Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы Ряжского района Рязанской области
от 8 апреля 2008 г. N 27
Регламент
Ряжской районной Думы
I. Общие положения
Статья 1.
Регламент Ряжской районной Думы (далее - Регламент) призван обеспечить деятельность Ряжской районной Думы - представительного органа местного самоуправления муниципального образования - Ряжский муниципальный район, установить основные правила и процедуру его работы, порядок осуществления им своих полномочий.
Статья 2.
Ряжской районной Думы осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Рязанской области, Уставом муниципального образования - Ряжский муниципальный район посредством принятия решении и иных нормативно-правовых и индивидуальных актов.
Статья 3.
Деятельность районной Думы строится на коллективном, свободном, деловом обсуждении и решении вопросов, внесенных на его рассмотрение, гласности, ответственности и подотчетности перед районной Думой создаваемых им рабочих органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, законности, широком привлечении общественности к участию в работе районной Думы и его органов, постоянном учете общественного мнения.
Статья 4.
Ряжская районная Дума считается правомочным, если в него избрано не менее двух третей и сохраняют правомочия не менее половины от установленного Уставом муниципального образования - Ряжский муниципальный район числа депутатов.
II. Порядок созыва заседания Ряжской районной Думы
Статья 5.
Основной организационно-правовой формой деятельности районной Думы является заседание районной Думы, на котором решаются вопросы, входящие в компетенцию представительного органа местного самоуправления муниципального образования - Ряжский муниципальный район.
Статья 6.
Плановые заседания районной Думы проводятся не реже 1 раза в два месяца, и созываются председателем районной Думы, а в его отсутствие - лицом, его замещающим. Дату проведения заседания Думы устанавливает районная Дума, а в случае, если по дате следующего заседания Дума не приняла решения, то дату заседания районной Думы назначает его председатель, а в его отсутствие - заместитель.
Статья 7.
Внеочередные заседания районной Думы созываются:
- по инициативе председателя районной Думы, а в его отсутствие - лицом, его заместителем;
- по письменному предложению группы депутатов, составляющих не менее 1/3 от избранного числа депутатов районной Думы, или главы муниципального образования - Ряжский муниципальный район.
Статья 8.
В письменном предложении о созыве внеочередного заседания районной Думы должно быть указано:
- дата и время внеочередного заседания районной Думы, но не ранее, чем через 3 дня с момента регистрации в общем отделе, исключая выходные и праздничные дни недели;
- повестка дня с указанием докладчика.
К предложению необходимы письменные обоснования созыва заседания и проекты решений по вопросам предложенной повестки дня, оформленные в установленном порядке.
Статья 9.
Предварительная повестка дня очередного заседания районной Думы утверждается председателем районной Думы ( в его отсутствие - заместителем председателя районной Думы) на основе проектов решений, подготовленных комиссиями, предложений администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район в соответствии с настоящим регламентом не позднее, чем за 5 дней до заседания районной Думы.
Статья 10.
Аппарат районной Думы обязан ознакомить депутатов с вопросами, включенными в предварительную повестку дня заседания, проектами решений по этим вопросам не позднее, чем за 3 дня до заседания.
Статья 11.
Приглашение на заседание районной Думы обеспечивает председатель районной Думы. Вопрос о количестве и персональном составе приглашаемых на заседание районной Думы лиц решается председателем районной Думы (в его отсутствие - его заместителем).
Статья 12.
При невозможности прибытия на заседание депутат районной Думы обязан известить в любой форме председателя районной Думы или его заместителя.
Статья 13.
Проекты решений для рассмотрения на заседаниях районной Думы имеют право вносить:
- председатель районной Думы и его заместитель;
- комиссии районной Думы;
- глава муниципального образования - Ряжский муниципальный район;
- депутаты (не менее 1/3 от избранного числа депутатов районной Думы;
- жители Ряжского района в порядке реализации правотворческой инициативы;
- депутатские объединения.
Статья 14.
