Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Рязанской области от 27 апреля 2007 г. N 52-ОЗ в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к Закону Рязанской области
Об утверждении областной целевой программы
"Оснащение лечебно-профилактических учреждений
Рязанской области высокотехнологичным
диагностическим оборудованием на 2006-2009 годы"
Областная целевая программа
"Оснащение лечебно-профилактических учреждений Рязанской области
высокотехнологичным диагностическим оборудованием на 2006-2009 годы"
27 апреля 2007 г., 30 октября 2008 г.
Законом Рязанской области от 30 октября 2008 г. N 129-ОЗ в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование программы |
областная целевая программа "Оснащение лечебно-профилактических учреждений Рязанской области высокотехнологичным диагностическим оборудованием на 2006-2009 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
решение коллегии Минздрава Российской Федерации "О состоянии и мерах по улучшению медицинской помощи сельскому населению Российской Федерации" от 22 мая 2001 года. |
Государственный заказчик |
Правительство Рязанской области |
Разработчик Программы |
Управление здравоохранения Рязанской области |
Цели Программы |
приближение высокотехнологичной диагностики и методов лечения к населению области, доступность к проведению исследования на современном высокотехнологичном оборудовании |
Задачи Программы |
уменьшение времени диагностических исследований (от нескольких диагностическим оборудованием крупных лечебно-профилактических учреждении Рязанской области (далее - ЛПУ); возможность проведения полного комплекса диагностики в одном ЛПУ, возможность проведения диагностики на ранней стадам заболевания, что значительно уменьшает смертность от хронических патологий. |
Исполнители основных мероприятий Программы |
управление здравоохранения Рязанской области*, министерство здравоохранения Рязанской области, ЛПУ *- до утверждения структуры исполнительных органов государственной власти Рязанской области в 2008 году |
Источники и объемы финансирования Программы |
средства областного бюджета - в объемах: 2007 год - в сумме 298,87025 млн. рублей; 2008 год - в сумме 319,7503 млн. рублей; кроме того, 1,86451955 млн. рублей на финансирование фактически выполненных и неоплаченных работ в 2007 году по монтажу и вводу в эксплуатацию оборудования; 2009 год - в сумме 359,40445 млн. рублей |
Ожидаемые результаты от реализации Программы |
оснащение высокотехнологичным диагностическим оборудованием ЛПУ, развитие стационарозамещающих технологий, проведение выездных форм медицинского обслуживания сельского на селе методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных: снижение затрат (расходов и времени на транспортировку больных, требующих оказания высокотехнологичной диагностической помощи в другие регионы Российской Федерации), обеспечение государственных гарантий бесплатной медицинской помощи населению Рязанской области |
Система организации контроля за исполнением Программы |
контроль осуществляют Правительство Рязанской области и Рязанская областная Дума, в которые направляются сведения о ходе реализации Программы. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Вопросы оснащения высокотехнологичным оборудованием ЛПУ в части замены морально устаревшего медицинского оборудования, а также модернизация существующей медицинской техники продолжают являться актуальными задачами системы здравоохранения области. Хотя за предыдущие годы достаточно активно решались вопросы по замене физически изношенной и морально устаревшей медицинской техники и оборудования на более новые аналоги, до сих пор не нерешен вопрос с приобретением новейшего высокотехнологичного диагностического оборудования из-за недостаточного финансирования, данная проблема стоит остро и является одной из важнейших в здравоохранении Рязанской области.
Хотя в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" поликлинические отделения ЛПУ оказывающих первичную медико-санитарную область были частично оснащены рентгеновской техникой, однако это не решило проблему оснащенности ведущих ЛПУ области. В областных клиниках, оказывающих стационарную и диагностическую помощь эксплуатируется отечественная рентгеновская техника, имеющая по сравнению с современными аппаратами качественно несопоставимые характеристики лучевого воздействия на пациентов и медицинский персонал.
В настоящее время Рязанская область испытывает значительный дефицит в высокотехнологичном медицинском диагностическим оборудовании. Это касается не только городских и районных больниц и поликлиник, но что самое важное, лечебных учреждений областного уровня, а именно - областной клинической больницы, областного онкологического диспансера, областного клинического кардиологического диспансера, областной детской клинической больницы. Рязанская медицина, обладает всеми необходимыми ресурсами, особенно высококвалифицированными кадрами, для качественного и своевременного оказания медицинской помощи населению, однако, в последние годы парк диагностического оборудования этих учреждений безнадежно устарел как морально, так и физически. За два последних десятилетия мировая медицина сделала колоссальный шаг в направлении развития глубокой диагностики заболеваний, особенно диагностики на ранних стадиях и при самых незначительных проявлениях заболеваний, а порой и до его проявления, при приведении скриннинговых исследований. Очевидно, что такая профилактика и диагностика невозможна без использования самых современных средств диагностики и новых диагностических технологий, например, таких как рентгеновская спиральная томография, магнитно-резонансная томография, молекулярная визуализация. Кроме того, эффективное лечение невозможно без соответствующих современных методов лечения, например, терапии опухолей на линейных ускорителях со средним и высоким уровнем энергии, оснащенных современным автоматизированными системами планирования лучевой терапии и устройствами позволяющими эффективно выводить из зоны облучения здоровые ткани.
