Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Рязани, городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемый Регламент представительного органа города Рязани.
2. Признать утратившими силу следующие решения Рязанского городского Совета:
1) от 26.06.1997 г. N 132 "Об утверждении Регламента Рязанского городского Совета";
2) от 14.05.1998 г. N 128 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Рязанского городского Совета";
3) от 17.09.1998 г. N 262 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Рязанского городского Совета";
4) от 18.01.2000 г. N 2 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Рязанского городского Совета";
5) от 18.04.2000 г. N 6 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Рязанского городского Совета";
6) от 08.12.2000 г. N 323 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Рязанского городского Совета";
7) от 28.02.2002 г. N 59 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Рязанского городского Совета";
8) от 14.03.2002 г. N 76 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Рязанского городского Совета";
9) от 11.04.2002 г. N 137 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Рязанского городского Совета";
10) от 06.02.2003 г. N 6 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Рязанского городского Совета";
11) от 08.04.2004 г. N 03-III "О внесении дополнения в Регламент Рязанского городского Совета";
12) от 09.04.2004 г. N 07-III "О внесении изменений и дополнений в Регламент Рязанского городского Совета";
13) от 22.04.2004 г. N 9-III "О внесении изменений в Регламент Рязанского городского Совета";
14) от 24.03.2005 г. N 165-III "О внесении изменений в Регламент Рязанского городского Совета:
15) от 29.04.2005 г. N 195-III "О внесении изменений в Регламент Рязанского городского Совета";
16) от 29.04.2005 г. N 223-III "О внесении изменений в Регламент Рязанского городского Совета";
17) от 19.05.2005 г. N 301-III "О внесении изменений в Регламент Рязанского городского Советам:
18) от 17.11.2005 г. N 377-III "О внесении изменений в Регламент Рязанского городского Совета";
19) от 08.12.2005 г. N 490-III "О внесении изменений в Регламент Рязанского городского Совета".
3. Признать утратившим силу пункт 2 решения Рязанского городского Совета от 11.03.1999 г. N 88 "О рассмотрении протеста прокуратуры Рязанской области на ст. 2, 3, 18 и 19 Положения "О порядке осуществления контрольной деятельности Рязанским городским Советом" и внесении изменений в данное Положение, Регламент Рязанского городского Совета"
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу муниципального образования, председателя Рязанского городского Совета С.В. Сазонова.
Глава муниципального образования,
председатель Рязанского
городского Совета |
С.В.Сазонов |
Регламент
представительного органа города Рязани
(утв. решением Рязанского городского Совета
от 31 мая 2007 г. N 354-III)
Регламент представительного органа города Рязани (далее - Регламент) в соответствии с Федеральным законом от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральными законами, законами Рязанской области, Уставом муниципального образования городского округа города Рязани (далее - Устав города Рязани) устанавливает порядок организации деятельности представительного органа города Рязани.
Регламент обязателен для исполнения депутатами представительного органа города Рязани (далее - депутаты), должностными лицами и рабочими органами представительного органа города Рязани, субъектами правотворческой инициативы, а также лицами, принимающими участие в работе представительного органа города Рязани и его органов.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основы организации деятельности представительного органа города Рязани
1. Представительным органом муниципального образования город Рязань является Рязанский городской Совет, Рязанская городская Дума, избираемая с 2008 года (далее - представительный орган города). Представительный орган города осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом города Рязани и настоящим Регламентом.
2. Деятельность представительного органа города основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, отнесенных к его ведению.
3. Организацию деятельности представительного органа города осуществляет глава муниципального образования, председатель Рязанского городского Совета, а после избрания Рязанской городской Думы - глава муниципального образования, председатель Рязанской городской Думы (далее - глава муниципального образования).
Статья 2. Формы работы представительного органа города
1. Основной организационной формой работы представительного органа города являются заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к его ведению, и принимаются решения.
2. Для предварительной подготовки вопросов к рассмотрению на заседаниях представительного органа города и организации работы депутатов между заседаниями создаются постоянные и временные комитеты, комиссии, рабочие группы и другие рабочие органы.
3. Для обсуждения проектов решений представительного органа города с участием населения города проводятся публичные слушания и (или) депутатские слушания.
4. В структуре представительного органа города может быть создан контрольный орган - Счетная палата, деятельность которой регулируется положением, утверждаемым представительным органом города.
5. Для предварительного рассмотрения и подготовки к рассмотрению представительного органа города вопросов, касающихся статуса депутата, осуществления контроля за соблюдением Регламента и правил депутатской этики, представительный орган города создает комиссию по мандатам, регламенту и депутатской этике (далее - мандатная комиссия).
Мандатная комиссия является постоянно действующим органом представительного органа города.
Мандатная комиссия избирается из числа депутатов на первом заседании представительного органа города.
Порядок формирования, структура, полномочия и организация работы мандатной комиссии определяются положением об этой комиссии, утверждаемым представительным органом города.
Статья 3. Планирование деятельности представительного органа города
1. Деятельность представительного органа города осуществляется в соответствии с планом нормотворческой работы и графиками заседаний представительного органа города и его рабочих органов.
2. План нормотворческой работы формируется на I, II полугодие на основе предложений, поступивших от главы муниципального образования, депутатов, комитетов и комиссий представительного органа города, главы администрации города Рязани.
В плане нормотворческой работы представительного органа города определяются примерные наименования проектов решений, указываются субъект правотворческой инициативы, ответственные за разработку проекта, сроки разработки проектов правовых актов и сроки их рассмотрения представительным органом города.
План нормотворческой работы утверждается представительным органом города.
3. График заседаний представительного органа города и комитетов утверждается главой муниципального образования.
Глава 2. Заседания представительного органа города
Статья 4. Созыв заседания, кворум
1. Очередные (плановые) заседания представительного органа города проводятся, как правило, один раз в месяц и созываются главой муниципального образования, а в его отсутствие - лицом, его замещающим. Дату проведения следующего заседания устанавливает представительный орган города, а в случае, если по дате следующего заседания представительный орган города не принял решения, то дату заседания назначает глава муниципального образования.