Проекты решений по вопросам повестки дня должны:
1) содержать сведения об авторах проектов (Ф.И.О., должность, рабочий телефон);
2) содержать ссылку на действующую норму закона, нормативного акта, послужившего основанием для разработки проекта;
3) учитывать имеющиеся решения по данному вопросу и увязывать с ними вносимые предложения (включать пункт о признании утратившими силу ранее принятых документов или их отдельных пунктов);
4) определять, в случае необходимости, источник финансирования, ответственных за исполнение, срок вступлений решений в силу;
5) иметь на первом экземпляре проекта визы (с замечаниями или без них):
- юридического отдела администрации района, обеспечивающего проверку проекта на соответствие действующему законодательству;
Несогласие с проектом решения не может служить основанием для отказа его визирования. Возражения и отрицательные заключения по проекту не препятствуют его включению в повестку дня.
6) иметь заключение администрации района по проекту решения по вопросам:
- принятие Устава муниципального образования - Ряжский муниципальный район;
- назначения местного референдума;
- утверждение районного бюджета и отчета о его выполнении;
- вопросам, связанным с необходимостью внесения изменений в районный бюджет;
- налогов, сборов, пошлин, тарифов, ставок, платежей, установление которых отнесено к компетенции представительного органа местного самоуправления;
7) иметь в качестве приложения:
- замечания комиссий Думы, соответствующих структур администрации района, не нашедшие отражения в прилагаемом проекте;
- перечень поправок.
III. Заседания Ряжской районной Думы
Статья 15.
Заседание районной Думы правомочно, если на нем присутствует не менее половины установленного числа депутатов.
Статья 16.
Заседания районной Думы проводятся гласно и носят открытый характер. На заседаниях районной Думы имеют право присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане.
Статья 17.
Заседание районной Думы ведет председатель районной Думы, а в его отсутствие - его заместитель.
Первое заседание после избрания нового состава Думы ведет старший по возрасту депутат, до избрания председателя районной Думы.
Статья 18.
Председательствующий вправе ограничить присутствие на заседании депутатов представительных органов власти других уровней, представителей общественных организаций и объединений, если в помещении, в котором проводится заседание, нет возможности разместить всех желающих.
Статья 19.
В случае необходимости по решению, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, все заседание районной Думы или его часть могут быть закрытыми.
Статья 20.
На заседании районной Думы рассматриваются вопросы, включенные в повестку дня, утвержденную районной Думой.
Статья 21.
Предварительная повестка дня очередного или предложенная повестка дня внеочередного заседания районной Думы принимается за основу открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании районной Думы депутатов. После этого в повестку дня могут вноситься изменения и дополнения.
Предложения по внесению изменений и дополнений в повестку дня заседания районной Думы принимаются, если за них проголосовало не менее половины от числа депутатов, присутствующих на заседании районной Думы.
Предложения по исключению вопросов из повестки дня заседания районной Думы принимаются, если за них проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании районной Думы.
Статья 22.
Повестка дня заседания районной Думы и очередность рассмотрения вопросов утверждается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.
Если в ходе заседания районной Думы возникает необходимость включения в повестку дня заседания районной Думы новых вопросов, то депутаты возвращаются к обсуждению повестки дня, и проводится голосование с формулировкой "О включении в повестку дня". Предложение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании районной Думы депутатов.
Статья 23.
Председателю Думы, заместителю председателя Думы, председателям комиссий Думы, главе Ряжского муниципального района или уполномоченному им лицу, готовивших вопросы для рассмотрения на заседании, предоставляется время для доклада, как правило, не более 10 минут.
Участвующим в прениях предоставляется для выступлений не более 5 минут; выступающим вторично не более 2 минут.
Депутат Думы может выступить по одному и тому же вопросу не более 2-храз.
Статья 24.
Лица, принимающие участие в заседаниях районной Думы, выступают только после предоставления им слова председательствующим на заседании Думы.
