Решение Думы города Касимова Рязанской области
от 29 февраля 2008 г. N 22/3
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе
в муниципальном образовании - городской округ город Касимов"
Решением Касимовской городской Думы Рязанской области от 31 января 2013 г. N 1/1 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании - городской округ город Касимов, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования - городской округ город Касимов, Касимовская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - городской округ город Касимов (прилагается).
2. Решение Касимовской городской Думы от 2 ноября 2005 года N 87/12 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - городской округ город Касимов" считать утратившим силу.
3. Направить настоящее решение главе муниципального образования - городской округ - город Касимов для подписания и обнародования.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.
И.о. председателя городской Думы |
Е.Ю.Герасимов |
Глава муниципального образования - |
М.В.Васильев |
Утверждено
Думы города Касимова Рязанской области
от 29 февраля 2008 г. N 22/3
Положение
о бюджетном процессе
в муниципальном образовании - городской округ город Касимов
Настоящее Положение регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов (далее городского округа), контроля и утверждения отчетов об их исполнении в пределах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел 1. Бюджетное законодательство
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса.
1. Бюджетный процесс в городском округе регламентируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Касимов.
2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования городской округ - город Касимов, регулирующие бюджетные правоотношения не должны противоречить настоящему Положению. В случаях возникновения указанных противоречий применяются нормы настоящего Положения.
Статья 2. Структура бюджетного законодательства.
Бюджетное законодательство муниципального образования - городской округ город Касимов состоит из настоящего Положения, Решения Касимовской городской Думы об утверждении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов на очередной финансовый год и иных решений, постановлений муниципального образования - городской округ город Касимов, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
- бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций городского округа;
- расходные обязательства - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления обязанности муниципального образования или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставлять физическому или юридическому лицу, иному публично - правовому образованию средства из бюджета муниципального образования;
- бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
- денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;
- реестр расходных обязательств - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования, принятых по вопросам местного значения;
- иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации.
1. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением об утверждении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов на очередной финансовый год.
2. Целевые статьи и виды расходов бюджета формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств местного бюджета.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса.
Бюджетный процесс в городском округе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов;
- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов;
- исполнение бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса в городском округе.
1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования - городской округ город Касимов и настоящим Положением, являются:
Касимовская городская Дума (далее городская Дума);
глава муниципального образования - городской округ город Касимов;
администрация муниципального образования - городской округ город Касимов (далее администрация);
финансовое управление муниципального образования - городской округ город Касимов (далее финансовое управление);
отделение по Касимовскому району УФК по Рязанской области;
подразделения Банка России, уполномоченные банки Рязанской области, кредитные учреждения в рамках функций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
контрольно-счетная комиссия при Касимовской городской Думе (далее контрольно-счетная комиссия);
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
органы местного самоуправления;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Рязанской области и нормативными правовыми актами муниципального образования возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета ;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.
получатели бюджетных средств.
Статья 7. Бюджетные полномочия Касимовской городской Думы.
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению городской Думы относятся:
1) установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, осуществление контроля за его исполнением и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета городского округа;
2) установление и введение в действие местных налогов и сборов на территории муниципального образования в соответствии с Налоговым Кодексом РФ и Уставом муниципального образования - городской округ город Касимов;
3) рассмотрение и утверждение местного бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении;
4) установление расходных обязательств городского округа;
5) установление порядка предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета;
6) осуществление последующего контроля за исполнением местного бюджета и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за его исполнением;
7) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 8. Бюджетные полномочия Главы муниципального образования и администрации.
