.04.2008 N 70 "О подготовке адресных программ по проведению ремонта многоквартирных домов" утверждена предельная стоимость проведения капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в муниципальные адресные программы, в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах в размере 1180 рублей.
Объем средств, необходимых для проведения капитального ремонта в 2008 году в домах согласно Перечню, представленному в Приложении N 2, составляет 180,63 млн. руб. Таким образом, средняя стоимость капитального ремонта многоквартирных домов в г. Рязани составит 1111,8 рублей за один квадратный метр общей площади.
Приложение N 5
Перечень
документов, прилагаемых к заявке
для включения многоквартирного дома,
где созданы ТСЖ, ЖСК, ЖК и иной специализированный
потребительский кооператив, управляющая
программу по проведению капитального
ремонта многоквартирных домов.
К заявке на включение многоквартирного дома в муниципальную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, подаваемой заявителем (товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным кооперативом в орган местного самоуправления, прилагаются документы, подтверждающие:
- решение собственников помещений участвовать в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
- необходимость проведения капитального ремонта в многоквартирном доме;
- выбор собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления данным домом;
- обоснованность размера запрашиваемой субсидии на капитальный ремонт многоквартирного дома, финансовую дисциплину собственников помещений и финансовое состояние Заявителя.
1. Документами, подтверждающими решение собственников помещений участвовать в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, являются:
1.1. протокол общего собрания членов товарищества собственников жилья (жилищного, жилищно-строительного либо иного специализированного потребительского кооператива) или общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, выбравших управляющую организацию, содержащий решения:
- об участии в адресной муниципальной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
- о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья (жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива) либо собственников помещений в многоквартирном доме;
1.2. протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решения:
- о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
- о видах работ по капитальному ремонту (в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального Закона N 185-ФЗ) и объемах планируемых работ;
- о стоимости проведения капитального ремонта многоквартирного дома, включая разработку проектной документации для капитального ремонта и проведение государственной экспертизы проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (на основании укрупненной сметы или утвержденного субъектом РФ размера предельной стоимости капитального ремонта);
- о сроке начала капитального ремонта;
- о порядке долевого финансирования капитального ремонта собственниками помещений многоквартирного дома;
с приложением листа (листов) регистрации собственников с подписями собственников помещений (представителей собственников).
2. Документами, подтверждающими необходимость проведения капитального ремонта в многоквартирном доме, являются:
2.1. копия технического паспорта многоквартирного дома;
2.2. копия акта сдачи-приемки дома после последнего комплексного капитального ремонта;
2.3. акт (акты) обследования технического состояния многоквартирного дома или дефектная ведомость (дефектные ведомости), подготовленные товариществом собственников жилья (жилищным, жилищно-строительным либо иным специализированным потребительским кооперативом);
2.4. проектная документация на проведение капитального ремонта многоквартирного дома (при наличии).
3. Документами, подтверждающими выбор собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления данным домом являются:
- копия свидетельства о регистрации товарищества собственников жилья (жилищного, жилищно-строительного либо иного специализированного потребительского кооператива), заверенная председателем правления товарищества собственников жилья;
- копия свидетельства о присвоении организации ИНН, заверенная председателем правления товарищества собственников жилья;
- выписка из устава товарищества собственников жилья (ЖСК.ЖК либо иного специализированного потребительского кооператива), подтверждающая, что собственники помещений в многоквартирном доме, на включение которого в муниципальную программу подается заявка, входят в данное товарищество собственников жилья (в случае если ТОК, ЖСК, ЖК либо ПК создано собственниками помещений более чем одного дома), заверенная председателем правления товарищества собственников жилья.
4. Документами, подтверждающими обоснованность размера запрашиваемой субсидии на капитальный ремонт многоквартирного дома, финансовую дисциплину собственников помещений и финансовое состояние заявителя, являются:
4.1. расчет размера субсидии и таблица с обобщенными результатами, надписанные председателем правления товарищества собственников жилья (жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива), подготовленные в соответствии с утвержденной методикой расчета размера финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирного дома;
4.2. справка об уровне сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги (отношение фактического поступления платы к начисленной величине) в целом по многоквартирному дому в среднем за последние 12 месяцев до даты подачи заявки;
4.3 копия балансового отчета заявителя с отметкой налоговой инспекции за квартал года, предшествующий дате подачи заявки.
