Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Рязанской области от 4 августа 2004 г. N 438-пг в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению губернатора
Рязанской области
от 22 декабря 2003 г. N 670-пг
Положение
об Управлении государственного имущества и земельных ресурсов
Рязанской области
26 апреля, 4 августа 2004 г., 23 октября 2006 г.
I. Общие положения
1. Управление государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области (далее - Управление) является правопреемником комитета по управлению государственным имуществом Рязанской области, созданного постановлением главы администрации области от 15.10.1991 N 7.
2. Управление является исполнительным органом государственной власти Рязанской области.
Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, бюджетный и иные счета в банках, гербовую печать со своим наименованием, соответствующие штампы, собственные бланки и другие реквизиты.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, областными законами и постановлениями Рязанской областной Думы, постановлениями Губернатора Рязанской области, постановлениями и распоряжениями Правительства области, а также настоящим Положением.
4. В своей деятельности Управление подотчетно Губернатору и Правительству области.
5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Рязанской области, городов и районов, заинтересованными государственными, общественными, религиозными и другими организациями Рязанской области, других регионов Российской Федерации, а также хозяйствующими субъектами, доля уставного капитала которых находится в областной собственности.
6. Местонахождение Управления: 390006, г. Рязань, ул. Свободы, 49.
II. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
1) осуществление полномочий собственника государственного имущества Рязанской области (далее - областное имущество);
2) обеспечение эффективного управления, распоряжения и контроля за рациональным использованием областным имуществом (в том числе земельными участками, находящимися в собственности Рязанской области);
3) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Рязанской области в сфере управления и распоряжения областным имуществом, взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при реализации своих полномочий;
4) оказание необходимой методической и правовой помощи органам местного самоуправления по управлению и распоряжению имуществом и земельными участками городов и районов области;
5) обеспечение представления интересов Рязанской области (при наделении полномочиями) в хозяйственных обществах, имеющих закрепленный в государственной собственности пакет акций, долю государственной собственности Рязанской области в уставном капитале или в отношении которых принято решение об использовании специального права "золотой акции" на участие в управлении ими;
6) обеспечение государственной регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности Рязанской области, и сделок с ним в Рязанской областной регистрационной палате.
Постановлением Губернатора Рязанской области от 23 октября 2006 г. N 423-пг раздел II настоящего Положения дополнен пунктом 7
7) осуществление функций по продаже приватизируемого областного имущества от имени Правительства Рязанской области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
III. Функции Управления
В соответствии с основными задачами Управление осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает с учетом требований федерального, областного законодательства проекты нормативных правовых актов по вопросам распоряжения и управления областным имуществом, а также развития рынка ценных бумаг;
2) разрабатывает проект прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества на очередной финансовый год в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области;
3) организует и контролирует выполнение прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества;
4) передает документы по приватизации и продаже областного имущества Рязанскому областному фонду имущества;
5) в установленном порядке назначает представителей Рязанской области в органы управления и ревизионные комиссии акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права "золотая акция" на участие области в управлении ими;
6) заключает договоры на представление интересов области с представителями Рязанской области, не являющимися государственными служащими, в органах управления акционерных обществ, имеющих в уставном капитале долю областной собственности;
7) контролирует деятельность представителей Рязанской области в акционерных обществах с областным участием;
8) осуществляет действия по определению представителей Рязанской области, рекомендуемых для избрания в руководящие органы хозяйствующих субъектов, в уставном капитале которых имеется пакет акций или доля областной собственности;
9) выдает доверенности и директивы для голосования представителям Рязанской области в органах управления акционерных обществ с областным участием;
10) организует и проводит конкурсы по отбору организаций, занимающихся оценочной деятельностью и привлекаемых для оценки областного имущества;
11) подготавливает документы для проведения государственного кадастрового учета земельных участков, на которые у Рязанской области возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю;
