Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел XI. Жилищное строительство
и социальное развитие сельских территорий
Сложившаяся в 90-е годы XX века социальная ситуация на селе, выраженная в обесценивании сельскохозяйственного труда, ослаблении мотивационных механизмов его развития, отсутствии общественно приемлемых условий жизнедеятельности в сельской местности является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий. За эти годы в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, демонтажа старых организационно-экономических механизмов социального развития села увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности, что негативно отразилось на образе жизни сельского населения.
Сложившаяся практика организации инвестирования социального развития и инженерного обустройства сельских территорий в силу недостаточности средств областного и местных бюджетов привела к резким диспропорциям в развитии сельских муниципальных, образований.
Жизненный уровень сельского населения, его благосостояния, закрепление профессиональных кадров, создание трудового потенциала напрямую зависит от жилищных условий на селе. Причем жилья, отвечающего возросшим потребностям человека в его качестве, внутреннем обустройстве и внешнем архитектурном облике.
Увеличился отток сельского населения, особенно квалифицированных специалистов и молодежи, а пополнить их ряды некем, так как сегодня основная проблема в сельскохозяйственных предприятиях - отсутствие свободного жилья, пригодного для проживания.
Особенно остро встает проблема с обеспечением жильем специалистов сельского хозяйства, окончивших высшие и средние учебные заведения, учреждения начального профессионального образования и направляемых для работы в сельхозпредприятия области.
Решить эти задачи призвана федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года", которая действует в области с 2003 года и областная целевая программа "Жилищное строительство в сельской местности Рязанской области до 2010 года". С 2006 года Правительством Российской Федерации. принято решение о включении в приоритетный национальный проект - "Развитие АПК" одним из главных направлений "Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе". Для привлечения молодых специалистов на работу в сельскую местность внесены изменения в областную целевую программу "Жилищное строительство в сельской местности Рязанской области до 2010 года" и принят Закон Рязанской области от 20.07.2006 г. N 78-ОЗ "О государственной поддержке молодых семей и молодых специалистов агропромышленного комплекса и социальной сферы села Рязанской области".
11.1. Задачи и мероприятия
по развитию жилищного строительства
и обеспечение доступным жильем молодых семей
и молодых специалистов в сельской местности
Мероприятия, предусмотренные указанными федеральной и областной целевыми программами, направлены на решение следующих задач:
- создание финансовых механизмов, обеспечивающих сельскому населению расширение доступности улучшения жилищных условий с учетом их платежеспособного спроса в пределах установленных социальных стандартов;
- обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности, формирование кадрового потенциала, необходимого для выполнения задач, стоящих перед АПК области;
- стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере сельских муниципальных образований и других секторах сельской экономики выпускников учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов;
- улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-социальной помощи, эффективного использования средств физической культуры и спорта по предупреждению заболеваний, поддержанию высокой работоспособности;
- повышение роли физкультуры и спорта в области профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма, формирование на селе здорового образа жизни;
- повышение образовательного уровня сельских учащихся путем расширения доступности образования, приведение его качества в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров на рынке труда и их профессиональную мобильность;
- активацию культурно деятельности на селе, обеспечение доступности культурных ценностей широким слоям сельского населения;
- развитие и расширение информационно-консультационного обслуживания сельского населения по вопросам ведения личного подсобного и домашнего хозяйства, развитие несельскохозяйственных видов деятельности, повышение информированности в области гражданско-правового законодательства;
- повышение уровня и качества электро-, водо-, газоснабжения сельских поселений, обеспечение их телефонной и телекоммуникационной связью;
- расширение сети и благоустройство сельских автомобильных дорог с твердым покрытием;
- повышение уровня занятости сельского населения на основе сохранения и создания новых рабочих мест в сферах, охватываемых программными мероприятиями.
Затраты на реализацию программ определены исходя из потребности ввода в действие объектов социальной сферы и инженерного обустройства сельских населенных пунктов. Первоочередному финансированию подлежат работы на объектах незавершенного строительства, которые имеют высокую степень технической строительной готовности, а также на объектах, находящихся в ветхом и аварийном состоянии.
Координацию реализации указанных программ осуществляет управление сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области.
Управление сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области:
- несет ответственность за реализацию Программы в целом;
- обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств федерального и областного бюджета, выполнению соглашений о финансировании программных мероприятий;
- составляет и в установленном порядке представляет в Минсельхоз России бюджетную заявку на ассигнования из федерального бюджета и другие документы, необходимые для финансирования Программы на очередной финансовый год;
- подготавливает информационные справки и аналитические доклады о ходе ее реализации.
Реализация
программы жилищного строительства
в сельской местности Рязанской области
до 2012 года
N п/ п |
годы строитель- ства |
объем капитальных вложений |
ввод жилья | количество домов | ||||
всего , млн. руб. |
в том числе | всего тыс. кв. м |
в т.ч. покупка тыс. кв. м |
всего шт. |
в т.ч. покупка шт. |
|||
федерал. бюджет (субсидии) |
области, бюджет (субси- дии) |
|||||||
1. | 2008 г. | 43,4 | 13,0 | 25,9 | 4,0 | 2,55 | 52,0 | 34,0 |
2. | 2009 г. | 50,0 | 15,0 | 31,1 | 4,2 | 2,63 | 53,0 | 35,0 |
3. | 2010 г. | 60,0 | 18,0 | 37,3 | 4,4 | 2,77 | 55,0 | 37,0 |
4. | 2011 г. | 72,0 | 21,6 | 40,6 | 4,7 | 2,85 | 57 | 38,0 |
5. | 2012 г. | 86,4 | 25,9 | 44,2 | 5,0 | 3,0 | 60,0 | 40,0 |
Итого | 311,8 | 93,5 | 179,1 | 22,3 | 13,8 | 277, |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.