Внеочередные заседания представительного органа города созываются в соответствии со статьей 6 настоящего Регламента.
2. Заседание представительного органа города правомочно, если на нем присутствуют не менее половины депутатов от установленной численности (кворум). Кворум определяется на начало заседания, а также после объявления перерыва в заседании.
При необходимости покинуть заседание депутат обязан известить об этом председательствующего. В протоколе заседания отражается информация об уходе депутата и о числе присутствующих депутатов.
Для определения кворума перед заседанием представительного органа города проводится поименная регистрация депутатов (собственноручно). Перед каждым голосованием депутат представительного органа города вправе потребовать поименной регистрации депутатов. Данные регистрации заносятся в регистрационный лист заседания.
3. Вопросы, принимаемые квалифицированным большинством голосов, могут рассматриваться на заседании представительного органа города в случае, если присутствуют депутаты в количестве, необходимом для принятия решений по этим вопросам.
4. Предварительная повестка дня очередного заседания представительного органа города утверждается главой муниципального образования не позднее чем за 5 дней до дня заседания.
5. Аппарат представительного органа города обязан ознакомить депутатов с вопросами, включенными в предварительную повестку дня заседания, проектами решений по этим вопросам не позднее чем за 3 дня до заседания. В этот же срок предварительная повестка дня заседания с проектами решений направляется в администрацию города.
Депутат обязан известить в любой форме главу муниципального образования о невозможности прибытия на заседание.
6. Приглашение на заседание представительного органа города лиц, присутствие которых является обязательным, обеспечивает аппарат представительного органа города.
Количество и персональный состав приглашаемых на заседание представительного органа города лиц определяется главой муниципального образования (лицом, его замещающим).
Статья 5. Первое заседание очередного созыва представительного органа города
1. Открывает первое заседание нового созыва представительного органа города и ведет его до избрания главы муниципального образования старейший по возрасту депутат.
2. На первом заседании представительный орган города нового созыва большинством голосов от числа присутствующих депутатов открытым голосованием принимает решение об освобождении от занимаемых должностей главы муниципального образования, депутатов, работавших на постоянной основе в представительном органе города предыдущего созыва.
Статья 6. Внеочередные заседания представительного органа города
1. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания представительного органа города по инициативе главы муниципального образования, главы администрации города Рязани либо группы депутатов, составляющих не менее одной трети от избранного числа депутатов представительного органа города.
2. Инициатива проведения внеочередного заседания представительного органа города оформляется:
1) главой муниципального образования в форме распоряжения;
2) главой администрации города Рязани, группой депутатов в форме письменного уведомления о созыве внеочередного заседания представительного органа города.
3. В письменном уведомлении о созыве внеочередного заседания представительного органа города должно быть указано:
1) дата и время внеочередного заседания представительного органа города, но не ранее трех рабочих дней с момента регистрации уведомления в уполномоченном структурном подразделении представительного органа города;
2) предварительная повестка дня с указанием докладчика.
К уведомлению прилагаются письменное обоснование созыва заседания и проекты решений по вопросам повестки дня, оформленные в соответствии со статьей 16 настоящего Регламента.
Статья 7. Повестка дня заседания представительного органа города
1. Повестка дня заседания представительного органа города и очередность рассмотрения вопросов утверждаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. Предварительная повестка дня заседания представительного органа города принимается за основу открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании представительного органа города депутатов. После этого в повестку дня могут вноситься изменения и дополнения.
Предложения по внесению изменений и дополнений в повестку дня заседания представительного органа города принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании представительного органа города.
Предложения по исключению вопросов из повестки дня заседания представительного органа города принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании представительного органа города.
3. Если в ходе заседания представительного органа города возникает необходимость включения в повестку дня заседания представительного органа города новых вопросов, то депутаты возвращаются к обсуждению повестки дня, и проводится голосование с формулировкой "О включении в повестку дня". Предложение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 8. Проведение заседаний представительного органа города
1. Заседание представительного органа города ведет глава муниципального образования, а в его отсутствие - лицо, его замещающее. При отсутствии вышеуказанных лиц председательствующий выбирается из числа присутствующих на заседании депутатов простым большинством голосов (лицо, ведущее заседание представительного органа города - далее по тексту - председательствующий).
2. Заседания представительного органа города проводятся гласно и носят открытый характер. На заседаниях представительного органа города имеют право присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных, объединений, граждане.
Председательствующий вправе ограничить присутствие на заседании граждан, представителей общественных организаций и объединений, если в помещении, в котором проводится заседание, нет возможности разместить всех желающих.
3. В случае необходимости по решению, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, все заседание представительного органа города или его часть могут быть закрытыми.
Статья 9. Председательствующий на заседании представительного органа города
1. Председательствующий на заседании представительного органа города:
1) объявляет об открытии и закрытии заседания;
2) информирует депутатов о составе лиц, приглашенных на заседание;
3) ведет заседание представительного органа города, обеспечивает выполнение настоящего Регламента;
4) контролирует наличие кворума заседания представительного органа города;
5) предоставляет слово для докладов и выступлений, при этом депутаты имеют право на первоочередное выступление;
6) оглашает письменные заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для вопросов, замечаний по ведению заседания;
7) ставит на голосование проекты решений представительного органа города, предложения и поправки депутатов по рассматриваемым вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытого Голосования;
8) обеспечивает порядок в зале заседания, при нарушении порядка в зале заседания удаляет нарушителя, не являющегося депутатом, из зала;
9) при необходимости проводит консультации с депутатами, дает поручения, связанные с проведением заседания, рабочим органам представительного органа города, а также работникам аппарата представительного органа города;
10) организует ведение стенограммы или магнитофонной записи и протокола заседания представительного органа города.
2. Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов сверх того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать, комментировать и давать оценки выступлениям депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
3. В случае необходимости председательствующий может объявить перерыв, с указанием времени перерыва.