1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Главы муниципального образования относятся:
1) внесение в городскую Думу проекта решения об утверждении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов на очередной финансовый год и плановый период;
2) представление в городскую Думу на рассмотрение квартальных отчетов об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев, а также на утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета;
3) внесение в Думу проектов решений по установлению и введению в действие и (или) отмене местных налогов на территории муниципального округа в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
4) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Рязанской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению администрации относятся:
1) составление прогноза бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов и необходимых материалов к нему и направление их Главе муниципального образования - городской округ город Касимов для представления в городскую Думу;
2) направление квартальных отчетов об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года, а также годового отчета об исполнении местного бюджета главе муниципального образования для представления в городскую Думу;
3) представление в городскую Думу информации об исполнении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и за год;
4) осуществление муниципальных заимствований и предоставление муниципальных гарантий городского округа, управление муниципальным долгом и активами городского округа;
5) утверждение перечня главных распорядителей и получателей средств местного бюджета;
Подпункт 6 пункта 2 статьи 8 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
6) утверждение долгосрочных целевых программ;
Подпункт 7 пункта 2 статьи 8 настоящего Положения вступает в силу с момента принятия настоящего Положения
7) утверждение ведомственных целевых программ;
8) обеспечение исполнения местного бюджета;
9) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, Рязанской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 9. Бюджетные полномочия финансового управления.
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению финансового управления относятся:
1) непосредственное составление проекта решения об утверждении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов на очередной финансовый год и плановый период и представление его в администрацию;
2) составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета;
3) получение от органов местного самоуправления, администраторов налоговых и неналоговых доходов отчетности и материалов, необходимых для составления проекта решения Думы об утверждении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов на очередной финансовый год и плановый период, отчетов об исполнении средств бюджета городского округа;
4) проведение проверок финансового состояния получателей и муниципальных гарантий городского округа;
5) проведение проверок получателей бюджетных средств по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
6) ведение муниципальной долговой книги городского округа;
7) организация исполнения местного бюджета;
8) получение от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
9) получение от участников бюджетного процесса сведений об операциях со средствами местного бюджета, а также средствами бюджетных учреждений городского округа, полученных ими от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
10) осуществление взыскания бюджетных средств в соответствии с заключенными договорами со всех счетов получателей средств местного бюджета, выданных в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также процентов, подлежащих уплате в местный бюджет за пользование бюджетными кредитами;
Пункты 10.1-10.5 статьи 9 настоящего Положения вступают в силу с момента принятия настоящего Положения
10.1) утверждение перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий;
10.2) утверждение порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, доведения ее показателей до главных распорядителей местного бюджета;
10.3) утверждение порядка исполнения бюджета городского округа по источникам финансирования дефицита;
10.4) утверждение порядка завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;
11. осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Рязанской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
Статья 10. Сроки бюджетного планирования.
Проект бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год), при этом администрация разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план.
Статья 11. Органы, осуществляющие составление проекта местного бюджета.
1. Составление проекта местного бюджета осуществляется администрацией.
2. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляется финансовым управлением.
Статья 12. Начало составления проекта местного бюджета.
Решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета принимает администрация путем издания постановления не позднее чем за четыре месяца до очередного финансового года. Указанным постановлением администрации определяются порядок и сроки составления проекта местного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с указанными проектами.
Статья 13. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета.
1. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета финансовое управление имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, органов местного самоуправления, а также от иных органов местного самоуправления.
2. Составление проекта бюджета основывается на:
1) бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития городского округа;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
Статья 14. Прогноз социально-экономического развития.
1. Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается на 3 года.
2. Прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового года и добавления параметров второго года планового периода.
Пункты 3-5 статьи 14 настоящего Положения вступают в силу с момента принятия настоящего Положения
3. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития городского округа определяется администрацией.
4. Прогноз социально-экономического развития городского округа одобряется администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в городскую Думу.
5. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
6. Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа в ходе составления и рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик и показателей проекта местного бюджета.
Статья 15. Среднесрочный финансовый план городского округа.
1. Среднесрочный финансовый план городского округа ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией.
Проект среднесрочного финансового плана городского округа утверждается администрацией и представляется в городскую Думу одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана городского округа и основных показателей проекта бюджета должны соответствовать друг другу.
Пункт 2 статьи 15 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
2. Утвержденный среднесрочный финансовый план городского округа должен содержать следующие параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов местного бюджета;
Подпункт 2 пункта 2 статьи 15 настоящего Положения вступает в силу с момента принятия настоящего Положения
2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
3) дефицит (профицит) бюджета;
4) верхний предел муниципального долга городского округа по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Администрацией может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана городского округа.
