Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 17 июня 2003 г. N 440-ПП
Программа
комплексного развития туристско-рекреационной и деловой зон в кварталах 357-361 (Центральный административный округ) "Золотой остров"
Введение
В истории появления и развития Москвы, как и подавляющего большинства исторических городов, громадное значение имела река, которая была не только древнейшим оборонительным рубежом, но и важнейшей природной транспортной коммуникацией. Доминирование хозяйственного значения реки способствовало размещению вдоль нее производственных и складских зон, распространившихся до самого центра города. В ХХ веке, с коренным изменением транспортной инфраструктуры и системы городского коммунального хозяйства, преобладающей становится репрезентативная функция реки, ее значение как важнейшей составляющей экосистемы города и ценнейшего элемента городского ландшафта. Территории городского центра, прилегающие к Москве-реке, становятся исключительно привлекательными для горожан и туристов, престижными для размещения офисов и эксклюзивного жилья. Ожидание крупных потребительских потоков на этих территориях, при условии проведения их оздоровления и комплексной реконструкции, создает серьезный интерес для инвесторов, вкладывающих средства в развитие недвижимости, туризма и потребительского рынка.
Для дальнейшего развития уровня туристической деятельности, регенерации и повышения качества важнейшей территории центральной части Москвы общегородского значения, в соответствии с распоряжением Мэра Москвы N 557-РМ от 03.06.98 "О формировании архитектурного комплекса туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы" и постановлением Правительства Москвы N 208-ПП от 26.03.2002 "О Концепции комплексного развития туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы" и первоочередных мерах по ее реализации" на базе реконструкции существующих и строительства новых зданий в исторически сложившихся кварталах 357, 358, 359, 360, 361 создается система центров рекреации вдоль берега Москвы-реки с видами на панораму Москвы-реки, Большой Каменный и Большой Москворецкий мосты, Храм Христа Спасителя и Кремль с одной стороны и картину застройки Кадашевской и Якиманской набережных с другой стороны. Комплекс мероприятий по развитию территории от Большого Москворецкого моста до западной стрелки острова является предметом Программы "Золотой остров" (далее Программа). Ориентировочная общая площадь объектов, входящих в Программу, составляет около 600000 кв.м.
Программа предполагает развитие на острове в основном туристских, культурных и рекреационных объектов, а также строительство жилья и деловых центров, ориентированных на представительские функции. Для полноценного раскрытия потенциала территории необходимо освоить не только участки, уже освобожденные от застройки, но и вывести целый ряд промышленных предприятий с перепрофилированием назначения объектов в соответствии с общей концепцией развития территории. Программа предусматривает создание нескольких комплексных зон, каждая из которых включает разнообразный набор функций и отличается определенной собственной спецификой.
Транспорт и пешеходное движение
Учитывая значительно возрастающие потребительские нагрузки, связанные с реконструкцией и вводом большого числа новых объектов, Программа предполагает реорганизацию и развитие транспортного обслуживания территории и широкомасштабную реконструкцию инженерной инфраструктуры.
Транспортные потоки предполагается изменить таким образом, чтобы максимально возможно развить зоны пешеходного движения, объединив их с зонами озеленения. Под пешеходное движение предполагается также освободить Софийскую набережную, с переносом автомобильного движения на нижележащий дублер на участке от Каменного до Москворецкого моста. В застройке кварталов предусматривается устройство ряда сквозных пешеходных проходов, насыщенных объектами обслуживания, связывающих Софийскую и Берсеневскую набережные со сквером Репина и обводным каналом. В систему пешеходного движения включаются мосты, связывающие Якиманскую набережную с Островом и далее - со стилобатом Храма Христа Спасителя. Полностью в пешеходную зону превращается западная стрелка острова.
