Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
"Модернизация жилищно-коммунального комплекса
Новодеревенского района на 2007-2015 годы"
Подпрограмма
"Энергосбережение в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве
Новодеревенского района на 2007-2015 годы"
1. Анализ исходного состояния проблемы
и технико-экономическое обоснование
Необходимость разработки и реализации подпрограммы "Энергосбережение в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве Новодеревенского района на 2007-2015 годы" обусловлена постоянно возрастающими удельными показателями потребления энергоресурсов на производство единицы продукции, низким уровнем использования топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР), ухудшением экологической обстановки при использовании ТЭР. На эффективность энергоиспользования негативное влияние оказывают повсеместно допускаемые значительные непроизводительные потери энергоресурсов, расточительность и бесхозяйственность в их расходовании, плохо налаженный учет и контроль за использованием топлива и энергии.
Потенциал энергосбережения по Новодеревенскому району оценивается в 41% от общего объема энергопотребления, примерно половина приходится на бюджетную сферу и жилищно-коммунальное хозяйство (далее - ЖКХ). При этом следует отметить, что потенциал энергосбережения для Новодеревенского района оценивался исходя из проведения организационно-технических мероприятий, существенно не затрагивающих вопросы замены физически и морально устаревшего оборудования. При применении современного оборудования потенциал энергосбережения может возрасти до 55-60%.
Для успешного проведения энергосберегающей политики в районе необходимо, в первую очередь, создание организационных, правовых, экономических, научно-технических и технологических условий, обеспечивающих повышение энергетической безопасности области, оптимизацию потребления энергетических ресурсов, вовлечение неиспользуемых источников энергии и ресурсов, согласование интересов области в целом с интересами производителей и потребителей по эффективному использованию энергоресурсов.
2. Основные цели реализации подпрограммы:
1) снижение нагрузки на бюджет за счет сокращения энергопотребления в бюджетном и социальном секторах при одновременном улучшении качества предоставляемых услуг;
2) сдерживание роста тарифов на энергоносители и услуги ЖКХ через проведение мероприятий по энергосбережению;
3) повышение инвестиционной привлекательности района;
4) существенное улучшение ситуации с надежностью систем жизнеобеспечения населенных пунктов, снижение экологической нагрузки на окружающую среду и вероятности возникновения кризисных ситуаций при энергопроизводстве и энергообеспечении.
3. Перечень основных мероприятий
по реализации подпрограммы
Основными мероприятиями подпрограммы являются:
1) создание необходимой нормативной правовой базы, обеспечивающей практическую деятельность по проблеме энергосбережения;
2) проведение комплексных энергетических обследований объектов бюджетной сферы (энергоаудита) с целью определения их фактического энергопотребления и реализации на этих объектах энергосберегающих мероприятий;
3) проведение энергетической экспертизы проектов вновь строящихся или реконструируемых объектов на предмет эффективности использования ТЭР, применения энергосберегающих технологий, материалов и т.д.;
4) оснащение бюджетных организаций, учреждений приборами и системами учета и регулирования расхода энергетических ресурсов (позволит снизить нагрузку на бюджет за счет уменьшения потребления ТЭР);
5) поэтапное (годовое) планирование и осуществление мероприятий по энергосбережению;
6) создание финансовых и экономических механизмов для поддержки и стимулирования процессов энергосбережения;
7) разработка механизмов и структур управления энергосбережением и проведение организационных мероприятий для функционирования системы управления;
8) информационное обеспечение процесса выполнения программы в различных формах и формирование общественного сознания;
4. Механизм реализации подпрограммы
4.1. В реализации подпрограммы предусматривается участие предприятий (организаций), подрядных организаций, выигравших конкурс на строительство и реконструкцию объектов в рамках данной подпрограммы, иных участников.
4.2. Формирование мероприятий подпрограммы на соответствующий финансовый год осуществляется на основании заявок поселений и сельскохозяйственных предприятий района.
