Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Новодеревенской районной Думы
от 11 декабря 2007 г. N 266
Районная целевая программа
"Модернизация жилищно-коммунального комплекса
Новодеревенского района на 2008-2015 годы"
26 марта 2009 г.
Паспорт программы
Наименование программы |
районная целевая программа "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Новодеревенского района на 2008-2015 годы" (далее по тексту программа) |
Основание для разработки программы |
постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 г. N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы ОЦП "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Рязанской области на 2007-2015годы", утв. Законом Рязанской области от 15.12.2006года N 165-ОЗ |
Заказчик программы |
администрация Новодеревенского муниципального района |
Основные разработчики программы |
Отдел капитального строительства, отдел экономического развития и торговли администрации Новодеревенского муниципального района |
Исполнители программы |
сельские и городское поселения; предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики; подрядные организации различных форм собственности, выигравшие конкурс |
Основные цели программы |
1. Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры населенных пунктов. 2. Строительство и реконструкция объектов теплоснабжения,водоснабжения и канализации. 3. Обеспечение социально значимых объектов области резервным электроснабжением. 4. Снижение количества ветхого и аварийного жилищного фонда. 5. Укрепление материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики. 6. Энергосбережение в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве. 7. Развитие системы электроснабжения и освещения населенных пунктов. 8. Инвентаризация и регистрация имущественного комплекса жилищно-коммунального хозяйства. |
Срок реализации программы |
2008-2015 годы |
|
Перечень подпрограмм, входящих в программу: 1. Подпрограмма "Развитие систем водоснабжения и водоотведения Новодеревенсокого района на 2008-2015 годы" (приложение 1) 2. Подпрограмма "Развитие систем теплоснабжения населенных пунктов Новодеревенского района на 2008-2015 годы" (приложение 2) 3. Подпрограмма "Энергосбережение в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве Новодеревеснокого района на 2008-2015 годы" (приложение 3) 4.Подпрограмма "Развитие системы электроснабжения и наружного освещения населенных пунктов Новодеревенского района на 2008-2015 годы" (приложение 4) 5. Подпрограмма "Развитие материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики Новодеревенского района на 2008-2011 годы" (приложение 7) |
Ожидаемые результаты программы |
в результате реализации мероприятий программы будет повышена надежность работы объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства и объектов коммунальной энергетики, обеспечено частичное восстановление многоквартирных жилых домов, возрастут качество предоставляемых коммунальных услуг, комфортность и безопасность условий проживания, экономическая устойчивость предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики |
Организация и контроль |
Контроль осуществляет Админитстрация муниципального района. Контроль за целевым использованием средств местного бюджета в установленном порядке осуществляют: финансовый отдел Новодеревенского муниципального района, Новодеревеснкая районная Дума |
1. Введение
Районная целевая программа "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Новодеревенского района на 2007-2015 годы" (далее - Программа) включает в себя комплекс мероприятий, направленных на модернизацию жилищно-коммунального комплекса, частичное восстановление многоквартирных жилых домов, повышение надежности работы инфраструктуры жизнеобеспечения населенных пунктов, обеспечение комфортных и безопасных условий проживания населения, применение энергосберегающих технологий в бюджетной сфере, экономическую устойчивость деятельности предприятий, оказывающих коммунальные услуги.
Программа предусматривает строительство и реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры и улучшение технического состояния жилищного фонда, решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов и укрепление материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, внедрение ресурсосберегающих технологий для обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей, энергосбережение в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве (далее - ЖКХ), развитие системы электроснабжения и освещения населенных пунктов Новодеревенского района.
При исполнении программы будут проводиться мероприятия по сохранению и повышению качества имущества, находящегося в управлении организаций, предоставляющих жилищные и коммунальные услуги, повышению эффективности деятельности данных предприятий, созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций и финансового оздоровления в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Целью решения этих задач является повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения, эффективности и надежности работы жилищно-коммунального комплекса Новодеревенского района.
2. Содержание проблемы и технико-экономическое обоснование
2.1. Содержание проблемы, предлагаемой для программного решения, вытекает из анализа технического состояния инженерных сетей и сооружений, обеспеченности населения района теплом, водой, состояния технической базы коммунальных предприятий, а также возможности обеспечения населения необходимыми жилищно-коммунальными услугами на перспективу до 2015 года.