3. Исходной базой для формирования среднесрочного финансового плана является оценка исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, прогноз социально-экономического развития городского округа.
4. Показатели среднесрочного финансового плана городского округа носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Пункт 5 статьи 15 настоящего Положения вступает в силу с момента принятия настоящего Положения
5. Среднесрочный финансовый план городского округа разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана городского округа приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
Статья 16. Прогнозирование доходов местного бюджета.
1. Доходы муниципального бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития городского округа в условиях действующего на день внесения проекта решения об утверждении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов в городскую Думу законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, Рязанской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления;, устанавливающих неналоговые доходы.
2. Решения городской Думы, предусматривающие внесение изменений в законодательство о налогах и сборах, принятые после дня внесения в городскую Думу проекта решения об утверждении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) местного бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных законов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 17. Планирование бюджетных ассигнований.
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением.
Абзац 1 пункта 2 статьи 17 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, решениями, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, решениями, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
Пункт 3 статьи 17 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 18 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
Статья 18. Долгосрочные целевые программы.
1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета, разрабатываются исполнительными органами местного самоуправления городского округа и утверждаются администрацией.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются администрацией.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается постановлениями администрации.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением об утверждении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета по каждой соответствующей программе (подпрограмме), целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением администрации, утвердившей программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения об утверждении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов на очередной финансовый год в городскую Думу.
3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией.
По результатам указанной оценки администрацией не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения об утверждении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов в городскую Думу может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете городского округа предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Статья 18.1 настоящего Положения вступает в силу с момента принятия настоящего Положения
18.1. # Ведомственные целевые программы.
В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией.
Статья 19. Содержание решения об утверждении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов.
1. В решении об утверждении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. В решении об утверждении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, Рязанской области.
3. Решением об утверждении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
6) источники финансирования дефицита бюджета, на очередной финансовый год;
7) верхний передел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
8) иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Решение городской Думы об утверждении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 20. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом местного бюджета.
Одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год составляются:
1) инвестиционная программа городского округа на очередной финансовый год;
2) план развития муниципального сектора экономики;
3) муниципальные целевые программы, предлагаемые к финансированию в очередном финансовом году;
4) среднесрочный финансовый план;
5) структура муниципального долга и программа внутренних заимствований городского округа;
6) программа муниципальных гарантий городского округа;
7) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;
8) другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 21. Документы и материалы, представляемые до внесения проекта решения городской Думы об утверждении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов на очередной финансовый год.
1. Глава муниципального образования вносит на рассмотрение и утверждение в городскую Думу не позднее 15 ноября текущего года проекты решений городской Думы о внесении изменений в законодательные акты городского округа о налогах и сборах.
2. Глава муниципального образования вносит на рассмотрение и утверждение в городскую Думу не позднее 15 ноября текущего года следующие документы:
1) предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего года;
2) прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год;
3) основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год.
Статья 22. Внесение в городскую Думу проекта решения об утверждении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов на очередной финансовый год.
1. Глава муниципального образования вносит проект решения об утверждении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов на очередной финансовый год в городскую Думу не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения об утверждении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов в городскую Думу представляются:
1) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) местного бюджета на очередной финансовый год, проект среднесрочного финансового плана;
2) пояснительная записка к проекту бюджета;
3) расчеты по статьям классификации доходов местного бюджета и источников финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год;
4) верхний предел муниципального долга городского округа на конец очередного финансового года;
5) проект программы муниципальных внутренних заимствований городского округа на очередной финансовый год;
6) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (в случае их представления);
7) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
8) иные документы и материалы.
Статьи 23-43 настоящего Положения вступают в силу с момента принятия настоящего Положения
Статья 23. Порядок рассмотрения проекта решения городской Думы об утверждении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов на ее заседании.
