Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 12. Порядок внесения законопроектов
в областную Думу и их предварительное рассмотрение
Статья 85
Субъектами права законодательной инициативы в областную Думу являются:
1) депутаты областной Думы;
2) комитеты;
2.1) утратил силу
См. текст подпункта 2.1
3) Губернатор Рязанской области;
4) представительные органы местного самоуправления;
5) Избирательная комиссия Рязанской области по вопросам ее ведения;
6) Рязанское областное объединение организаций профессиональных союзов по вопросам, затрагивающим социально-трудовую сферу;
7) Рязанский областной суд, арбитражный суд Рязанской области, прокурор Рязанской области по вопросам их ведения.
Статья 86
Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в областную Думу:
Постановлением Рязанской областной Думы от 5 сентября 2007 г. N 517-IV РОД в пункт 1 статьи 86 главы 12 настоящего приложения внесены изменения
1) проектов законов Рязанской области о внесении изменений в Устав (Основной Закон) Рязанской области, проектов законов Рязанской области и проектов постановлений Рязанской областной Думы (далее - законопроект);
2) законопроектов о внесении изменений в действующие законы Рязанской области либо о признании этих законов утратившими силу;
3) поправок к законопроектам.
Статья 87
1. При внесении законопроекта в областную Думу субъектом права законодательной инициативы должны быть представлены:
1) пояснительная записка к законопроекту, раскрывающая предмет законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого законопроекта;
2) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект;
3) перечень актов областного законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона, постановления;
4) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат);
5) заключение Губернатора Рязанской области в случаях, предусмотренных Уставом (Основным Законом) Рязанской области.
Пояснительная записка к законопроекту, финансово-экономическое обоснование и другие документы, прилагаемые к законопроекту, должны быть подписаны исполнителем с указанием фамилии, даты подписания и контактного телефона.
Постановлением Рязанской областной Думы от 14 мая 2008 г. N 239-IV РОД часть 2 статьи 87 главы 12 настоящего приложения изложена в новой редакции
2. Проекты законов Рязанской области о введении и (или) отмене налогов, об освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств Рязанской области и другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет областного бюджета, вносимые не Губернатором Рязанской области, а иными субъектами законодательной инициативы, могут быть внесены только при наличии заключения Губернатора Рязанской области.
3. При внесении законопроектов субъектом права законодательной инициативы - коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа с указанием представителя субъекта права законодательной инициативы в областной Думе по данному законопроекту.
См. текст части 4
Статья 88
1. Непосредственно в текст внесенного в областную Думу законопроекта должны быть включены следующие положения:
1) о сроке и о порядке вступления в силу закона Рязанской области или отдельных его положений;
2) о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых законов и других нормативных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного закона Рязанской области и (или) постановления;
3) о приведении Губернатором Рязанской области своих правовых актов в соответствие с принятым законом Рязанской области.
Постановлением Рязанской областной Думы от 5 сентября 2007 г. N 517-IV РОД в часть 2 статьи 88 главы 12 настоящего приложения внесены изменения
2. Подготовленный к внесению в областную Думу законопроект и материалы к нему, предусмотренные статьей 87 настоящего Регламента, направляются субъектом права законодательной инициативы Председателю областной Думы не позднее чем за 30 дней до дня заседания областной Думы.
Статья 89
1. Законопроект считается внесенным в областную Думу со дня его регистрации в управлении делами аппарата областной Думы, где заводится электронная регистрационная карта. В электронной регистрационной карте фиксируются сведения о законопроекте и сроках его поступления в областную Думу, о прохождении законопроекта в областной Думе, о принятии закона Рязанской области и (или) постановления и рассмотрении указанного закона Губернатором Рязанской области.
Законопроект и материалы к нему представляются в областную Думу на бумажных и электронных носителях.
См. текст части 2
Постановлением Рязанской областной Думы от 23 июня 2010 г. N 120-V РОД в часть 3 статьи 89 главы 12 части четвертой настоящего приложения внесены изменения
3. Председатель областной Думы направляет поступивший законопроект и материалы к нему в комитет областной Думы в соответствии с вопросами его ведения, в комиссию по антикоррупционной экспертизе Рязанской областной Думы, законопроекты, предусмотренные пунктом "б" части 2 статьи 2 Закона Рязанской области от 28.12.2009 N 175-ОЗ "Об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов Рязанской области и нормативных правовых актов Рязанской области" в соответствующее управление аппарата областной Думы и в сектор по правовому обеспечению Рязанской областной Думы.
