Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Рязанской области
от 14 декабря 2005 г. N 305
Правила
осуществления и финансирования деятельности,
связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации,
а также в пределах территорий государств - участников
Содружества Независимых Государств несовершеннолетних,
самовольно ушедших из семей, детских домов,
школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных
и иных детских учреждений
1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления и финансирования деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений (далее именуется - перевозка несовершеннолетних).
2. Перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, осуществляется работниками специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в которых находятся несовершеннолетние, при получении согласия родителей (законных представителей) на возвращение им детей.
В случае отказа родителей (законных представителей) принять несовершеннолетних в семью или наличия обращения несовершеннолетнего о невозможности возвращения в семью в связи с имеющейся трудной жизненной ситуацией, несовершеннолетние возвращаются в места их проживания и помещаются в установленном порядке в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
Перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, может осуществляться непосредственно родителями (законными представителями).
Родителям, лишенным родительских прав, дети не передаются.
3. Должностные лица специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в которых находятся несовершеннолетние, уведомляют родителей - (законных представителей), от которых ушли несовершеннолетние, либо администрации домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа и иных детских учреждений, из которых ушли их воспитанники, о том, что несовершеннолетние могут быть возвращены.
4. Перевозка несовершеннолетних осуществляется сопровождающим лицом на основания следующих документов:
а) приказа руководителя специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в котором находится несовершеннолетний, о его возвращении родителям (законным представителям) или в учреждение, воспитанником которого он является, либо о его помещении в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту его проживания;
б) заключения о состоянии здоровья несовершеннолетнего;
в) командировочного удостоверения сопровождающего лица;
г) акта передачи несовершеннолетнего сопровождающему лицу.
При перевозке несовершеннолетних количество сопровождающих на одного несовершеннолетнего не должно превышать 2 человек.
При перевозке более одного несовершеннолетнего количество сопровождающих определяется администрацией специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в котором находятся несовершеннолетние (в зависимости от возраста несовершеннолетних, дальности перевозки и т.д.).
5. Перевозка несовершеннолетних осуществляется родителем (законным представителем) на основании следующих документов:
а) документа, подтверждающего личность и место регистрации родителя (законного представителя);
б) заявления родителя (законного представителя) на имя руководителя специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в котором находится несовершеннолетний, с просьбой о передаче ребенка для перевозки к месту жительства семьи;
в) свидетельства о рождении несовершеннолетнего;
г) справки-разрешения из органов опеки и попечительства муниципального образования по месту жительства ребенка;
д) акта передачи несовершеннолетнего родителю (законному представителю);
е) проездных билетов, приобретенных родителю (законному представителю) и перевозимому несовершеннолетнему специализированным учреждением для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в котором находится несовершеннолетний.
Принадлежащие несовершеннолетнему предметы, находящиеся на хранении в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, передаются по акту сначала сопровождающему лицу, затем администрации детского учреждения, принявшего несовершеннолетнего, либо под расписку родителям (законным представителям).
6. Несовершеннолетние направляются в одежде и обуви, соответствующих сезону, которыми их при необходимости обеспечивает специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, из которого они уезжают, с соответствующей отметкой в акте передачи несовершеннолетнего сопровождающему лицу или родителю (законному представителю).
Одежда и обувь остаются у несовершеннолетнего.
7. Руководитель детского учреждения, в которое вернулся несовершеннолетний, в 5-дневный срок уведомляет о его приеме администрацию специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в котором он находился на момент принятия решения о его перевозке.
После прибытия к месту жительства родитель (законный представитель) в 5-дневный срок уведомляет орган социальной защиты населения по месту жительства о возвращении несовершеннолетнего в семью и сдает использованные проездные билеты несовершеннолетнего и его родителя (законного представителя).
8. Руководитель органа социальной защиты населения по месту жительства несовершеннолетнего в 10-дневный срок уведомляет о его прибытии руководителя специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в котором несовершеннолетний находился на момент принятия решения о его перевозке, и направляет в указанное учреждение полученные от родителя (законного представителя) использованные проездные билеты.
9. Перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, осуществляется в пределах территории двух и более субъектов Российской Федерации сотрудниками центров временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел в установленном порядке.
10. Перевозка несовершеннолетних, указанных в пунктах 2, 3 и 9 настоящих Правил, осуществляется:
а) автомобильным транспортом (за исключением грузового транспорта, такси и иных коммерческих рейсов);
б) железнодорожным транспортом (за исключением вагонов категории СВ и вагонов повышенной комфортности);
в) водным транспортом (на местах III категории);
г) авиационным транспортом (экономическим классом) на расстояние свыше 1000 км или при отсутствии пассажирского железнодорожного сообщения.
11. В пути следования до места назначения несовершеннолетние обеспечиваются питанием согласно натуральным нормам, установленным для учреждений, при необходимости - медицинской помощью.