1. Городская Дума рассматривает проект решения об утверждении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов в одном чтении.
При этом решения городской Думы о внесении изменений в законодательные акты муниципального образования о налогах и сборах должны быть приняты городской Думой до утверждения основных характеристик муниципального бюджета, а решение об утверждении муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию в планируемом году не позднее принятия решения об утверждении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов на очередной финансовый год.
2. По проекту местного бюджета проводятся слушания в порядке, установленном городской Думой.
Статья 24. Рассмотрение проекта решения об утверждении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов.
1. Проект решения об утверждении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов на очередной финансовый год должен быть рассмотрен городской Думой после организации публичных слушаний со всеми необходимыми документами и материалами.
2. Комиссия по бюджету и налогам в срок не позднее 10 дней принимает решение о внесении на рассмотрение городской Думы:
1) проекта решения об утверждении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов представленного администрацией;
2) проекта решения об утверждении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов, представленного и доработанного администрацией с учетом замечаний и предложений комиссий городской Думы либо о возвращении на доработку в администрацию.
3. Проект решения об утверждении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов и материалы к нему выносятся Комиссией по бюджету и налогам на заседание городской Думы не позднее 20 декабря.
4. Доклад о проекте бюджета представляет начальник финансового управления.
5. При принятии местного бюджета утверждается следующие показатели:
- приложение к решению городской Думы об утверждении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов на очередной финансовый год, устанавливающее перечень администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования местного бюджета;
- прогнозируемый в очередном году общий объем доходов бюджета;
- дефицит бюджета;
- бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, классификации расходов бюджета на очередной финансовый год;
- верхний предел муниципального внутреннего долга городского округа на очередной финансовый год;
- утверждается ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год;
- программу муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
- программу муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- расходы по долгосрочным целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год;
- текстовые статьи проекта решения городской Думы об утверждении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов на очередной финансовый год;
- другие показатели, определенные статьей 184.1 БК РФ.
6. В случае отклонения проекта решения об утверждении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов на очередной финансовый год городская Дума может:
- передать его в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик местного бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей городской Думы и администрации для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета на очередной финансовый год;
- вернуть проект решения об утверждении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов в администрацию на доработку.
7. Администрация в случае возвращения ей на доработку проекта решения об утверждении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов в течение 2-х дней дорабатывает указанный проект с учетом замечаний профильных комиссий и вносит проект на повторное рассмотрение городской Думы.
8. Принятое решение городской Думы об утверждении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов на очередной финансовый год направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.
Статья 25. Временное управление местным бюджетом.
1. В случае, если решение об утверждении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов не вступило в силу с начала текущего финансового года:
финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей местного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением об утверждении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением об утверждении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов на отчетный финансовый год;
2. Если решение об утверждении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов не вступило в силу через три месяца после начала финансового года финансовое управление организует исполнение местного бюджета при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.
При этом финансовое управление не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнований на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
Статья 26. Обнародование решения городской Думы об утверждении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов на очередной финансовый год.
Решения городской Думы об утверждении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов на очередной финансовый год подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 27. Внесение изменений в решение Думы об утверждении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов на очередной финансовый год.
Финансовое управление разрабатывает, а глава муниципального образования представляет в городскую Думу проекты решений городской Думы о внесении изменений в решение городской Думы об утверждении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов по всем вопросам, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета на очередной финансовый год, а также распределение расходов бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Субъекты права законодательной инициативы в городском округе в соответствии с Уставом муниципального образования - городской округ город Касимов могут вносить проекты решений городской Думы о внесении изменений в решение об утверждении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов.
Одновременно с проектом решения городской Думы о внесении изменений в решение об утверждении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов вносятся обоснования предлагаемых изменений и необходимые расчеты к ним.
Внесение изменений в нормативно правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах и о неналоговых доходах, поступающих в местный бюджет, предполагающее вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается с внесением соответствующих изменений в решение городской Думы об утверждении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов на текущий финансовый год.
Статья 28. Основы исполнения местного бюджета.