Постановлением Рязанской областной Думы от 23 июня 2010 г. N 120-V РОД в статью 89.1 главы 12 части четвертой настоящего приложения внесены изменения
Статья 89.1
Комиссия по антикоррупционной экспертизе Рязанской областной Думы проводит антикоррупционную экспертизу поступившего законопроекта в соответствии с порядком, установленным положением о комиссии по антикоррупционной экспертизе Рязанской областной Думы, согласно методике, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
Комиссия по антикоррупционной экспертизе Рязанской областной Думы в пятидневный срок готовит заключение и направляет его в ответственный комитет.
Заседания Комиссии по антикоррупционной экспертизе Рязанской областной Думы протоколируется сотрудником структурного подразделения аппарата областной Думы.
Постановлением Рязанской областной Думы от 27 января 2010 г. N 26-IV РОД в статью 90 главы 12 настоящего приложения внесены изменения
Статья 90
Если внесенный в областную Думу законопроект не соответствует требованиям статей 87 и 88 настоящего Регламента, а также содержит выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы законопроекта положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, то Совет областной Думы по представлению комитета, ответственного за подготовку законопроекта для внесения его на заседание, может принять решение о возвращении законопроекта инициатору для устранения выявленных несоответствий. Решение о возвращении законопроекта на доработку принимает Совет областной Думы и законопроект с этого момента не считается внесенным на рассмотрение областной Думы.
После выполнения этих требований субъект права законодательной инициативы вправе вновь внести законопроект в областную Думу.
Постановлением Рязанской областной Думы от 5 сентября 2007 г. N 517-IV РОД в статью 91 главы 12 настоящего приложения внесены изменения
Статья 91
1. В случае, если в областную Думу после принятия законопроекта в первом чтении поступит законопроект по тому же вопросу, такой законопроект областной Думой не рассматривается и возвращается субъекту права законодательной инициативы по мотивам принятия аналогичного законопроекта в первом чтении, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи.
2. В случае, если в областную Думу внесены альтернативные законопроекты до рассмотрения в первом чтении законопроекта по тому же вопросу, Совет областной Думы принимает решение отложить рассмотрение в первом чтении законопроекта, внесенного в областную Думу ранее, при этом создается рабочая группа с участием субъектов законодательной инициативы, внесших альтернативные законопроекты, для выработки совместного решения, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи. Требования к порядку внесения и оформлению альтернативных законопроектов предусмотрены статьям 87 и 88 настоящего Регламента.
Постановлением Рязанской областной Думы от 5 сентября 2007 г. N 517-IV РОД статья 91 главы 12 настоящего приложения дополнена частью 3
3. В случае внесения в областную Думу двух и более законопроектов о внесении изменений в Закон Рязанской области об областном бюджете указанные законопроекты рассматриваются в соответствии со статьей 29 Закона Рязанской области "О бюджетном процессе в Рязанской области.
Статья 92
1. Порядок подготовки законопроекта к рассмотрению областной Думой и срок представления заключений, отзывов, предложений и замечаний к законопроекту, за исключением заключений Губернатора Рязанской области, определяются ответственным комитетом самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом, а также планом законопроектной работы областной Думы на соответствующий период.
2. Срок подготовки к рассмотрению областной Думой законопроекта, внесенного в областную Думу субъектом права законодательной инициативы, определяется Советом областной Думы в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Для работы над законопроектом комитет может создать рабочую группу из числа депутатов областной Думы - членов данного комитета.
4. В состав рабочей группы также могут входить депутаты областной Думы, не являющиеся членами ответственного комитета, представители соответствующего субъекта права законодательной инициативы, специалисты управлений аппарата областной Думы, а также представители Правительства Рязанской области, других организаций, эксперты и специалисты. Вопросы о привлечении экспертов и специалистов со стороны, условия оплаты их труда решаются Председателем областной Думы по предложению комитетов.
5. Ответственный комитет, получив текст законопроекта (тексты законопроектов по одному и тому же вопросу), назначает докладчика из состава членов ответственного комитета. Докладчик координирует деятельность членов рабочей группы, заинтересованных организаций и лиц, докладывает на заседании ответственного комитета о результатах подготовительной работы над текстом законопроекта.
