Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Рязанской области
от 14.10.2008 N 264
Долгосрочная целевая программа
"Укрепление материально-технической базы,
пожарной безопасности учреждений
социального обслуживания и территориальных отделов (секторов)
министерства социальной защиты населения Рязанской области на 2009 год"
5 августа, 11 ноября 2009 г.
Постановлением Правительства Рязанской области от 11 ноября 2009 г. N 314 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой программы Рязанской области
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Укрепление материально-технической базы, пожарной безопасности учреждений социального обслуживания и территориальных отделов (секторов) министерства социальной защиты населения Рязанской области на 2009 год" (далее - Программа). |
Заказчик Программы |
Министерство социальной защиты населения Рязанской области. |
Разработчик Программы |
Министерство социальной защиты населения Рязанской области. |
Основание для разработки Программы |
Постановление Рязанской областной Думы от 26.11.2007 г. N 719- IV РОД "О Законе Рязанской области "Об областном бюджете на 2008 год" (пункт 9, подпункт 2); решение Правительственной комиссии Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (раздел III, протокол N 2 от 20 июня 2008 года); поручение заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Д. Жукова от 4 августа 2008 г. N АЖ-П12-4750; постановление Правительства Рязанской области от 8.10.2008 г. N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области". |
Исполнители Программы |
Министерство социальной защиты населения Рязанской области; государственные учреждения социального обслуживания Рязанской области; организации различных форм собственности, признанные победителями при размещении заказов для государственных нужд Рязанской области. |
Цель и задачи |
Цель: - создание условий, направленных на повышение эффективной деятельности и пожарной безопасности учреждений социального обслуживания и территориальных отделов (секторов) министерства социальной защиты населения Рязанской области. Задачи: - укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания и территориальных отделов (секторов) министерства социальной защиты населения Рязанской области, проведение в них ремонтно-строительных работ, замена устаревшего, изношенного оборудования и автомобильного транспорта; - выполнение первоочередных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности учреждений социального обслуживания и территориальных отделов (секторов) министерства социальной защиты населения Рязанской области. |
Целевые индикаторы и показатели |
Ремонтные работы в 22,2% учреждений социального обслуживания и территориальных отделов секторов). Обновление на 4,5% (7 единиц) автомобильного парка учреждений социального обслуживания и территориальных отделов (секторов), в том числе: - обновление на 15% (3 единицы) санитарных автомобилей в стационарных учреждениях социального обслуживания; - увеличение на 30.9% (4 единиц) автомобилей для предоставления услуг "социального такси"; |
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации Программы - 2009 год |
Перечень основных мероприятий |
Ремонтно-строительные работы, приобретение оборудования и автомобильного транспорта, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в соответствии с приложением к Программе |
Объемы и источники финансирования |
Средства областного бюджета - в сумме 38,951 млн рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Ожидаемый конечный результат реализации Программы предполагает выполнение первоочередных мероприятий по укреплению материально-технической базы, пожарной безопасности учреждений социального обслуживания и территориальных отделов (секторов) министерства социальной защиты населения Рязанской области. Показатели социальной эффективности Программы оцениваются повышением качества предоставления социальных услуг: - 417 проживающим в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, находящимся на постельном режиме или передвигающимся в пределах палаты с посторонней помощью; - 1211 обслуживаемым в комплексных центрах социального обслуживания населения; - 246 000 клиентам территориальных отделов секторов) социальной защиты. Показатели экономической эффективности Программы в связи со спецификой решаемых проблем рассматриваются как прямые и косвенные. Прямой экономический эффект в размере не менее 2,7% (1 051,68 тыс. рублей) планируется получить за счёт снижения затрат на достижение целей Программы при размещении заказов на конкурсной основе и применения современных материалов. Косвенный экономический эффект планируется получить за счёт недопущения: - случаев массового заболевания проживающих в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания; - ущерба, полученного в результате пожаров. |
Постановлением Правительства Рязанской области от 5 августа 2009 г. N 207 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика проблемы, анализ причин возникновения,
целесообразность и необходимость её решения программным методом
В рамках реализации федерального законодательства с 1 января 2008 года полномочия в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения Рязанской области переданы от органов местного самоуправления на областной уровень.