12) организует и проводит конкурсы на выполнение работ по землеустройству с целью проведения государственного кадастрового учета земельных участков, на которые у Рязанской области возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю;
13) организует и проводит торги по продаже права аренды земельных участков, находящихся в областной собственности;
14) заключает договоры аренды с гражданами и юридическими лицами на земельные участки, находящиеся в областной собственности;
15) организует и проводит работу по разграничению государственной собственности на землю;
16) осуществляет контроль за использованием земель, находящихся в областной собственности;
17) подготавливает совместно с исполнительными органами государственной власти сведения о земельных участках, на которые у Рязанской области возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю для представления в Минимущество России;
18) принимает от органов местного самоуправления сведения о земельных участках, на которые у муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю для представления в Минимущество России;
19) принимает решения о приватизации земельных участков, находящихся в областной собственности;
20) принимает решения до разграничения государственной собственности на землю о приватизации земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, ранее находившиеся в областной собственности и приобретенные гражданами, юридическими лицами, а также в случаях, если земельные участки были предоставлены в соответствии с решением органов государственной власти Рязанской области;
21) принимает решения об изменении разрешенного использования земельных участков, находящихся в областной собственности, в соответствии с действующим законодательством;
22) приобретает по решению Правительства Рязанской области земельные участки и иное имущество в соответствии с действующим законодательством в областную собственность, осуществляет по решению Правительства Рязанской области передачу областного имущества в федеральную и муниципальную собственность, а также из муниципальной собственности в областную собственность;
23) предоставляет в установленном порядке земельные участки, находящиеся в областной собственности, государственным учреждениям Рязанской области, органам государственной власти и органам местного самоуправления на праве постоянного (бессрочного) пользования и иным организациям и гражданам в аренду;
24) согласовывает проекты договоров аренды земельных участков, арендная плата по которым поступает в областной бюджет, а также осуществляет учет таких договоров аренды;
25) осуществляет в установленном порядке изъятие земельных участков для нужд Рязанской области, в том числе путем выкупа;
26) осуществляет контроль за поступлением в областной бюджет средств от продажи и аренды земельных участков, находящихся в областной собственности;
27) ведет в установленном порядке учет областного имущества, реестр областного имущества;
28) выступает в установленном порядке от имени Рязанской области при государственной регистрации права собственности Рязанской области на недвижимое имущество и сделок с ним;
29) выступает от имени Рязанской области учредителем (участником) открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации государственных унитарных предприятий Рязанской области, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области - учредителем создаваемых с областным участием иных юридических лиц;
30) согласовывает и утверждает в установленном порядке уставы государственных унитарных предприятий и учреждений Рязанской области, заключает трудовые договоры с руководителями государственных унитарных предприятий Рязанской области;
31) осуществляет проверку перечней объектов, передаваемых из федеральной в муниципальную, из областной в муниципальную, из муниципальной в областную собственность;
32) по поручению Губернатора области оформляет перечни объектов, передаваемых из федеральной в областную собственность, подготавливает:
а) проекты постановлений Правительства и Рязанской областной Думы об утверждении перечней объектов, передаваемых из федеральной в областную собственность;
б) проекты постановлений Правительства области о согласовании перечней объектов, передаваемых из федеральной в муниципальную собственность, о передаче объектов из областной в муниципальную собственность, об утверждении в собственности области объектов, передаваемых из муниципальной в областную собственность, о передаче объектов из областной в федеральную собственность;
33) осуществляет функции арендодателя (ссудодателя) имущества казны Рязанской области;
34) принимает решения о передаче областного имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование и доверительное управление либо распоряжается областным имуществом иными способами в пределах, определенных действующим законодательством;
35) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью областного имущества;
36) согласовывает вопросы списания основных средств государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Рязанской области;
37) осуществляет функции арендодателя (ссудодателя) областного имущества, закрепленного на праве оперативного управления (за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством), имущественных комплексов и иного имущества Рязанской области;