1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией.
Организация исполнения местного бюджета осуществляется финансовым управлением на основе единства кассы и подведомственности расходов, в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, составляемых в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется финансовым управлением в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
5. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
7. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется отделением по Касимовскому району УФК по Рязанской области на основании соглашения, заключенного с администрацией.
Все кассовые операции по исполнению местного бюджета осуществляются отделением по Касимовскому району УФК по Рязанской области от имени и по поручению финансового управления, администраторов поступлений в местный бюджет, администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета или получателей средств местного бюджета на основании платежных документов, оформленных ими с учетом положений, установленных нормативными документами Банка России и Минфина России, и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджета, предоставляемой в финансовое управление.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов местного бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита местного бюджета и осуществление всех расходов с единого счета местного бюджета.
8. Единый счет местного бюджета находится в Управлении Федерального казначейства по Рязанской области. Для кассового обслуживания исполнения местного бюджета Управление Федерального казначейства по Рязанской области открывает соответствующий счет местного бюджета в Головном расчетно-кассовом центре Главного управления Банка России по Рязанской области.
Статья 29. Сводная роспись местного бюджета.
1. Исполнение местного бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью, которая представляет собой распределение расходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год в соответствии с решением об утверждении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов и устанавливает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местного бюджета.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым управлением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и настоящего Положения.
Сводная бюджетная роспись утверждается начальником финансового управления.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи доводятся до главных распорядителей средств местного бюджета в форме и порядке, установленном финансовым управлением.
Статья 29.1. Кассовый план.
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.
2. Финансовое управление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым управлением.
Статья 29.2. Бюджетная роспись.
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) местного бюджета, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым управлением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым управлением лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Статья 29.3. Исполнение местного бюджета по расходам
1. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Учет операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 30. Бюджетная смета.
Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Статья 31. Предельные объемы финансирования.
1. В случае и порядке, установленном финансовым управлением, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Статья 32. Использование доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением об утверждении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов.
Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением об утверждении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением без внесения изменений в решение об утверждении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением об утверждении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета без внесения изменений в решение об утверждении бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов на текущий финансовый год.
Статья 33. Учет исполнения местного бюджета.
1. Все операции, осуществляемые в процессе исполнения местного бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Учет исполнения местного бюджета организует и ведет финансовое управление в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утверждаемых Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 34. Завершение исполнения местного бюджета.
1. Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Статья 35. Понятие муниципального финансового контроля.
1. Муниципальный финансовый контроль представляет собой деятельность органов местного самоуправления и органов муниципального финансового контроля по проверке законности и целесообразности действий в сфере образования, распределения и использования муниципальных денежных средств в целях их эффективного и экономного расходования.
2. Муниципальный финансовый контроль включает в себя контроль за использованием местного бюджета, использованием государственных кредитных ресурсов, состоянием муниципального долга, предоставлением налоговых и иных льгот и преимуществ, использованием муниципальной собственности.
Статья 36. Организация муниципального финансового контроля в муниципальном образовании - городской округ город Касимов.
Муниципальный финансовый контроль осуществляется городской Думой, главой муниципального образования - городской округ город Касимов и администрацией.
Статья 37. Контроль за исполнением местного бюджета.
1. Городская Дума осуществляет финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования - городской округ город Касимов и настоящим Положением.
Постоянно действующим органом финансового контроля, образованным городской Думой, является контрольно-счетная комиссия.
Контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии определяются настоящим Положением и решением Думы "Об утверждении положения о контрольно-счетной комиссии муниципального образования - городской округ город Касимов".
2. Финансовый контроль за использованием средств местного бюджета получателями средств местного бюджета в части обеспечения целевого и эффективного использования и своевременного возврата средств местного бюджета осуществляется финансовым управлением, главными распорядителями и распорядителями средств местного бюджета.
Финансовое управление осуществляет контроль за использованием бюджетных средств, главными распорядителями и получателями бюджетных средств.
Финансовое управление организует финансовый контроль и проверку юридических лиц - получателей муниципальных гарантий городского округа.
