Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел X. Жилищное строительство и социальное развитие
сельских территорий
Исторически для основной массы сельских поселений характерна бытовая неустроенность и низкий уровень благоустройства.
В среднем по области на 100 сельских поселений приходится 8 детских дошкольных учреждений, 21 общеобразовательное (дневное и вечернее) учреждение, клубных учреждений - 18, 7 фельдшерско-акушерских пунктов. Часть сельских поселений удалена от центров обслуживания на 10 - 20 км и не имеет с ним регулярного транспортного сообщения.
Сложившаяся социальная ситуация на селе, выраженная в обесценивании сельскохозяйственного труда, ослаблении мотивационных механизмов его развития, отсутствии общественно приемлемых условий жизнедеятельности в сельской местности является тормозом для формирования социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий.
За последнее десятилетие в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, демонтажа старых организационно-экономических механизмов социального развития увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности, что негативно отразилось на образе жизни сельского населения.
Сложившаяся практика организации инвестирования социального развития и инженерного обустройства сельских территорий в силу недостаточности средств областного и местных бюджетов привела к резким диспропорциям в развитии сельских муниципальных образований.
Жизненный уровень сельского населения, его благосостояния; закрепление профессиональных кадров, создание трудового потенциала напрямую зависит от жилищных условий на селе, причем жилья, отвечающего возросшим потребностям человека в его качестве, внутреннем обустройстве и внешнем архитектурном облике.
Увеличился отток сельского населения, особенно квалифицированных специалистов и молодежи, так как сегодня основная проблема в сельскохозяйственных предприятиях - отсутствие свободного жилья, пригодного для проживания.
Особенно остро встает проблема с обеспечением жильем специалистов сельского хозяйства, окончивших высшие и средние учебные заведения, учреждения начального профессионального образования и направляемых для работы в сельхозпредприятиях области.
Решить эти задачи призваны федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года", которая действует в области с 2003 года, и областная целевая программа "Жилищное строительство в сельской местности Рязанской области до 2010 года".
10.1. Задачи и мероприятия по развитию жилищного строительства
и социальной сферы села
Мероприятия, предусмотренные указанными федеральной и областной целевой программами, направлены на решение следующих задач:
создание финансовых механизмов, обеспечивающих сельскому населению расширение доступности улучшения жилищных условий с учетом их платежеспособного спроса в пределах установленных социальных стандартов;
стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере села и других секторах сельской экономики выпускников учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов;
улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-социальной помощи, эффективного использования средств физической культуры и спорта по предупреждению заболеваний, поддержанию высокой работоспособности;
повышение роли физкультуры и спорта в области профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма, формирование на селе здорового образа жизни;
повышение образовательного уровня сельских учащихся путем расширения доступности образования, приведение его качества в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров на рынке труда и их профессиональную мобильность;
активацию культурно деятельности на селе, обеспечение доступности культурных ценностей широким слоям сельского населения;
развитие и расширение информационно-консультационного обслуживания сельского населения по вопросам ведения личного подсобного и домашнего хозяйства, развитие несельскохозяйственных видов деятельности, повышение информированности в области гражданско-правового законодательства;
повышение уровня и качества электро-, водо-, газоснабжения сельских поселений, обеспечение их телефонной и телекоммуникационной связью;
расширение сети и благоустройство сельских автомобильных дорог с твердым покрытием;
повышение уровня занятости сельского населения на основе сохранения и создания новых рабочих мест в сферах, охватываемых программными мероприятиями.
Затраты на реализацию федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" и областной целевой программы "Жилищное строительство в сельской местности Рязанской области до 2010 года" определены исходя из потребности ввода в действие объектов социальной сферы и инженерного обустройства сельских населенных пунктов. Первоочередному финансированию подлежат работы на объектах незавершенного строительства, которые имеют высокую степень технической строительной готовности, а также на объектах, находящихся в ветхом и аварийном состоянии.
Координацию реализации указанных программ осуществляет управление сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области.
Управление сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области:
несет ответственность за реализацию программ в целом;
обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств федерального и областного бюджетов, выполнению соглашений о финансировании программных мероприятий;
составляет и в установленном порядке представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации бюджетную заявку на ассигнования из федерального бюджета и другие документы, необходимые для финансирования мероприятий, предусмотренных в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" на очередной финансовый год, осуществляемых на территории Рязанской области;
подготавливает информационные справки и аналитические доклады о ходе ее реализации.
Распределение средств, выделенных на реализацию федеральной и областного целевой программ осуществляется управлением сельского хозяйства и продовольствия области исходя из потребности районов по:
дефициту трудовых кадров агропромышленного комплекса;
численности сельского населения и уровню обеспеченности его жильем;
наличия ветхого, аварийного и незаселенного сельского жилого фонда.
В 2006 году предусматривается выделение субсидий за счет средств областного бюджета на завершение ранее начатых строительством жилых домов.
Передача незавершенных строительством жилых домов гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, будет установлена положениями, разрабатываемыми администрациями муниципальных образований районов.
Строительство жилых домов может осуществляться хозяйственным или подрядным способом.
Подрядные организации могут быть привлечены застройщиками, исходя из своих возможностей, на отдельные операции, по своему усмотрению.
Предлагаемая схема организации позволит снизить стоимость сельского жилья по сравнению с подрядным способом строительства более чем в два раза.
Участие сельских подрядных строительных организаций в достройке, в строительстве, а в отдельных случаях - в строительстве многоквартирных жилых домов, привлечение их на отдельные виды работ при индивидуальном жилищном строительстве, поможет им увеличить объем работ и даст возможность укрепить их производственную базу.
Реализация областной целевой программы "Жилищное строительство в сельской местности Рязанской области до 2010 года" позволит:
улучшить жилищные условия 321 сельских семей, причем жилья, отвечающего возросшим потребностям человека в его качестве, обустройстве и внешнем архитектурном облике;
снизить стоимость строительства за счет всех мероприятий, указанных в программе, обеспечить застройщиков необходимыми материалами по сниженной цене, транспортом и услугами привлеченных подрядных организаций;
привлечь для финансирования жилищного строительства кроме бюджетных, иные источники финансирования.
N п/п | Годы строитель ства |
Объем капитальных вложений | Ввод жилья | Количество домов | ||||
Всего, млн.руб |
в том числе | Всего тыс. кв.м |
в т.ч. покупка тыс. кв.м |
Всего шт. | в т.ч. покупка шт. |
|||
федер. бюджет (субси- дии) |
областн бюджет (субси- дии) |
|||||||
1. | 2006 | 60,0 | 18,00 | 18,00 | 8,0 | 0,82 | 88 | 9 |
2. | 2007 | 72,0 | 21,60 | 21,60 | 9,6 | 1,0 | 106 | 11 |
3. | 2008 | 86,3 | 25,90 | 25,90 | 11,51 | 1,18 | 127 | 13 |
Итого | 218,3 | 65,50 | 65,50 | 29,11 | 3,00 | 321 | 33 |
Реализация мероприятий, обозначенных во всех программах, позволит решить наиболее острые проблемы социальной сферы на селе с тем, чтобы создать основы для повышения престижности проживания в сельской местности, повысить уровень социального и инженерного обустройства сельских территорий, обеспечить создание условий жизнедеятельности, необходимых для формирования эффективного конкурентоспособного агропромышленного производства. Эти меры позволят решить проблему с профессиональными кадрами на селе, создать трудовой потенциал для сельского хозяйства области, снять социальную напряженность сельских территорий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.