Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы Ермишинского района Рязанской области
от 20 февраля 2008 г. N 377
Районная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей на 2008-2010 годы"
21 июля 2009 г.
Паспорт
районной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей на 2008-2010 годы"
Наименование Программы Районная целевая программа "Обеспечение жильем
молодых семей на 2008-2010 годы"
(далее - Программа)
Основание для Постановление Правительства Российской Федерации
разработки от 31 декабря 2005 г. N 865 "О дополнительных
Программы мерах по реализации федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002-2010 годы. Областная целевая
программа "Обеспечение жильем молодых семей на
2006-2010 годы". Постановление Правительства РФ
от 29.12.2007 г. N 979 "О внесении изменений в
акты Правительства РФ по вопросам реализации
мероприятий по обеспечению жильем молодых семей".
Постановление Рязанской областной Думы
от 27.12.2007 года N 897-IV РОД О законе
Рязанской области "О внесении изменений в
приложение к Закону Рязанской области "Об
утверждении областной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей на
2006-20010годы"
Государственный заказчик Администрация МО - Ермишинский муниципальный район
Программы
Разработчик Программы Управление образования и молодежной политики
Основные исполнители Администрация МО - Ермишинский муниципальный
Программы район, Управление образования и молодежной
политики, городские и сельские поселения,
кредитные организации, определяемые на конкурсной
основе
Цель Программы Создание системы государственной поддержки
молодых семей, признанных в установленном порядке
нуждающимися в улучшении жилищных условий,
в решении жилищной проблемы
Задачи Программы Предоставление молодым семьям субсидий на
приобретение жилья или строительство
индивидуального жилого дома; создание условий
для привлечения молодыми семьями собственных
средств, финансовых средств банков и других
организаций, предоставляющих ипотечные жилищные
кредиты и займы для приобретения жилья или
строительства индивидуального жилья
Срок реализации 2008-2010 годы
Программы
Перечень основных Разработка механизма предоставления молодым
мероприятий семьям субсидий на приобретение жилья, в том
Программы числена оплату первого взноса при получении
ипотечного жилищного кредита; привлечение молодыми
семьями кредитных средств банков, кредитных
организаций и/или собственных средств, а также
безвозмездных или заемных средств организаций на
приобретение жилья или строительство
индивидуального жилья
Контроль за исполнением Контроль за исполнением Программы
Программы осуществляет администрация МО - Ермишинский
муниципальный район. Счетная палата
Рязанской области
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости
ее решения программным методом
Программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2008-2010 годы" направлена на улучшение жилищных условий молодых семей с целью стимулирования и закрепления положительной тенденции в изменении демографической ситуации в Ермишинском районе за счет бюджетов всех уровней, собственных средств молодых семей, средств работодателей и кредитов коммерческих банков.
Поддержка молодых семей в районе при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания поддержки молодым семьям в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
2. Основные цели и задачи Программы
2.1. Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
2.2. Участником Программы может быть молодая семья, в которой возраст каждого из супругов, либо одного родителя в неполной семье, на день утверждения государственным заказчиком Программы списка претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 35 лет, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющая доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии (далее - молодая семья).
Применительно к настоящей Программе под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.3. Основными задачами Программы являются:
Предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья
2.4. Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в Программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и районного бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
3. Сроки и этапы реализации Программы
3.1. Срок реализации Программы: 2008-2010 годы
4. Система программных мероприятий
4.1. Система программных мероприятий Программы включает в себя работу по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы, включающее разработку и принятие нормативных правовых документов, связанных с разработкой механизмов реализации мероприятий Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы, включающее разработку финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий, подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов районного бюджета на соответствующий год, определение ежегодно объема средств, выделяемых из районного бюджета на реализацию мероприятий Программы, организационное обеспечение реализации Программы.
4.2. Организационные мероприятия предусматривают:
разработка и утверждение муниципальной программы и мероприятий обеспечения жильем молодых семей;
обеспечение финансирования Программы за счет средств местного бюджета;
формирование списков молодых семей - участников Программы на территории муниципального образования;
выдача свидетельств молодым семьям, их оплата и погашение;
предоставление дополнительной субсидии молодой семье - участнику Программы при рождении (усыновлении) ребенка;
ведение реестров выданных, оплаченных и погашенных свидетельств;
оказание молодым семьям - участникам Программы консультативной помощи в решении вопросов, возникающих в процессе участия в Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
5.1. Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета;
средства областного бюджета;
средства муниципального бюджета
средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
средства молодых семей - участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
5.2. Прогнозный общий объем финансирования Программы за период 2008-2010 годы составит (тыс. руб.) - 150
6. Механизм реализации Программы
6.1. Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям при улучшении жилищных условий путям предоставления им субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - субсидии).";
6.1.1. Для участия в Программе молодая семья подает в Управление образования и молодежной политики следующие документы:
1) заявление в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи (копии);
3) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется) (копия);
4) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
5) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии;
6) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета
6.2. Субсидии предоставляются в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285 (далее - Правила).
