Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Рязанского городского Совета
от 31 января 2008 г. N 70-III
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение дополнительными мерами социальной
поддержки и помощи отдельных категорий граждан на 2008-2010 годы"
Паспорт муниципальной целевой программы
"Обеспечение дополнительными мерами социальной
поддержки и помощи отдельных категорий граждан на 2008-2010 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Обеспечение дополнительными мерами социальной поддержки и помощи отдельных категорий граждан на 2008-2010 годы" |
Наименование, номер и дата принятия решения о разработке Программы |
|
Заказчик Программы |
Администрация города Рязани |
Основной разработчик Программы |
Отдел по обеспечению дополнительных мер социальной поддержки населения администрации города Рязани |
Цель Программы |
Снижение социальной напряженности в городе, улучшение социального положения граждан, находящихся в тяжелой жизненной ситуации |
Задачи Программы |
- оказание адресной социальной помощи гражданам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию и нуждающимся в социальной поддержке; - учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке |
Сроки реализации Программы |
2008-2010 годы |
Исполнители Программы |
Отдел по обеспечению дополнительных мер социальной поддержки населения администрации города Рязани Управление образования, науки и молодежной политики Комитет по земельным ресурсам и землеустройству |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования по Программе - 54,386 млн. руб., из средств бюджета города Рязани в том числе: 2008 г. - 17,050 млн. руб. 2009 г. - 18,131 млн. руб. 2010 г. - 19,205 млн. руб. |
Ожидаемый конечный результат |
Улучшение социального положения граждан, находящихся в тяжелой жизненной ситуации |
Контроль за исполнением Программы |
Администрация города Рязани |
Анализ ситуации и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Недостаточно высокие размеры пенсий и заработных плат привели к снижению жизненного уровня многих граждан и семей. В особенно сложном положении оказались пенсионеры, инвалиды, семьи с несовершеннолетними детьми, в том числе многодетные семьи, семьи с детьми-инвалидами, неполные семьи. Для большинства из них стали менее доступными разнообразные и качественные продукты питания, квалифицированная медицинская помощь, лекарства и медикаменты, вещи первой необходимости. Многие родители сталкиваются с нехваткой средств для обеспечения своих детей школьными учебниками, канцелярскими принадлежностями, путевками в загородные оздоровительные лагеря.
В настоящее время 29376 пенсионеров получают пенсию ниже прожиточного минимума, более 14 тыс. семей с несовершеннолетними детьми, нуждающихся в социальной поддержке, в том числе более 900 многодетных семей, более 6 тыс. неполных семей, около 2 тыс. семей, воспитывающих детей-инвалидов, более 300 неблагополучных семей.
В администрацию города постоянно обращаются граждане и семьи, пострадавшие в результате пожаров, несчастных случаев, в связи с необходимостью дорогостоящего лечения, не имеющие возможности самостоятельно справиться с возникшими материальными проблемами и разрешить тяжелую жизненную ситуацию, в которой они оказались.
Так, в 2007 году 3322 человека получили единовременную материальную помощь, 6604 человека - вещевую помощь, 150 детей из малообеспеченных семей отдохнули в летних оздоровительных лагерях, а 2113 получили новогодние подарки, 1000 человек ежемесячно нуждаются в благотворительном питании.
В городе проживают около 1500 граждан в возрасте старше 90 лет, пережившие войны, тяготы послевоенной жизни, всю жизнь трудившиеся на благо государства. В связи с преклонным возрастом, имеющимися заболеваниями, изолированностью от общества им необходимы особое внимание и поддержка.
Все вышеуказанные категории граждан и семей в настоящее время наименее социально защищены и нуждаются в дополнительных мерах социальной поддержки сверх установленных действующим федеральным и региональным законодательством.
Муниципальная целевая программа "Обеспечение дополнительными мерами социальной поддержки и помощи отдельных категорий граждан на 2008-2010 годы" позволит в соответствии с требованиями действующего законодательства освободить от налогообложения суммы адресной социальной помощи (в денежной и натуральной формах), что в свою очередь даст возможность оказать помощь большему количеству нуждающихся граждан, снизить социальную напряженность, возникшую у попавших в тяжелую жизненную ситуацию граждан, и улучшить социальное положение малообеспеченного населения города.