Постановлением Администрации города Рязани от 11 декабря 2009 г. N 8795 настоящая Программа дополнена приложениями N 6 и N 7
Приложение N 6
Планируемые показатели
выполнения адресной программы
муниципального образования - городской округ город Рязань по
проведению капитального ремонта многоквартирных домов
Показатели выполнения Программы |
Единицы измерения |
Достигнуто в результате выполнения Программы |
1. Многоквартирный жилищный фонд, в котором проведен капитальный ремонт: |
|
|
1.1. количество многоквартирных домов |
|
28 |
1.2. общая площадь жилищного фонда, всего |
тыс. кв. м |
162,47 |
1.3. в том числе общая площадь жилых помещений, находящихся в собственности граждан |
тыс. кв. м |
158,61 |
2. Доля многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт: |
|
|
2.1. от общего числа многоквартирных домов, включенных в региональную программу |
проценты |
100 |
2.2. от общего числа многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту на дату принятия региональной программы |
проценты |
21,8 |
2.3. от общего числа многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту на дату принятия первой региональной программы (накопительным итогом) |
проценты |
21,8 |
3. Доля многоквартирных домов, в которых установлены приборы учета потребления ресурсов и (или) узлы управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) |
проценты |
21,4 |
4. Доля многоквартирных домов, в которых проведен комплексный капитальный ремонт согласно установленному Федеральным законом перечню работ по капитальному ремонту: |
|
|
4.1. от общего числа многоквартирных домов, включенных в региональную программу |
проценты |
10,7 |
4.2. от общего числа многоквартирных домов, включенных во все региональные программы за период действия Фонда (накопительным итогом) |
проценты |
10,7 |
5. Объем финансирования проведения капитального ремонта |
|
|
5.1. всего |
млн. руб. |
180630,134 |
в том числе: 5.2. за счет средств Фонда |
млн. руб. |
121594,784 |
5.3. за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, предусмотренных на долевое финансирование региональной программы |
млн. руб. |
50003,838 |
5.4. за счет средств товариществ собственников жилья, иных кооперативов или собственников помещений в многоквартирных домах |
млн. руб. |
9031,512 |
6. Средняя стоимость проведения капитального ремонта |
тыс. руб./кв. м |
1,11 |
7. Изменение количества товариществ собственников жилья: |
|
|
7.1. с даты принятия региональной программы |
шт./процент |
30/9,01 |
7.2. с даты принятия первой региональной программы (накопительным итогом) |
шт./процент |
30/9,01 |
8. Доля израсходованных средств лимита финансовой поддержки Фонда субъекту Российской Федерации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов: |
|
|
8.1. на региональную программу |
проценты |
21,88 |
8.2. на все реализованные региональные программы |
проценты |
21,88 |
9. Остаток средств лимита субъекта Российской Федерации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов |
млн. руб. |
435513,988 |
Приложение N 7
Реестр
многоквартирных домов муниципального образования -
городской округ город Рязань, участвующих в муниципальной
адресной программе по капитальному ремонту многоквартирных домов
N п/п |
Адрес многоквартирного дома (улица, N дома) |
стоимость всего ремонта по дому |
комплексный ремонт (всего) |
Виды работ по капитальному ремонту МКД, предусмотренные п. 3 ст. 15 185-ФЗ |
Удельная стоимость капитального ремонта, тыс. руб./кв. м общей площади помещений в МКД |