Постановлением Рязанской областной Думы от 5 сентября 2007 г. N 517-IV РОД в статью 93 главы 12 настоящего приложения внесены изменения
Статья 93
1. По решению ответственного комитета законопроект с сопроводительным письмом за подписью председателя или заместителя председателя комитета областной Думы может быть направлен в государственные органы, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения научной экспертизы, не требующей расходов для ее проведения.
Постановлением Рязанской областной Думы от 23 июня 2010 г. N 120-V РОД в часть 2 статьи 93 главы 12 части четвертой настоящего приложения внесены изменения
2. Сектор правовой экспертизы по поручению Председателя областной Думы или ответственного комитета в установленный ими срок не более пяти рабочих дней осуществляет правовую экспертизу законопроекта на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу (Основному Закону) Рязанской области, законам Рязанской области, а также проверяет перечень актов областного законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта.
3. Сектор правовой экспертизы соответствующего управления аппарата областной Думы на основании результатов правовой экспертизы законопроекта готовит заключение, в котором должны быть даны ответы на следующие вопросы:
1) соответствует или не соответствует законопроект Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Рязанской области, законам Рязанской области. Если в заключении устанавливается несоответствие законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Рязанской области, законам Рязанской области, то должно быть указано, какому акту не соответствует законопроект, и в чем выражается это несоответствие;
2) нарушена или не нарушена внутренняя логика законопроекта, нет ли противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами законопроекта. Если такие противоречия есть, они должны быть названы конкретно, а также необходимо дать рекомендации, как можно устранить противоречия;
3) полностью или неполностью приведен перечень актов областного законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта. Если приведен неполный перечень актов, то следует указать акты, которые в этом перечне не приведены.
4. Заключение сектора правовой экспертизы должно быть подписано работником сектора, подготовившим заключение, с указанием фамилии и даты подписания. В случае, если представить заключение в установленный срок не представляется возможным, срок может быть продлен Председателем областной Думы по мотивированному предложению начальника сектора правовой экспертизы.
В случае несогласия с заключением сектора правовой экспертизы сектор по правовому обеспечению областной Думы готовит свое заключение и направляет его в профильный комитет.
5. Отзывы, предложения и замечания депутатов областной Думы и других субъектов права законодательной инициативы по законопроекту рассматриваются на заседании ответственного комитета. Для участия в заседании приглашаются работники сектора правовой экспертизы, осуществлявшие правовую экспертизу.
6. До принятия законопроекта в первом чтении субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, имеет право отозвать внесенный им законопроект на основании письменного заявления.
Статья 94
1. Обсуждение законопроекта в комитетах областной Думы проходит открыто с приглашением представителя субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, и может освещаться в средствах массовой информации.
2. Депутаты областной Думы, не являющиеся членами ответственного комитета, представители представительных органов местного самоуправления, а также представители государственных органов, других организаций, в которые законопроект направлялся для дачи отзывов, предложений и замечаний, вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях ответственного комитета при обсуждении законопроекта.
Статья 95
1. Законопроект, подготовленный к рассмотрению областной Думой в первом чтении, и материалы к нему направляются ответственным комитетом через управление делами в Совет областной Думы для внесения на рассмотрение областной Думы.
Постановлением Рязанской областной Думы от 27 января 2010 г. N 26-IV РОД в часть 2 статьи 95 главы 12 настоящего приложения внесены изменения
2. Дополнительно к материалам, внесенным субъектом права законодательной инициативы и предусмотренным статьями 87 и 88 настоящего Регламента, ответственный комитет представляет:
1) проект постановления областной Думы о принятии законопроекта в первом чтении;
2) решение ответственного комитета с мотивированным обоснованием необходимости принятия либо отклонения данного законопроекта;
3) заключения сектора правовой экспертизы и сектора по правовому обеспечению областной Думы (при его наличии);
4) сведения о докладчике по законопроекту и содокладчике от ответственного комитета;
5) заключение комиссии по антикоррупционной экспертизе Рязанской областной Думы.
Постановлением Рязанской областной Думы от 23 июня 2010 г. N 120-V РОД в часть 3 статьи 95 главы 12 части четвертой настоящего приложения внесены изменения
3. Законопроект направляется в Совет областной Думы, как правило, не позднее чем за пять дней до внесения его на рассмотрение областной Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.