Статья 10. Порядок обсуждения вопросов повестки дня заседания
1. Время для докладов на заседании представительного органа города предоставляется, как правило, в пределах 10 минут, для содокладов - до 5 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 5 минут; для повторных выступлений в прениях, для выступлений по порядку ведения заседаний представительного органа города, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 2 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов, председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.
2. Лица, принимающие участие в заседаниях представительного органа города, выступают только после предоставления им слова председательствующим.
Председательствующий может предоставить слово для выступления по рассматриваемому представительным органом города вопросу лицам, приглашенным на заседание и записавшимся для выступлений.
3. Прекращение обсуждения вопросов, внесенных на заседание представительного органа города, производится по решению депутатов, принимаемому путем открытого голосования простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании представительного органа города.
4. Депутат представительного органа города, не выступивший на заседании представительного органа города в связи с прекращением обсуждения вопросов, внесенных на его рассмотрение, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления прилагается к протоколу заседания. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании представительного органа города, рассматриваются и учитываются при доработке проектов и принятии решений.
Статья 11. Этика участия в заседании представительного органа города
1. Лица, не являющиеся депутатами, не вправе вмешиваться в работу представительного органа города, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения по обсуждаемому вопросу, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего на заседании. Нарушители данного требования могут быть удалены из зала заседания по устному распоряжению председательствующего.
2. Выступающий на заседании представительного органа города не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
После повторного нарушения, председательствующий вправе лишить выступающего слова по данному вопросу. Указанным лицам для повторного выступления по обсуждаемому вопросу слово не предоставляется.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
3. Если выступающий превысил отведенное ему настоящим Регламентом время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения вправе лишить его слова.
Статья 12. Порядок открытого голосования
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет работник аппарата представительного органа города.
Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность их внесения, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
2. В случае, если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос "за" либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений (рейтинговое голосование).
В случае, если ни одно из предложений не набрало необходимого в соответствии с настоящим Регламентом количества голосов, то два предложения, набравшие наибольшее количество голосов, выносятся на повторное голосование. Если в этом случае ни одно из предложений не получило необходимого для принятия решения по настоящему Регламенту количества голосов, то решение считается не принятым, либо по предложению председательствующего может быть сформирована согласительная комиссия для выработки нового проекта решения.
3. После окончания голосования председательствующий на заседании представительного органа города объявляет количество голосов, поданных "за" и "против" решения, количество депутатов, воздержавшихся от голосования, а также результаты голосования: принято решение или отклонено.
Результаты голосования заносятся в протокол заседания представительного органа города.
4. При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению представительного органа города проводится повторное голосование.
Статья 13. Порядок тайного голосования
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов представительный орган города избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры согласно проекту решения, по которому проводится голосование, выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии и оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии.
Тайное голосование при выборах главы муниципального образования осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 21 настоящего Регламента.
2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются аппаратом представительного органа города под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию.
В бюллетенях для тайного голосования по принятию решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова "За" или "Против".
3. Для проведения голосования счетная комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании представительного органа города, один бюллетень по выборам или принятию решения.
Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в последовательности в соответствии со списками депутатов.
4. Заполнение бюллетеня производится путем проставления соответствующей отметки в графе "за" или "против" возле фамилии кандидатов, а в бюллетене по проектам решений - варианта решения.
В случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре или по одному проекту решения, заполнение бюллетеней производится путем зачеркивания слова "за" или "против" возле варианта предлагаемого решения или кандидатуры (вычеркивается ненужный вариант). Вычеркивание и слова "за", и слова "против" считается воздержанием от голосования.
Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.
5. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных "за" или "против" предложения.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, незаполненные бюллетени, а при избрании должностного лица - бюллетени, в которых оставлено более одной кандидатуры на одну должность.
При голосовании по принятию решения представительного органа города или по единственной кандидатуре недействительными считаются бюллетени, в которых оставлено оба слова "За" и "Против" одновременно. Фамилии и предложения, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
6. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Члены счетной комиссии, несогласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить особое мнение. Результаты тайного голосования, а также особое мнение членов счетной комиссии оглашаются председателем счетной комиссии на заседании представительного органа города. Результаты тайного голосования автоматически вступают в силу.
7. При выявлении нарушений в технике тайного голосования, а также при подсчете голосов, депутат делает письменное заявление. Все заявления депутатов, а также особое мнение членов счетной комиссии в обязательном порядке рассматриваются мандатной комиссией, которая дает аргументированное заключение. Заявления депутатов, поступившие после оглашения на заседании представительного органа города протокола счетной комиссии, мандатной комиссией не рассматриваются. По докладу мандатной комиссии представительный орган города может принять решение о проведении повторного голосования, в противном случае результаты тайного голосования остаются в силе.
Статья 14. Протоколы, магнитофонные записи, стенограммы заседаний представительного органа города
1. На каждом заседании представительного органа города работниками аппарата представительного органа города ведутся магнитофонные записи или стенограммы и протокол заседания, в которых фиксируется работа заседания представительного органа города.
2. В протоколе заседания представительного органа города отражается:
1) наименование представительного органа города, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;
2) общее число депутатов, избранных в представительный орган города, число присутствующих на заседании представительного органа города депутатов и лиц, не являющихся депутатами представительного органа города;
3) фамилия, инициалы и должность председательствующего на заседании представительного органа города;
4) утверждение представительным органом города повестки дня заседания (наименование вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчика и содокладчика, кем вносятся вопросы на рассмотрение представительного органа города);
5) выступления при обсуждении вопросов, включенных в повестку дня заседания представительного органа города (наименование каждого вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчика и содокладчика, краткий текст выступления);
6) принятие представительным органом города решений и результаты голосования, в том числе по запросам депутатов.
3. К протоколу заседания представительного органа города прилагаются:
1) решения, принятые представительным органом города;
2) письменные выступления, предложения и замечания депутатов, не выступивших на заседании представительного органа города с указанием причин, по которым выступление не было произведено;
3) список лиц, приглашенных на заседание.