Автомобильное движение предлагается организовать односторонними потоками по Болотной улице и Болотной набережной с востока на запад, с пересечением в разных уровнях с пешеходным потоком, движущимся по Лужкову мосту, и по дублеру Софийской набережной с запада на восток. Для транспортного обслуживания объектов, расположенных в 359 квартале, предполагается строительство подземного транспортного тоннеля вдоль сквера Репина. Необходимое количество автостоянок планируется разместить в подземных этажах комплекса застройки. В квартале 360 движение транспорта предлагается максимально ограничить, а для автотранспорта посетителей предусмотреть перехватывающие автостоянки под проезжей частью улицы Серафимовича. Важнейшим элементом транспортной схемы должно стать сооружение на проектируемой линии метро станции с выходами в зоны Большого Каменного моста и Берсеневской набережной. Для облегчения доступа к другим близлежащим станциям метро - Третьяковская, Полянка, Библиотека им. Ленина - предлагается ввести движение маршрутного малогабаритного общественного транспорта.
Описание участков
Зона 1. Кварталы 361, 360.
Зона 1 - западная стрелка острова является привлекательной рекреационной и прогулочной зоной уже в силу своего географического положения. Все набережные в этой зоне превращаются в озелененную прогулочную зону, насыщенную кафе, ресторанами, торговлей, рассчитанной на туристов и отдыхающих. Пешеходные мостики соединяют стрелку с площадкой под памятником Петру I и парком Искусств. Здесь сохраняется в реконструируемом здании гребной яхт-клуб, оборудуются причалы и места для зрителей. Кондитерская фабрика "Красный Октябрь", занимающая почти целиком территорию этой зоны, подлежит выводу с сохранением только уникального ручного производства, которому придается музейный характер. В реконструируемых корпусах фабрики предполагается размещение гостиницы, выставочных площадей. Общая площадь реконструируемых и вновь возводимых площадей составит ориентировочно 50000 кв.м.
Зона 2. квартал 360.
Потенциал квартала 360 будет раскрыт полноценно после строительства пешеходных мостов, связывающих остров с противоположными берегами Москвы-реки, и появления здесь выхода с проектируемой станции метро, что резко повысит доступность этой территории, сохранив при этом ее обособленность. На участке между корпусами фабрики "Красный Октябрь" и территорией памятника архитектуры - "Усадьба Аверкия Кириллова", включающей в себя церковь Николы на Берсеневке, вдоль новой пешеходной трассы предполагается строительство развитого развлекательного центра с круглосуточным режимом работы, включающего рестораны, казино, варьете, игровые залы и зрелищные комплексы. Наиболее шумную и активную часть комплекса предполагается отодвинуть от набережных, чтобы обеспечить ее изоляцию от общегородских потоков. Со стороны Москвы-реки предполагается размещение обширного оздоровительного комплекса. Ориентировочный выход площадей по зоне ожидается около 60000 кв.м.
Зона 3. Квартал 360.
В этой зоне предполагается поэтапный вывод промпредприятий с замещением функции на рекреационные и развлекательные. Выводу подлежат завод ОЗАП МОСЭНЕРГО, электростанция, помещения которой предполагается перепрофилировать в комплекс танцзалов, площадью до 20000 кв.м. Здесь уже находятся широко посещаемые объекты: кинотеатр "Ударник" и театр Эстрады. Мимо них прогулочное пешеходное движение предполагается активно развивать по набережным до самой стрелки острова, с продолжением по пешеходному мосту в сторону парка Искусств.
Зона 4. Квартал 359.
Зона 4 расположена в западной части квартала 359 вдоль Большого Каменного моста. Здесь размещается детский развлекательный центр с аттракционами, игровыми помещениями и детскими кафе. Жилой дом по ул. Серафимовича, 5/16 реконструируется под апартотель. Подземная автостоянка имеет въезд из транспортного тоннеля вдоль Болотной площади. В зоне Большого Каменного моста предполагается устройство выхода с проектируемой станции метро непосредственно в подземные этажи проектируемого комплекса. Общая площадь сооружений в зоне - 25000 кв.м.
