Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 75. Местный бюджет
1. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления Рязанского муниципального района самостоятельно в соответствии с полномочиями, установленными законодательством.
2. Бюджет Рязанского муниципального района разрабатывается и принимается решением Рязанской районной Думы.
3. Составление проекта бюджета Рязанского муниципального района начинается в срок с 1 октября текущего года.
4. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Рязанского муниципального района на очередной финансовый год принимается администрацией Рязанского муниципального района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Рязанского муниципального района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Рязанскую районную Думу одновременно с проектом бюджета Рязанского муниципального района.
5. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Рязанского муниципального района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
6. Основные характеристики бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Рязанского муниципального района в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым отделом администрации Рязанского муниципального на с учетом:
- показателей перспективного финансового плана Рязанского муниципального района на предстоящие 3 (три) года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Рязанского муниципального района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Рязанского муниципального района.
7. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
8. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы администрации Рязанского муниципального района.
9. Проект решения о бюджете Рязанского муниципального района, составляемый финансовым отделом администрации Рязанского муниципального района, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов Рязанского муниципального района;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Рязанского муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Рязанского муниципального района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- источники финансирования дефицита бюджета Рязанского муниципального района;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом, с указанием, в том числе, предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления Рязанского муниципального района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений;
- нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- объемы финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий, по бюджетам, получающим получаемую финансовую помощь.
В качестве составной части бюджета Рязанского муниципального района могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов.
10. Обязательными приложениями к решению о бюджете Рязанского муниципального района являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной, классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета Рязанского муниципального района;
- программа муниципальных внутренних заимствований Рязанского муниципального района.
11. Одновременно с проектом решения о бюджете Рязанского муниципального района на очередной финансовый год, орган администрации Рязанского муниципального района:
- разрабатывает адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивает ожидаемое исполнение бюджета Рязанского муниципального района за текущий финансовый год;
- разрабатывает проекты решений Рязанской районной Думы о внесении изменений и дополнений в решения Рязанской районной Думы;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Рязанской районной Думы, относительно действующих и принимаемых обязательств Рязанского муниципального района;
- подготавливает прогноз консолидированного бюджета Рязанского муниципального района на очередной финансовый год.
12. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 декабря текущего года представляются в администрацию Рязанского муниципального района.
Администрация Рязанского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 10 декабря текущего года принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Рязанскую районную Думу.
13. Проект бюджета Рязанского муниципального района, вносимый в Рязанскую районную Думу, подлежит официальному опубликованию.
14. Глава администрации Рязанского муниципального района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Рязанскую районную Думу не позднее 15 декабря текущего года.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Рязанскую районную Думу проектов решений об изменении и дополнении решений Рязанской районной Думы о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Рязанскую районную Думу представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Рязанской районной Думы относительно действующих и принимаемых обязательств Рязанского муниципального района;
- баланс финансовых ресурсов Рязанского муниципального района на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Рязанского муниципального района за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз социально-экономического развития Рязанского муниципального района на очередной финансовый год;
- структуру муниципального долга;
- прогноз консолидированного бюджета Рязанского муниципального района на очередной финансовый год.
15. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Рязанскую районную Думу глава Рязанского муниципального района, а в его отсутствие заместитель председателя Рязанской районной Думы направляет его на экспертизу в контрольно-ревизионный отдел Рязанской районной Думы.
16. Контрольно-ревизионный отдел Рязанской районной Думы в пятидневный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольно-ревизионного отдела учитывается при подготовке депутатами Рязанской районной Думы поправок к проекту решения о бюджете Рязанского муниципального района.
17. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольно-ревизионного отдела Рязанской районной Думы направляется на рассмотрение в комиссию по бюджету, а также депутатам Рязанской районной Думы.
18. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Рязанского муниципального района с заключением контрольно-ревизионного отдела Рязанской районной Думы в комиссию по бюджету, а также депутатам Рязанской районной Думы проводится первое чтение проекта решения о бюджете Рязанского муниципального района.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете Рязанского муниципального района.
19. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Рязанского муниципального района рассматривается Рязанской районной Думой во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете Рязанского муниципального района принимается окончательно.
20. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Рязанского муниципального района решением главы Рязанского муниципального района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Рязанского муниципального района и Рязанской районной Думы.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Рязанского муниципального района в соответствии с настоящим Уставом.
21. Принятое Рязанской районной Думой решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до 25 декабря текущего года направляется главе Рязанского муниципального района, а в его отсутствие заместителю председателя Рязанской районной Думы для подписания и обнародования.
22. Решение о бюджете Рязанского муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Рязанской районной Думой, подписано главой Рязанского муниципального района, а в его отсутствие заместителем председателя Рязанской районной Думы и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Рязанского муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
23. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый отдел администрации Рязанского муниципального района вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, непредусмотренные проектом решения о бюджете Рязанского муниципального района на очередной финансовый год.
24. Если решение о бюджете не вступило в силу через 3 (три) месяца после начала финансового года, финансовый отдел администрации Рязанского муниципального района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 21 настоящей статьи.
При этом финансовый отдел администрации Рязанского муниципального района не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд органов исполнительной власти и осуществлять расходы из этого фонда.
25. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 21 и 22 настоящей статьи, глава администрации Рязанского муниципального района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Рязанскую районную Думу, проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Рязанского муниципального района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
26. В Рязанском муниципальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовый отдел администрации Рязанского муниципального района организует и осуществляет исполнение бюджета Рязанского муниципального района, управление счетами бюджета Рязанского муниципального района и бюджетными средствами.
Финансовый отдел администрации Рязанского муниципального района осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
27. Бюджет Рязанского муниципального района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета Рязанского муниципального района принадлежит финансовому отделу администрации Рязанского муниципального района.
28. Исполнение бюджета Рязанского муниципального района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета;
- распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов.
29. Бюджет Рязанского муниципального района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
30. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый отдел администрации Рязанского муниципального района в течение 10 (десяти) дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый отдел администрации Рязанского муниципального района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 (пятнадцати) дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового отдела администрации Рязанского муниципального района в срок не позднее 17 (семнадцати) дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Рязанскую районную Думу и контрольно-ревизионный отдел Рязанской районной Думы.
31. В течение 10 (десяти) дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый отдел администрации Рязанского муниципального района доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
32. В течение 10 (десяти) дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым отделом администрации Рязанского муниципального района. Распорядитель бюджетных средств утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 (пяти) дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый отдел администрации Рязанского муниципального района.
33. На основании сводной Бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий 3 (трех) месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовый отдел администрации Рязанского муниципального района.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 (пять) дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется финансовым отделом администрации Рязанского муниципального района в контрольно-ревизионный отдел Рязанской районной Думы.
34. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
35. Финансовый отдел администрации Рязанского муниципального района осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовый отдел администрации Рязанского муниципального района для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым отделом администрации Рязанского муниципального района.
Финансовый отдел администрации Рязанского муниципального района может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовый отдел администрации Рязанского муниципального района не позднее 3 (трех) дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
36. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым отделом администрации Рязанского муниципального района путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма Платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
37. Ежегодно не позднее 1 июня глава администрации Рязанского муниципального района представляет в Рязанскую районную Думу отчет об исполнении бюджета Рязанского муниципального района за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
38. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Рязанскую районную Думу данный отчет направляется для проверки в контрольно-ревизионный отдел Рязанской районной Думы.
Контрольно-ревизионный отдел Рязанской районной Думы в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
Рязанская районная Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета Рязанского муниципального района в течение одного месяца после получения заключения контрольно-ревизионного отдела Рязанской районной Думы.
Рязанская районная Дума при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации Рязанского муниципального района об исполнении бюджета Рязанского муниципального района, а также доклад руководителя контрольно-ревизионного отдела Рязанской районной Думы.
По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Рязанская районная Дума принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Рязанского муниципального района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Рязанского муниципального района.
39. В Рязанском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- контрольно-ревизионный отдел Рязанской районной Думы;
- финансовый отдел администрации Рязанского муниципального района;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
40. Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и органов местного самоуправления Рязанского муниципального района.
41. Доходы местного бюджета Рязанского муниципального района формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Рязанской области, нормативными правовыми актами Рязанской районной Думы в распоряжение органов местного самоуправления Рязанского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.