4.3. Размещение заказов на строительство или реконструкцию объектов в рамках подпрограммы производится при наличии и на основании технических условий, выданных собственником объекта и согласованных с ОКС района.
В заказе предусматриваются следующие обязательные работы, входящие в общую стоимость строительства или реконструкции объекта: разработка проектно-сметной документации согласно техническим условиям, согласование проектно-сметной документации, строительство или реконструкция объекта; а также сдача объекта в эксплуатацию. Данные работы выполняются организацией, выигравшей конкурс.
4.4. Основная направленность подпрограммы - получить экономический эффект за счет снижения удельных расходов ТЭР предприятиями, организациями бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства. С этой целью в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении" предполагается разработать положение о материальном стимулировании участников реализации энергосберегающих мероприятий в бюджетной сфере.
4.5. Информационное обеспечение энергосбережения предусматривает проведение широкого и разнообразного комплекса организационно-технических и пропагандо-просветительских мероприятий, в том числе:
1) координацию работ по подготовке демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности;
2) предоставление потребителям энергетических ресурсов информации по вопросам энергосбережения;
3) пропаганду экономного использования энергоресурсов с привлечением средств массовой информации.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
5.1. Затраты на реализацию мероприятий подпрограммы складываются из затрат, связанных с оснащением бюджетных организаций, учреждений приборами и системами учета и регулирования расхода энергетических ресурсов, проведением энергоаудита.
5.2. Реализация мероприятий подпрограммы будет осуществляться за счет следующих источников финансирования:
средств федерального бюджета;
средств областного бюджета;
средств местных бюджетов;
инвестиций.
Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии соответствующих бюджетов.
Конкретный объем финансирования мероприятий настоящей программы определяется при согласовании бюджета на соответствующий год и корректируется в соответствии с исполнением бюджета в текущем году.
6. Контроль за реализацией подпрограммы
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет администрация Новодеревенского муниципального района Контроль за целевым использованием средств местного бюджета в установленном порядке осуществляют: финансовый отдел района, Новодеревенская районная Дума.
7. Оценка эффективности осуществления подпрограммы
7.1. К окончанию срока реализации подпрограммы будет завершено оснащение потребителей бюджетной сферы и ЖКХ приборами и системами учета расхода и регулирования энергоресурсов, начата реализация инвестиционных программ внедрения новых энергосберегающих технологий. Будет создана нормативная правовая база и отлажен финансово-экономический механизм управления энергосбережением на районном уровне.
7.2. В результате выполнения предусмотренного подпрограммой комплекса мер по энергосбережению предполагается получить снижение потребления электрической и тепловой энергии на 25-30%, снижение нагрузки на бюджет за счет уменьшения платы за ТЭР на объектах бюджетной сферы и ЖКХ на 20-25%.
На каждый вложенный на реализацию программы 1 рубль затрат ожидается экономический эффект 1,5-2,5 рубля при среднем сроке окупаемости инвестиционных энергосберегающих проектов от одного года до двух лет.
Сэкономленные бюджетные средства будут направляться на решение социальных задач и стимулирование мероприятий по энергосбережению.
(млн. руб.)
Источники |
Годы |
|||||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Всего |
|
Федеральный бюджет |
0,00 |
2,10 |
2,10 |
2,10 |
2,10 |
2,10 |
2,10 |
2,10 |
2,10 |
16,80 |
Областной бюджет |
10,75 |
14,7 |
14,7 |
14,7 |
14,7 |
14,7 |
14,7 |
14,7 |
14,7 |
128,35 |
Местные бюджеты |
4,61 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
55,01 |
Инвестиции |
0,00 |
0,00 |
1,05 |
1,47 |
1,89 |
2,31 |
2,73 |
3,15 |
3,57 |
16,17 |
Всего |
15,36 |
23,10 |
24,15 |
24,57 |
24,99 |
25,41 |
25,83 |
26,25 |
26,67 |
216,33 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.