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - субсидия).
Право использовать субсидию на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам Программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Внесение изменений в список молодых семей - претендентов на получение субсидий осуществляется управлением по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области в случае высвобождения в течение финансового года бюджетных ассигнований, выделенных на финансирование настоящей Программы, в размере разницы между суммой средств, перечисленных в муниципальные образования Рязанской области, и суммой средств, предоставленных в качестве субсидий молодым семьям.
На основании внесенных изменений в список молодых семей претендентов на получение субсидий Управление образования и молодежной политики МО - Ермишинский муниципальный район выдает молодым семьям свидетельства о праве на получение субсидии (далее - свидетельство) в пределах высвободившейся суммы бюджетных ассигнований. Свидетельства выдаются в порядке регистрации УО и МП заявлений молодых семей, желающих участвовать в Программе, поданных в УО и МП после 1 сентября года, предшествующего текущему.
6.3. Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по району, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника Программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления и этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Рязанской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6.4. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
6.5. Размер субсидии составляет не менее:
35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 25 процентов - за счет средств областного бюджета и бюджета района в соответствии с соглашениями о намерениях района участвовать в реализации и софинансировании Программы), - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 30 процентов - за счет средств областного бюджета и бюджета района в соответствии с соглашениями о намерениях района участвовать в реализации и софинансировании Программы), - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка.
6.6. Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
6.7. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилищных помещениях в месте приобретения жилья.
6.8. Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств областного бюджета или местного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
6.9. В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Свидетельства выдаются молодым семьям по мере получения муниципальным образованием - Ермишинский муниципальный район Рязанской области межбюджетных трансфертов из областного бюджета на осуществление расходов по финансированию реализации настоящей Программы.
Управление образования и молодежной политики МО - Ермишинский муниципальный район в течение 10 рабочих дней со дня зачисления средств, на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый для кассового обслуживания исполнения бюджета муниципального образования - Ермишинский муниципальный район, выдает молодым семьям свидетельства в пределах полученных средств.
В случае, если УО и МП в указанный срок не выданы молодым семьям свидетельства или выданы свидетельства на сумму, меньшую суммы средств, поступивших на эти цели, муниципальное образование - Ермишинский муниципальный район возвращает полученные из областного бюджета средства, на которые не были выданы свидетельства, управлению по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области для их дальнейшего перераспределения в установленном настоящей Методикой порядке между муниципальными образованьями и Рязанской области, осуществившими своевременную выдачу свидетельств.
При этом общий объем предоставленных муниципальному образованию средств на реализацию областной целевой программы "Обеспечение жильем молодым семей на 2006-2010 годы" не должен превышать объем, установленный законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
При повторном в течение одного финансового года нарушении срока выдачи молодым семьям свидетельств муниципальное образование - Ермишинский муниципальный район возвращает управлению по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области средства, на которые свидетельства не были выданы в установленный срок, и не может претендовать в текущем финансовом году на дальнейшее перечисление средств для предоставления субсидий молодым семьям, выделяемых муниципальным образованиям Рязанской области в ходе исполнения областного бюджета.
В случае непредоставления молодым семьям субсидий в течение 9 месяцев с даты выдачи свидетельств неиспользованные средства муниципальное образование - Ермишинский муниципальный район Рязанской области возвращает управлению по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области для перераспределения в установленном настоящей Методикой порядке.
Размер финансовых средств, выделяемых муниципальному образованию - Ермишинский муниципальный район на планируемый год, уменьшается на сумму, которая не была предоставлена молодым семьям в виде субсидий в текущем году.
Остатки неиспользованных средств после предоставления молодым семьям субсидий в соответствии с выданным количеством свидетельств направляются муниципальным образованием управлению по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области для перераспределения в установленном настоящей Методикой порядке.
6.10. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
6.11. В соответствии с Правилами определяются правила ведения учета молодых семей, правила выпуска, оплаты и погашения свидетельств, а также условия подтверждения Правительством Рязанской области обязательств по финансированию субсидий, предоставляемых молодым семьям, за счет средств областного бюджета и местного бюджета, особенности использования субсидий на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья, а также использования субсидий молодыми семьями, которые являются членами жилищных накопительных кооперативов.
6.12. В первую очередь субсидии предоставляются молодым семьям, принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Во вторую очередь - молодым многодетным семьям.
В третью очередь - молодым семьям, в которых хотя бы одному члену семьи исполнилось в текущем году или исполняется в планируемом году 35лет.
В четвертую очередь - молодым семьям, имеющим двоих детей.
В пятую очередь - молодым семьям, имеющим одного ребенка.
В шестую очередь - молодым семьям, в которых в текущем или в планируемом году ожидается рождение ребенка (детей).
Внутри вышеобозначенных категорий очередность устанавливается в порядке регистрации УО и МП заявлений молодых семей, желающих участвовать в Программе.