Предельная стоимость капитального ремонта, тыс. руб./кв. м общей плошали помещений в МКД |
Контрольная сумма по горизонтали (сумма 2+3+...+14 колонок) |
||||||||
В том числе | |||||||||||||||
ремонт внутридом. инженерных систем |
ремонт крыш |
ремонт или замена лифтового оборудования |
ремонт подвальных помещений |
утепление и ремонт фасадов |
|||||||||||
|
улица, N дома |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
кв. м |
тыс. руб. |
ед. |
тыс. руб. |
кв. м |
тыс. руб. |
кв.м. |
тыс. руб. |
тыс. руб./кв. м |
тыс. руб./кв. м |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1 |
ул. Первомайский проспект, д. 66 |
6120,500 |
0,000 |
5226,125 |
0 |
0,000 |
0 |
0,000 |
109 |
78,000 |
1999 |
816,375 |
1,020 |
1,180 |
14351,200 |
2 |
ул. Дзержинского, д. 64 |
3794,879 |
3794,879 |
2360,166 |
954 |
814,341 |
0 |
0,000 |
110 |
38,697 |
311 |
581,675 |
1,180 |
1,180 |
12761,997 |
3 |
ул. Советской Армии, д. 26 к. 1 |
3318,131 |
0,000 |
2149,850 |
895 |
894,726 |
0 |
0,000 |
0 |
0,000 |
47 |
273,555 |
1,140 |
1,180 |
7580,582 |
4 |
ул. Кудрявцева, д. 44 |
505,040 |
505,040 |
48,307 |
400 |
284,944 |
0 |
0,000 |
2 |
1,040 |
230 |
170,749 |
1,180 |
1,180 |
2149,480 |
5 |
ул. Фирсова, д. 2 |
6852,140 |
6852,140 |
4667,815 |
618 |
647,918 |
1 |
100,000 |
0 |
0,000 |
939 |
1436,407 |
1,180 |
1,180 |
22116,780 |
6 |
ул. Магистральная, д. 17 |
9204,590 |
0,000 |
2138,590 |
1141 |
1083,232 |
4 |
5982,768 |
0 |
0,000 |
0 |
0,000 |
1,180 |
1,180 |
19556,540 |
7 |
Проезд Речников, д. 5/9 |
3111,780 |
3111,780 |
1713,237 |
900 |
978,701 |
0 |
0,000 |
0 |
0,000 |
390 |
419,842 |
1,180 |
1,180 |
10627,700 |
8 |
ул. Советской Армии, д. 22 |
8940,510 |
0,000 |
833,877 |
1043 |
1326,552 |
4 |
6120,081 |
0 |
0,000 |
174 |
660,000 |
1,180 |
1,180 |
19104,380 |
9 |
ул. Гоголя, д. 58/9 |
4002,440 |
0,000 |
1714,332 |
977 |
881,477 |
0 |
0,000 |
0 |
0,000 |
1013 |
1406,631 |
1,180 |
1,180 |
9997,240 |
10 |
ул. Зубковой, д. 24 к. 2 |
3710,860 |
0,000 |
2635,048 |
858,2 |
1075,812 |
0 |
0,000 |
0 |
0,000 |
0 |
0,000 |
1,180 |
1,180 |
8282,280 |
11 |
ул. Касимовское шоссе, д. 54, к. 1 |
11571,200 |
0,000 |
1564,719 |
1595 |
1063,455 |
5 |
7650,100 |
0 |
0,000 |
607 |
1292,926 |
1,150 |
1,180 |
25351,730 |
12 |
ул. Урицкого, д. 14 к. 3 |
760,160 |
760,160 |
5,000 |
598 |
725,664 |
0 |
0,000 |
0 |
0,000 |
52 |
29,496 |
1,180 |
1,180 |
2932,840 |
13 |
ул. Дзержинского, д. 59 к. 1 |
1257,050 |
0,000 |
1257,050 |
0 |
0,000 |
0 |
0,000 |
0 |
0,000 |
0 |
0,000 |
0,350 |
1,180 |
2515,630 |
14 |
ул. Великанова, д. 8 |
2904,910 |
0,000 |
1627,137 |
0 |
0,000 |
0 |
0,000 |
0 |
0,000 |
2019 |
1277,773 |
1,000 |
1,180 |
7831,000 |
15 |
ул. Крупской, д. 3 кор. 1 |
3471,911 |
0,000 |
1680,382 |
0 |
0,000 |
0 |
0,000 |
0 |
0,000 |
2019 |
1791,529 |
1,180 |
1,180 |
8965,182 |
16 |
ул. Тимуровцев, д. 11 |
999,990 |
0,000 |
999,990 |
0 |
0,000 |
0 |
0,000 |
0 |
0,000 |
0 |
0,000 |
0,360 |
1,180 |
2001,520 |
17 |
ул. Касимовское шоссе, д. 23 к. 4 |
3384,710 |
0,000 |
2305,117 |
872 |
749,046 |
0 |
0,000 |
288 |
148,297 |
66 |
182,250 |
1,180 |
1,180 |
7997,780 |
18 |
ул. Зубковой, д. 24 к. 3 |
3779,780 |
0,000 |
2040,899 |
817 |
791,520 |
0 |
0,000 |
0 |
0,000 |
363 |
947,361 |
1,180 |
1,180 |
8741,920 |
19 |
ул. Зубковой, д. 23 |
12268,580 |
0,000 |
1698,914 |
1548 |
1636,317 |
5 |
7392,452 |
0 |
0,000 |
764 |
1540,897 |
1,180 |
1,180 |
26856,520 |
20 |
ул. Бирюзова, д. 29 |
26000,000 |
0,000 |
3699,850 |
5568 |
12179,854 |
0 |
0,000 |
0 |
0,000 |
3084 |
10120,296 |
1,170 |
1,180 |
60654J50 |
