Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Рязанской области от 14 сентября 2007 г. N 130-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Закону Рязанской области
"Об утверждении областной целевой
программы "Благоустройство городских
округов и населенных пунктов муниципальных
районов Рязанской области в связи
с 70-летием Рязанской области"
Областная целевая программа
"Благоустройство городских округов и населенных пунктов
муниципальных районов Рязанской области
в связи с 70-летием Рязанской области"
16 августа, 12, 14 сентября 2007 г., 1 августа 2008 г.
Законом Рязанской области от 1 августа 2008 г. N 82-ОЗ в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Содержание проблемы
и технико-экономическое обоснование
необходимости ее решения программными методами
Природно-климатические условия Рязанской области, ее географическое положение и рельеф создают относительно благоприятные предпосылки для проведения работ по строительству транспортных коммуникаций, благоустройству территорий, развитию инженерной инфраструктуры городов и других населенных пунктов.
В настоящее время население области составляет 1180 тыс. чел., которые проживают в 12 городах, 27 рабочих поселках и 2818 сельских населенных пунктах.
Общая площадь городских земель в пределах городской черты составляет 51,5 тыс. га, в т.ч. застроенные земли - 25,3 тыс. га (49%). Общая площадь зеленых насаждений в пределах городской черты - 8,3 тыс. га (16% к площади городских земель), в т.ч. зеленые насаждения общего пользования - 1,67 тыс. га.
По состоянию на 1 января текущего года в городах и рабочих поселках области имелось улиц и дорог общей протяженностью 1843 км, из них асфальтовое покрытие имели 1176 км (около 65%). Протяженность освещенных частей улиц составляет 1530 км (83%). Подземные водостоки имеют только 103 км улиц (6,4%).
По такому показателю как удельный вес улиц и дорог с твердым покрытием в черте населенных пунктов наша область находится на уровне других областей центра России.
Из общей площади в 13,3 млн. кв. м улиц и дорог с твердым покрытием механизированным способом убирается только 4,2 млн. (3%). Для целей санитарной очистки и механизированной уборки территорий в населенных пунктах области задействовано более 400 специализированных машин и тракторов со спецоборудованием.
В муниципальной собственности эксплуатируются 40 транспортных и пешеходных мостов и путепроводов общей площадью по настилу 47,3 тыс. кв. м.
Для утилизации бытовых отходов на балансе организаций жилищно-коммунального хозяйства имеется 35 полигонов бытовых отходов.
В области проводится ежегодный смотр-конкурс по благоустройству и санитарному содержанию территорий среди городов, поселков городского типа, сельских населенных пунктов, результаты которого подводятся ежегодно в июне месяце.
Рабочий поселок Шилово ежегодно участвует во Всероссийском конкурсе на звание "Самый благоустроенный город России" и в прошлом году победил в одной из номинаций.
В то же время в вопросах благоустройства территорий области имеется ряд проблем.
Из-за недостатка финансирования не в полном объеме производятся капитальный и текущий ремонты дорог и тротуаров, слабо развивается их сеть, особенно в сельских населенных пунктах, не проводится своевременный ремонт мостов и путепроводов. В последние три года средства на эти цели из областного бюджета не выделялись.
В результате износ улично-дорожной сети в ряде населенных пунктов достигает 80%. В отдельных районах удельный вес улиц и дорог с твердым покрытием в черте населенных пунктов остается очень низким: в Кадомском районе - 26%, Пителинском - 32%, Старожиловском - 42%. Даже в таких крупных городах как Сасово и Скопин более 50% улиц и дорог (в основном окраины городов) не имеют асфальтовое покрытие.
Все это напрямую сказывается на качестве механизированной уборки улиц и дорог, особенно в зимний период.
В городах и районах области недостает значительного количества специальных машин и механизмов.
Из 400 единиц имеющейся техники, используемой по уборке территорий и вывозу бытовых отходов, более 200 подлежат замене.
В последние годы снизились темпы работ по озеленению территорий. Площадь зеленых насаждений общего пользования за последние пять лет увеличилась всего на 30 га и составила в целом по области 8,3 тыс.га. На местах не уделяется должного внимания созданию и развитию парникового и тепличного хозяйства, устройству питомников. Регулярным обслуживанием охвачено немногим более чем 200 га зеленых насаждений.
Большие нарекания вызывают благоустройство и санитарное содержание дворовых территорий. Крайне недостаточное внимание уделяется вопросам строительства детских игровых и спортивных площадок.
По-прежнему серьезную озабоченность вызывает состояние сбора, утилизации и захоронения бытовых и промышленных отходов и, в первую очередь, наличие полигонов для захоронения твердых бытовых отходов. Не решена в целом по области проблема утилизации и захоронения промышленных отходов.
