Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Рязанского городского Совета
от 25 октября 2007 г. N 822-III
Порядок
согласования сделок, совершаемых муниципальными
унитарными предприятиями города Рязани
с согласия собственника
27 декабря 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", решением Рязанского городского Совета от 23 августа 2007 N 610-III "О полномочиях собственника муниципальных предприятий", Положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования - городской округ город Рязань, утвержденного решением Рязанского городского Совета от 28 декабря 2006 N 914-III и определяет условия согласования сделок муниципальных унитарных предприятий города Рязани (далее - Предприятия), для совершения которых требуется согласие собственника имущества Предприятий.
1.2. Для согласования сделок Предприятия при главе администрации города создается Комиссия по согласованию сделок муниципальных унитарных предприятий (далее - Комиссия), в количестве 7 человек с участием 2-х депутатов представительного органа города Рязани. Состав Комиссии утверждается распоряжением главы администрации города.
При необходимости к работе Комиссии с правом совещательного голоса привлекаются специалисты в зависимости от вопроса, рассматриваемого Комиссией. Перечень специалистов разрабатывается Комиссией по согласованию с отраслевыми управлениями, который утверждается распоряжением главы администрации города. Председателем Комиссии является заместитель главы администрации по муниципальной собственности.
1.3. Комиссией согласовываются:
крупные сделки Предприятия (за исключением крупных сделок, связанных с приобретением имущества, стоимость которого не превышает размеры, установленные постановлением главы администрации города);
сделки, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия;
сделки Предприятия, связанные с передачей имущества в залог;
сделки Предприятия, связанные с предоставлением займов, поручительств;
сделки Предприятия, связанные с привлечением Предприятием средств (займов);
сделки Предприятия, связанные с получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга;
сделки Предприятия, связанные с распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими унитарному предприятию акциями;
Комиссией согласовывается участие Предприятия в иных юридических лицах.
1.4. Комиссией согласовываются иные сделки с имуществом Предприятия, связанные с распоряжением недвижимым имуществом, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, уставами Предприятий - движимым имуществом.
1.5. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии, утверждает регламент ее работы, определяет дату очередного заседания и повестку дня, назначает Заместителя из членов комиссии на время своего отсутствия, организует работу Комиссии.
1.6. Решения Комиссии принимаются на ее заседании большинством голосов членов комиссии, принявших участие в заседании. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствует не менее половины ее членов.
При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим. Результаты работы комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании. В случае несогласия члена Комиссии с принятым Комиссией решением, может оформляться особое мнение члена Комиссии в письменном виде, которое прикладывается к протоколу.
1.7. При соответствии представленных документов установленным требованиям, Комиссия не позднее 15 дней со дня получения полного пакета документов принимает решение о согласовании совершения Предприятием сделки либо отказывает в таком согласовании.
1.8. При согласовании сделок, в случае представления в Комиссию неполного комплекта документов или неправильно оформленных документов, Комиссия возвращает документы Предприятию на доработку в течение 5 дней с даты их представления.
Комиссия вправе затребовать у Предприятия помимо документов, предусмотренных настоящим Порядком, иные документы, необходимые для рассмотрения вопроса о согласовании сделок.
Ответственность за достоверность представляемой в Комиссию информации несет руководитель Предприятия.
Решением Рязанского городского Совета от 27 декабря 2007 г. N 1088-III пункт 1.9 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.9. Решение о согласовании сделки принимается Рязанским городским Советом с учетом результатов работы Комиссии.
Решение Рязанского городского Совета о согласовании сделки принимается до заключения соответствующего договора.
1.10. Настоящий Порядок не распространяется на передачу в аренду муниципального имущества города Рязани. Порядок передачи в аренду муниципального имущества города Рязани устанавливается Положением о порядке передаче в аренду муниципального имущества города Рязани, утвержденным решением Рязанского городского Совета от 29.03.2007 N 231-III.
