Решение Совета депутатов Кораблинского района Рязанской области
от 19 декабря 2006 г. N 66
"Об утверждении районной целевой Программы
"Обеспечение жильем молодых семей
Кораблинского района на 2006-2010 годы"
24 апреля, 18 сентября 2008 г., 6 мая 2009 г.
1. Утвердить районную целевую Программу "Обеспечение жильем молодых семей Кораблинского района на 2006-2010 годы" (прилагается).
2. Предусмотреть средства для реализации районной программы в бюджете муниципального образования - Кораблинский муниципальный район на 2007-2010 годы.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального образования - |
М.П.Липатов |
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей
Кораблинского района на 2006-2010 годы"
24 апреля 2008 г., 18 сентября 2008 г., 6 мая 2009 г.
Решением Совета депутатов муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области от 6 мая 2009 г. N 26 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей
Кораблинского района на 2006-2010 годы"
Наименование Программы Муниципальная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей на
2006-2010 годы" (далее - Программа)
Основание для Постановление Правительства Российской
разработки Программы Федерации от 31 декабря 2005 г. N 865 "О
дополнительных мерах по реализации
федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002-2010 годы, областная целевая
программа "Обеспечение жильем молодых
семей на 2006-2010 годы"
Государственный заказчик Комитет по делам молодежи Рязанской области
Программы
Разработчик программы Управление образованиями молодежной
политики муниципального образования -
Кораблинский муниципальный район
Рязанской области
Основные исполнители Органы местного самоуправления,
Программы кредитные организации, определяемые на
конкурсной основе.
Цель Программы Создание системы государственной
поддержки молодых семей, признанных в
установленном порядке нуждающимися в
улучшении жилищных условий, в решении
жилищной проблемы
Задачи Программы Предоставление молодым семьям субсидий
на приобретение жилья, в том числе на
оплату первоначального взноса при
получении ипотечного жилищного кредита
или займа на приобретение жилья или
строительство индивидуального жилья;
создание условий для привлечения молодыми
семьями собственных средств,
дополнительных финансовых средств банков
и других организаций, предоставляющих
ипотечные жилищные кредиты и займы для
приобретения жилья или строительства
индивидуального жилья.
Сроки и этапы 2006-2008 годы - 1 этап
реализации Программы 2009-2010 годы - II этап
Перечень основных Разработка механизма предоставления моло-
мероприятий Программы дым семьям социальных выплат на приобре-
тение жилья, в том числе на оплату первого
взноса при получении ипотечного
жилищного кредита; привлечение молодыми
семьями кредитных средств банков,
кредитных организаций и/или собственных
средств, а также безвозмездных или
заемных средств организаций на
приобретение жилья или строительство
индивидуального жилья
Прогнозные объемы и Для реализации мероприятий Программы
источники финансирования требуется: Средств из бюджета муниципального
Программы образования, тыс. руб.:
в 2006 году 10
в 2007 году 20
в 2008 году 25
в 2009 году 30
в 2010 году 40
Всего средств из бюджета муниципального
образования 125 тыс. руб. в том числе
внебюджетных инвестиций, в т.ч.
собственных и заемных средств молодых
семей:
в 2006 году 1400 тыс. руб.
в 2007 году 1750 тыс. руб.
в 2008 году 2000 тыс. руб.
в 2009 году 2400 тыс. руб.
в 2010 году 2600 тыс. руб.
Всего - 10150 тыс. руб. внебюджетных
инвестиции, в т.ч. собственных и заемных
средств молодых семей
Ожидаемые результаты Обеспечение жильем за 2006-2010 годы
реализации Программы 100 молодых семей; привлечение в жилищную
сферу дополнительных финансовых средств
банков и других организаций,
предоставляющих ипотечные жилищные
кредиты (займы), собственных средств
молодых семей; создание условий
для формирования активной жизненной
позиции молодежи; укрепление семейных
отношений и снижение социальной
напряженности в обществе; улучшение
демографической ситуации в Кораблинском
районе Рязанской области.
Управление реализацией Комитет по экономическому развитию и
Программы и контроль торговле муниципального образования -
за ходом ее выполнения Кораблинский муниципальный район.
1. Содержание проблемы,
обоснование необходимости ее решения программным методом
На начало 2006 года в Кораблинском районе более 100 молодых семей состоит на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а, значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей в области при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации не только в Кораблинском районе но и в Рязанской области. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей в Кораблинском районе позволит сформировать экономически активный слой населения.
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания поддержки молодым семьям в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
2. Основные цели и задачи Программы
2.1. Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
Решением Совета депутатов Кораблинского района Рязанской области от 18 сентября 2008 г. N 65 в пункт 2.2. раздела 2 настоящей Программы внесены изменения
2.2. Участником Программы может быть молодая семья, в которой возраст каждого из супругов, либо одного родителя в неполной семье, на день утверждения государственным заказчиком Программы списка претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющая доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты(далее - молодая семья).