По областному центру - г. Рязани ситуация следующая:
объектами благоустройства города Рязани по состоянию на 01.01.2007 г. являются:
уличное освещение: протяженность освещенных улиц, проспектов, проездов и набережных 521,9 км, 19,9 тысяч штук уличных светильников;
дорожное хозяйство: протяженность улиц, проспектов, проездов и набережных - 525,5 км, в том числе с усовершенствованным покрытием - 434,3 км, 22 единицы автомобильных мостов и путепроводов, 4 подземных перехода, 98,8 км сетей ливневой канализации, в том числе 68,6 км - уличной;
зеленые массивы и насаждения: площадь зеленых насаждений общего пользования - 517,1 га.
Дефицит средств городского бюджета не позволяет на протяжении последних лет реально обеспечить надлежащее состояние объектов благоустройства. Потребности в финансировании работ по благоустройству городской территории, включая микрорайон Солотча, составляли в 2007 году 1 млрд. рублей (планом социально - экономического развития предусмотрены работы на 180,4 млн. рублей или 18% от потребности), на работы по благоустройству городских парков - 21,9 млн. рублей (планом предусмотрено 4 млн. рублей или 18,3% от потребности). Невыполнение ремонтных работ в полном объеме на объектах городской инфраструктуры снижает привлекательность города для проживания и предпринимательской деятельности.
Растут потребности города в реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Множество нареканий вызывает состояние городских дорог - большинству городских дорог требуется комплексный капитальный ремонт. Протяженность улиц, проспектов, проездов и набережных - 525,5 км, в том числе с усовершенствованным покрытием - 434,3 км. Потребность в финансировании содержания дорог, ремонта дорожного покрытия, ремонта внутриквартальных дорог составляет 82,2 млн. рублей, что в 6,7 раза превышает фактические объемы 2006 года. В 2006 году выполнен ремонт на площади 66 тыс. кв. метров, в основном выполнялся ямочный ремонт дорог, в первую очередь, - на маршрутах движения общественного транспорта, а также в рамках проведения подготовки города к праздничным мероприятиям и по предписаниям УГИБДД. Планом социально - экономического развития 2007 года предусмотрены работы по содержанию и ремонту городских дорог на 18,3 млн. рублей или 22,3% от потребности, не предусмотрен ремонт тротуаров.
Ежегодное недофинансирование ремонтных работ приводит к постоянному ухудшению состояния дорожного покрытия улиц и тротуаров города. Качество дорог, в том числе и транзитных магистралей федерального значения, отрицательно влияет на состояние безопасности дорожного движения. Проведение качественного ремонта дорог города значительно снизит случаи дорожно-транспортных происшествий и сократит уровень травматизма на улицах города.
Мощение тротуаров плиткой придает облику города более эстетический вид. Наличие в городе организаций, специализирующихся на выпуске плитки и производстве работ по ее укладке, имеет значение в части финансовых затрат, которые сокращаются из-за отсутствия больших транспортных расходов.
При производстве ремонтных работ на инженерных коммуникациях после проведения благоустройства участков разрытий, как правило, появляются со временем провалы асфальта. Тротуарная плитка легко демонтируется и затем опять укладывается, причем укладывается специалистами с соблюдением технологии.
На проведение работ по содержанию и восстановлению уличного освещения города в 2007 году требовалось 117,7 млн. рублей (в 3,3 раза больше уровня 2006 года). Планом социально - экономического развития на 2007 год предусмотрено 36,75 млн. рублей, что составляет 31% от потребности. Основная сумма средств будет направлена на оплату за потребленную электроэнергию, текущее содержание сетей. В настоящее время уличное освещение в городе составляет 40% от необходимого, для восстановления освещения требуется дополнительное целевое финансирование.
Ввиду недостаточности средств в последние годы сокращаются объемы работ по озеленению города. В 2006 году посажено 0,15 тысячи деревьев (в 2004 году - более тысячи), 0,5 тысячи кустарников (в 2004 году - 7,9 тысяч). С 2006 года в г. Рязани в качестве материала для благоустройства газонов центральных улиц стало применяться рулонное покрытие. Данные газоны имеют ряд преимуществ перед традиционным посевным материалом: простота укладки и ухода за ним (полив и окос), высокая степень приживаемости, качество эстетического оформления. Традиционный посевной материал высокого качества по стоимости соизмерим со стоимостью рулонного газона. При этом содержание газонов с посевным материалом увеличивает затраты на прополку (большая степень засоренности сорняками) или требует применения для борьбы с сорняками гербицидов в городской черте, дополнительный подсев в результате плохой всхожести. У посевного материала низкая засухоустойчивость в момент всходов, приходится подсевать в местах проплешин. Все это влечет за собой дополнительные людские и финансовые затраты.
В аварийном состоянии находятся отдельные конструктивные элементы жилых домов, особенно в центральной части города: требуется ремонт балконов, козырьков, входных групп, пилястр, лепнины, ремонт свесов, слуховых окон, парапетных плит. Эти виды работ ежегодно исключаются из плана социально - экономического развития города ввиду недостаточности финансирования.