В настоящее время органы социальной защиты и социального обслуживания населения Рязанской области представлены министерством социальной защиты населения Рязанской области, включающим в свою структуру 26 территориальных отделов и секторов, и 55 подведомственными учреждениями социального обслуживания населения (27 комплексных центров социального обслуживания населения, 7 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, 20 стационарных учреждений социального обслуживания и 1 лечебно-производственный центр), в которых работает около 5,5 тысяч сотрудников. В учреждениях социального обслуживания населения области постоянно проживает около 2700 инвалидов и престарелых, 970 из которых находятся на постельном режиме или передвигаются в пределах палаты с посторонней помощью.
Учреждения социального обслуживания и территориальные подразделения министерства социальной защиты населения области располагаются, в основном, в приспособленных зданиях и сооружениях старой постройки, оборудование и автомобильный транспорт требуют замены.
В последнее время участились случаи пожаров в учреждениях социального обслуживания населения, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В декабре 2006 года из-за пожара в здании психоневрологического интерната в Кемеровской области погибли 10 человек.
20 марта 2007 года в результате пожара в учреждении социального обслуживания "Камышеватский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (Краснодарский край) погиб 61 человек.
В ночь на 21 июня 2007 года в доме-интернате для престарелых и инвалидов в селе Екатерининское Омской области 10 человек задохнулись в дыму.
Число жертв пожара в доме престарелых и инвалидов в посёлке Велье-Никольское (Тульская область), произошедшего 4 ноября 2007 года, составило 31 человек. В момент пожара в старом двухэтажном кирпичном здании с деревянными перекрытиями находилось около 300 человек, из них 130 человек лежачие больные, которые не могли самостоятельно покинуть помещения. По имеющейся информации здание не было оборудовано противопожарной сигнализацией.
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров является важным фактором устойчивого социально-экономического развития Рязанской области.
В статистике чрезвычайных ситуаций пожары занимают особое место, социально-экономические потери от них велики по сравнению с чрезвычайными ситуациями других видов. Главные и несопоставимые потери - человеческие жизни.
Сложившаяся ситуация требует принятия безотлагательных мер, направленных на предотвращение трагедий и снижение материальных потерь от пожаров.
Мероприятия в области обеспечения системы технического обслуживания, ремонта, пожарной безопасности зданий, содержания парка машин, приобретения оборудования финансируются за счет средств, выделяемых на осуществление текущей деятельности учреждений социального обслуживания и министерства социальной защиты населения области, что не позволяет выполнить в полном объёме необходимый комплекс мероприятий, связанный с содержанием существующих зданий и сооружений, пожарной безопасностью, а также капитальным ремонтом зданий вновь организованных учреждений.
В первом полугодии 2008 года территориальными подразделениями государственного пожарного надзора проведено 35 проверок (15 плановых и 20 внеплановых) подведомственных учреждений министерства социальной защиты населения Рязанской области, вручено 23 предписания, предложено к исполнению 396 мероприятий (выполнено 179, не выполнено 217), привлечено к административной ответственности 12 должностных лиц (по 1000 рублей штрафа) и одно юридическое лицо (10 000 рублей штрафа), направлено 5 материалов на рассмотрение в суды.
Для выполнения оставшихся 217 мероприятий потребность в денежных средствах составляет 10 587.0 тыс. рублей (в аппарате и территориальных отделах (секторах) министерства - 1 821.0 тыс. рублей, в комплексных центрах социального обслуживания населения - 2 428 0 тыс. рублей, в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних - 623.0 тыс. рублей, в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания - 5 715,0 тыс. рублей).
В соответствии с решением Правительственной комиссии Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (раздел III Протокола N 2 от 20 июня 2008 года), поручением заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Д. Жукова от 4 августа 2008 г. N АЖ-П12-4750, для приведения материально-технической базы, пожарной безопасности учреждений социального обслуживания и территориальных подразделений министерства социальной защиты населения Рязанской области к требованиям Национальных стандартов Российской Федерации (ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения", ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг", ГОСТ Р 52884-2007 "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам", ГОСТ Р 52882-2007 "Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания") обусловлена необходимость разработки данной Программы.
2. Цель и задачи реализации Программы
Основной Целью Программы является создание условий, направленных на повышение эффективной деятельности и пожарной безопасности учреждений социального обслуживания и территориальных отделов (секторов) министерства социальной защиты населения Рязанской области.