2.2. Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из основных социально-экономических отраслей Новодеревенского района. Расходы на ее развитие и содержание в среднем за последние 6 лет составляет 4,8% бюджета Новодеревенского района (по области этот показатель - 12-15%).
2.3. В период с 2001 по 2006 год в жилищно-коммунальную сферу было направлено из местного бюджета 21,7млн. руб., в том числе капитальных вложений на ремонт жилищного фонда - 2,3 млн. руб.
За счет средств федерального, областного и местного бюджетов введено в эксплуатацию 9 объектов водоснабжения, построено 9,5км сетей водоснабжения.
Кроме того, в рамках областной целевой программы развития газификации Рязанской области за счет всех источников финансирования привлечено 52,3 млн. руб., в т.ч. федеральный бюджет - 7,85 млн. руб., областной - 24,0 млн. руб., местный - 3,56 млн. руб., средства населения и предприятий - 17,3 млн. руб.
Доля расходов на ЖКХ в консолидированном бюджете области:
Годы |
Величина в районном бюджете, тыс. руб. |
Расходы на финансирование ЖКХ, тыс. руб. |
Доля расходов на ЖКХ в районном бюджете, % |
2000 |
26 056 |
2 091 |
8,0 |
2001 |
35 332 |
1 383 |
3,9 |
2002 |
58 511 |
1 638 |
2,8 |
2003 |
65 463 |
2 806 |
4,3 |
2004 |
84 084 |
5 246 |
6,2 |
2005 |
82 736 |
4 674 |
5,6 |
2006 |
102 679 |
3 886 |
3,8 |
2.4. В настоящее время в жилищно-коммунальном хозяйстве области имеется ряд серьезных технико-экономических проблем, без решения которых невозможно его эффективное функционирование, гарантированное обеспечение потребителей всеми видами жилищно-коммунальных услуг.
Основными из них являются:
высокий износ объектов инженерной инфраструктуры населенных пунктов и нарастание массы ветхого и аварийного жилищного фонда;
недостаточный для привлечения инвестиций уровень экономической эффективности предприятий, оказывающих жилищные и коммунальные услуги;
высокий уровень риска отчуждения муниципального имущества, находящегося в управлении жилищного и коммунального хозяйства, при их банкротстве.
2.5. Техническое состояние инженерных объектов и коммуникаций характеризуется высоким уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей.
Средний износ объектов инженерной инфраструктуры вырос за последние 5 лет с 37,7% до 65,7%. Износ оборудования котельных в настоящее время составляет около 40%, тепловых сетей - 63%, водопроводных сетей и сооружений - 99%.
2.6. Ряд поселений испытывают дефицит питьевой воды. Проблема осложняется неудовлетворительным качеством воды, подаваемой населению. По данным лабораторных исследований около 11% проб воды в системах централизованного водоснабжения не соответствовали нормативам по химическим показателям и более 31,7% по микробиологическим.
2.7. Серьезные проблемы имеются в вопросах обеспечения канализацией р.п. Ал.Невский и населенных пунктов. До сих пор нет систем канализации в районном поселке. Принятые очистные сооружения п. Каширин в муниципальную собственность находятся в неудовлетворительном состоянии (до 70%).
2.8. В районе идет нарастание массы ветхого и аварийного жилищного фонда по причине недофинансирования капитального ремонта жилья.
2.9. Серьезные замечания вызывает санитарное состояние и благоустройство территорий населенных пунктов. Отмечается низкая оснащенность эксплуатирующих организаций, необходимой спецавтотехникой.
Для целей санитарной очистки и механизированной уборки территории р.п. Ал.Невский задействовано только 3 специализированных машины, трактора со спецоборудованием отсутствуют.
2.10. Оснащенность объектов жилищно-коммунального хозяйства морально устаревшим оборудованием приводит к большой себестоимости производства тепла, воды, водоотведения. В связи с этим необходимо применение энергосберегающих технологий, которые позволят снизить затраты, что в конечном итоге позволит сократить рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
2.11. В связи с увеличивающимся износом электрических сетей снижается надежность электроснабжения.
Наиболее слабым звеном в энергосистеме являются распределительные сети 10-0,4 кВ, обеспечивающие электроэнергией население, промышленных и сельскохозяйственных потребителей.
