Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению губернатора
Рязанской области
от 1 октября 2003 г. N 492-пг
Положение
об управлении жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области
Настоящее Положение определяет основные цели, задачи, функции, права и обязанности управления жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области (далее именуется - Управление).
I. Общие положения
1. Управление является исполнительным органом государственной власти Рязанской области, уполномоченным осуществлять координацию и регулирование деятельности в области жилищно-коммунального хозяйства и его реформирование.
2. Управление является правопреемником государственного учреждения управление жилищно-коммунального хозяйства и топлива администрации области.
3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями Госстроя России, Уставом (Основным законом) Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Рязанской области, настоящим Положением.
4. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в банках, гербовую печать, штампы, бланки и другие реквизиты.
5. Полное официальное наименование Управления - управление жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области.
Сокращенное официальное наименование Управления - управление ЖКХ Рязанской области.
6. Местонахождение Управления - 390000. г. Рязань, ул. Николодворянская, д. 18-А.
II. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
1) координация деятельности органов местного самоуправления по комплексному развитию жилищно-коммунального хозяйства, его эксплуатации, текущему и капитальному ремонту, реконструкции, обеспечению его устойчивого и экологически безопасного функционирования и подготовке объектов жилищно-коммунального назначения к работе в осенне-зимний период;
2) осуществление правового, организационного и методического обеспечения проведения реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве;
3) проведение оптимальной тарифной политики в условиях рыночной экономики с учетом обеспечения социальной защиты населения в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
4) анализ общей экономической ситуации в отрасли, результатов работы жилищно-коммунальных предприятий, разработка и осуществление мер по улучшению их деятельности;
5) участие в разработке и реализации целевых региональных программ социального развития населенных пунктов и газификации области;
6) осуществление комплекса организационных и технических мероприятий по повышению уровня внешнего благоустройства населенных пунктов области.
III. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами:
1) разрабатывает совместно с органами местного самоуправления предложения по проведению экономической, научно-технической и социальной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве;
2) проводит комплексный анализ, изучает и обобщает данные о развитии жилищно-коммунального хозяйства на территории области с учетом местных особенностей и прогнозирует тенденции его развития;
3) вносит в администрацию области и органы местного самоуправления предложения по вопросам реформирования, развития и функционирования жилищно-коммунального хозяйства;
4) содействует органам местного самоуправления в вопросах демонополизации и развития конкуренции на местных рынках жилищно-коммунальных услуг, совершенствовании договорных отношений на всех этапах производства и предоставления этих услуг, передачи в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунального хозяйства;
5) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;
6) разрабатывает предложения по осуществлению единой финансовой и налоговой политики, ценообразованию и тарифам на жилищно-коммунальные услуги;
7) проводит единую политику по совершенствованию системы оплаты жилищно-коммунальных услуг и социальной поддержки населения;
8) осуществляет мониторинг действующих в городах и районах цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
9) готовит предложения по утверждению региональных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг;
10) оказывает помощь органам местного самоуправления в вопросах подготовки объектов жилищно-коммунального назначения к работе в осенне-зимний период и организации проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства при возникновении чрезвычайных ситуаций;
11) создает, расходует, обеспечивает своевременный возврат и пополняет обязательный резерв материально-технических ресурсов для оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства области;
12) разрабатывает проекты региональных целевых программ реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства, энергоресурсосбережения и развития инженерной инфраструктуры;
13) выполняет функции заказчика на работы и услуги по капитальному строительству газовых сетей и объектов коммунального назначения в городах, рабочих поселках, сельской местности;
14) участвует в разработке перспективных и текущих планов строительства газопроводов, распределительных газовых сетей и других коммунальных объектов области за счет средств областного бюджета и вносит предложения в администрацию области по их утверждению;
15) организует и проводит торги по отбору подрядных организаций на выполнение строительно-монтажных работ, осуществляемых за счет бюджетных средств;
16) участвует в подготовке и защите бюджетных заявок в Госстрое России на финансирование коммунальных строек в рамках федеральных инвестиционных программ;
17) оказывает организационную и методическую помощь органам местного самоуправления в вопросах благоустройства населенных пунктов;
18) организует проведение областного смотра-конкурса среди населенных пунктов на лучшее содержание жилищного фонда и объектов внешнего благоустройства, а также участие городов и поселков области во Всероссийском конкурсе по благоустройству;
19) оказывает консультативно-методическую помощь предприятиям жилищно-коммунального хозяйства в организации бухгалтерского учета, планировании и анализе их финансово-хозяйственной деятельности, принимает участие в рассмотрении спорных вопросов и конфликтов;
20) оказывает содействие в техническом оснащении предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
21) содействует внедрению научных разработок и новых технологий в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
22) координирует работу предприятий жилищно-коммунального хозяйства по выполнению задач гражданской обороны;
23) подготавливает предложения по совершенствованию охраны труда в жилищно-коммунальном хозяйстве;
24) координирует работу по подготовке и повышению квалификации кадров в жилищно-коммунальной сфере.