4. Протокол заседания представительного органа города должен быть оформлен и подписан председательствующим не позднее 3-х дней после заседания. Ответственность за своевременное и качественное оформление протокола и других материалов заседания представительного органа города несет руководитель аппарата представительного органа города.
5. Депутаты могут ознакомиться в уполномоченном структурном подразделении представительного органа города с протоколами заседаний представительного органа города. По требованию депутата ему может быть выдана копия протокола заседания представительного органа города.
Подлинные экземпляры протоколов, магнитофонных записей или стенограмм заседаний представительного органа города в течение установленного срока находятся на хранении в уполномоченном структурном подразделении представительного органа города, затем передаются в Государственный архив для постоянного хранения.
Глава 3. Порядок принятия решений
представительным органом города
Статья 15. Субъекты правотворческой инициативы
1. Правом внесения проектов решений на рассмотрение представительного органа города (правотворческой инициативы) обладают:
1) депутаты;
2) комитеты и комиссии представительного органа города;
3) глава муниципального образования;
4) глава администрации города Рязани;
5) органы территориального общественного самоуправления;
6) инициативная группа граждан города (в порядке реализации правотворческой инициативы).
2. Субъект правотворческой инициативы может в любое время отозвать внесенный им в представительный орган города проект решения, направив в представительный орган города письменное заявление об этом.
3. Проекты решений, исходящие от государственных органов, общественных объединений и организаций, не являющихся субъектами правотворческой инициативы, могут быть внесены в представительный орган города через соответствующих субъектов правотворческой инициативы.
4. Субъекты правотворческой инициативы при внесении проекта решения в представительный орган города указывают полномочных представителей (докладчиков) по данному проекту решения.
5. Субъект правотворческой инициативы вправе до заседания представительного органа города заменить своего полномочного представителя (докладчика), письменно или устно уведомив об этом главу муниципального образования.
Статья 16. Требования к проекту решения представительного органа города
1. Необходимым условием внесения проекта решения в представительный орган города является предоставление:
1) текста проекта решения представительного органа города;
2) пояснительной записки, указывающей необходимость, причины, основания принятия решения, состояние законодательства в данной сфере правового регулирования, а также содержащей характеристику проекта решения и предложения об отмене, изменении и дополнении действующих решений представительного органа города в развитие данного проекта решения (в случае внесения проекта решения, относящегося к нормативным правовым актам);
3) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных, финансовых средств и иных затрат);
4) заключения финансово-казначейского управления администрации города к проектам решений, связанным с бюджетным финансированием;
5) согласие в письменной форме антимонопольного органа в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в случае внесения проекта, предусматривающего предоставление муниципальной помощи).
2. На проекте решения представительного органа города указывается субъект правотворческой инициативы, внесший проект, а также непосредственный разработчик (автор) проекта решения представительного органа города.
3. Проекты решений представительного органа города, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города, могут быть внесены на рассмотрение представительным органом города только по инициативе главы администрации города или при наличии заключения главы администрации города.
4. На проекты нормативных правовых актов составляется заключение правового отдела представительного органа города.
В случае внесения проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение представительного органа города к нему прилагается сопоставительная таблица 1 частей текста решения, в которые вносятся изменения и дополнения.
5. При оформлении проекта решения представительного органа города должны соблюдаться следующие требования:
1) текст проекта решения должен быть четким и логически последовательным, используемые термины должны быть общепризнанными и исключать возможность двоякого толкования;
2) оформление проекта решения должно соответствовать требованиям государственного стандарта;
3) проект решения, подготовленный на основании или во исполнение федеральных законов, законов Рязанской области, решений представительного органа города, должен содержать ссылку на их дату принятия, номер, название;
4) при необходимости в проекте решения определяются намеченные меры, исполнители, сроки исполнения, лица и органы, на которые возлагается контроль за исполнением решения.
6. Проекты решений, вносимые субъектами правотворческой инициативы, указанными в пунктах 1-3 части 1 статьи 15 настоящего Регламента, должны иметь на первом экземпляре проекта визы (с замечаниями или без них):
1) субъекта правотворческой инициативы;
2) заместителя главы муниципального образования, курирующего комитет (для проекта, вносимого комитетом);
3) работника правового отдела, обеспечивающего проверку проекта на соответствие действующему законодательству;
4) руководителя аппарата, обеспечивающего проверку правильности оформления проекта в соответствии с настоящим регламентом и нормами делопроизводства.
Несогласие с проектом решения не может служить основанием отказа в его визировании; возражения и отрицательные заключения по проекту не препятствуют его включению в повестку дня.
Статья 17. Порядок внесения проектов решений на заседание представительного органа города
1. В представительный орган города представляются не позднее, чем за двадцать дней до предполагаемого рассмотрения на заседании представительного органа города разработанные администрацией города проекты положений (правил), а также решений по следующим вопросам:
1) о принятии планов и программ развития города;
2) об установлении местных налогов и сборов;
3) об установлении порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
4) об утверждении порядка выпуска местных займов;
5) об установлении нормативов и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Проекты решений, которые должны быть вынесены на публичные слушания, вносятся в представительный орган города с учетом требований Положения о публичных слушаниях в городе Рязани.
2. Вопросы по проектам решений в соответствии с решением суда, протестом (представлением) прокурора, проектам о законодательной инициативе, о признании обращения депутатским запросом, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, могут включаться в проект повестки заседания представительного органа города без предварительного рассмотрения комитетами представительного органа города, при условии соблюдения требований, предусмотренных статьей 16 настоящего Регламента.
3. Глава муниципального образования направляет проекты решений, внесенные субъектами правотворческой инициативы, указанными в пунктах 4-6 части 1 статьи 15 настоящего Регламента, в постоянный комитет, ответственный за предварительное рассмотрение проекта решения представительного органа города (далее - ответственный комитет).