Учитывая сложившуюся ситуацию и в преддверии 70-летнего юбилея со дня образования Рязанской области, для решения вышеназванных задач по улучшению благоустройства населенных пунктов области целесообразно использовать программно-целевой подход.
Настоящая Программа направлена на повышение уровня благоустройства городских округов и населенных пунктов муниципальных районов области, улучшение качества автомобильных дорог и тротуаров, обеспечение надежной эксплуатации мостов и путепроводов, озеленение территорий, оборудование спортивных и детских игровых площадок, мест массового отдыха населения, находящихся в муниципальной собственности.
Одним из путей решения сложившихся проблем является привлечение на благоустройство территорий ассигнований из областного бюджета и безвозмездных перечислений, а также выполнение работ, оказание услуг физическими и юридическими лицами за свой счет.
Законом Рязанской области от 1 августа 2008 г. N 82-ОЗ в наименование раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
Цель, задачи реализации Программы
2.1. Основной целью Программы является повышение уровня благоустройства городских округов и населенных пунктов муниципальных районов Рязанской области в связи с подготовкой к празднованию 70-летияобразования Рязанской области.
2.2. К задачам Программы относятся:
1) строительство и капитальный ремонт муниципальных дорог и тротуаров, пешеходных дорожек, водоотводных сооружений, мостов и путепроводов;
2) ремонт фасадов муниципальных зданий и сооружений;
3) строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов санитарной уборки (полигонов бытовых отходов, общественных туалетов);
4) строительство и ремонт детских игровых и спортивных площадок, парков, скверов, фонтанов, элементов малых архитектурных форм, пляжей;
5) реконструкция и ремонт сетей уличного освещения;
6) ремонт памятников, стел, монументов;
7) работа по озеленению территорий, благоустройству мемориалов;
8) реконструкция магистральных тепловых сетей;
9) приобретение специализированных машин и тракторов со спецоборудованием для уборки населенных пунктов;
10) приобретение подвижного состава для муниципального общественного транспорта.
2.3. Утратил силу.
См. текст пункта 2.3 раздела 2
Законом Рязанской области от 1 августа 2008 г. N 82-ОЗ в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы в объеме 694 304 тыс. рублей будет осуществляться за счет источников финансирования:
средств областного бюджета;
средств местных бюджетов (по соглашению);
кредитных ресурсов российских кредитных организаций;
иных не запрещенных законом источников.
Уплата процентов по кредитным договорам, заключенным в рамках действующей Программы, обеспечивается за счет средств областного бюджета (прочие субсидии), размер которых уточняется и предусматривается ежегодно в законе Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Законом Рязанской области от 1 августа 2008 г. N 82-ОЗ таблица "Объемы финансирования Программы" настоящего приложения изложена в новой редакции
Объемы финансирования Программы
Объекты и работы, предусмотренные настоящей Программой, не должны совпадать с объектами и работами, предусмотренными иными областными целевыми программами.
Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется путем предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Рязанской области из областного Фонда софинансирования социальных расходов в рамках настоящей Программы, прочих субсидий из областного бюджета на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях под государственные гарантии Рязанской области, в соответствии с договорами о предоставлении государственной гарантии и законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
В рамках Программы предусматриваются меры государственной поддержки в виде:
государственных гарантий Рязанской области сроком на три года на предоставление муниципальных гарантий городских округов и муниципальных районов Рязанской области для привлечения заемщиками кредитов в российских кредитных организациях;
государственных гарантий Рязанской области сроком на три года для привлечения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области кредитов в российских кредитных организациях.
Указанные субсидии из областного бюджета и средства, привлеченные под государственные гарантии Рязанской области, выделяются на выполнение работ, предусмотренных соответствующими целевыми программами по благоустройству, утвержденными органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с соглашениями о реализации Программы, заключаемыми Правительством Рязанской области с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области - исполнителями Программы.
Контроль за реализацией Программы
Для эффективной реализации Программы предусмотрено разделение функций контроля за развитием и сохранностью элементов благоустройства населенных пунктов между органами государственной власти и местного самоуправления, иными участниками в вопросах реализации программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета осуществляется Рязанской областной Думой, Счетной палатой Рязанской области, финансово-казначейским управлением Рязанской области в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
Оценка эффективности Программы
Прогнозируемые конечные результаты реализации Программы предусматривают повышение уровня благоустройства населенных пунктов области, улучшение санитарного содержания территорий, повышение качества механизированной уборки улично-дорожной сети.
Конечным результатом реализации Программы являются повышение качества жилищно-коммунального обслуживания и надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения, улучшение экологической ситуации на территории области не только на момент праздничных мероприятий, но и на ряд последующих лет.
Реализация Программы позволит распределить нагрузку на областной бюджет и бюджеты муниципальных образований, осуществить внедрение мероприятий по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций всех форм собственности в рыночных условиях.
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Рязанской области от 10 мая 2007 г. N 63-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Благоустройство городских... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.