Всем остальным молодым семьям субсидии предоставляются в порядке регистрации УО и МП заявлений молодых семей, желающих участвовать в Программе.
6.13. Администрация муниципального образования, осуществляющая выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
6.14. Администрация муниципального образования осуществляет до 1 августа года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году и предоставляет их Государственному заказчику Программы.
6.15. Управление по делам образования, науки и молодежной политики формирует, сводный список молодых семей для участия в Программе в планируемом году, утверждает его, и формирует заявку на выделение средств федерального бюджета для софинансирования Программы. Заявка предоставляется в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Государственный заказчик Программы уточняет определенные для Рязанской области предварительные контрольные цифры бюджетных средств и до 1 ноября года, предшествующего планируемому, доводит их до органов местного самоуправления.
6.16. Распределение субсидий осуществляется на основании утвержденного управлением по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области сводного списка на соответствующий финансовый год.
Если согласно утвержденному сводному списку общая сумма средств, необходимых для предоставления молодым семьям субсидий, не превышает объем финансирования Программы, предусмотренный законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, распределение субсидий осуществляется в разрезе муниципальных образований Рязанской области согласно указанному списку.
В случае превышения общей суммы средств, необходимых для предоставления молодым семьям согласно сводному списку, объема финансирования Программы, предусмотренного законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, расчет субсидий осуществляется по формуле:
Семо! = (Сроб / Смо) * cmoj,
где:
ccmoj - сумма субсидий, выделяемых i-му муниципальному образованию Рязанской области для предоставления молодым семьям субсидий;
Сроб - объем расходов областного бюджета, запланированных на финансирование Программы в соответствующем финансовом году;
Смо - общая сумма средств, необходимых для предоставления молодым семьям субсидий согласно сводному списку;
Смо! - сумма субсидий, необходимая для предоставления субсидий молодым семьям, включенным в список участников Программы от i-ro муниципального образования Рязанской области.
В случае наличия в сводном списке только одной молодой семьи от муниципального образования Рязанской области данному муниципальному образованию средства на предоставление субсидии для данной молодой семьи выделяются в размере заявленной суммы.
Возникающая разница между расчетной (определяемой в соответствии с пунктом настоящей Методики) и заявленной суммами на предоставление субсидий одной молодой семье от муниципального образования предоставляется из суммы субсидий, выделяемых в наибольшем размере муниципальному образованию для предоставления субсидий молодым семьям.
6.17. Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается Управлением образования и молодежной политики, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в УО и МП, выдавшей свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер субсидии, предусмотренный в замененном свидетельстве
#6.19. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранном для обслуживания средства, предоставляемых в качестве субсидий, выделяемых молодым семьям - участникам Программы (далее - банк), где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии.
6.20. Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительство индивидуального жилого дома) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
6.21. Отбор банков для участия в реализации Программы осуществляется Государственным заказчиком Программы. Условия отбора банков определяются федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации.
6.22. Основанием для перечисления банком средств субсидии в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) являются представляемые молодой семьей:
соответствующий кредитный договор (договор займа);
справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу);
свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием кредитных (заемных) средств;
договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома.
6.23. Свидетельство о государственной регистрации права собственности приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий до момента заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) - в случае использования субсидии на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. При этом размер субсидии, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
Перечисление средств субсидии на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам не допускается.
Решением Ермишинской районной Думы Рязанской области от 21 июля 2009 г. N 162 пункт 6.24 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.24. Приобретаемое жилое помещение (строительство индивидуального жилого дома) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов. При этом молодая семья заключает с органами местного самоуправления соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
6.25. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 6.22, 6.23, настоящей Программы, осуществляет проверку содержащихся в них сведений. В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются. Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) направляет в УО и МП заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.
6.26. Администрация муниципального образования (УО и МП) в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве субсидии, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
6.27. Субсидия считается предоставленной молодой семье - участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета (члена молодой семьи) о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, работ (товаров, услуг) по строительству индивидуального жилого дома, уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива либо погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу).
Перечисление указанных средств является основанием для исключения молодой семьи из списков участников Программы.
6.28. Улучшение жилищных условий молодых семей, получивших субсидии в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.29. Приобретаемое жилое помещение (индивидуальный жилой дом) должно находиться на территории муниципального образования или Рязанской области.
7. Оценка эффективности реализации Программы
7.1. Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местных бюджетов обеспечивается за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидии;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями - участниками Программы собственных и кредитных (заемных) средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
7.2. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем молодых семей, а также обеспечит:
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в районе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности;
Прогнозируемые показатели
эффективности реализации Программы
Наименование |
2008 |
2009 |
2010 |
Всего |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия |
5 |
5 |
6 |
16 |
Финансовые затраты (бюджет муниципального образования) тыс. руб. |
10 |
70 |
70 |
150 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Ермишинского района Рязанской области от 20 февраля 2008 г. N 377 "Об утверждении районной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.