1.11. Настоящий Порядок не распространяется на случаи получения Предприятием муниципальных гарантий муниципального образования - город Рязань, а также на осуществление Предприятием заимствований в форме кредитных договоров с кредитными организациями, в обеспечение которых предоставляются муниципальные гарантии муниципального образования - город Рязань. Муниципальные гарантии муниципального образования - город Рязань предоставляются Предприятию в порядке, установленном Положением об условиях предоставления муниципальных гарантий муниципального образования - город Рязань, порядке их оформления и учета, утвержденным решением Рязанского городского Совета от 22.06.2006 N 427-III, и Положением о порядке предоставления муниципальных гарантий муниципального образования - город Рязань, утвержденным постановлением главы администрации города Рязани от 28.06.2007 N 2007.
Согласие собственника на получение Предприятием муниципальной гарантии муниципального образования - город Рязань и осуществление заимствования в форме кредитного договора с кредитной организацией, в обеспечение которого предоставляется муниципальная гарантия муниципального образования - город Рязань, оформляется путем подписания договора о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования - город Рязань со стороны администрации города Рязани.
2. Согласование заимствований, осуществляемых Предприятиями
2.1. Заимствования Предприятий могут осуществляться в форме:
бюджетных кредитов;
кредитов по договорам с кредитными организациями;
размещения облигаций;
выдачи векселей.
2.2. Заимствования Предприятий в форме бюджетных кредитов осуществляются на условиях и в порядке, устанавливаемых бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.3. Заявление о привлечении заимствования представляется в Комиссию.
Заявление должно содержать следующие сведения:
цель заимствования;
форма заимствования;
объем привлекаемых средств;
полное наименование заимодавца;
срок возврата привлекаемых средств;
процентная ставка, выплачиваемая кредитору;
способ обеспечения Предприятием своих обязательств по возврату основной суммы долга по кредиту, а также процентов за пользование заемными средствами;
сумма общей кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату, в том числе сумма общей просроченной кредиторской задолженности;
сумма общей задолженности по полученным кредитам и займам на последнюю отчетную дату, в том числе сумма общей просроченной задолженности по полученным кредитам и займам;
сумма просроченной задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;
стоимость чистых активов на последнюю отчетную дату;
стоимость чистых активов на последнюю отчетную дату, скорректированная на сумму предполагаемого заимствования.
2.4. К заявлению в обязательном порядке должны быть приложены следующие документы:
экономическое обоснование целесообразности совершения сделки, подтверждающее отсутствие отрицательного влияния сделки на финансовое состояние Предприятия, стабильность его деятельности, определенной Уставом Предприятия;
технико-экономическое обоснование (бизнес-план) возврата привлекаемых средств;
копия бухгалтерской отчетности Предприятия за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату в объеме и формах, предусмотренных действующим законодательством, подписанная руководителем и главным бухгалтером Предприятия и отмеченная штампом налогового органа;
расшифровки кредиторской и дебиторской задолженности с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности и дат возникновения задолженности, с выделением задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами и указанием вида такой задолженности (просроченная/текущая);
расшифровки краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений;
расшифровка задолженности по кредитам банков с указанием кредиторов, суммы задолженности, даты получения кредита, даты погашения, процентной ставки, периодичности погашения, суммы просроченных процентов, обеспечения;
проект договора о привлечении заимствования.
При одновременном согласовании заимствования и заключаемой в его обеспечение сделки по передаче в залог имущества к заявлению дополнительно прилагаются следующие документы:
перечень закладываемого имущества с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату и рыночной стоимости, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, подписанный руководителем Предприятия и главным бухгалтером и скрепленный печатью Предприятия;
проект договора о залоге, определяющий вид залога, существо обеспеченного залогом требования, его размер, сроки и порядок исполнения обязательства, состав и стоимость заложенного имущества, условия страхования закладываемого имущества, а также любые иные условия, относительно которых сторонами достигнуто согласие, подписанный руководителем Предприятия;
отчет оценщика об определении рыночной стоимости передаваемого в залог имущества, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Расходы по оценке передаваемого в залог имущества осуществляются за счет средств Предприятия;
подтверждение Территориального управления федеральной налоговой службы России на дату подачи документов об отсутствии задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды.