IV. Права Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Рязанской области и органов местного самоуправления материалы, информацию и данные, необходимые для осуществления возложенных на Управление задач и функций;
2) рассматривать проекты распорядительных и иных документов, относящихся к осуществлению деятельности Управления с целью их согласования;
3) посещать объекты жилищно-коммунального хозяйства независимо от их ведомственной принадлежности с целью проверки технического состояния, эксплуатации и функционирования;
4) привлекать на договорной основе независимых экспертов, посреднические фирмы, другие организации для решения отдельных задач и получения заключения по конкретным вопросам, находящимся в компетенции Управления;
5) участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством коммунальных объектов;
6) предъявлять в арбитражные суды и суды общей юрисдикции иски по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
7) заключать договоры (соглашения) с юридическими и физическими лицами для изучения и решения проблем, входящих в компетенцию Управления;
8) осуществлять распространение нормативной и методической документации по вопросам жилищно-коммунального устройства, путем проведения конференций, семинаров, совещаний, курсов и консультаций;
9) в установленном порядке разрабатывать и вносить на рассмотрение губернатора (главы администрации) Рязанской области проекты нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
10) выполнять другие функции, связанные с достижением целей и решением задач, поставленных перед Управлением.
V. Организация работы Управления
1. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности губернатором (главой администрации) Рязанской области.
2. Начальник руководит Управлением на основе единоначалия.
3. Структура и штатное расписание Управления утверждаются губернатором (главой администрации) Рязанской области.
4. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности губернатором (главой администрации) Рязанской области.
5. Начальник Управления:
а) действует без доверенности от имени Управления во всех органах и организациях, в том числе в арбитражных судах и судах общей юрисдикции;
б) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций;
в) представляет на рассмотрение губернатору (главе администрации) Рязанской области структуру и штатное расписание Управления;
г) назначает и освобождает от должности, поощряет и накладывает взыскания на работников Управления, устанавливает работникам Управления размер должностных окладов, надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера за счет и в пределах установленного фонда оплаты труда и в соответствии с действующим законодательством. Определяет функции структурных подразделений и утверждает должностные инструкции работников Управления;
д) издает в пределах компетенции Управления приказы, распоряжения обязательные для исполнения работниками Управления;
е) осуществляет мероприятия по повышению квалификации работников Управления, улучшению условий труда;
ж) распоряжается в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением имуществом и средствами Управления, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия).
6. В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из заместителей.
VI. Имущество и финансы Управления. Реорганизация
и упразднение Управления
1. Имущество Управления является собственностью Рязанской области.
2. За Управлением, в установленном действующим законодательством порядке, закрепляется движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью Рязанской области, на праве оперативного управления. В отношении указанного имущества Управление осуществляет права владения, пользования и распоряжения.
3. Имущество, приобретенное Управлением по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Управления.
4. Финансирование Управления осуществляется по смете расходов в пределах средств на содержание Управления, утвержденных законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий год.
5. Управление не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных Управлению по смете.
6. Сотрудники Управления и его структурных подразделений являются государственными служащими в соответствии с Законом Рязанской области "О государственной службе Рязанской области".
7. Реорганизация Управления производится губернатором (главой администрации) Рязанской области в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.