Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 12. Порядок внесения законопроектов
в областную Думу и их предварительное рассмотрение
Статья 85
Субъектами права законодательной инициативы в областную Думу являются:
1) депутаты областной Думы;
2) комитеты;
Постановлением Рязанской областной Думы от 14 мая 2008 г. N 239-IV РОД статья 85 главы 12 настоящего приложения дополнена подпунктом 2.1
2.1) группам депутатов;
3) Губернатор Рязанской области;
4) представительные органы местного самоуправления;
5) Избирательная комиссия Рязанской области по вопросам ее ведения;
6) Рязанское областное объединение организаций профессиональных союзов по вопросам, затрагивающим социально-трудовую сферу;
7) Рязанский областной суд, арбитражный суд Рязанской области, прокурор Рязанской области по вопросам их ведения.
Статья 86
Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в областную Думу:
Постановлением Рязанской областной Думы от 5 сентября 2007 г. N 517-IV РОД в пункт 1 статьи 86 главы 12 настоящего приложения внесены изменения
1) проектов законов Рязанской области о внесении изменений в Устав (Основной Закон) Рязанской области, проектов законов Рязанской области и проектов постановлений Рязанской областной Думы (далее - законопроект);
2) законопроектов о внесении изменений в действующие законы Рязанской области либо о признании этих законов утратившими силу;
3) поправок к законопроектам.
Статья 87
1. При внесении законопроекта в областную Думу субъектом права законодательной инициативы должны быть представлены:
1) пояснительная записка к законопроекту, раскрывающая предмет законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого законопроекта;
2) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект;
3) перечень актов областного законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона, постановления;
4) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат);
5) заключение Губернатора Рязанской области в случаях, предусмотренных Уставом (Основным Законом) Рязанской области.
Пояснительная записка к законопроекту, финансово-экономическое обоснование и другие документы, прилагаемые к законопроекту, должны быть подписаны исполнителем с указанием фамилии, даты подписания и контактного телефона.
Постановлением Рязанской областной Думы от 14 мая 2008 г. N 239-IV РОД часть 2 статьи 87 главы 12 настоящего приложения изложена в новой редакции
2. Проекты законов Рязанской области о введении и (или) отмене налогов, об освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств Рязанской области и другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет областного бюджета, вносимые не Губернатором Рязанской области, а иными субъектами законодательной инициативы, могут быть внесены только при наличии заключения Губернатора Рязанской области.
3. При внесении законопроектов субъектом права законодательной инициативы - коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа с указанием представителя субъекта права законодательной инициативы в областной Думе по данному законопроекту.
См. текст части 4
Статья 88
1. Непосредственно в текст внесенного в областную Думу законопроекта должны быть включены следующие положения:
1) о сроке и о порядке вступления в силу закона Рязанской области или отдельных его положений;
2) о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых законов и других нормативных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного закона Рязанской области и (или) постановления;
3) о приведении Губернатором Рязанской области своих правовых актов в соответствие с принятым законом Рязанской области.
Постановлением Рязанской областной Думы от 5 сентября 2007 г. N 517-IV РОД в часть 2 статьи 88 главы 12 настоящего приложения внесены изменения
2. Подготовленный к внесению в областную Думу законопроект и материалы к нему, предусмотренные статьей 87 настоящего Регламента, направляются субъектом права законодательной инициативы Председателю областной Думы не позднее чем за 30 дней до дня заседания областной Думы.
Статья 89
1. Законопроект считается внесенным в областную Думу со дня его регистрации в управлении делами аппарата областной Думы, где заводится электронная регистрационная карта. В электронной регистрационной карте фиксируются сведения о законопроекте и сроках его поступления в областную Думу, о прохождении законопроекта в областной Думе, о принятии закона Рязанской области и (или) постановления и рассмотрении указанного закона Губернатором Рязанской области.
Законопроект и материалы к нему представляются в областную Думу на бумажных и электронных носителях.
См. текст части 2
Постановлением Рязанской областной Думы от 5 сентября 2007 г. N 517-IV РОД часть 3 статьи 89 главы 12 настоящего приложения изложена в новой редакции
3. Председатель областной Думы направляет поступивший законопроект и материалы к нему в комитет областной Думы в соответствии с вопросами его ведения, соответствующее управление аппарата областной думы и в сектор по правовому обеспечению Рязанской областной Думы.
Статья 90
Если внесенный в областную Думу законопроект не соответствует требованиям статей 87 и 88 настоящего Регламента, то Совет областной Думы по представлению комитета, ответственного за подготовку законопроекта для внесения его на заседание, может принять решение о возвращении законопроекта инициатору для устранения выявленных несоответствий. Решение о возвращении законопроекта на доработку принимает Совет областной Думы и законопроект с этого момента не считается внесенным на рассмотрение областной Думы.
После выполнения этих требований субъект права законодательной инициативы вправе вновь внести законопроект в областную Думу.
Постановлением Рязанской областной Думы от 5 сентября 2007 г. N 517-IV РОД в статью 91 главы 12 настоящего приложения внесены изменения
Статья 91
1. В случае, если в областную Думу после принятия законопроекта в первом чтении поступит законопроект по тому же вопросу, такой законопроект областной Думой не рассматривается и возвращается субъекту права законодательной инициативы по мотивам принятия аналогичного законопроекта в первом чтении, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи.
2. В случае, если в областную Думу внесены альтернативные законопроекты до рассмотрения в первом чтении законопроекта по тому же вопросу, Совет областной Думы принимает решение отложить рассмотрение в первом чтении законопроекта, внесенного в областную Думу ранее, при этом создается рабочая группа с участием субъектов законодательной инициативы, внесших альтернативные законопроекты, для выработки совместного решения, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи. Требования к порядку внесения и оформлению альтернативных законопроектов предусмотрены статьям 87 и 88 настоящего Регламента.