Все подтверждающие материалы должны быть представлены в отдельных приложениях.
2.5. Предприятия-заемщики ежеквартально представляют в Комиссию сведения о состоянии задолженности (уплате процентов, погашении или досрочном исполнении обязательств).
3. Согласование предоставления (получения) гарантий,
поручительств, уступки требования, перевода долга
3.1. Для получения согласия на получение и предоставление гарантий, поручительств, уступки требования, перевода долга Предприятие представляет в Комиссию письменное заявление.
3.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
технико-экономическое обоснование необходимости совершения указанных в пункте 3.1. настоящего Порядка сделок;
копия бухгалтерской отчетности Предприятия за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату в объеме и формах, предусмотренных действующим законодательством, подписанная руководителем и главным бухгалтером Предприятия и отмеченная штампом налогового органа;
проект договора;
копия договора (или проект договора) по обеспечиваемому гарантией (поручительством) обязательству;
информация по залоговому обеспечению согласовываемой гарантии (поручительства), включающая:
копию договора (или проект договора) залога по обеспечению обязательств по предоставляемой гарантии (поручительству);
отчет оценщика об определении рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог в обеспечение обязательств по предоставляемой гарантии (поручительству), оформленный в соответствии с законодательством об оценочной деятельности;
копия договора, по которому уступается требование или переводится долг;
при переводе долга копия документа, подтверждающего согласие кредитора;
подтверждающий документ по исполнению обязательств стороной, уступающей требование.
4. Согласование заключения договоров простого товарищества
4.1. Для согласования заключения Предприятием договора простого товарищества Предприятие обращается в Комиссию с соответствующим заявлением и прилагает следующие документы:
заключение профильного структурного подразделения администрации города о целесообразности совершения соответствующей сделки;
копия бухгалтерской отчетности Предприятия за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату в объеме и формах, предусмотренных действующим законодательством, подписанная руководителем и главным бухгалтером Предприятия и отмеченная штампом налогового органа;
проект договора простого товарищества, предусматривающий цель создания товарищества и размер вклада в совместную деятельность (в стоимостном и процентном выражении), способ извлечения экономической выгоды (совместно осуществляемые операции, совместно используемые активы, совместная деятельность), содержащий положение об ответственном за ведение дел простого товарищества и составлении отчетности.
4.2. В случае если вкладом Предприятия для осуществления совместной деятельности является имущество:
перечень имущества с указанием его основных характеристик, балансовой, остаточной и оценочной стоимости, инвентарного номера;
копию отчета об оценке вкладываемого имущества.
5. Согласование участия Предприятия
в коммерческих и некоммерческих организациях
Для получения согласия на участие в коммерческих и некоммерческих организациях Предприятие представляет в Комиссию следующие документы:
письменное заявление с просьбой о даче согласия на участие;
заключение профильного структурного подразделения администрации города о целесообразности участия;
копию бухгалтерской отчетности Предприятия за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату в объеме и формах, предусмотренных действующим законодательством, подписанная руководителем и главным бухгалтером Предприятия и отмеченная штампом налогового органа;
копии устава, учредительного договора (решения об учреждении), документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельствующего о регистрации организации в качестве юридического лица, заверенные руководителем организации, в которой предполагается участвовать (далее - организация);
заверенные руководителем и главным бухгалтером организации копии документов годовой бухгалтерской отчетности и бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (для участия в существующих организациях);
проекты устава, учредительного договора (решения об учреждении) организации, решения о денежной оценке вносимых учредителями неденежных вкладов, а также заверенные руководителями организаций или индивидуальными предпринимателями-учредителями копии их учредительных документов, документов, подтверждающих факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельствующих о государственной регистрации, или свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для участия во вновь создаваемых организациях).