38) согласовывает договоры аренды (субаренды), а также безвозмездного пользования недвижимым областным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения;
39) по согласованию с территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства устанавливает правила проведения открытого конкурса по отбору страховщиков для осуществления страхования областного имущества;
40) содействует развитию рыночной инфраструктуры в сфере малого бизнеса и предпринимательства на территории Рязанской области;
41) осуществляет предусмотренные нормативными правовыми актами Рязанской области мероприятия по кредитно-финансовой и имущественной поддержке развития малого предпринимательства в Рязанской области;
42) взаимодействует в вопросах поддержки и развития малого предпринимательства на территории Рязанской области с Рязанским территориальным органом МАП России, Региональным фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (РФСРМФП в НТС), Рязанским областным фондом поддержки малого предпринимательства (РОФПМП), с органами муниципальных образований Рязанской области;
43) участвует совместно с заинтересованными органами в решении вопросов, связанных с несостоятельностью областных государственных унитарных предприятий;
44) участвует в разработке и реализации программ санации несостоятельных государственных предприятий, а также организаций, в уставном капитале которых имеется доля (вклад) государственной собственности Рязанской области;
45) участвует в деятельности по обеспечению соблюдения требований действующего законодательства в сфере рынка ценных бумаг области совместно с Региональным отделением федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России в Центральном федеральном округе;
46) организует работу межотраслевой комиссии по контролю за эффективностью управления областным имуществом;
47) принимает меры по предупреждению несостоятельности (банкротства) областных государственных унитарных предприятий, а также осуществляет иные действия в сфере несостоятельности (банкротства) в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", в том числе:
а) представляет интересы Рязанской области при осуществлении процедуры банкротства областных государственных унитарных предприятий, иных организаций;
б) в случаях осуществления процедуры банкротства в отношении областного государственного унитарного предприятия направляет представителя для участия в собрании кредиторов;
48) осуществляет ведение реестра договоров на использование областного имущества;
49) осуществляет учет объектов залогового фонда и залоговых сделок с областным имуществом;
50) осуществляет юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией государственных предприятий Рязанской области и учреждений областной собственности;
51) оформляет в установленном порядке передачу недвижимого имущества инвесторам для завершения строительства, проведения капитального ремонта или реконструкции;
52) проводит анализ финансово-хозяйственной и инвестиционной деятельности государственных унитарных предприятий Рязанской области, акционерных обществ с областным участием;
53) содействует в разработке инвестиционных программ предприятий;
54) обеспечивает контроль за своевременностью поступления доходов в областной бюджет от использования областного имущества;
55) проводит работу во взаимодействии с органами федерального казначейства, другими участниками бюджетного процесса, плательщиками по организации документооборота, осуществлению других мероприятий по администрированию неналоговых платежей, обеспечивающих контроль за полнотой и своевременностью поступления доходов в областной бюджет;
56) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту имущественных интересов области при ведении дел в суде, арбитражном суде, третейском суде, осуществляя полномочия истца, ответчика либо третьего лица;
57) обеспечивает деятельность работников аппарата мировых судей Рязанской области;
58) рассматривает поступившие в Управление заявления, жалобы, обращения граждан, юридических и физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
59) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
60) осуществляет мобилизационную подготовку, а также контроль и координацию деятельности организаций, находящихся в ведении Управления, по мобилизационной подготовке;
61) осуществляет иные функции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
IV. Права Управления
1. Управление имеет право:
1) осуществлять приватизацию государственных предприятий Рязанской области, включая: решение вопросов о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов в установленном законодательством порядке;
2) изымать у государственных унитарных предприятий и государственных учреждений в установленном порядке закрепленное за ними областное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) запрашивать и в установленном порядке получать от территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, материалы, информацию и данные, необходимые для осуществления возложенных на Управление задач и функций;
4) заключать договоры (соглашения) с юридическими и физическими лицами для изучения и решения проблем, входящих в компетенцию Управления;