21 |
ул. Высоковольтная, д. 41 |
23087,640 |
0,000 |
3920,029 |
0 |
0,000 |
0 |
0,000 |
3011 |
1958,209 |
11039 |
17209,402 |
1,180 |
1,180 |
60227,640 |
22 |
ул. Вокзальная, д. 101 |
4709,261 |
0,000 |
2162,293 |
486 |
732,545 |
1 |
1600,000 |
0 |
0,000 |
380 |
214,423 |
1,180 |
1,180 |
10287,882 |
23 |
ул. Соборная, д. 3 |
4306,999 |
0,000 |
3540,360 |
0 |
0,000 |
0 |
0,000 |
0 |
0,000 |
1398 |
766,639 |
1,180 |
1,180 |
10014358 |
24 |
ул. Ломоносова, д. 3 |
3891,991 |
0,000 |
2671,623 |
1308 |
1220,368 |
0 |
0,000 |
0 |
0,000 |
0 |
0,000 |
1,180 |
1,180 |
9094342 |
25 |
ул. Ленинского Комсомола, д. 32 |
1407,520 |
0,000 |
536,391 |
850 |
871,129 |
0 |
0,000 |
0 |
0,000 |
0 |
0,000 |
0,690 |
1,180 |
3666,910 |
26 |
ул. Крупской, д. 4 |
9233,971 |
0,000 |
3113,891 |
0 |
0,000 |
4 |
6120,080 |
0 |
0,000 |
0 |
0,000 |
1,180 |
1,180 |
18474302 |
27 |
ул. Октябрьская, д. 58 |
7416,300 |
0,000 |
5129,554 |
1821 |
1815,300 |
0 |
0,000 |
0 |
0,000 |
126 |
471,446 |
1,180 |
1,180 |
16781,960 |
28 |
ул. Новаторов, д. 3 |
10617,291 |
0,000 |
3379,891 |
1846 |
2755,403 |
0 |
0,000 |
0 |
0,000 |
1877 |
4481,997 |
0,920 |
1,180 |
24959,682 |
|
Контрольная сумма по вертикали (сумма 1+2+3+...+28 строк) |
180630,134 |
15023,999 |
64820,437 |
25095 |
32528304 |
24 |
34965,481 |
3520 |
2224,243 |
28897 |
46091,669 |
30,220 |
33,040 |
433883,727 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена ведомственная целевая адресная программа развития "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2008-2010 годах".
Программа разработана для достижения основной цели:
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2008-2010 годах" предусматривает комплекс мероприятий, реализуемых в 2008 - 2010 годах. Программа будет осуществляться в два этапа.
На первом этапе (2008 год) планируется повысить объем инвестиций, направляемых на капитальный ремонт путем осуществления мер государственной и муниципальной поддержки, что позволит обеспечить:
- формирование организационных и финансовых условий для реформирования жилищно-коммунального хозяйства в рамках более эффективного управления жильем;
- разработку порядка и механизма финансирования капитального ремонта многоквартирных домов.
На втором этапе (2009-2010 годы) планируется обеспечить реализацию основных реформ жилищно-коммунального хозяйства с максимальным привлечением товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, а также выход реформирования жилищно-коммунального хозяйства на саморазвивающийся уровень управления жильем.
Основным содержанием мероприятий Программы является создание организационного механизма, нацеленного на эффективное и целевое использование средств бюджетов всех уровней для формирования организационных и финансовых условий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках более эффективного управления жильем.
Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Постановление Администрации города Рязани от 6 июня 2008 г. N 3092 "Об утверждении ведомственной целевой адресной программы развития "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2008-2010 годах"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Рязанские ведомости" от 25 июня 2008 г. N 113
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Рязани от 11 декабря 2009 г. N 8795
Постановление Администрации города Рязани от 7 октября 2009 г. N 7234
Постановление Главы администрации города Рязани от 29 июня 2009 г. N 4572
Постановление Главы администрации города Рязани от 26 марта 2009 г. N 1954