Не полностью решен вопрос с наполнением технической базы ведущих ЛПУ современным диагностическим оборудованием, что не позволяет в полной мере производить полного комплекса обследования больных, так как имеющееся диагностическое оборудование не отвечает современным требованиям и соответствующим достижениям современной науки. В связи с этим очевидна необходимость приобретения современного высокотехнологичного оборудования и аппаратуры.
Также остро стоит вопрос оснащения ЛПУ ультразвуковыми аппаратами диагностики (далее - УЗИ-сканеры). В крупных ЛПУ нагрузка на имеющиеся аппараты превышает допустимые нормативы, что приводит к быстрому их износу.
Без соответствующего оснащения современным лечебно-диагностическим оборудованием крупных ЛПУ, способных решать всевозрастающие требования по охране здоровья населения, и прежде всего сельского, создания и оснащения современным оборудованием дальнейшее развитие практического здравоохранения, улучшение демографической ситуации, снижение уровня заболеваемости и смертности населения являются невозможными.
Необходимо привлечение значительных инвестиций и альтернативных схем финансовых расчетов, предусмотренных действующим законодательством, для замены устаревшей медицинской техники.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является приближение высокотехнологичной диагностики и методов лечения к населению области, доступность к проведению исследований на современном высокотехнологичном оборудовании.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
оснащение высокотехнологичным диагностическим оборудованием ЛПУ в части замены физически изношенного и морально устаревшего оборудования, внедрение в практику здравоохранения Рязанской области высокотехнологичных методов исследования на современных рентгенологических, томографических, ультразвуковых аппаратах и аппаратах функциональной диагностики;
возможность проведения полного комплекса диагностики в одном ЛПУ, выявление заболеваний на ранней стадии развития, что даст возможность уменьшить смертность от хронических паталогий;
значительное снижение уровня рентгеновского облучения населения области при проведении медицинских процедур;
расширение возможности применения для больных малоинвазивных эндовидеохирургических вмешательств;
внедрение в практику здравоохранения Рязанской области использования нового оборудования для проведения эндопротезирования крупных сосудов и суставов и др.;
оснащение современной высокотехнологичной медицинской техникой, компьютерной техникой, оборудованием реабилитации и восстановительного лечения; замена физически изношенного и морально устаревшего оборудования крупных ЛПУ Рязанской области.
3. Система программных мероприятий
Система мероприятий Программы предусматривает качественное укрепление материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения Рязанской области.
Перечень приобретаемого оборудования определяется согласно приложению к Программе.
Законом Рязанской области от 27 апреля 2007 г. N 52-ОЗ в раздел 4 настоящей программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется из следующих источников:
1) областной бюджет - в объемах, утвержденных Законом об областном бюджете на соответствующие годы;
2) товарный кредит с отсрочкой платежа до 12 месяцев.
Законом Рязанской области от 30 октября 2008 г. N 129-ОЗ таблица раздела 4 настоящего приложения изложена в новой редакции
Средства областного бюджета |
978,025 млн. руб.: 2007 год - 298,87025 млн. рублей; 2008 год - 319,7503 млн. рублей, кроме того, 1,86451955 млн. рублей на финансирование фактически выполненных и неоплаченных работ в 2007 году по монтажу и вводу в эксплуатацию оборудования; 2009 год - 359,40445 млн. рублей; |
Законом Рязанской области от 30 октября 2008 г. N 129-ОЗ в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей. Контролирует целенаправленное и эффективное использование выделенных ассигнований и выполнение намеченных мероприятий, принимает все возможные меры по полному финансированию Программы.
Перечень оборудования (приложение), закупаемого в рамках реализации Программы, утверждается Государственным заказчиком, учитывая реальную потребность ЛПУ ежегодно.
Закупка изделий медицинского назначения, медицинской и другой техники производится министерством здравоохранения Рязанской области на конкурсной основе в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Возможные субсидии, субвенции из федерального бюджета, инвестиции используются в соответствии с основными направлениями Программы.
Дополнительные средства, выделяемые на программу для лечебно-профилактических учреждений, будут использоваться на приобретение дополнительного диагностического оборудования.
Законом Рязанской области от 30 октября 2008 г. N 129-ОЗ раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляется министерством здравоохранения Рязанской области.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Рязанской области, в которое министерство здравоохранения Рязанской области в установленном порядке направляет информацию о ходе реализации Программы и эффективном использовании финансовых средств. Информация о ходе реализации Программы направляется в Рязанскую областную Думу.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность Программы оценивается по прогнозируемому улучшению медицинской помощи за счет:
улучшения качества обслуживания населения;
увеличения возможностей при оказании выездной и оперативной медицинской помощи в отдаленных районах Рязанской области;
создания для пациентов доступных условий диагностики и планового лечения:
создания для лечебно-профилактических учреждений дополнительных возможностей по проведению лечебно-диагностических мероприятий.
Внедрение в ближайшие годы этой программы позволит сделать гигантский шаг в сторону перераспределения средств требуемых на переоснащение и последующее лечение пациентов, сократится пребывание пациентов на больничной койке, сократятся компенсационные выплаты за период нетрудоспособности, значительно оздоровится демографическая ситуация за счет выявления заболеваний на самых ранних стадиях и своевременного их лечения, пока это лечение эффективно и дает устойчивый положительный результат, улучшит социальную атмосферу региона, даст уверенность жителям области в возможностях региональной медицины, сделать область более престижной для проживания, что создаст приток высококвалифицированных кадров, в том числе и медицинских, в регион.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.