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, а также за представлением ими отчетности. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных бюджетных учреждений.
Раздел 2. Отчетность об исполнении местного бюджета
Статья 38. Отчетность об исполнении местного бюджета.
1. Бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета является годовой.
Бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета составляется финансовым управлением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и направляется в администрацию и в финансово - казначейское Управление Рязанской области.
2. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.
Отчеты составляются соответственно финансовым управлением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и направляются в администрацию.
Статья 39. Квартальная отчетность об исполнении местного бюджета
1. Администрация или финансовое управление по поручению администрации муниципального образования - городской округ город Касимов размещает на официальном сайте администрации информацию о ходе исполнения местного бюджета.
2. Отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года представляются главой муниципального образования в городскую Думу в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом. Одновременно отчеты направляются в контрольно-счетную комиссию муниципального образования - городской округ город Касимов.
Статья 40. Форма и состав отчета об исполнении местного бюджета.
1. Отчет об исполнении местного бюджета за прошедший финансовый год (далее - отчет об исполнении местного бюджета) утверждается в форме решения городской Думы, принимаемого в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
3. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный - финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджетов.
Статья 41. Предоставление годового отчета об исполнении местного бюджета.
1. В целях проведения внешней проверки администрация муниципального образования - городской округ город Касимов направляет отчет об исполнении местного бюджета, составленный в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в контрольно-счетную комиссию не позднее 15 апреля текущего года для подготовки заключения по нему.
2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется главой муниципального образования в городскую Думу ежегодно не позднее 1 июня текущего года.
Статья 42. Документы и материалы, представляемые в городскую Думу одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются проект решения об исполнении местного бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета, а также отчет о расходовании средств резервного фонда муниципального образования за прошедший год.
Статья 43. Проведение внешней проверки годового отчета.
Контрольно-счетная комиссия проводит проверку годового отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год и готовит заключение по нему в течение 30 дней после представления указанного отчета.
Статья 44. Рассмотрение и утверждение годового отчета.
1. Городская Дума рассматривает годовой отчет в течение одного месяца после его внесения.
2. При рассмотрении годового отчета городская Дума заслушивает:
доклад начальника финансового управления об исполнении местного бюджета;
заключение контрольно-счетной комиссии.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета городская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об итогах исполнения бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов.
4. В случае отклонения городской Думой решения об итогах исполнения бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов, оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 45. Переходные положения.
1. Настоящее Положение вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей определены иные сроки вступления в силу.
2. Подпункт 7 пункта 2 статьи 8, пункты 10.1-10.5 статьи 9, пункты 3-5 статьи 14, подпункт 2 пункта 2, пункт 5 статьи 15, статья 18,1 статьи 23-43 вступают в силу с момента принятия настоящего Положения.
3. Подпункт 6 пункта 2 статьи 8, пункт 2 статьи 15, абзац 1 пункта 2, пункт 3 статьи 17, статья 18 вступают в силу с 1 января 2009 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - городской округ город Касимов.
Положение регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов, контроля и утверждения отчетов об их исполнении в пределах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Бюджетный процесс в городском округе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов;
- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов;
- исполнение бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Решение вступает в силу с момента принятия.
Решение Думы города Касимова Рязанской области от 29 февраля 2008 г. N 22/3 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - городской округ город Касимов"
Настоящее решение вступает в силу с момента принятия
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу со дня официального опубликования
Подпункт 7 пункта 2 статьи 8, пункты 10.1-10.5 статьи 9, пункты 3-5 статьи 14, подпункт 2 пункта 2, пункт 5 статьи 15, статья 18,1 статьи 23-43 вступают в силу с момента принятия настоящего Положения
Подпункт 6 пункта 2 статьи 8, пункт 2 статьи 15, абзац 1 пункта 2, пункт 3 статьи 17, статья 18 вступают в силу с 1 января 2009 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Касимовской городской Думы Рязанской области от 31 января 2013 г. N 1/1 настоящее решение признано утратившим силу