На территории района имеется линий 10кВ- 406 км, 4кВ - 355 км. Срок службы деревянных опор - 16 лет. В большинстве своем они пришли в негодность и требуют срочной замены.
2.12. С учетом вступления в силу нового Жилищного кодекса Российской Федерации, возникла необходимость принятия настоящей программы и выделения из нее отдельных подпрограмм для целевого финансирования.
3. Основные цели и задачи программы
3.1. Основные цели программы - повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения, улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат.
3.2. Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
1) осуществить модернизацию жилищно-коммунального комплекса с привлечением средств бюджетов всех уровней, заемных средств и средств внебюджетных источников;
2) обеспечить государственную поддержку процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса на основе современных технологий и материалов путем предоставления бюджетных средств;
3) создать условия для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;
4) обеспечить инвестиционную привлекательность жилищно-коммунального комплекса.
4. Срок реализации программы
Срок реализации программы - с 1 января 2008 года по 31 декабря 2015 года.
5. Ресурсное обеспечение программы
5.1. Затраты на реализацию мероприятий программы складываются из затрат, связанных с модернизацией жилищно-коммунального комплекса, внедрением энергосберегающих технологий, проведением мероприятий по эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов, а также на финансирование процедур регистрации части имущества, используемого для оказания жилищных и коммунальных услуг, проведение энергоаудита.
5.2. Затраты по модернизации в основном направлены на выполнение мероприятий по строительству и реконструкции систем жизнеобеспечения населенных пунктов, энергосбережению, надежному электроснабжению населенных пунктов, а также укрепление технической базы коммунальных предприятий.
5.3. Реализация мероприятий программы по модернизации жилищно-коммунального комплекса, энергосбережению и эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов будет осуществляться за счет следующих источников финансирования:
средств федерального бюджета;
средств областного бюджета;
средств местных бюджетов;
инвестиций.
5.4. Участие муниципального района в реализации настоящей программы, в том числе объемы и порядок финансирования программы за счет средств местного бюджета определяются договорами (соглашениями) Администрации Новодеревенского муниципального района с уполномоченным Правительством Рязанской области исполнительным органом государственной власти Рязанской области.
5.5. Объемы финансирования мероприятий по модернизации жилищно-коммунального комплекса, предусмотренные программой, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней и утверждении комплекса мероприятий по модернизации жилищно-коммунального хозяйства на соответствующий год. Предложения об объемах финансирования программы на соответствующий год за счет средств местного бюджета вносятся вместе с проектом бюджета на соответствующий финансовый год.
Объемы ассигнований из местного бюджета на реализацию мероприятий программы утверждаются в составе районного бюджета отдельной строкой по каждой подпрограмме.
Ежегодное распределение лимитов капитальных расходов по объектам, включенным в подпрограммы, утверждается в форме приложений к бюджету.
Объемы финансирования мероприятий программы
Конкретный объем финансирования мероприятий настоящей программы за счет средств местного бюджета определяется договорами (соглашениями), заключаемыми Администрацией Новодеревенского муниципального района и уполномоченным Правительством Рязанской области исполнительным органом государственной власти Рязанской области.
6. Система программных мероприятий
6.1. Основой программы является система взаимосвязанных мероприятий, согласованных по материально-техническим и финансовым ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающих достижение программных целей.
6.2. Программа включает мероприятия по восстановлению основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры, реконструкции и восстановлению технического состояния жилищного фонда, решению задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов и укреплению материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, внедрению ресурсосберегающих технологий для обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей, энергосбережению в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве, развитию системы электроснабжения и освещения населенных пунктов Новодеревенского района. Проведение мероприятий будет ориентировано на привлечение частного бизнеса к управлению и инвестированию в сфере оказания жилищных и коммунальных услуг при преимущественном сохранении публичной (муниципальной) собственности управляемого имущества, оптимизации бюджетных расходов на строительство и модернизацию объектов ЖКХ.
6.3. Для определения состояния и перспектив развития жилищно-коммунального комплекса разработаны пять подпрограмм по основным направлениям жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики.
7. Организация управления программой,
механизм реализации мероприятий
по основным направлениям модернизации
жилищно-коммунального комплекса
7.1. В реализации программы предусматривается участие администрации района, предприятий (организаций), подрядных организаций, выигравших конкурс на строительство и реконструкцию объектов в рамках данной программы, иных участников.