Председательствующий на заседании Думы может предоставить слово для выступления по рассматриваемому Думой вопросу лицам, приглашенным на заседание и записавшимися для выступлений. Лица, не являющиеся депутатами районной Думы, не вправе вмешиваться в работу Думы, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения по обсуждаемому вопросу, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего на заседании Думы. Нарушители данного требования могут быть удалены из зала заседания по устному распоряжению председательствующего.
Статья 25.
Выступающий на заседании Думы не должен использовать в своей речи грубых и оскорбительных выражений, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий в подобных случаях вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам для повторного выступления по обсуждаемому вопросу слово не предоставляется. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса. Если оратор превысил отведенное ему для выступления время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.
Статья 26.
Прекращение обсуждения вопросов, внесенных на заседание Думы, производится по решению депутатов районной Думы, принимаемом путем открытого голосования простым большинством голосов депутатов Думы, присутствующих на заседании. Перед прекращением обсуждения председательствующий на заседании Думы информирует депутатов о числе записавшихся для выступлений и выступивших, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова. Если депутат, комиссия Думы настаивают на выступлении, то им предоставляется это право.
Статья 27.
Депутат районной Думы, не выступивший на заседании районной Думы в связи с прекращением обсуждения вопросов, внесенных на его рассмотрение, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления прилагается к протоколу заседания. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании районной Думы, рассматриваются и учитываются при доработке проектов и принятии решений Думы.
Статья 28.
На каждом заседании районной Думы ведется протокол заседания, в которых фиксируется работа заседания районной Думы. Может проводиться магнитофонная и видеозапись. В протоколе заседания районной Думы отражается:
- наименование Думы, порядковый номер заседания и дата проведения заседания;
- общее число депутатов, избранных в Думу, число присутствующих на заседании Думы депутатов и лиц, не являющихся депутатами представительного органа местного самоуправления;
- фамилия, инициалы и должность председательствующего на заседании Думы;
- утверждение Думой повестки дня заседания (наименование вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчика и содокладчика, кем вносятся вопросы на рассмотрение Думы);
- обсуждение вопросов, включенных в повестку дня заседания Думы (наименование каждого вопроса, фамилия, инициалы, должность докладчика и содокладчика);
- выступления при обсуждении вопросов повестки дня заседания Думы (Фамилия, инициалы и должность выступающего лица, краткий текст выступления).
- принятие Думой решений и результаты голосования, в том числе по запросам депутатов.
К протоколу заседания Думы прилагаются:
- решения, принятые районной Думы;
- письменные предложения и замечания депутатов, переданные для выступления депутатов и иных лиц, присутствующих на заседании с указанием причин;
- перечень приглашенных лиц, присутствующих на заседании.
Статья 29.
Протокол заседания Думы должен быть оформлен и подписан председательствующим на заседании Думы не позднее 7-ми дней после заседания. Ответственность за своевременное и качественное оформление протокола и других материалов заседания Думы несет председатель районной Думы.
Статья 30.
Протоколы заседаний районной Думы предоставляются для ознакомления депутатам Думы по их требованию. Подлинные экземпляры протоколов заседаний Думы в течение установленного срока находятся на храпении в общем отделе районной Думы, затем передаются в Государственный архив для постоянного хранения.
Статья 31.
Председательствующий на заседании районной Думы:
1) обеспечивает выполнение настоящего Регламента;
2) руководит заседанием районной Думы;
3) предоставляет слово докладчикам и содокладчикам, выступающим на заседании в порядке поступления заявлений;
4) предоставляет слово для выступления в прениях по рассматриваемому районной Думой вопросу лицам, не являющимися депутатами районной Думы, при этом депутаты районной Думы имеют право на первоочередное выступление;
5) объявляет перерыв на 10 минут через каждые два часа заседания;
6) при нарушении порядка в зале заседания удаляет нарушителя, не являющегося депутатом районной Думы, из зала;
7) оглашает письменные заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для вопросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания, предложений и поправок по проектам решений районной Думы, для выступлений по мотивам голосования;
8) проводит голосование по вопросам, требующим решения районной Думы, и объявляет его результаты;
9) дает поручения, связанные с проведением заседания, рабочими органами Думы, а также работникам аппарата районной Думы;
10) организует ведение протокола заседания Думы.