4. По результатам рассмотрения проекта решения ответственный комитет может:
1) одобрить проект решения;
2) внести в проект решения изменения и дополнения и вынести его на рассмотрение представительного органа города;
3) подготовить альтернативный проект решения по данному вопросу и вынести оба проекта на рассмотрение представительного органа города;
4) отклонить представленный проект решения.
3. Ответственный комитет может дать свое заключение по рассмотренному проекту решения.
5. Решение ответственного комитета доводится до сведения субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения представительного органа города, и разработчика (автора) проекта решения.
6. Субъект правотворческой инициативы, а также указанный им разработчик (автор) проекта решения имеют право присутствовать и высказывать свои предложения при рассмотрении проекта решения, как на заседании комитета, так и на заседании представительного органа города.
7. При отклонении проекта решения ответственным комитетом субъект правотворческой инициативы вправе повторно внести проект на рассмотрение представительного органа города в прежней редакции. В этом случае проект решения включается в проект повестки заседания представительного органа города.
8. Если ответственный комитет принял решение о внесении в проект решения изменений и дополнений, субъект правотворческой инициативы (разработчик (автор) проекта решения) или с его согласия ответственный комитет дорабатывает текст проекта решения.
9. Субъект правотворческой инициативы вправе не согласиться с решением ответственного комитета, указанным в части 3 настоящей статьи, о чем он письменно ставит в известность главу муниципального образования и председателя ответственного комитета. В этом случае проект решения выносится на рассмотрение представительного органа города в прежней редакции.
Статья 18. Порядок рассмотрения представительным органом города проектов решений
1. Рассмотрение проектов решений осуществляется представительным органом города в одном чтении с внесением поправок (изменений и дополнений), если иное не предусмотрено Уставом города Рязани или настоящим Регламентом.
2. Вначале проект решения принимается за основу, затем ставятся на голосование поправки (изменения и дополнения) к нему в первую очередь взаимоисключающие друг друга, а затем поправки в порядке их поступления, после этого проект решения ставится на голосование в целом.
3. После принятия решения в целом в него не могут вноситься поправки за исключением исправления грамматических и технических ошибок, не влияющих на смысл принятого решения.
4. Если по одному и тому же вопросу имеется более одного проекта решения, то они рассматриваются представительным органом города в порядке поступления. Решение принимается только по одному из проектов.
5. При рассмотрении проекта решения представительным органом города председатель ответственного комитета или по его поручению один из членов комитета доводит до сведения представительного органа города решение ответственного комитета, принятое по данному проекту решения.
6. В случае необходимости по решению представительного органа города рассмотрение проектов решений может быть возвращено для доработки в постоянные комитеты и комиссии.
Для доработки текстов проектов решений, заявлений и обращений представительного органа города может образовываться редакционная комиссия. В работе редакционной комиссии могут принимать участие представители постоянных комитетов и комиссий, депутатских объединений, городской администрации, внесших проект. Окончательный текст решения утверждается представительным органом города.
Статья 19 . Принятие решений представительным органом города
1. По вопросам, включенным в повестку дня, представительный орган города принимает решения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
2. Решение о проведении поименного голосования принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании представительного органа города.
Тайное голосование на заседании представительного органа города проводится при выборах и освобождении от должности главы муниципального образования, назначении на должность главы администрации города. По решению представительного органа города тайное голосование может проводиться и в других случаях. Решение о проведении тайного голосования принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании представительного органа города.
3. Депутат обязан осуществлять свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос до или после голосования.
4. Решение представительного органа города считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от числа депутатов, принявших участие в заседании, при наличии кворума заседания за исключением случаев, указанных в части 5 настоящей статьи.
5. Квалифицированным большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа города принимаются решения:
1) об утверждении Устава города Рязани,
2) о внесении изменений и дополнений в Устав города Рязани;
3) по вопросам выражения недоверия должностным лицам органов местного самоуправления;
4) о самороспуске представительного органа города;
5) о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти Рязанской области соответствующих полномочий органов местного самоуправления.
Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Рязани, а также вопросы назначения и освобождения от занимаемой должности главы муниципального образования и его первых заместителей (заместителей) принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа города, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Если решение представительного органа города принято с внесением поправок (изменений и дополнений), ответственный комитет (разработчик проекта) дорабатывает текст решения и не позднее чем через три дня после заседания представительного органа города передает его руководителю аппарата.
7. Если решение не принято, то оно считается отклоненным представительным органом города, и об этом делается соответствующая запись в протоколе заседания представительного органа города.
8. Голосование по вопросам повестки дня, по процедурным вопросам (прекращение прений, объявление перерыва в работе представительного органа города, принятие к сведению справок, информации, сообщений), по внесению поправок к проектам принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании представительного органа города.
Голосование по процедурным вопросам и по внесению поправок к проектам решений может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов не потребует подсчета голосов.
9. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него, либо воздерживается при голосовании.
Статья 20. Подписание и опубликование решений представительного органа города
1. Глава муниципального образования обязан подписать в течение 7 дней решения, принятые представительным органом города.
В случае отсутствия главы муниципального образования решения подписываются лицом, его замещающим.
В случае не подписания главой муниципального образования решений, принятых представительным органом города, решения подписываются первым заместителем главы муниципального образования в течение 7 дней.
2. Опубликование решения представительного органа города осуществляется в соответствии со статьей 51 Устава города Рязани.
Глава 4. Должностные лица и рабочие органы
представительного органа города
Статья 21. Глава муниципального образования
1. Глава муниципального образования обеспечивает строгое и неуклонное соблюдение демократических принципов проведения заседаний представительного органа города и их эффективную работу, выполнение положений настоящего Регламента в части, касающейся порядка проведения заседаний представительного органа города, способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений.
Иные права и обязанности главы муниципального образования определяются и регулируются действующим законодательством, Уставом города Рязани и решениями представительного органа города.
2. Глава муниципального образования избирается из состава представительного органа города тайным голосованием. По всем кандидатурам депутатов, давшим согласие баллотироваться на должность главы муниципального образования, проводится обсуждение, в ходе которого они отвечают на вопросы депутатов. После принятия самоотводов представительный орган города утверждает список кандидатур для тайного голосования.
3. Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемом представительным органом города, но не менее 3 человек. Депутат имеет право предложить в состав счетной комиссии не более 1 члена. Комиссия избирает из своего состава открытым голосованием председателя и секретаря комиссии, о чем составляется протокол.
4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются счетной комиссией в количестве, равном количеству избранных депутатов и подписываются всеми членами счетной комиссии.
Форма и текст бюллетеня для голосования утверждается представительным органом города по представлению счетной комиссии. В бюллетень для тайного голосования в алфавитном порядке вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, выдвинутых на должность главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления, за исключением лиц, взявших самоотвод. Справа против фамилии кандидата помещается пустой квадратик.
В конце перечня кандидатов помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом.
Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования.
В кабинете для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, проставляя любой знак в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор, либо к позиции "Против всех кандидатов", после чего опускает его в ящик для голосования.
До начала голосования ящик для голосования опечатывается председателем счетной комиссии в присутствии депутатов представительного органа города.
5. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. В протокол вносятся следующие данные:
1) наименование должности, на которую проводится избрание;
2) дата, время и место проведения голосования;
3) фамилии, имена и отчества кандидатов, внесенных в бюллетени;
4) число изготовленных бюллетеней;
5) число выданных бюллетеней;
6) число погашенных бюллетеней;
7) число бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования;
8) число действительных бюллетеней;
9) число недействительных бюллетеней;
10) число голосов, поданных "Против всех кандидатов".
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
6. По докладу счетной комиссии депутаты принимают открытым голосованием решение об утверждении результатов тайного голосования.
7. Кандидат считается избранным на должность главы муниципального образования, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов представительного органа города.
8. В случае, если на должность главы муниципального образования было выдвинуто два и более кандидатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:
если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одной кандидатуре, получившей наибольшее число голосов;
при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов в первом туре; если два или более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования;
кандидату для избрания на должность главы муниципального образования по итогам второго тура голосования необходимо набрать более половины голосов от установленного числа депутатов.
9. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания главы муниципального образования. При этом на должность главы муниципального образования могут быть выдвинуты любые депутаты, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.
10. Решение об избрании главы муниципального образования принимается представительным органом города на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования и публикуется в местной печати не позднее 10 дней после его принятия.
Статья 22. Заместители главы муниципального образования
1. Представительный орган города избирает из числа депутатов первых заместителей и заместителей главы муниципального образования.
2. Первый заместитель (заместитель) главы муниципального образования считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов.
3. Первый заместитель (заместитель) главы муниципального образования выполняет функции в соответствии с поручениями главы муниципального образования.
4. Решение об освобождении первого заместителя (заместителя) главы муниципального образования считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов.
Статья 23. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования, первого заместителя (заместителя) главы муниципального образования
1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Рязани.
2. Полномочия главы муниципального образования по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, прекращаются немедленно после появления одного из оснований.
3. Глава муниципального образования, первый заместитель (заместитель) главы муниципального образования имеют право ставить вопросы о своей отставке по собственному желанию на основании письменного заявления.
4. В случае непринятия представительным органом города отставки, глава муниципального образования, первый заместитель (заместитель) главы муниципального образования вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.
Статья 24. Состав рабочих органов представительного органа города
1. Представительный орган города из числа депутатов на срок своих полномочий может создавать постоянные комитеты, комиссии, рабочие группы, согласительные комиссии и другие рабочие органы представительного органа города.
2. Комитеты и комиссии представительного органа города могут быть постоянные и временные. Комитеты и комиссии создаются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению представительного органа города, для содействия исполнению решений представительного органа города и действующего законодательства, для осуществления в пределах компетенции представительного органа города контроля за деятельностью органов местного самоуправления.
3. Комитеты и комиссии представительного органа города ответственны перед представительным органом города и ему подотчетны. Постоянные и временные комитеты и комиссии представительного органа города принимают решения и заключения по обсуждаемым ими вопросам. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитетов и комиссий.
4. Избрание членов комитетов и комиссий оформляется решениями представительного органа города, в которых указывается наименование комитета, его количественный и персональный состав.
В течение срока своих полномочий представительный орган города может избирать новые комитеты и комиссии, реорганизовывать действующие, вносить персональные изменения в их состав, формировать иные рабочие органы.
5. Порядок деятельности комитетов и комиссий представительного органа города определяется соответствующими положениями.
Статья 25 . Полномочия постоянных комитетов
1. Постоянные комитеты:
1) осуществляют предварительное рассмотрение вопросов, выносимых на рассмотрение представительного органа города и подготовку проектов его решений;
2) вносят предложения по формированию проекта повестки заседания представительного органа города;
3) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта программы социально-экономического развития города, проекта местного бюджета;
4) организуют проводимые представительным органом города депутатские слушания;
5) осуществляют контроль за исполнением решений представительного органа города;
6) выполняют поручения представительного органа города, главы муниципального образования, связанные с подготовкой вопросов, выносимых на рассмотрение представительного органа города, и выполнением контрольных функций представительным органом города;
7) заслушивают сообщения должностных лиц администрации города, руководителей других органов и организаций, расположенных на территории города, по вопросам, относящимся к ведению соответствующих постоянных комитетов;
8) обращаются с запросами по вопросам, находящимся в компетенции представительного органа города, к главе администрации города, его заместителям, руководителям структурных подразделений администрации города, к другим органам и организациям, расположенным на территории города;
9) вправе запрашивать по вопросам, относящимся к ведению представительного органа города, от государственных органов, органов местного самоуправления города Рязани, предприятий и организаций, расположенных на территории города, и их должностных лиц необходимые документы, письменные заключения и иные материалы.
2. Решения постоянных комитетов носят рекомендательный характер.
Статья 26. Председатели постоянных комитетов
1. Председатели комитетов избираются на заседаниях представительного органа города открытым голосованием.