6. Согласование Предприятию распоряжения вкладом (долей)
в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества
или товарищества, а также принадлежащими предприятию акциями
Для получения согласия на совершение сделок в отношении принадлежащих Предприятию акций, вкладов (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ Предприятие представляет в Комиссию следующие документы:
письменное заявление с просьбой о даче согласия на совершение сделки;
заключение профильного структурного подразделения администрации города о целесообразности совершения соответствующей сделки;
копию бухгалтерской отчетности Предприятия за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату в объеме и формах, предусмотренных действующим законодательством, подписанная руководителем и главным бухгалтером Предприятия и отмеченная штампом налогового органа;
подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить сделку;
проект договора совершаемой сделки;
выписку из реестра акционеров общества (при сделках с акциями);
копии учредительных документов хозяйственного общества или товарищества, заверенные руководителем хозяйственного общества или товарищества;
копии документов годовой бухгалтерской отчетности и бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, заверенные руководителем и главным бухгалтером хозяйственного общества или товарищества;
документ о денежной оценке вносимых учредителями общества неденежных вкладов.
7. Согласование крупных сделок и сделок,
в совершении которых имеется заинтересованность
руководителя Предприятия,
и иных сделок с имуществом Предприятия
7.1. Крупные сделки Предприятий, а также сделки, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия согласовываются Комиссией.
7.2. Заявление о согласовании совершения крупной сделки, также сделки, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя Предприятия, представляется в Комиссию за подписью руководителя Предприятия.
7.3. В заявлении должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной (сторонами), цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. Согласование таких сделок оформляется в отношении каждой отдельной сделки.
7.4. Заявление о согласовании совершения крупной сделки и сделки, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя Предприятия, должно содержать следующие сведения:
цель совершения сделки;
вид сделки;
иные существенные условия сделки;
информация о заинтересованности руководителя.
7.5. К заявлению в обязательном порядке должны быть приложены следующие документы:
технико-экономическое обоснование совершения сделки;
копия бухгалтерской отчетности Предприятия за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату в объеме и формах, предусмотренных действующим законодательством, подписанная руководителем и главным бухгалтером Предприятия и отмеченная штампом налогового органа;
проект договора о заключении сделки;
подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить сделку;
иные документы, определяющие существенные условия совершения сделки.
7.6. Для получения согласия на передачу объекта в ипотеку Предприятие представляет в Комиссию следующие документы:
письменное заявление с просьбой о даче согласия на распоряжение объектом;
заключение профильного структурного подразделения администрации города о целесообразности совершения сделки;
копию бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках Предприятия на последнюю отчетную дату с отметкой налоговых органов;
подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить сделку;
проект договора ипотеки;
копии свидетельств о государственной регистрации права собственности города Рязани и права хозяйственного ведения на объект;
справку о статусе памятника (если объект является памятником истории и культуры) с указанием нормативного акта о его постановке на учет, а также согласие уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия на распоряжение памятником;
правоустанавливающие документы на землепользование с кадастровым планом земельного участка, содержащим:
заверенные руководителем Предприятия копии документов технического учета: технического паспорта объекта, поэтажного плана и экспликации (технический паспорт объекта представляется с указанием литеров, этажности, площадей помещений, выкопировки поэтажных планов);
сведения об обязательствах, обеспечиваемых ипотекой;
финансово-экономическое обоснование возможности выполнения Предприятием обязательств, обеспечиваемых ипотекой объекта в сроки, устанавливаемые договором об ипотеке.
8. Заключительные положения
Решением Рязанского городского Совета от 27 декабря 2007 г. N 1088-III пункт 8.1 раздела 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.1. На основании решения Рязанского городского Совета о согласовании сделки Предприятие заключает соответствующий договор, копию которого в 10-дневный срок со дня заключения представляет Комиссии.
8.2. При несоответствии условий заключенного Предприятием договора условиям согласованного проекта договора, сделка считается несогласованной, а договор подлежит расторжению.
8.3. При прекращении действия договора, заключенного по согласованной в соответствии с настоящим Порядком сделке, Предприятие обязано в двухнедельный срок уведомить об этом орган, давший согласие на совершение сделки, с представлением документов, подтверждающих прекращение действия договора.
Комиссия ведет учет согласованных сделок Предприятия.
<< Назад |
||
Содержание Решение Рязанского городского Совета от 25 октября 2007 г. N 822-III "Об утверждении Порядка согласования сделок, совершаемых... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.