Председательствующий на заседании не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов. При необходимости высказаться по существу вопроса берет слово в соответствии с настоящим Регламентом.
В случае необходимости по решению, принятому большинством голосов от числа депутатов присутствующих на заседании, может быть объявлен перерыв в заседании на срок, установленный районной Думы.
IV. Порядок принятия решений Ряжской районной Думой
Статья 32.
По вопросам, включенным в повестку дня, Дума принимает решения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием. Решения районной Думы не должны противоречить действующему законодательству, должны быть конкретными, в них должны быть указаны сроки выполнения и лица, ответственные за их исполнение.
Статья 33.
Тайное голосование на заседании Думы проводится при выборах и освобождении от должности председателя районной Думы и его заместителя. По решению районной Думы тайное голосование может проводиться и в других случаях. Решение о проведении тайного голосования принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
Статья 34.
Решения о проведении поименного голосования принимаются 1/2 голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы, при условии, что не принято решение о тайном голосовании.
Статья 35.
Решение депутатов об утверждении повестки дня, по процедурным вопросам (прекращение прений, объявление перерыва в работе Думы, принятие к сведению справок, информации, сообщений) принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
Статья 36.
Голосование по процедурным вопросам и по внесению поправок к проектам может быть принято без подсчета голосов:
- по явному большинству, если ни один из депутатов не потребует подсчета голосов.
Статья 37.
При голосовании по одному вопросу депутат районной Думы имеет один голос и подает его за предложение, против него, либо воздерживается при голосовании.
Статья 38.
Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов (от общего числа депутатов, от числа присутствующих) может быть принято решение.
Статья 39.
После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет количество голосов, поданных "за" и "против" предложения, количество депутатов, воздержавшихся от голосования, а также результаты голосования: принято предложение или отклонено.
Статья 40.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии. Бюллетени изготовляются аппаратом районной Думы под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве. Бюллетени для тайного голосования содержат необходимую для голосования информацию. В бюллетени для тайного голосования по принятию решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова " За" или "Против".
Статья 41.
Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списками депутатов.
Статья 42.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы или те, в которых оставлено более одной кандидатуры на одну должность. При голосовании по принятию решения Думы или по единственной кандидатуре недействительными считаются бюллетени, в которых оставлено или вычеркнуто оба слова "За" и "Против" одновременно. Фамилии и предложения, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
Статья 43.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, которой подписывается всеми членами счетной комиссии. Члены счетной комиссии, несогласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить особое мнение. По результатам тайного голосования счетная комиссия делает сообщение Думе, оглашает также особое мнение членов комиссии. Результаты тайного голосования автоматически вступают в силу.
Статья 44.
При выявлении нарушений в технике тайного голосования, а также при подсчете голосов, депутат районной Думы делает письменное заявление. Все заявления депутатов, а также особое мнение членов счетной комиссии в обязательном порядке рассматриваются мандатной комиссией Думы, которая дает аргументированное заключение. Заявления депутатов, поступившие после оглашения на заседании Думы протокола счетной комиссии, мандатной комиссией не рассматриваются. По докладу мандатной комиссии районная Дума может принять решение о проведении повторного голосования, в противном случае результаты тайного голосования остаются в силе.
Статья 45.
Депутат районной Думы обязан осуществлять свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос до или после голосования.
Статья 46.
Голосование по проекту решения, заявления, обращения проводится сначала за основу, а затем в целом или вначале по пунктам, разделам, а затем в целом. В случае, когда проект доведен до сведения депутатов заблаговременно, его текст на заседании Думы может не оглашаться.
Статья 47.
Каждое предложение и поправка по проекту решения, заявления, обращения районной Думы ставится на голосование депутатов. В первую очередь на голосование ставятся взаимоисключающие друг друга поправки, остальные - в порядке поступления. Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений по проекту проводится лишь после принятия районной Думой
Статья 48.