2. Председатель постоянного комитета:
1) организует работу комитета;
2) созывает заседания комитета и организует подготовку выносимых на него вопросов;
3) председательствует на заседаниях комитета, подписывает протокол заседания и другие документы от имени комитета;
4) приглашает для участия в работе заседаний комитета представителей государственных органов и органов местного самоуправления города Рязани самоуправления, должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, специалистов;
5) представляет комитет в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, расположенными на территории города Рязани;
6) организует работу по исполнению решений комитета;
7) информирует членов комитета о выполнении решений комитета, результатах рассмотрения рекомендаций комитета;
8) информирует представительный орган города о деятельности комитета.
3. Председатель постоянного комитета несет ответственность за работу комитета.
4. Председатели постоянных комитетов избираются на срок работы соответствующих постоянных комитетов. Представительный орган города вправе переизбирать председателей комитетов и заместителей председателей комитетов.
5. Председатель постоянного комитета может быть досрочно освобожден от исполнения обязанностей председателя комитета в случае:
- отставки по собственному желанию;
- неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по инициативе соответствующего постоянного комитета, главы муниципального образования.
Статья 27. Организация работы постоянного комитета
1. Работу постоянного комитета организует его председатель.
2. Член постоянного комитета обязан участвовать в деятельности постоянного комитета, присутствовать на его заседаниях, содействовать исполнению его решений, выполнять поручения постоянного комитета и председателя постоянного комитета.
О невозможности присутствовать на заседании постоянного комитета по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя постоянного комитета либо главу муниципального образования.
3. Деятельность постоянного комитета организуется в соответствии с планами работы постоянного комитета, перспективными и календарными планами работы представительного органа города.
4. Заседания постоянного комитета проводятся по мере необходимости, как правило, не реже одного раза в месяц.
Внеочередное заседание постоянного комитета созывается председателем постоянного комитета, главой муниципального образования либо по требованию не менее половины от числа депутатов, входящих в состав постоянного комитета.
5. Порядок рассмотрения вопросов на заседании постоянного комитета определяется по решению постоянного комитета председательствующим на его заседании.
Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянного комитета.
Все члены постоянного комитета при решении вопросов, входящих в компетенцию постоянного комитета, пользуются равными правами.
6. На заседании комитета ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.
Решение постоянного комитета оформляется в виде самостоятельного документа либо записью в протоколе заседания комитета.
Депутат, не являющийся членом постоянного комитета, может принимать участие в его заседании с правом совещательного голоса.
7. Постоянный комитет для работы над проектами решений представительного органа города, подготовки других вопросов, относящихся к его ведению, может создавать рабочие группы из числа членов комитета, депутатов, не являющихся членами комитета (по их согласию), представителей администрации города, органов территориального общественного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, специалистов и экспертов (по согласованию).
Статья 28. Совместные заседания постоянных комитетов
1. Вопросы, относящиеся к ведению двух и более постоянных комитетов, могут подготавливаться и рассматриваться ими совместно.
2. На совместных заседаниях комитетов председательствует один из председателей постоянных комитетов по согласованию между ними.
3. Решение совместного заседания постоянных комитетов принимается большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов этих комитетов.
4. На совместном заседании постоянных комитетов ведется один протокол, который подписывается председателями комитетов.
Статья 29. Временные и согласительные комиссии, рабочие группы и другие органы представительного органа города
1. Представительный орган города по вопросам своей компетенции может создавать временные и согласительные комиссии, рабочие группы и другие органы, деятельность которых ограничивается определенным сроком либо выполнением конкретной задачи.
2. Временные и согласительные комиссии представительного органа города избираются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
Персональный состав и структура рабочих групп и других органов представительного органа города определяются при их создании.
В состав временных и согласительных комиссий, рабочих групп и других органов представительного органа города могут включаться должностные лица и специалисты администрации города по представлению главы администрации города, представители государственных органов, иных организаций по согласованию.
3. В решении представительного органа города о создании временной или согласительной комиссии, рабочей группы либо другого органа представительного органа города указываются конкретная задача, для решения которой создан орган, его полномочия, состав и срок деятельности.
По результатам своей деятельности временные и согласительные комиссии, рабочие группы, другие органы представительного органа города представляют представительному органу города доклад (информацию) по существу вопроса, для решения которого они были созданы.
Глава 5. Депутаты представительного органа города
Статья 30. Участие депутатов в работе представительного органа города
1. Осуществление представительным органом города своих полномочий основывается на активном участии в его работе каждого депутата.
2. Полномочия депутатов проверяются мандатной комиссией представительного органа города.
Для проверки полномочий мандатная комиссия представительного органа города рассматривает протоколы окружных избирательных комиссий о результатах выборов и другую документацию по выборам, передаваемую ей для этого городской избирательной комиссией по выборам в представительный орган города.
Мандатная комиссия представительного органа города составляет протокол о проверке полномочий и о результатах проверки докладывает представительному органу города.
Доклад мандатной комиссии представительного органа города о результатах проверки полномочий избранных депутатов включается в повестку дня заседания представительного органа города и заслушивается представительным органом города до рассмотрения других вопросов.
3. Каждому депутату выдается депутатское удостоверение депутата установленного образца. Депутатское удостоверение подписывается главой муниципального образования и заверяется печатью представительного органа города.
4. Депутат организует свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Рязанской области, Указами Президента и Постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Рязани, а также решениями представительного органа города. В своей деятельности депутат добивается выполнения своей предвыборной программы.
5. Депутат обязан присутствовать на заседаниях представительного органа города и его рабочих органов, в состав которых он входит, активно участвовать в их работе.
Депутат обязан выполнять поручения представительного органа города и его органов в пределах их компетенции.
6. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных действующим законодательством.
Депутат, работающий в представительном органе города Рязани на штатной оплачиваемой основе, не может заниматься другой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
7. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании представительного органа города.
