Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
"Модернизация жилищно-коммунального
комплекса Рязанской области
на 2007-2015 годы"
Подпрограмма
"Развитие системы электроснабжения и наружного освещения
населенных пунктов Рязанской области на 2007-2015 годы"
17 октября 2007 г., 12 марта 2008 г.
1. Анализ исходного состояния проблемы и технико-экономическое
обоснование
Электроснабжение потребителей электроэнергии осуществляется по электрическим сетям 220-110 кВ и через питающие центры-подстанции 220/110/35/10 кВ по распределительным сетям 10 - 0,4 кВ доводится до потребителей.
Абсолютное большинство питающих центров имеют 2 и более трансформаторов и двустороннее питание. Все высоковольтные линии электропередач выполнены на железобетонных и металлических опорах, закольцованы и находятся в хорошем состоянии.
Наиболее слабым звеном в энергосистеме являются распределительные сети 10-0,4 кВ, обеспечивающие население и сельскохозяйственных потребителей.
В настоящее время на балансе электросетевых предприятий "Рязаньэнерго", муниципальных предприятий энергетики и жилищно-коммунального хозяйства в населенных пунктах области содержится 19725 км ВЛ-6-10 кВ, из которых 43% на деревянных опорах, 21843 км ВЛ-0,4 кВ, из которых 60% на деревянных опорах и более 8100 трансформаторов 6-10/0,4 кВ, из них лишь 637 шт. установлены в помещениях, остальные эксплуатируются открыто.
Срок службы деревянных опор - 16 лет. В большинстве своем они пришли в негодность и требуют срочной замены. Кроме опор, 2751 км электрических сетей находятся в технически непригодном состоянии, в том числе 875 км находящихся на обслуживании предприятий коммунальной энергетики.
Низкие объемы работ по строительству и капитальному ремонту распределительных сетей объясняются отсутствием должного финансирования, связанного с неплатежами и большими долгами за потребленную электроэнергию бюджетных организаций и сельскохозяйственных потребителей, а рентабельности по оплаченной продукции, заложенной в тарифах на электроэнергию (3%), с трудом хватает только на техническое обслуживание.
В целом энергоснабжение в последние годы ухудшилось не только за счет снижения объемов ремонтно-восстановительных работ, но и за счет хищения оборудования и материалов на действующих линиях и подстанциях.
Все это свидетельствует о необходимости привлечения дополнительных средств, в том числе областного бюджета, для повышения устойчивости и надежности функционирования объектов жизнеобеспечения.
Для решения этих задач необходимо использование программно-целевого метода.
Подпрограмма предусматривает решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей. При отсутствии централизованных сетей электро- и теплоснабжения, перебоях централизованного энергоснабжения, когда затраты на подвод электрической и тепловой энергии сопоставимы с расходами на строительство собственной электростанции, целесообразно принятие решения о строительстве мини-теплоэлектроцентрали (мини-ТЭЦ).
2. Основные цели реализации подпрограммы
Основные цели подпрограммы:
1) повышение качественного уровня услуг, оказываемых предприятиями жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики;
2) повышение эффективности и надежности работы объектов жизнеобеспечения и социально-бытовой сферы Рязанской области.
3. Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы
Основными мероприятиями подпрограммы являются:
1) реализация на региональном и муниципальном уровнях стратегии реформирования электроэнергетики с обеспечением финансовой устойчивости и надежности работы энергоснабжающих предприятий;
2) решение задач снижения уровня сверхнормативного износа основных фондов энергоснабжающих предприятий, особенно электросетевого хозяйства; выбор наиболее рациональных схем электроснабжения населенных пунктов при реконструкции действующих электрических сетей;
3) применение в ходе реконструкции электросетей организационных и технических решений, технологий, обеспечивающих длительное их использование, надежность, сохранность и низкий уровень потерь энергии при передаче энергии;
4) применение энергоэффективного оборудования и рациональных схем освещения населенных пунктов и проезжей части автодорог;
5) обеспечение надежного и устойчивого обеспечения электрической энергией потребителей.
Законом Рязанской области от 12 марта 2008 г. N 21-ОЗ раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в порядке, определенном разделом 7 программы.
Законом Рязанской области от 12 марта 2008 г. N 21-ОЗ раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
5.1. Затраты на реализацию мероприятий подпрограммы складываются из затрат, связанных со строительством и реконструкцией систем электроснабжения, наружного освещения населенных пунктов Рязанской области.
5.2. Финансирование мероприятий подпрограммы планируется за счет следующих источников:
средства областного бюджета;
средства местных бюджетов (по соглашению);
внебюджетные источники (на договорной основе).
Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии соответствующих бюджетов.
(млн. руб.)
Источники |
Годы |
|||||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Всего |
|
Областной бюджет |
3,00 |
68,69 |
56,97 |
80,40 |
74,29 |
52,71 |
47,54 |
33,04 |
33,53 |
450,17 |
Местные бюджеты |
5,57 |
1,70 |
1,41 |
1,99 |
1,84 |
1,30 |
1,18 |
0,81 |
0,83 |
16,63 |
Внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
4,28 |
8,65 |
10,50 |
9,31 |
10,15 |
8,33 |
9,81 |
61,03 |
Всего |
8,57 |
70,39 |
62,66 |
91,04 |
86,63 |
63,32 |
58,87 |
42,18 |
44,17 |
527,83 |
5.3. Ежегодно при формировании мероприятий подпрограммы могут предусматриваться средства областного бюджета на проведение инвентаризации и регистрации объектов жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, а также на проектно-изыскательские работы и проведение энергоаудита.
6. Контроль за реализацией подпрограммы
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Правительство Рязанской области, в которое управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области в установленном порядке направляет сведения о ходе ее реализации. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета в установленном порядке осуществляют: финансово-казначейское управление Рязанской области, Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области.
7. Оценка эффективности осуществления подпрограммы
7.1. Результативность реализации подпрограммы будет определяться достижением надежного и устойчивого обеспечения электрической энергией потребителей, улучшением освещения населенных пунктов и проезжей части автомобильных дорог.
7.2. Программой предусматривается за период ее реализации строительство более 580 км электрических сетей напряжением 0,4 кВ, 250 км сетей напряжением 10 кВ, около 200 км линий наружного освещения, 177 трансформаторных подстанций.
Законом Рязанской области от 12 марта 2008 г. N 21-ОЗ раздел 7 настоящего приложения дополнен пунктом 7.3
7.3. В ходе исполнения настоящей подпрограммы показатели, связанные со строительством и реконструкцией систем электроснабжения, наружного освещения населенных пунктов Рязанской области, могут быть скорректированы в зависимости от фактических объемов финансирования мероприятий подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.