Применительно к настоящей Программе под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Решением Совета депутатов Кораблинского района Рязанской области от 18 сентября 2008 г. N 65 в пункт 2.3. раздела 2 настоящей Программы внесены изменения
2.3. Основными задачами Программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплатна приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
2.4. Основными принципами реализации Программы являются: добровольность участия в Программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
3. Сроки и этапы реализации Программы
3.1. Сроки и этапы реализации Программы:
2006-2008 годы - 1 этап;
2009-2010 годы - II этап.
4. Система организационных мероприятий
4.1. Организационные мероприятия предусматривают:
подготовка документов и участие в конкурсном отборе для получения средств из федерального и областного бюджетов;
сбор данных о молодых семьях - участниках Программы и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы;
ведение единого реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств на приобретение жилья;
осуществление контроля за реализацией Программы на муниципальном уровне в пределах своих полномочий;
обеспечение освещения целей и задач Программы в муниципальных средствах массовой информации;
проведение мониторинга реализации Программы на районном уровне, подготовка информационно-аналитических материалов и отчетных материалов о ходе реализации Программы.
5. Ресурсное обеспечение Программы
(объемы и источники финансирования)
5.1. Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета;
средства областного бюджета;
средства бюджета муниципального образования;
средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям, ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
средства молодых семей - участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Решением Совета депутатов Кораблинского района Рязанской области от 18 сентября 2008 г. N 65 раздел 5 настоящей Программы дополнен пунктом 5.2.
5.2. Распределение субсидий, выделяемых на приобретение жилья в рамках Программы, утверждаются Законом об областном бюджете в соответствии с разделом 7 Закона Рязанской области N 85-ОЗ от 06.08.2008 года "О внесении изменений в приложение к Закону Рязанской области "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы
Решением Совета депутатов Кораблинского района Рязанской области от 18 сентября 2008 г. N 65 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Механизм реализации Программы
6.1. Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям при улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Решением Совета депутатов Кораблинского района Рязанской области от 24 апреля 2008 г. N 6 в пункт 6.2. раздела 6 настоящей Программы внесены изменения
6.2. Социальные выплаты предоставляются в соответствии с "Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках, реализации подпрограммы "Обеспечения жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках, реализации подпрограммы "Обеспечения жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" (далее - Правила).
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - субсидия).
Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение или строительство жилья предоставляется молодым семьям - участникам Программы, признанным нуждающимися в улучшений жилищных условий в соответствии с требованиями Программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа)
6.3. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника Программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления и этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Рязанской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6.4. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Решением Совета депутатов Кораблинского района Рязанской области от 24 апреля 2008 г. N 6 в пункт 6.5. раздела 6 настоящей Программы внесены изменения
6.5. Размер социальной выплаты составляет не менее:
35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 25 процентов - за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований в соответствии с соглашениями о намерениях муниципальных образований участвовать в реализации и софинансировании Программы), - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 30 процентов - за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований в соответствии с соглашениями о намерениях муниципальных образований участвовать в реализации и софинансировании Программы), - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка.
Социальная выплата за счет средств муниципального образования - Кораблинский муниципальный район предоставляется молодым семьям - участникам Программы, которые приобретают жилье, расположенное на территории муниципального образования
6.6. Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
6.7. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилищных помещениях в месте приобретения жилья.
6.8. Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета или местного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Решением Совета депутатов Кораблинского района Рязанской области от 24 апреля 2008 г. N 6 в пункт 6.9. раздела 6 настоящей Программы внесены изменения
6.9. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Свидетельства выдаются молодым семьям по мере получения муниципальным образованием - Кораблинский муниципальный район трансфертов из областного бюджета на осуществление расходов по финансированию реализации настоящей Программы.
Органы местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня зачисления средств, указанных в предыдущем абзаце, на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый для кассового обслуживания исполнения бюджета муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области, выдают молодым семьям свидетельства в пределах полученных средств.
В случае невыдачи свидетельств в установленный срок или выдачи свидетельств на сумму, меньшую суммы средств, поступивших на реализацию Программы, средства областного бюджета возвращаются в областной бюджет для их дальнейшего перераспределения среди муниципальных образований области. При повторном в течение одного финансового года нарушении срока выдачи молодым семьям свидетельств на предоставление социальных выплат средства областного бюджета возвращаются, и муниципальное образование не может претендовать в текущем финансовом году на дальнейшее перечисление средств на предоставление социальных выплат молодым семьям.