Зона 5. Квартал 359.
Со стороны Софийской набережной в зоне 5 предполагается размещение высококлассного отеля с видом на Кремль, занимающего реставрируемые здания исторической застройки по набережной и более высокие новые корпуса в глубине квартала. Первый и подземные этажи комплекса заняты развитой торговой зоной класса "бутик", связанной непосредственно с выходом из метро. В верхних этажах застройки предполагается расположить жилье-апартаменты с исключительными панорамными видами на центр Москвы. В зоне наиболее строгого ограничения высоты застройки предусматривается расположение малоэтажного жилья типа "таунхаус" с использованием подземного пространства под индивидуальные гаражи. Общественные автостоянки, занимающие нижние подземные этажи, связаны с проектируемым подземным транспортным тоннелем. Общая площадь проектируемого комплекса ориентировочно составляет 140000 кв.м.
Зона 6. Квартал 359.
В восточной части квартала 359 (зона 6) предполагается строительство крупного развлекательного комплекса, включающего уникальный для Москвы кинотеатр "IMAX", многозальный кинотеатр, аттракционы, рестораны и круглогодичный подземный каток с искусственным льдом. Здесь также предусматривается гостиница, туристическая видовая площадка с видом на Кремль, Храм Христа Спасителя и панораму Замоскворечья. На участке, примыкающем к резиденции Английского посла, располагается жилой дом. В реконструируемой застройке по Софийской набережной размещаются рестораны, клубы. Общая площадь этого комплекса составит ориентировочно свыше 110000 кв.м.
Зона 7. Квартал 358.
Парк на площади Репина является крайним звеном в цепи озелененных пространств юго-западного зеленого клина Москвы. Программой предполагается основательная реконструкция и благоустройство парка, который сращивается с активной пешеходной зоной, начинающейся от Толмачевского переулка и Третьяковской галереи, что повышает его рекреационное значение. Здесь предполагается размещение некапитальных объектов обслуживания туристов и отдыхающих москвичей.
Зона 8.
В месте выхода Фалеевского переулка на Болотную площадь выделяется участок для размещения въезда в подземный транспортный тоннель, обслуживающий 359 квартал, а также дополнительной подземной автостоянки на 80 мест для посетителей парка и объектов соседних гостиничных и развлекательных комплексов.
Зона 9. Квартал 357.
В западной части квартала (зона 9) реконструкции подлежит крупный комплекс бывших владений Бахрушиных. Здесь сохраняются и развиваются офисы компании "Роснефть", а со стороны набережной Обводного канала предполагается реконструкция и новое строительство гостиничного комплекса с подземной автостоянкой после освобождения зданий по адресу: Болотная ул., 18. Площадь реконструированных и вновь построенных зданий составит ориентировочно 60000 кв.м.
Зона 10. Квартал 357.
В зоне 10 на территории Кокоревского подворья предполагается размещение двух отелей в корпусах, выходящих на набережные Москвы-реки и Обводного канала. В центральном объеме комплекса после реконструкции предполагается размещение офисных, торговых и выставочных площадей, связанных непосредственно с соседним комплексом "Царев Сад". Автостоянки комплекса размещаются в многоярусном подземном пространстве в центральной части комплекса. С запада к участку Кокоревского подворья примыкает территория памятника архитектуры - церкви Святой Софии, представляющего интерес как для верующих, так и для туристов. Территория памятника благоустраивается и озеленяется, ей придается характер общественного сквера. Южнее территории памятника во владении 14 по Болотной улице размещается современный офисный комплекс, выходящий на Болотную улицу. Общая площадь застройки по зоне составит около 50000 кв.м.
Зона 11. Квартал 357.
В зоне 11 предусматривается завершение ранее начатого крупного торгово-офисно-выставочного комплекса "Царев Сад" общей площадью 80000 кв.м. Комплекс обеспечивается автостоянками за счет интенсивного использования подземного пространства на глубину пяти этажей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.