Основные цели и задачи Программы
Основными целями программы являются снижение социальной напряженности в городе, улучшение социального положения граждан, находящихся в тяжелой жизненной ситуации.
Задачи программы:
- оказание адресной социальной помощи гражданам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию и нуждающимся в социальной поддержке;
- учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке.
Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 3 года, в течение которых должна проводиться дальнейшая отработка мероприятий с обобщением и систематизацией опыта, обеспечением условий для создания и развития системы мер дополнительной социальной поддержки и социальной помощи гражданам.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы
Млн. руб.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации мероприятия |
Описание предполагаемого результата |
Необходимое финансирование |
1. |
Оказание единовременной материальной помощи |
Отдел по обеспечению дополнительных мер социальной поддержки населения |
2008-2010 г.г. |
Улучшение социального положения граждан и семей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации |
2008 год - 2,605 2009 год - 2,775 2010 год - 2,942 Итого: 8,322 |
2. |
Оказание вещевой помощи |
Отдел по обеспечению дополнительных мер социальной поддержки населения |
2008-2010 г.г. |
Улучшение социального положения граждан и семей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации |
2008 год - 1,391 2009 год - 1,482 2010 год - 1,571 Итого: 4,444 |
3. |
Организация летнего отдыха детей |
Отдел по обеспечению дополнительных мер социальной поддержки населения |
II, III кв. 2008-2010 года |
Улучшение социального положения семей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации |
2008 год - 0,663 2009 год - 0,706 2010 год - 0,748 Итого: 2,117 |
4. |
Предоставление новогодних подарков |
Отдел по обеспечению дополнительных мер социальной поддержки населения |
IV кв. 2008-2010 года |
Улучшение социального положения семей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации |
2008 год - 0,535 2009 год - 0,570 2010 год - 0,604 Итого: 1,709 |
5. |
Предоставление благотворительного питания |
Отдел по обеспечению дополнительных мер социальной поддержки населения |
2008-2010 г.г. |
Улучшение социального положения граждан и семей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации |
2008 год - 11,520 2009 год - 12,240 2010 год - 12,960 Итого: 36,720 |
6. |
Погашение задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг детям, оставшимся без попечения родителей и детям-сиротам |
Управление образования, науки и молодежной политики |
2008-2010 г.г. |
Улучшение социального положения детей, оставшихся без попечения родителей и детей-сирот |
2008 год - 0,166 2009 год - 0,177 2010 год - 0,188 Итого: 0,531 |
7. |
Обеспечение земельными участками пенсионеров, инвалидов, многодетных и неполных семей с несовершеннолетними детьми для проведения сезонных сельскохозяйственных работ |
Отдел по обеспечению дополнительных мер социальной поддержки населения Комитет по земельным ресурсам и землеустройству |
2008-2010 г.г. |
Улучшение социального положения пенсионеров, инвалидов, многодетных и неполных семей с несовершеннолетними детьми |
2008 год - 0,170 2009 год - 0,181 2010 год - 0,192 Итого: 0,543 |
8. |
Размещение ВС-2 на муниципальном имуществе на безвозмездной основе |
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству |
2008-2010 г.г. |
Улучшение социального положения граждан, находящихся в тяжелой жизненной ситуации |
2008 год - 2009 год - 2010 год - Итого: |
|
Итого по программе |
|
|
|
2008 год - 17,050 2009 год - 18,131 2010 год - 19,205 Итого: 54,386 |
Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы из средств городского бюджета на 2008-2010 годы планируется 54,386 млн. руб.
Млн. руб.
Этапы (года) |
Предполагаемые источники финансирования |
|
Городской бюджет |
Всего: |
|
2008 год |
17,050 |
17,050 |
2009 год |
18,131 |
18,131 |
2010 год |
19,205 |
19,205 |
Общий объем финансирования по программе: |
54,386 |
54,386 |
Механизм реализации Программы
Управление реализацией программы осуществляет администрация города через свои структурные подразделения, задействованные в Программе.