5) осуществлять проверки государственных унитарных предприятий Рязанской области и государственных учреждений Рязанской области, государственных органов Рязанской области в целях контроля за надлежащим использованием и сохранностью областного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также переданного в установленном порядке иным физическим и юридическим лицам;
6) в установленном порядке осуществлять юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией, ликвидацией государственных унитарных предприятий Рязанской области;
7) участвовать в подготовке нормативных правовых актов, регулирующих земельные отношения;
8) выступать в качестве акционера по пакетам акций, закрепленным в областной собственности, и представлять интересы области в акционерных обществах, в отношении которых принято решение об использовании специального права "золотой акции" на участие области в управлении ими;
9) предъявлять в арбитражные суды и суды общей юрисдикции иски по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
10) направлять в органы прокуратуры материалы для рассмотрения и принятия мер в установленном порядке;
11) до разграничения государственной собственности на землю по согласованию с органами местного самоуправления участвовать в проведении такими органами торгов на право заключения договоров аренды земельных участков, предоставляемых под строительство;
12) осуществлять проверки по использованию земель, находящихся в областной собственности;
13) участвовать в разработке и реализации федеральных и региональных программ, связанных с регулированием земельных отношений, рациональным использованием и охраной земель.
2. Управление не имеет права заниматься коммерческой деятельностью.
3. Нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области Управление может быть наделено иными правами.
V. Руководство Управлением
1. Управление возлагает начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Рязанской области по представлению Вице-губернатора, Председателя Правительства Рязанской области.
2. Начальник руководит Управлением на основе единоначалия инесет персональную ответственность за результаты деятельности Управления.
3. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Вице-губернатором, Председателем Правительства Рязанской области.
4. Начальник Управления:
1) действует от имени Управления без доверенности во всех органах и организациях, в том числе в арбитражных судах и судах общей юрисдикции;
2) утверждает структуру и штатное расписание Управления с учетом утвержденной Губернатором Рязанской области предельной численности работников и сметы расходов на их содержание;
3) определяет компетенцию своих заместителей;
4) утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции руководителей структурных подразделений и работников Управления;
5) назначает и освобождает от должности, поощряет и накладывает взыскания на работников Управления в соответствии с действующим законодательством;
6) осуществляет мероприятия по повышению квалификации работников Управления, улучшению условий труда;
7) издает в переделах компетенции Управления распоряжения, приказы, обязательные для исполнения работниками Управления, всеми государственными предприятиями, учреждениями, организациями;
8) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также предложения по заключению договоров (соглашений) по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
9) заключает договоры, входящие в сферу деятельности Управления;
10) распоряжается в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением имуществом и средствами Управления, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия);
11) осуществляет иные полномочия по руководству деятельностью Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
5. При отсутствии начальника Управления первый заместитель начальника Управления осуществляет его полномочия в полном объеме.
VI. Имущество и финансы Управления.
Реорганизация и упразднение Управления
1. Имущество Управления является собственностью Рязанской области.
2. За Управлением в установленном действующим законодательством порядке закрепляется движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью Рязанской области, на праве оперативного управления.
Имущество, приобретенное Управлением по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Управление
4. Источником финансирования расходов на содержание Управления являются средства бюджета области в пределах утвержденной сметы.
5. Управление не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных Управлению по смете.
6. Сотрудники Управления, замещающие должности, определенные Реестром государственных должностей Рязанской области и должностей государственной гражданской службы Рязанской области, являются государственными служащими. Оплата их труда осуществляется в соответствии с Законом Рязанской области "О денежном содержании и иных выплатах государственным служащим и лицам, замещающим государственные должности категории "А".
Оплата труда работников Управления, не являющихся государственными служащими, осуществляется на основании действующих нормативных правовых актов.
7. Реорганизация и ликвидация Управления производится Губернатором Рязанской области в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.