12. Сопровождающее несовершеннолетнего лицо представляет в администрацию детского учреждения, командировавшего его для перевозки несовершеннолетнего, следующие документы:
а) авансовый отчет о расходах;
б) проездные документы несовершеннолетнего и сопровождающего лица;
в) командировочное удостоверение;
г) отчетные документы о расходах в пути следования на питание несовершеннолетнего в на оказание медицинской помощи (в случае ее оказания);
д) акт передачи несовершеннолетнего сопровождающему лицу;
е) акт передачи несовершеннолетнего родителям (законным представителям);
ж) акт передачи сопровождающим лицом принадлежащих несовершеннолетнему предметов администрации детского учреждения, принявшего несовершеннолетнего, либо родителям (законным представителям) с соответствующей распиской в акте.
13. Финансирование расходов, связанных с перевозкой несовершеннолетних, производится за счет средств, предоставляемых в виде субвенций из Федерального фонда компенсаций субъектам Российской Федерации на реализацию полномочий по осуществлению деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений (далее соответственно - субвенции, деятельность, связанная с перевозкой несовершеннолетних), являющейся расходным обязательством Российской Федерации.
14. Размер субвенций определяется исходя из численности указанных в пункте 1 настоящих Правил несовершеннолетних, подлежащих возвращению в места постоянного проживания, и расходов на оплату проезда автомобильным транспортом (за исключением проезда грузовым транспортом, на такси и коммерческими рейсами), железнодорожным транспортом (за исключением проезда в вагонах категории СВ и повышенной комфортности), водным транспортом (на местах III категории) и авиационным транспортом (экономическим классом) на расстояние свыше 1000 километров или при отсутствии пассажирского железнодорожного сообщения несовершеннолетних и сопровождающих их лиц, а также оплату командировочных расходов сопровождающих лиц, питания несовершеннолетних и оказания им медицинской помощи (далее - расходы).
15. Субвенции предоставляются в соответствии со сводными реестрами по Рязанской области о численности несовершеннолетних, указанных в пунктах 2, 3 и 9 настоящих Правил, а также о размере расходов, направляемыми управлением труда и социальной защиты населения Рязанской области в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию в установленные сроки.
При этом учитывается, что количество сопровождающих на 1 несовершеннолетнего не должно превышать 2 человек. При перевозке более 1 несовершеннолетнего количество сопровождающих определяется администрацией учреждения, в котором находятся несовершеннолетние или воспитанниками которого они являются (в зависимости от возраста несовершеннолетних, дальности перевозки и других факторов).
16. Субвенции перечисляются Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию в установленном порядке в бюджет Рязанской области на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый для кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации.
17. Согласно заявке, подготовленной управлением труда и социальной защиты населения Рязанской области, финансово-казначейское управление Рязанской области направляет средства, полученные в качестве субвенций, управлению труда и социальной защиты населения Рязанской области, управлению по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области, управлению внутренних дел Рязанской области для дальнейшего доведения объемов финансирования на осуществление перевозки несовершеннолетних до подведомственных учреждений:
- специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в отношении несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей;
- детских домов, школ-интернатов, специализированных учебно-воспитательных учреждений открытого типа и иных детских учреждений, работники которых осуществляют перевозку несовершеннолетних;
- центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел субъекта Российской Федерации в отношении несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.
18. Учет операций, связанных с использованием субвенций, осуществляется на лицевых счетах получателей средств, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.
19. Управление по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области, управление внутренних дел Рязанской области представляют в управление труда и социальной защиты населения Рязанской области ежемесячно, не позднее 4 числа:
- реестры на бумажном носителе на перечисление средств по форме, установленной Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию;
- формат записи файла, содержащего электронную копию реестра по версии, установленной Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию.
20. Управление труда и социальной защиты населения Рязанской области представляет в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом:
- сводный реестр перевезенных несовершеннолетних на бумажном носителе с предоставлением сведений о численности несовершеннолетних, указанных в пунктах 2, 3 и 9 настоящих Правил, и размере произведенных расходов;
- формат записи файла, содержащего электронную копию сводного реестра по версии, установленной Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию.
21. Управление труда и социальной защиты населения Рязанской области представляет в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом:
- сводный реестр на перечисление средств, представляемых в виде субвенций из федерального бюджета Рязанской области с указанием итоговой потребности в средствах федерального бюджета.
22. Ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляется отчет о расходовании субвенций с предоставлением сведений о численности перевезенных несовершеннолетних, указанных в пунктах 2, 3 и 9 настоящих Правил и размере произведенных расходов по форме, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации:
- финансово-казначейским управлением Рязанской области - в Министерство финансов Российской Федерации;
- управлением труда и социальной защиты населения Рязанской области - в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию.
В сроки, указанные выше, управление труда и социальной защиты населения Рязанской области также предоставляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации отчет об осуществлении деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, по форме и в сроки, установленные Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
23. Управление труда и социальной защиты населения Рязанской области, управление по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области, управление внутренних дел Рязанской области несут ответственность за своевременность, достоверность и полноту информации, представляемой в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 14 декабря 2005 г. N 305 "Об утверждении Правил осуществления и финансирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.