В случае необходимости по решению Думы рассмотрение проектов решений может быть возвращено для доработки в постоянные комиссии.
Статья 49.
Для доработки текстов проектов решений, заявлений и обращений районной Думы может образовываться редакционная комиссия. В работе редакционной комиссии могут принимать участие представители постоянных комиссий, депутатских объединении, районной администрации, внесших проект. Окончательный текст решения утверждается Думой.
Статья 50.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более 50 процентов от числа депутатов, принявших участие в заседании, кроме вопросов, оговоренных в Уставе муниципального образования - Ряжский муниципальный район.
Решение, связанное с получением иностранных кредитов считается принятым, если за него проголосовало более 50 процентов от установленного числа депутатов.
Статья 51.
Решения районной Думы подписываются председателем Думы, а в его отсутствие - заместителем и доводятся до исполнителей в течение пяти дней со дня принятия. Нормативный правовой акт, принятый районной Думой, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования. Глава муниципального образования имеет право отклонить нормативный акт, принятый районной Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в районную Думу. С мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается районной Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов районной Думы, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию. Решения, затрагивающие права, свободу и обязанности человека и гражданина, обязательно публикуются в средствах массовой информации. При невозможности опубликовать полный текст решения, оно печатается в изложении. Тексты выступлений депутатов на заседаниях районной Думы публикуются с их согласия.
V. Председатель Ряжской районной Думы.
Заместитель председателя Ряжской районной Думы
Статья 52.
Работу районной Думы организует его председатель.
Статья 53.
Председатель районной Думы избирается Думой на его заседании из числа депутатов тайным голосованием. По всем кандидатурам депутатов, давшим согласие баллотироваться на должность председателя районной Думы, проводится обсуждение, в ходе которого они отвечают на вопросы депутатов. После принятия самоотводов районной Думой утверждает список кандидатур для тайного голосования.
Статья 54.
Кандидат считается избранным на должность председателя Думы, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы. В случае, если на должность председателя Думы было выдвинуто более 2-х кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность председателя Думы по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил более половины голосов от установленного числа депутатов Совета. Если во втором туре голосования председатель Думы не будет избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
Статья 55.
Заместитель председателя районной Думы считается избранным, если за него проголосовало более половины установленного числа депутатов районной Думы.
Статья 56.
Заместитель председателя районной Думы выполняет функции в соответствии с поручениями председателя Думы. В случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей, а также в случае досрочного прекращения им своих полномочий, функции председателя районной Думы (но не более трех месяцев) выполняет заместитель председателя районной Думы.
Статья 57.
Председатель районной Думы и его заместители подотчетны районной Думе и могут быть освобождены от занимаемых должностей путем тайного голосования.
Решение об освобождении председателя районной Думы или его заместителя считается принятым, если за него проголосовало более половины установленного числа депутатов районной Думы.
Статья 58.
Председатель Думы, заместитель председателя Думы имеют право ставить вопросы о своей отставке по собственной инициативе на основании письменного заявления.
В случае непринятия Думой отставки, председатель Думы, заместитель председателя Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.
Статья 59.
Отставка председателя и заместителя председателя районной Думы может последовать в результате выражения им недоверия депутатами районной Думы.
Вопрос о недоверии председателю и заместителю председателя районной Думы включается в повестку дня в порядке, установленном настоящим Регламентом по требованию не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
Статья 60.
Председатель Думы обеспечивает строгое и неуклонное соблюдение демократических принципов проведения заседаний Думы и их эффективную работу, выполнение положений настоящего Регламента в части, касающейся порядка проведения заседаний Думы, способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений.
Статья 61.
Иные права и обязанности председателя районной Думы определяются и регулируются действующим законодательством, Уставом муниципального образования - Ряжский муниципальный район и решениями районной Думы.
VI. Рабочие органы Думы
Статья 62.
Районная Дума из числа депутатов на срок своих полномочий может создавать постоянные комиссии и другие рабочие органы Думы. Комиссии Думы могут быть постоянные и временные. Комиссии создаются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, для содействия проведению в жизнь - решений Думы и действующего законодательства, для осуществления в пределах компетенции Думы контроля за деятельностью администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район.