6.10. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Решением Совета депутатов Кораблинского района Рязанской области от 24 апреля 2008 г. N 6 в пункт 6.11. раздела 6 настоящей Программы внесены изменения
6.11. В первую очередь социальные выплаты будут предоставляться молодым семьям, принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
Bo вторую очередь - молодым многодетным семьям;
в третью очередь - молодым семьям, в которых хотя бы одному члену семьи исполнится в планируемом году 35 лет;
в четвертую очередь - молодым семьям, имеющим двоих детей;
в пятую очередь - молодым семьям, имеющим одного ребенка;
в шестую очередь - молодым семьям, в которых в текущем или планируемом году ожидается рождение ребенка (детей).
Внутри вышеобозначенных категорий очередность устанавливается в порядке регистрации органом местного самоуправления заявлений молодых семей, желающих участвовать в Программе.
Всем остальным молодым семьям социальные выплаты предоставляются в порядке регистрации органом местного самоуправления заявлений молодых семей, желающих участвовать в Программе.
Комитет по экономическому развитию и торговле муниципального образования определяет объемы ежегодного финансирования Программы и предусматривает их в районном бюджете.
6.12. Орган местного самоуправления, осуществляющий выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
6.13. Орган местного самоуправления осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формируют списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году и предоставляют их Государственному заказчику Программы.
6.14. Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты и производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве.
6.15. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранном для обслуживания средства, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Программы (далее - банк), где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты.
6.16. Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
6.17. Молодая семья - владелец свидетельства (распорядитель счета) в течение срока действия свидетельства представляет для оплаты приобретаемого помещения в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
6.18. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета на уплату первоначального взноса в счет оплаты приобретаемого на основании договора купли-продажи жилого помещения или расходов по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при получении кредита или займа (ипотечного жилищного кредита или займа) на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства. В этом случае распорядитель счета представляет в банк кредитный договор или договор займа (указанные договоры подлежат государственной регистрации, если они содержат обеспеченное ипотекой обязательство), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения или договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства (далее - документы на строительство).
Решением Совета депутатов муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области от 6 мая 2009 г. N 26 в пункт 6.19 раздела 6 настоящей Программы внесены изменения
6.19. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с органами местного самоуправления соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
6.20. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета, который является членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива.
6.21. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 6.17, 6.18 и 6.20 настоящей Программы, осуществляет проверку содержащихся в них сведений. В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого Взноса либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются. Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.
6.22. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
6.23. Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи - участницы Программы из списков участников подпрограммы.
6.24. Улучшение жилищных условий молодых семей - участников Программы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.25. Исключен
См. текст пункта 6.25.
7. Организация управления
программой и контроль за ходом ее реализации
Решением Совета депутатов Кораблинского района Рязанской области от 18 сентября 2008 г. N 65 в пункт 7.1. раздела 7 настоящей Программы внесены изменения
7.1. Функциями органа местного самоуправления являются:
разработка и утверждение муниципальной программы и мероприятий обеспечения жильем молодых семей;
обеспечение финансирования Программы за счет средств местного бюджета;
формирование списков молодых семей - участников Программы на территории муниципального образования;
выдача свидетельств молодым семьям, их оплата и погашение;
предоставление дополнительной социальной выплаты молодой семье - участнику Программы при рождении (усыновлении) ребенка;
ведение реестров выданных, оплаченных и погашенных свидетельств;
оказание молодым семьям - участникам Программы консультативной помощи в решении вопросов, возникающих в процессе участия в Программе.
7.2. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств и мониторинг реализацией Программы осуществляет Комитет по экономическому развитию и торговли муниципального образования по следующим показателям:
количество свидетельств, выданных молодым семьям - участникам Программы, размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Решением Совета депутатов Кораблинского района Рязанской области от 18 сентября 2008 г. N 65 в пункт 8.1. раздела 8 настоящей Программы внесены изменения
8.1. Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местных бюджетов обеспечивается за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальной выплаты;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями - участниками Программы собственных и кредитных (заемных) средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
8.2. Оценка объема и эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей - участников Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, обеспеченных жильем, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов);
доля молодых семей, обеспеченных жильем, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
доля оплаченных свидетельств от общего количества свидетельств, выданных молодым семьям.
8.3. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем молодых семей, а также обеспечит:
финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в районе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена районная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей Кораблинского района на 2006-2010 годы".
Основной целью программы является предоставление государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
Участником программы может быть молодая семья, в которой возраст каждого из супругов, либо одного родителя в неполной семье, на день утверждения государственным заказчиком программы списка претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 35 лет, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющая доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Применительно к программе под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Совета депутатов Кораблинского района Рязанской области от 19 декабря 2006 г. N 66 "Об утверждении районной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей Кораблинского района на 2006-2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене Кораблинской района" от 25 декабря 2006 г. N 5
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области от 6 мая 2009 г. N 26
Решение Совета депутатов Кораблинского района Рязанской области от 18 сентября 2008 г. N 65
Решение Совета депутатов Кораблинского района Рязанской области от 24 апреля 2008 г. N 6