Задачи:
- укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания и территориальных отделов (секторов) министерства социальной защиты населения Рязанской области, проведение в них ремонтно-строительных работ, замена устаревшего, изношенного оборудования и автомобильного транспорта;
- выполнение первоочередных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности учреждений социального обслуживания и территориальных отделов (секторов) министерства социальной защиты населения Рязанской области.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2009 год.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счёт средств областного бюджета.
Объём финансирования мероприятий Программы на 2009 год составляет 38,951 млн. рублей.
Постановлением Правительства Рязанской области от 11 ноября 2009 г. N 314 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Система программных мероприятий
(долгосрочная целевая программа
"Укрепление материально-технической базы, пожарной безопасности
учреждений социального обслуживания и территориальных отделов
(секторов) министерства социальной защиты населения
Рязанской области на 2009 год)
Реализация программных мероприятий осуществляется учреждениями социального обслуживания и территориальными отделами (секторами) министерства социальной защиты населения Рязанской области в соответствии с Перечнем согласно приложению к Программе.
6. Система управления реализацией Программы
С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиком Программы Правительство Рязанской области осуществляет контроль за исполнением Программы.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет заказчик Программы.
Решение о способе размещения заказа на проведение ремонтных работ, разработку предпроектной и проектно-сметной документации, приобретение оборудования, автотранспорта, выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности принимает руководитель учреждения социального обслуживания в соответствии с действующим законодательством.
Размещение заказов руководителями учреждений на ремонтные работы, разработку предпроектной и проектно-сметной документации, выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности осуществляется на основании смет, согласованных с министерством социальной защиты населения Рязанской области и прошедших проверку в главном управлении архитектуры и градостроительства Рязанской области.
Заказчик Программы несёт ответственность за её реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование денежных средств, выделяемых на выполнение Программы.
7. Состав и сроки представления отчётности об исполнении Программы
Министерство социальной защиты населения Рязанской области ежеквартально до 10 числа месяца следующего за отчётным периодом и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчётным, направляет в министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Рязанской области информацию об итогах реализации Программы, которая должна содержать:
общий объём полученных средств и фактически произведённых расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;
соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчётном году;
степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства;
результаты выполнения мероприятий Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач;
при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
соответствие целевых показателей (индикаторов), достигнутых в отчётном году, целевым показателям (индикаторам), утверждённым в Программе;
меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения иных способов достижения программных целей.
Постановлением Правительства Рязанской области от 11 ноября 2009 г. N 314 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы
Ремонтные работы в 22,2% учреждений социального обслуживания и территориальных отделов (секторов) министерства социальной защиты населения Рязанской области.
Обновление на 4,5% (7 единиц) автомобильного парка учреждений социального обслуживания и территориальных отделов (секторов) министерства социальной защиты населения Рязанской области, в том числе:
- обновление на 15% (3 единицы) санитарных автомобилей в стационарных учреждениях социального обслуживания;
- увеличение на 30.9% (4 единиц) автомобилей для предоставления услуг "социального такси";
Выполнение 85% мероприятий, указанных в предписаниях территориальных подразделений государственного пожарного надзора по Рязанской области.
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Социальная эффективность программных мероприятий оценивается повышением качества предоставляемых социальных услуг:
- 417 проживающим в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, находящимся на постельном режиме или передвигающимся в пределах палаты с посторонней помощью;
- 1211 обслуживаемым в комплексных центрах социального обслуживания населения области;
- 246 000 клиентам территориальных отделов (секторов) социальной защиты.
Экономическая эффективность программных мероприятий в связи со спецификой решаемых проблем рассматривается как прямая и косвенная.
Прямой экономический эффект в размере не менее 2,7% (1 051,68 тыс. рублей) планируется получить за счет снижения затрат на достижение целей программных мероприятий при размещении заказов на конкурсной основе и применении современных материалов и технологий.
Косвенный экономический эффект планируется получить за счет недопущения:
- случаев массового заболевания проживающих в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания области;
- ущерба, полученного в результате пожаров.
Успешная реализация Программы позволит обеспечить безопасную эксплуатацию зданий и сооружений, находящихся на территории учреждений, и решить проблемы, связанные с безопасным нахождением и проживанием людей в учреждениях социального обслуживания и социальной защиты населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.