Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел XI. Жилищное строительство
и социальное развитие сельских территорий
Сложившаяся в 90-е годы XX века социальная ситуация на селе, выраженная в обесценивании сельскохозяйственного труда, ослаблении мотивационных механизмов его развития, отсутствии общественно приемлемых условий жизнедеятельности в сельской местности является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий. За эти годы в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, демонтажа старых организационно-экономических механизмов социального развития села увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности, что негативно отразилось на образе жизни сельского населения.
Сложившаяся практика организации инвестирования социального развития и инженерного обустройства сельских территорий в силу недостаточности средств областного и местных бюджетов привела к резким диспропорциям в развитии сельских муниципальных, образований.
Жизненный уровень сельского населения, его благосостояния, закрепление профессиональных кадров, создание трудового потенциала напрямую зависит от жилищных условий на селе. Причем жилья, отвечающего возросшим потребностям человека в его качестве, внутреннем обустройстве и внешнем архитектурном облике.
Увеличился отток сельского населения, особенно квалифицированных специалистов и молодежи, а пополнить их ряды некем, так как сегодня основная проблема в сельскохозяйственных предприятиях - отсутствие свободного жилья, пригодного для проживания.
Особенно остро встает проблема с обеспечением жильем специалистов сельского хозяйства, окончивших высшие и средние учебные заведения, учреждения начального профессионального образования и направляемых для работы в сельхозпредприятия области.
Решить эти задачи призвана федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года", которая действует в области с 2003 года и областная целевая программа "Жилищное строительство в сельской местности Рязанской области до 2010 года". С 2006 года Правительством Российской Федерации. принято решение о включении в приоритетный национальный проект - "Развитие АПК" одним из главных направлений "Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе". Для привлечения молодых специалистов на работу в сельскую местность внесены изменения в областную целевую программу "Жилищное строительство в сельской местности Рязанской области до 2010 года" и принят Закон Рязанской области от 20.07.2006 г. N 78-ОЗ "О государственной поддержке молодых семей и молодых специалистов агропромышленного комплекса и социальной сферы села Рязанской области".
11.1. Задачи и мероприятия
по развитию жилищного строительства
и обеспечение доступным жильем молодых семей
и молодых специалистов в сельской местности
Мероприятия, предусмотренные указанными федеральной и областной целевыми программами, направлены на решение следующих задач:
- создание финансовых механизмов, обеспечивающих сельскому населению расширение доступности улучшения жилищных условий с учетом их платежеспособного спроса в пределах установленных социальных стандартов;
- обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности, формирование кадрового потенциала, необходимого для выполнения задач, стоящих перед АПК области;
- стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере сельских муниципальных образований и других секторах сельской экономики выпускников учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов;
- улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-социальной помощи, эффективного использования средств физической культуры и спорта по предупреждению заболеваний, поддержанию высокой работоспособности;
- повышение роли физкультуры и спорта в области профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма, формирование на селе здорового образа жизни;
- повышение образовательного уровня сельских учащихся путем расширения доступности образования, приведение его качества в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров на рынке труда и их профессиональную мобильность;
- активацию культурно деятельности на селе, обеспечение доступности культурных ценностей широким слоям сельского населения;
- развитие и расширение информационно-консультационного обслуживания сельского населения по вопросам ведения личного подсобного и домашнего хозяйства, развитие несельскохозяйственных видов деятельности, повышение информированности в области гражданско-правового законодательства;
- повышение уровня и качества электро-, водо-, газоснабжения сельских поселений, обеспечение их телефонной и телекоммуникационной связью;
- расширение сети и благоустройство сельских автомобильных дорог с твердым покрытием;
- повышение уровня занятости сельского населения на основе сохранения и создания новых рабочих мест в сферах, охватываемых программными мероприятиями.
Затраты на реализацию программ определены исходя из потребности ввода в действие объектов социальной сферы и инженерного обустройства сельских населенных пунктов. Первоочередному финансированию подлежат работы на объектах незавершенного строительства, которые имеют высокую степень технической строительной готовности, а также на объектах, находящихся в ветхом и аварийном состоянии.
Координацию реализации указанных программ осуществляет управление сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области.
Управление сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области:
- несет ответственность за реализацию Программы в целом;
- обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств федерального и областного бюджета, выполнению соглашений о финансировании программных мероприятий;
- составляет и в установленном порядке представляет в Минсельхоз России бюджетную заявку на ассигнования из федерального бюджета и другие документы, необходимые для финансирования Программы на очередной финансовый год;
- подготавливает информационные справки и аналитические доклады о ходе ее реализации.
