Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Рязанской области
от 15.01.2009 N 2
Долгосрочная целевая программа
"О дополнительных мерах по стабилизации ситуации
на рынке труда Рязанской области в 2009 году"
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"О дополнительных мерах по стабилизации ситуации
на рынке труда Рязанской области в 2009 году"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "О дополнительных мерах по стабилизации ситуации на рынке труда Рязанской области в 2009 году" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Правительство Рязанской области |
Разработчик Программы |
Главное управление государственной службы занятости населения Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Конституция Российской Федерации; Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"; постановление Правительства Рязанской области от 8 октября 2008 г. N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Главное управление государственной службы занятости населения Рязанской области (далее - ГУГСЗН), государственные учреждения Рязанской области Центры занятости населения (далее - ЦЗН), органы местного самоуправления (по соглашению), организации, учреждения, предприятия |
Цели и задачи Программы |
Основной целью Программы является стабилизация ситуации на рынке труда Рязанской области, основными задачами Программы являются: организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения; содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан |
Целевые индикаторы |
Сохранить кадровый потенциал организаций, расположенных на территории Рязанской области; сохранить 12379 рабочих мест в организациях, расположенных на территории Рязанской области; создать 300 рабочих мест в секторе малого и среднего бизнеса |
Срок реализации |
Срок реализации Программы - 2009 год |
Перечень основных мероприятий |
Временное трудоустройство работников и стажировка граждан; выдача субсидий безработным гражданам на открытие собственного дела |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования на реализацию Программы составляет 210 314,7 тыс. руб., в том числе средства федерального бюджета (субсидии) 200 316,5 тыс. руб.; средства областного бюджета 9 998,2 тыс. руб.; внебюджетные источники |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит: трудоустроить в рамках общественных работ - 12379 человек; оказать содействие самозанятости 300 человек; обеспечить стабильное положение на рынке труда Рязанской области и не допустить роста уровня регистрируемой безработицы выше 2%; сохранить кадровый потенциал региона |
1. Характеристика проблемы
и обоснование необходимости её
решения программными методами
В январе - ноябре 2008 года индекс промышленного производства по крупным и средним организациям в Рязанской области составил 99% к уровню января-ноября 2007 года.
Индекс производства по обработке древесины и производству изделий из дерева по сравнению с январем-ноябрем 2007 года увеличился на 23,1%. Вместе с тем, производство пиломатериалов снизилось на 52,6%, оконных блоков на 4,1%.
Индекс производства транспортных средств и оборудования составил 94% к уровню января-ноября 2007 года. Производство машин для текущего содержания путей увеличилось на 4,8%, машин для городского коммунального хозяйства напротив снизилось на 0,9%.
Производство водки и ликероводочных изделий снизилось на 38,6%, этилового спирта - на 50%.
Снижение индекса промышленного производства Рязанской области за 11 месяцев 2008 года обусловлено снижением индекса промышленного производства электрооборудования, электронного и оптического оборудования - 95,4% к уровню января - ноября 2007 года, удельный вес, по добавленной стоимости которого в общем объеме промышленного производства Рязанской области составляет 24,1%, индексов промышленного производства транспортных средств и оборудования - 94%, удельный вес - 4,6%, производства прочих неметаллических минеральных продуктов - 92,4%, удельный вес - 5,1%, прочих производств - 66,8%, удельный вес - 2,3%, производства кожи, изделий из кожи и производства обуви - 98,9%, удельный вес - 2,2%. На снижение индекса промышленного производства по крупным и средним организациям в целом повлияло и большое снижение индекса в химическом производстве - на 37,4%.
В некоторых крупных и средних организациях обрабатывающих производств наблюдалось снижение объема выполненных работ и услуг собственными силами. Так, в текстильном и швейном производстве объем выполненных работ и услуг собственными силами, а также отгрузки товаров собственного производства выполнен на 91,9% к соответствующему периоду 2007 года. В частности, в производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви - на 99%; в производстве транспортных средств и оборудования - на 98,5%.
Наибольшее снижение объемов отгруженной продукции, выполненных работ и услуг в ноябре 2008 года отмечено на следующих предприятиях области: ОАО "Спасский кожевенный завод" (ноябрь 2008 г. к ноябрю 2007 г. - 42,3%), ЗАО "Русская кожа" (72,8%), ООО "Рязаньвест" (73,7%), ОАО "САСТА" (73,4%), ОАО "Ухоловский завод "Строммашина" (73,4%), ОАО "Ветзоотехника" (53,1%), ОАО "Рязанский завод металлокерамических приборов" (92,3%), ОАО "Рязанский завод автомобильных агрегатов" (34%), ОАО "Ряжский авторемонтный завод" (53,2%), ОАО "Рязцветмет" (67,3%).
Численность экономически активного населения Рязанской области в 2008 году составила 590 тыс. человек, из них 96% были заняты в экономике области, остальные не имели занятия, но активно его искали, и в соответствии с методологией Международной Организации Труда классифицируются как безработные.
Уровень регистрируемой безработицы по отношению к экономически активному населению составил на конец декабря 2008 года 1,2% и увеличился по сравнению с 1 октября 2008 года на 0,3 процентных пункта.