Отдел по обеспечению дополнительных мер социальной поддержки населения администрации города Рязани осуществляет организацию, координацию и контроль за исполнением всех направлений Программы:
- разрабатывает порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи;
- проводит разъяснительную и консультационную работу среди населения по вопросам предоставления дополнительных мер социальной поддержки;
- принимает заявления, проводит оценку документов на предоставление дополнительных мер социальной поддержки;
- выдает путевки на благотворительное питание, вещевую помощь гражданам, находящимся в тяжелой жизненной ситуации;
- организует работу по оздоровлению детей граждан, находящихся в тяжелой жизненной ситуации;
- готовит технические задания для проведения муниципальных заказов на организацию благотворительного питания, приобретение вещевой помощи, новогодних подарков, путевок в оздоровительные лагеря;
- ведет учет и регистрирует сведения о получателях социальной помощи.
Управление образования, науки и молодежной политики по вопросу погашения задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг детям, оставшимся без попечения родителей и детям-сиротам:
- осуществляет организацию приема и проверки обоснованности предоставляемых заявлений и документов;
- определяет объем финансовых средств, необходимых для погашения задолженности;
- готовит проекты распоряжений о погашении задолженности.
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по вопросу обеспечения земельными участками пенсионеров, инвалидов, многодетных и неполных семей с несовершеннолетними детьми для проведения сезонных сельскохозяйственных работ:
- предоставляет земельные участки для проведения сезонных сельскохозяйственных работ.
По вопросу размещения ВС-2 на муниципальном имуществе на безвозмездной основе:
- осуществляет оформление разрешительной документации на временное сооружение льготной категории граждан, имеющих право на размещение временного сооружения ВС-2 в качестве меры дополнительной социальной поддержки;
- осуществляет размещение и учет временных сооружений ВС-2 на территории города.
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Организация управления программой осуществляется отделом по обеспечению, дополнительных мер социальной поддержки населения администрации города Рязани.
Контроль за реализацией мероприятий осуществляет администрация города путем анализа и проверки хода ее реализации.
Критерии
оценки эффективности Программы
N п/п |
Показатель |
Ед. изм |
Запланировано при утверждении программы (нарастающим итогом) |
|||||||||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||||||||||||
3 мес |
6 мес |
9 мес |
год |
3 мес |
6 мес |
9 мес |
год |
3 мес |
6 мес |
9 мес |
год |
|||
1 |
Оказание единовременной материальной помощи |
чел |
280 |
680 |
1180 |
1720 |
350 |
750 |
1250 |
1800 |
350 |
750 |
1250 |
1800 |
2 |
Оказание вещевой помощи |
чел |
500 |
1500 |
2800 |
4500 |
600 |
1700 |
2900 |
4550 |
600 |
1700 |
2900 |
4550 |
3 |
Организация летнего отдыха детей |
чел |
- |
50 |
100 |
100 |
|
50 |
100 |
100 |
|
50 |
100 |
100 |
4 |
Предоставление новогодних подарков |
чел |
- |
- |
|
1400 |
|
|
|
1450 |
|
|
|
1450 |
5 |
Предоставление благотворительного питания |
путевок/ мес |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
6 |
Погашение задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг детям, оставшимся без попечения родителей и детям-сиротам |
чел |
- |
2 |
4 |
4 |
- |
2 |
4 |
4 |
- |
7 |
4 |
4 |
7 |
Обеспечение земельными участками пенсионеров, инвалидов, многодетных и неполных семей с несовершеннолетни ми детьми для проведения сезонных сельскохозяйственных работ |
чел |
- |
285 |
285 |
285 |
- |
300 |
300 |
300 |
- |
300 |
300 |
300 |
8 |
Размещение ВС-2 на муниципальном имуществе на безвозмездной основе |
чел |
56 |
56 |
56 |
56 |
15 |
25 |
35 |
45 |
15 |
25 |
30 |
40 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.