8. Представительный орган города вправе заслушать сообщения депутатов об их работе в представительном органе города, о выполнении ими решений и поручений представительного органа города и его органов. В случае невыполнения депутатом своих обязанностей в представительном органе города, нарушения им установленного порядка работы, депутатской этики, вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен представительным органом города.
Статья 31. Права депутатов
1. Депутат имеет право:
1) избирать и быть избранным в рабочие органы представительного органа города;
2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых представительным органом города рабочих органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых представительным органом города;
3) предлагать вопросы для рассмотрения представительным органом города;
4) вносить предложения и замечания по повестке дня заседаний представительного органа города, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
5) вносить предложения о заслушивании на заседаниях представительного органа города отчета или информации органа, либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного представительному органу города;
6) ставить вопросы о необходимости разработки нового решения представительного органа города, внесения на рассмотрение представительного органа города проектов решений, поправок к ним, а также предложений о внесении изменений в действующие решения представительного органа города;
7) участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях представительного органа города, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании представительного органа города, требовать ответов на них и давать им оценку;
8) выступать с обоснованием своих предложений и давать справки по мотивам голосования;
9) вносить поправки к проектам решений представительного органа города;
10) оглашать на заседаниях представительного органа города обращения граждан, имеющих общественное значение;
11) знакомиться с содержанием своих выступлений в протоколах, стенограммах или магнитофонных записях;
12) совершать иные действия в соответствии с действующим законодательством, Уставом города Рязани и настоящим Регламентом.
2. Депутат не может быть привлечен к ответственности за высказанное мнение, за позицию при голосовании и другие действия, соответствующие его правам и обязанностям, в том числе и по истечении срока своих полномочий.
Статья 32. Добровольные депутатские объединения
1. Депутаты вправе образовывать депутатские объединения в виде депутатских групп, фракций по критериям, определяемым самими депутатами. Депутатские объединения обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом. Цели и задачи, а также деятельность депутатских объединений не могут противоречить Конституции РФ и действующему законодательству. Депутатские объединения не могут иметь одинаковое наименование.
Депутатские группы могут быть организованы депутатами, разделяющими задекларированные цели и задачи данного депутатского объединения.
Фракции могут быть организованы депутатами, состоящими в одной политической партии, либо поддерживающие цели данной партии. Наименование фракции должно содержать название партии, на политической основе которой она создается.
Депутатские объединения могут создавать депутатские блоки для выработки совместной позиции по вопросам, выносимым на обсуждение представительного органа города. Для координации работы депутатских блоков избирается координационный совет, работу которого организует координатор, избираемый большинством голосов членов координационного совета.
2. Депутатское объединение любой формы должно насчитывать не менее 3 депутатов.
Создание депутатского объединения оформляется протоколом собрания объединения. В протоколе указываются: цели образования, официальное название, списочный состав.
3. Для регистрации депутатского объединения в аппарат представительного органа города передается список членов депутатского объединения с их подписями, декларация о намерениях (цели, задачи объединения) (для депутатской группы), партийная программа (для фракции), а также протокол, содержащий сведения, указанные во втором абзаце пункта 2 настоящей статьи.
Депутат не может быть членом более одной фракции представительного органа города.
Внутренняя деятельность депутатского объединения регламентируется депутатским объединением самостоятельно.
4. Постоянное депутатское объединение прекращает свою деятельность в случае, если в результате подачи участниками объединения заявлений о выходе из его состава численность постоянного объединения составляет менее 3 депутатов.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 33. Аппарат представительного органа города
1. Для организационного, правового, информационного и материально-технического обеспечения деятельности представительного органа города, оказания помощи постоянным комитетам и комиссиям, депутатам, представительный орган города образует свой аппарат.
2. Работники аппарата представительного органа города дают консультации, заключения и предложения по правовым, экономическим и другим вопросам, связанным с деятельностью депутатов, по поручению представительного органа города осуществляют подготовку материалов для реализации представительным органом города своих контрольных полномочий.
3. Порядок деятельности аппарата представительного органа города определяется соответствующим положением.
Статья 34. Контрольная деятельность представительного органа города
1. Представительный орган города осуществляет в соответствии с действующим законодательством контроль за:
1) исполнением бюджета города Рязани;
2) соблюдением установленного порядка подготовки проекта бюджета города, отчета о его исполнении;
3) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
4) исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения:
5) выполнением Устава города Рязани и решений представительного органа города.
2. Порядок осуществления контрольной деятельности определяется соответствующим положением, утверждаемым представительным органом города.
3. Постоянные комитеты вправе:
1) вносить предложения о заслушивании на заседании представительного органа города отчета или информации о работе любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного представительному органу города;
2) проверять в пределах своих полномочий работу структурных подразделений администрации города Рязани, муниципальных предприятий и учреждений, заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения их руководителей, требовать от них необходимые материалы и документы.
4. Депутаты вправе вносить в представительный орган города письменные предложения о необходимости проведения проверок работы органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, расположенных на территории города Рязани.
Статья 35. Контроль за исполнением решений представительного органа города
1. Уполномоченное структурное подразделение представительного органа города в порядке и в сроки, установленные главой муниципального образования, обеспечивает его информацией о выполнении поручений, требований и рекомендаций, содержащихся в правовых актах, принятых представительным органом города.
2. Глава муниципального образования организует деятельность работников аппарата представительного органа города по контролю за исполнением решений представительного органа города. Порядок организации указанного контроля утверждается главой муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Рязанского городского Совета от 31 мая 2007 г. N 354-III "Об утверждении Регламента представительного органа города Рязани"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Рязанские ведомости" от 9 июня 2007 г. N 170-171
Решением Рязанской городской Думы от 9 декабря 2010 г. N 708-I настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Рязанской городской Думы от 10 сентября 2009 г. N 487-I
Решение Рязанской городской Думы от 26 февраля 2009 г. N 28-I
Решение Рязанской городской Думы от 25 сентября 2008 г. N 658-I
Решение Рязанской городской Думы от 26 июня 2008 г. N 358-I