В ряде территорий области уровень безработицы значительно превышает среднеобластной: Ермишинский и Кадомский (3,9%); Сапожковский и Пителинский (3,4%); Милославский (2,7%); Сасовский (2,4%); Кораблинский (2,3%); Новодеревенский (2,2%); Михайловский (1,9%) районы.
Численность зарегистрированных безработных граждан Рязанской области увеличивалась в последнее время еженедельно в среднем на 410 человек. Численность зарегистрированных безработных увеличилась по сравнению с 1 октября 2008 года на 38,4% и составила 7111 человек.
Среди признанных безработными граждан более 40% уволены с предприятий обрабатывающих производств; 13% - с предприятий оптовой и розничной торговли; 12% - с предприятий сельского хозяйства; 6% - с предприятий строительства.
В течение последних трех месяцев 2008 года коэффициент напряженности на рынке труда Рязанской области увеличился на 0,8 единиц и составил на 1 января 2009 года 1,5 единицы.
Потребность в работниках к концу декабря по сравнению с 1 октября 2008 года уменьшилась на 3 тыс. единиц и составила 5108 единиц.
Всего за три последних месяца 2008 года в органы службы занятости населения поступили уведомления от 152 предприятий и организаций области о высвобождении 2202 человек, в том числе от 8 предприятий области - о массовом высвобождении 1279 человек.
К концу 1 полугодия 2009 года ожидается рост численности официально зарегистрированных безработных до 12 тыс. человек.
В связи с финансовой нестабильностью при существующей банковской системе ожидается проявление напряженности, прежде всего в жилищном строительстве, машиностроении, перерабатывающей промышленности и др.
В целях обеспечения поддержки занятости населения, снижения напряженности на рынке труда Рязанской области, а также во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" необходимо разработать Программу.
Реализация Программы позволит существенно снизить напряженность на рынке труда Рязанской области и не допустить рост уровня регистрируемой безработицы выше 2%, а также поддержать занятость населения.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является стабилизация ситуации на рынке труда Рязанской области.
Для достижения указанной цели необходимо выполнение следующих задач:
организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения;
содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
3. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2009 год.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться в объеме 210 314,7 тыс. руб. за счет следующих источников:
Тыс. руб.
Источники финансирования |
2009 год |
Средства федерального бюджета (субсидии) |
200 316,5 |
Средства областного бюджета |
9 998,2 |
Итого |
210 314,7 |
Объем средств, предусмотренных на реализацию данной Программы из федерального бюджета в виде субсидии, предполагает перечисление средств из федерального бюджета по разделу "Межбюджетные трансферты" в бюджет Рязанской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008г. N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета утверждается законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
5. Система программных мероприятий
В целях реализации Программы предлагается следующий комплекс мероприятий:
организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения;
содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
Перечень конкретных программных мероприятий определяется согласно приложениям N 1, 2 к Программе.
Порядок реализации программных мероприятий определяется Правительством Рязанской области.
6. Система управления
реализацией Программы
Оперативное управление и координацию действий исполнителей по реализации Программы осуществляет уполномоченный орган - главное управление государственной службы занятости населения Рязанской области.
Участниками реализации данной Программы являются органы местного самоуправления, организации, учреждения, предприятия, расположенные на территории Рязанской области.
Главным распорядителем средств субсидии и областного бюджета является главное управление государственной службы занятости населения Рязанской области, получателями - государственные учреждения Рязанской области Центры занятости населения. Субсидии и средства областного бюджета будут перечисляться в установленном порядке на лицевые счета государственных учреждений Рязанской области Центров занятости населения, открытых в отделениях территориального органа Федерального казначейства.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Рязанской области, которому главное управление государственной службы занятости населения Рязанской области в установленном порядке направляет сведения о ее реализации.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета в установленном порядке осуществляют Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области, министерство финансов Рязанской области.
Контроль за целевым использованием средств федерального бюджета в установленном порядке осуществляет Федеральная служба по труду и занятости.
7. Состав и сроки
предоставления отчетности
Исполнители предоставляют в главное управление государственной службы занятости населения Рязанской области отчет о выполнении Программы по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев отчетного года -до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 5 февраля года, следующего за отчетным.
Главное управление государственной службы занятости населения Рязанской области ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Рязанской области информацию об итогах реализации Программы в соответствии с пунктом 4.2 Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 8 октября 2008 года N 248.
Главное управление государственной службы занятости населения Рязанской области не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета Рязанской области, источником финансового обеспечения которого является субсидия, по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
8. Целевые индикаторы
Реализация Программы позволит в 2009 году:
сохранить 12379 рабочих мест в организациях, расположенных на территории Рязанской области;
создать 300 рабочих мест в секторе малого и среднего бизнеса.
9. Оценка социально - экономической
эффективности Программы
Социально - экономическая эффективность Программы обусловлена основной целью Программы - стабилизация ситуации на рынке труда Рязанской области.
Реализация Программы в 2009 году позволит:
не допустить повышение уровня регистрируемой безработицы выше 2%;
сохранить кадровый потенциал предприятий, расположенных на территории Рязанской области;
снизить социальную напряженность на рынке труда Рязанской области;
сохранить 12379 рабочих мест в организациях, расположенных на территории Рязанской области;
создать 300 рабочих мест в секторе малого и среднего бизнеса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.