Статья 63.
Комиссии ответственны перед Думой и ей подотчетны. Постоянные и временные комиссии районной Думы принимают решения и заключения по обсуждаемым ими вопросам. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссий.
Статья 64.
Численный состав каждой комиссии и количество депутатов, работающих в них на штатной оплачиваемой основе, определяется Думой. Голосование по кандидатурам в состав комиссий проводятся депутатами персонально или списком открытым голосованием.
Статья 65.
Избрание комиссий оформляется решениями Думы, в которых указывается наименование комиссии, его количественный и персональный состав.
Статья 66.
В течение срока своих полномочий Дума может избирать новые комиссии, реорганизовывать действующие, вносить персональные изменения в их состав, формировать иные рабочие органы.
Статья 67.
Члены комиссий открытым голосованием из своего состава избирают председателя, заместителя и секретаря. Избранные председатели комиссий утверждаются на заседаниях районной Думы открытым голосованием.
Решение об утверждении избранных председателей комиссий считается принятым, если за него проголосовало более 50 процентов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
Статья 68.
Вопрос об освобождении члена комиссии от выполнения основной производственной деятельности для работы в постоянной комиссии на оплачиваемой основе решается на заседаниях Думы по представлению председателя Думы на основе решения соответствующей комиссии Думы.
Статья 69.
Порядок деятельности комиссий районной Думы определяется Положениями о комиссиях.
VII. Депутаты Ряжской районной Думы
Статья 70.
Осуществление районной Думой своих полномочий основывается на активном участии в его работе каждого депутата Думы.
Статья 71.
Полномочия депутатов районной Думы проверяются мандатной комиссией районной Думы.
Статья 72.
Для проверки полномочий мандатная комиссия районной Думы рассматривает протоколы окружных избирательных комиссий о результатах выборов и другую документацию по выборам, передаваемую ей для этого избирательной комиссией муниципального образования - Ряжский муниципальный район по выборам в районную Думу.
Статья 73.
Мандатная комиссия районной Думы проверяет правильность избрания каждого депутата, составляет протокол о проверке полномочий и о результатах проверки докладывает районной Думе. По представлению мандатной комиссии районная Дума принимает решения о признании полномочий избранных депутатов, а в случаях нарушения законодательства о выборах - о признании выборов отдельных депутатов недействительными.
Статья 74.
Доклад мандатной комиссии районной Думы о результатах проверки полномочий избранных депутатов включается в повестку дня заседания Думы и заслушивается Думой до рассмотрения других вопросов.
Статья 75.
После признания районной Думой полномочий депутатов, каждому депутату выдается депутатское Удостоверение депутата установленного образца. Депутатское удостоверение подписывается председателем избирательной комиссии муниципального образования - Ряжский муниципальный район и заверяется печатями районной Думы и избирательной комиссии муниципального образования.
Статья 76.
Депутат районной Думы организует свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Рязанской области, Указами Президента Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Ряжский муниципальный район, а также на основе решений районной Думы. В своей деятельности депутат добивается выполнения своей предвыборной программы.
Статья 77.
Депутат районной Думы обязан присутствовать на заседаниях районной Думы и его рабочих органов, в состав которых он входит, активно участвовать в их работе.
Статья 78.
Депутат обязан выполнять поручения районной Думы и его органов в пределах его компетенции.
Статья 79.
Депутату районной Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных действующим законодательством.
Статья 80.
Депутат районной Думы, работающий в нем на штатной оплачиваемой основе, не может заниматься другой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой.
Статья 81.
Депутат районной Думы пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании Думы.
Статья 82.