Реализация
программы жилищного строительства
в сельской местности Рязанской области
до 2012 года
N п/ п |
годы строитель- ства |
объем капитальных вложений |
ввод жилья | количество домов | ||||
всего , млн. руб. |
в том числе | всего тыс. кв. м |
в т.ч. покупка тыс. кв. м |
всего шт. |
в т.ч. покупка шт. |
|||
федерал. бюджет (субсидии) |
области, бюджет (субси- дии) |
|||||||
1. | 2008 г. | 43,4 | 13,0 | 25,9 | 4,0 | 2,55 | 52,0 | 34,0 |
2. | 2009 г. | 50,0 | 15,0 | 31,1 | 4,2 | 2,63 | 53,0 | 35,0 |
3. | 2010 г. | 60,0 | 18,0 | 37,3 | 4,4 | 2,77 | 55,0 | 37,0 |
4. | 2011 г. | 72,0 | 21,6 | 40,6 | 4,7 | 2,85 | 57 | 38,0 |
5. | 2012 г. | 86,4 | 25,9 | 44,2 | 5,0 | 3,0 | 60,0 | 40,0 |
Итого | 311,8 | 93,5 | 179,1 | 22,3 | 13,8 | 277,0 | 184,0 |
Обеспечение жильем
молодых семей и молодых специалистов АПК
и социальной сферы села в Рязанской области
до 2012 года
N п/п |
годы строительс- тва |
объем капитальных вложений | ввод жилья | количество домов |
|||||
всего, млн. руб. |
в том числе | всего тыс. кв. м |
в т.ч. покуп- ка тыс. кв. м |
всего шт. |
в т.ч. покупка шт. |
||||
федерал. бюджет (субсидии ) |
области, бюджет (субсидии ) |
||||||||
1. | 2008 г. | 36,6 | 11,0 | 21,03 | 4,8 | 2,8 | 60,0 | 40,0 | |
2. | 2009 г. | 44,0 | 13,1 | 23,0 | 5,6 | 3,15 | 70,0 | 45,0 | |
3. | 2010 г. | 52,7 | 15,8 | 26,0 | 6,4 | 3,71 | 80,0 | 53,0 | |
4. | 2011 г. | 63,4 | 19,0 | 30,3 | 7,2 | 4,2 | 90,0 | 60,0 | |
5. | 2012 г. | 76,0 | 22,8 | 33,0 | 7,8 | 4,76 | 100,0 | 68,0 | |
Итого | 272,7 | 81,7 | 133,33 | 31,8 | 18,62 | 400,0 | 266,0 |
Распределение средств федерального и областного бюджетов по предоставлению субсидий гражданам осуществляется управлением сельского хозяйства и продовольствия области исходя из потребности районов по:
- дефициту трудовых кадров агропромышленного комплекса;
- численности сельского населения и уровню обеспеченности его жильем;
- наличия ветхого, аварийного и незаселенного сельского жилого фонда.
Строительство жилых домов может осуществляться хозяйственным или подрядным способом. Подрядные организации могут быть привлечены застройщиками, исходя из своих возможностей, на отдельные операции, по своему усмотрению.
Предлагаемая схема организации позволит снизить стоимость сельского жилья по сравнению с подрядным способом строительства более чем в два раза.
Участие сельских подрядных строительных организаций в достройке, строительстве, а в отдельных случаях в строительстве многоквартирных жилых домов, привлечение их на отдельные виды работ при индивидуальном жилищном строительстве, поможет им увеличить объем работ и даст возможность укрепить их производственную базу.
Реализация областной целевой программы "Жилищное строительство в сельской местности Рязанской области до 2010 года" позволит:
улучшить жилищные условия сельских семей, причем жилья, отвечающего возросшим потребностям человека в его качестве, обустройстве и внешнем архитектурном облике;
снизить стоимость строительства за счет всех мероприятий, указанных в программе, обеспечить застройщиков необходимыми материалами по сниженной цене, транспортом и услугами привлеченных подрядных организаций;
привлечь для финансирования жилищного строительства внебюджетные источники финансирования.
Реализация всех программных мероприятий позволит решить наиболее острые проблемы социальной сферы на селе с тем, чтобы создать основы для повышения престижности проживания в сельской местности, повысить уровень социального и инженерного обустройства сельских территорий, обеспечить, создание условий жизнедеятельности, необходимых для формирования эффективного конкурентоспособного агропромышленного производства. Эти меры позволят решить проблему с профессиональными кадрами на селе, создать трудовой потенциал для сельского хозяйства области, снять социальную напряженность сельских территорий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.