Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
"Модернизация жилищно-коммунального
комплекса Рязанской области
на 2007-2015 годы"
Подпрограмма
"Реконструкция (восстановление) и улучшение технического состояния
жилых домов серии 111-25 в населенных пунктах
Рязанской области на 2007-2015 годы"
17 октября 2007 г., 12 марта 2008 г.
1. Анализ исходного состояния проблемы и технико-экономическое
обоснование
На начало 2006 года общая площадь жилищного фонда в целом по области составила 27,5 млн. кв. метров.
По принадлежности он распределяется следующим образом:
- частный - 21,0 млн. кв. м (73,7%);
- муниципальный - 5,5 млн. кв. м (21,8%);
- государственный (ведомственный) - 0,8 млн. кв. м (3,6%);
- общественный и смешанный - 0,2 млн. кв. м (0,9%).
Состояние жилищного фонда является сегодня одной из самых важных проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве. Его износ во многих населенных пунктах достиг критического состояния.
В последние годы отмечается резкое снижение темпов капитального ремонта жилищного фонда. По сравнению с 2001 годом его объемы в натуральных показателях уменьшились почти в пять раз. В результате идет нарастание массы ветхого и аварийного жилья, площадь которого достигла 783,5 тыс. кв. метров, в котором проживают более 40 тыс. человек.
Только в областном центре в ветхих и аварийных домах проживают 1400 семей (более 5 тыс. чел.). Из районов области жилья данного вида особенно много в Милославском, Михайловском, Скопинском районах, в городах Скопине, Касимове.
Особое внимание необходимо обратить на крайне неудовлетворительное техническое состояние жилых домов серии 111-25. В течение 1976-1996 г.г. в 19-ти сельских районах Рязанской области и в г. Рязани построено свыше 250 многоквартирных и около 50 двухквартирных жилых домов из элементов указанной серии. Отличительной особенностью этих домов являются облегченные керамзитобетонные несущие конструкции и плоские крыши без организованного водостока.
В домах этой серии общей площадью около 350 тыс. кв. м при условии их восстановления и реконструкции могут проживать свыше 6,5 тыс. семей (около 18 тыс. человек).
Облегченные и упрощенные конструкции домов указанной серии, ускоренные сроки их возведения без должного технического контроля при строительстве и приемке, а также отсутствие надлежащей технической эксплуатации привели к тому, что по своему техническому состоянию около 80 жилых домов приближаются по степени износа основных конструкционных элементов к 50%.
При дальнейшем промедлении с восстановлением зданий и реконструкцией крыш на скатные техническое состояние этих домов приблизится к ветхому.
Кроме того, проблемой в ближайшие десять лет станут дома "хрущевской" серии, так как через 10 - 15 лет заканчивается нормативный срок их эксплуатации.
Дефицит средств в местных бюджетах на содержание и ремонт жилищного фонда приводит к дальнейшему ухудшению состояния зданий и увеличению количества домов, требующих срочной реконструкции.
Для Рязанской области решение вопроса финансирования реконструкции домов серии 111-25 с улучшением санитарных и технических показателей требует использования программно-целевого метода и участия средств областного бюджета.
2. Основные цели реализации подпрограммы
Основные цели подпрограммы:
1) восстановление в технически исправное состояние жилищного фонда в сельской местности;
2) обеспечение нормальных санитарных условий проживания в жилых домах серии 111-25 и использование для проживания реконструированного и восстановленного жилищного фонда;
3) решение вопросов комплексной реконструкции домов устаревших серий и поддержание их в технически исправном состоянии.
3. Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы
3.1. Подпрограммой предусматривается организация реконструкции многоквартирных домов серии 111-25, привлечение средств собственников жилья для обеспечения реконструкции многоквартирных жилых домов.
3.2. Основные мероприятия подпрограммы:
1) укрепление торцевых панелей с использованием современных материалов;
2) обустройство скатных крыш вместо плоских с мягким покрытием;
3) устройство надстроек и мансардных этажей;
4) реконструкция внутренних систем водопровода и канализации;
5) устройство отмостков;
6) благоустройство прилегающей территории.
Законом Рязанской области от 12 марта 2008 г. N 21-ОЗ раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Механизм реализации подпрограммы
4.1. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в порядке, определенном разделом 7 программы.
4.2. Обследование технического состояния жилищного фонда серии 111-25 производится органами местного самоуправления с привлечением специализированных организаций. По итогам обследования составляются акт и заключение экспертизы на несущую способность конструкций зданий, устанавливаются необходимые виды и объемы работ, разрабатывается проектно-сметная документация, формируются ежегодные планы мероприятий и определяются источники их финансирования.
При отрицательном заключении экспертизы жилой дом не подлежит включению в подпрограмму.
4.3. При подаче заявки на включение реконструкции (восстановления) жилого дома в настоящую подпрограмму необходимо представление документов, подтверждающих нахождение дома полностью или частично в муниципальной собственности.
Законом Рязанской области от 12 марта 2008 г. N 21-ОЗ раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
5.1. Затраты на реализацию мероприятий подпрограммы складываются из затрат, связанных с восстановлением (реконструкцией) жилых домов области серии 111-25.
5.2. Финансирование мероприятий подпрограммы планиру
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.