Депутат имеет право:
- избирать и быть избранным в рабочие органы Думы;
- высказывать мнение по персональному составу сознаваемых Думой рабочих органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых районной Думой;
- предлагать вопросы для рассмотрения районной Думой;
- вносить предложения и замечания по повестке дня заседаний районной Думы, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить предложения о заслушивании на заседаниях районной Думы отчета или информацию органа, либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного районной Думе;
- ставить вопросы о необходимости разработки нового решения районной Думы, внесения на рассмотрение районной Думы проектов решений, поправок к ним, а также предложений о внесении изменений в действующие решения районной Думы;
- участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях районной Думы, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании Думы, требовать ответов на них и давать им оценку;
- выступать с обоснованием своих предложений и давать справки по мотивам голосования;
- вносить поправки к проектом решений районной Думы;
- оглашать на заседаниях районной Думы обращения граждан, имеющих общественное значение;
- знакомиться с содержанием своих выступлений в протоколах, стенограммах или магнитофонных записях.
Статья 83.
Районная Дума вправе заслушать сообщения депутатов об их работе в Думе, о выполнении ими решений и поручений Думы и его органов. В случае невыполнения депутатом своих обязанностей в районной Думе, нарушения им установленного порядка работы, депутатской этики, вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен районной Думой.
Статья 84.
Депутаты районной Думы вправе образовывать депутатские объединения в виде депутатских групп, фракций по критериям, определяемым самими депутатами. Депутатские объединения обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом. Цели и задачи, а также деятельность депутатских объединений не могут противоречить Конституции РФ и действующему законодательству. Депутатские объединения не могут иметь одинаковое наименование.
Депутатские группы могут быть организованы депутатами районной Думы, разделяющими задекларированные цели и задачи данного депутатского объединения.
Фракции могут быть организованы депутатами районной Думы, состоящими в одной политической партии, либо поддерживающие цели данной партии. Наименование фракции должно содержать название партии, на политической основе которой она создается.
Депутатские объединения могут создавать депутатские блоки для выработки совместной позиции по вопросам, выносимым на обсуждение районной Думы. Для координации работы депутатских блоков, избирается координационный Совет, работу которого организует координатор, избираемый большинством голосов членов, координационного Совета.
Депутатские объединение любой формы должно насчитывать не менее чем три депутата районной Думы.
Создание депутатского объединения оформляется протоколом собрания объединения. В протоколе указываются: решение о целях образования, официальном названии, списочном составе.
Для регистрации депутатского объединения в аппарат районной Думы передается список членов объединения с их подписями, декларация о намерениях (цели, задачи объединения) (для депутатской группы), партийная программа (для фракции), а также протокол, содержащий сведения, указанные в шестом абзаце настоящей статьи.
Депутат районной Думы не может быть членом более одной фракции Ряжской районной Думы.
Внутренняя деятельность депутатского объединения регламентируется депутатским объединением самостоятельно.
Депутатские объединения подлежат регистрации на ближайшем заседании районной Думы. По вопросу регистрации депутатского объединения принимается решение районной Думы.
VIII. Аппарат Ряжской районной Думы
Статья 85.
Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности районной Думы, оказания помощи постоянным комиссиям, депутатам, районная Дума образует свой аппарат. Работники аппарата районной Думы оказывают всемерное содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, обеспечении их необходимой информацией, дают консультации, заключения и предложения по вопросам права, экономики и другим вопросам, связанным с деятельностью депутатов районной Думы, по поручению районной Думы осуществляют подготовку материалов для реализации районной Думой своих контрольных полномочий.
Статья 86.
Порядок деятельности аппарата районной Думы определяется Положением об Аппарате районной Думы.
IX. Заключительные положения
Статья 87.
Регламент Ряжской районной Думы принимается Ряжской районной Думой и вступает в силу с момента его принятия.
Статья 88.
Изменения и дополнения в настоящий Регламент вносятся районной Думы по инициативе рабочих органов районной Думы, председателя районной Думы и его заместителя, депутатов районной Думы. Вопросы о внесении изменений и дополнений в Регламент включаются в повестку дня в порядке, установленном настоящим Регламентом.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Ряжского района Рязанской области от 8 апреля 2008 г. N 27 "Об утверждении Регламента Ряжской районной Думы"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.