Постановлением Рязанской областной Думы от 5 сентября 2007 г. N 517-IV РОД статья 91 главы 12 настоящего приложения дополнена частью 3
3. В случае внесения в областную Думу двух и более законопроектов о внесении изменений в Закон Рязанской области об областном бюджете указанные законопроекты рассматриваются в соответствии со статьей 29 Закона Рязанской области "О бюджетном процессе в Рязанской области.
Статья 92
1. Порядок подготовки законопроекта к рассмотрению областной Думой и срок представления заключений, отзывов, предложений и замечаний к законопроекту, за исключением заключений Губернатора Рязанской области, определяются ответственным комитетом самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом, а также планом законопроектной работы областной Думы на соответствующий период.
2. Срок подготовки к рассмотрению областной Думой законопроекта, внесенного в областную Думу субъектом права законодательной инициативы, определяется Советом областной Думы в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Для работы над законопроектом комитет может создать рабочую группу из числа депутатов областной Думы - членов данного комитета.
4. В состав рабочей группы также могут входить депутаты областной Думы, не являющиеся членами ответственного комитета, представители соответствующего субъекта права законодательной инициативы, специалисты управлений аппарата областной Думы, а также представители Правительства Рязанской области, других организаций, эксперты и специалисты. Вопросы о привлечении экспертов и специалистов со стороны, условия оплаты их труда решаются Председателем областной Думы по предложению комитетов.
5. Ответственный комитет, получив текст законопроекта (тексты законопроектов по одному и тому же вопросу), назначает докладчика из состава членов ответственного комитета. Докладчик координирует деятельность членов рабочей группы, заинтересованных организаций и лиц, докладывает на заседании ответственного комитета о результатах подготовительной работы над текстом законопроекта.
Постановлением Рязанской областной Думы от 5 сентября 2007 г. N 517-IV РОД в статью 93 главы 12 настоящего приложения внесены изменения
Статья 93
1. По решению ответственного комитета законопроект с сопроводительным письмом за подписью председателя или заместителя председателя комитета областной Думы может быть направлен в государственные органы, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения научной экспертизы, не требующей расходов для ее проведения.
2. Сектор правовой экспертизы по поручению Председателя областной Думы или ответственного комитета в установленный ими срок (пять рабочих дней) осуществляет правовую экспертизу законопроекта на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу (Основному Закону) Рязанской области, законам Рязанской области, а также проверяет перечень актов областного законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта.
3. Сектор правовой экспертизы соответствующего управления аппарата областной Думы на основании результатов правовой экспертизы законопроекта готовит заключение, в котором должны быть даны ответы на следующие вопросы:
1) соответствует или не соответствует законопроект Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Рязанской области, законам Рязанской области. Если в заключении устанавливается несоответствие законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Рязанской области, законам Рязанской области, то должно быть указано, какому акту не соответствует законопроект, и в чем выражается это несоответствие;
2) нарушена или не нарушена внутренняя логика законопроекта, нет ли противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами законопроекта. Если такие противоречия есть, они должны быть названы конкретно, а также необходимо дать рекомендации, как можно устранить противоречия;
3) полностью или неполностью приведен перечень актов областного законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта. Если приведен неполный перечень актов, то следует указать акты, которые в этом перечне не приведены.
4. Заключение сектора правовой экспертизы должно быть подписано работником сектора, подготовившим заключение, с указанием фамилии и даты подписания. В случае, если представить заключение в установленный срок не представляется возможным, срок может быть продлен Председателем областной Думы по мотивированному предложению начальника сектора правовой экспертизы.
В случае несогласия с заключением сектора правовой экспертизы сектор по правовому обеспечению областной Думы готовит свое заключение и направляет его в профильный комитет.
5. Отзывы, предложения и замечания депутатов областной Думы и других субъектов права законодательной инициативы по законопроекту рассматриваются на заседании ответственного комитета. Для участия в заседании приглашаются работники сектора правовой экспертизы, осуществлявшие правовую экспертизу.
6. До принятия законопроекта в первом чтении субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, имеет право отозвать внесенный им законопроект на основании письменного заявления.
Статья 94
1. Обсуждение законопроекта в комитетах областной Думы проходит открыто с приглашением представителя субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, и может освещаться в средствах массовой информации.
2. Депутаты областной Думы, не являющиеся членами ответственного комитета, представители представительных органов местного самоуправления, а также представители государственных органов, других организаций, в которые законопроект направлялся для дачи отзывов, предложений и замечаний, вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях ответственного комитета при обсуждении законопроекта.
Статья 95
1. Законопроект, подготовленный к рассмотрению областной Думой в первом чтении, и материалы к нему направляются ответственным комитетом через управление делами в Совет областной Думы для внесения на рассмотрение областной Думы.
Постановлением Рязанской областной Думы от 5 сентября 2007 г. N 517-IV РОД в часть 2 статьи 95 главы 12 настоящего приложения внесены изменения
2. Дополнительно к материалам, внесенным субъектом права законодательной инициативы и предусмотренным статьями 87 и 88 настоящего Регламента, ответственный комитет представляет:
1) проект постановления областной Думы о принятии законопроекта в первом чтении;
2) решение ответственного комитета с мотивированным обоснованием необходимости принятия либо отклонения данного законопроекта;
3) заключения сектора правовой экспертизы и сектора по правовому обеспечению областной Думы (при его наличии);
4) сведения о докладчике по законопроекту и содокладчике от ответственного комитета.
3. Законопроект направляется в Совет областной Думы, как правило, не позднее чем за 10 дней до внесения его на рассмотрение областной Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.