7.2. Отдел капитального строительства совместно с финансовым отделом администрации района и рассматривает заявки сельских и городского поселений, формирует проект мероприятий программы на соответствующий год, перечень объектов, предусмотренных к строительству, реконструкции, модернизации в рамках программы, определяет потребность в денежных средствах на реализацию мероприятий программы, согласовывает проект мероприятий программы с Главой муниципального района и вносит предложения при разработке проекта бюджета на соответствующий финансовый год.
После согласования ОКС района направляет заявки в управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области.
7.3. Сельскими и городским поселениями совместно с отделом капитального строительства района производится обследование состояния жилищно-коммунального хозяйства с привлечением органов государственного надзора, специалистов проектных, строительных, ремонтных и иных организаций, составляются и направляются в финансовый отдел муниципального района заявки для включения объектов (сложных в инженерном исполнении) жилищно-коммунального хозяйства в перечень мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации. Согласовываются вопросы строительства, реконструкции, модернизации и финансового обеспечения с предприятиями (организациями) различных форм собственности, поставляющих коммунальные услуги населению и предприятиям (учреждениям) данного муниципального образования, решаются вопросы привлечения частных инвесторов, иных источников. Кроме этого, сельские поселения осуществляют меры по привлечению предприятий (организаций) различных форм собственности к выполнению работ (услуг), направленных на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Администрация муниципального района осуществляет развитие и формирование муниципальной нормативной правовой базы по реформированию жилищно-коммунального комплекса, предоставлению муниципальных гарантий и иных форм поддержки привлечения заемных финансовых ресурсов на данные цели, финансирует за счет средств местных бюджетов (при участии средств федерального и областного бюджетов) программы адресной защиты населения по оплате жилья и коммунальных услуг.
7.4. Предприятия (организации), имеющие в собственности объекты жилищно-коммунального хозяйства и поставляющие коммунальные услуги населению или предприятиям (организациям) государственной или муниципальной собственности, а также предприятия (организации), потребляющие коммунальные услуги, поставляемые предприятиями (организациями) государственной или муниципальной собственности совместно с государственными и муниципальными органами, разрабатывают и согласовывают перечни необходимых мероприятий, проектно-сметную документацию, определяют объемы необходимых средств.
7.5. В основу реализации мероприятий модернизации жилищно-коммунального комплекса, заложен принцип тщательного отбора объектов модернизации, после предварительного технического обследования объектов, анализа социальной или экономической целесообразности мероприятий и готовности объектов к проведению работ по строительству или модернизации, оптимальный выбор исполнителей и ресурсов, контроль качества исполнения и мониторинг работоспособности объекта на начальной стадии его эксплуатации.
7.6. Размещение заказов на строительство и реконструкцию объектов в рамках программы может производиться при наличии и на основании технических условий, выданных собственником объекта и согласованных с уполномоченным Правительством Рязанской области органом. При этом в заказе предусматриваются следующие обязательные работы, выполняемые выигравшей конкурс организацией, входящие в стоимость строительства и реконструкции объекта: разработка проектно-сметной документации согласно техническим условиям, согласование проектно-сметной документации, строительство или реконструкция объекта по разработанной проектно-сметной документации; а также сдача объекта в эксплуатацию.
7.7. Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых в установленном порядке с исполнителями программных мероприятий. Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
7.8. Оперативное управление и координацию действий по реализации мероприятий программы осуществляет отдел капитального строительства Новодеревенского муниципального района.
8. Контроль за реализацией программы
Контроль за реализацией программы осуществляет Администрация Новодеревенского муниципального района, куда ОКС в установленном порядке направляет сведения о ходе ее реализации. Контроль за целевым использованием средств местного бюджета в установленном порядке осуществляют: финансовый отдел муниципального района, Новодеревенская районная Дума.
9. Оценка эффективности реализации программы
9.1. Прогнозируемые конечные результаты реализации программы предусматривают повышение качества жилищно-коммунального обслуживания, надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения, улучшение экологической ситуации на территории области.
9.2. Реализация программы позволит значительно уменьшить затраты на производство жилищно-коммунальных услуг, снизить потери энергоносителей, воды, уменьшить износ основных фондов, открыть пути решения вопросов по внедрению ресурсосберегающих технологий, осуществить внедрение мероприятий по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных мероприятий в рыночных условиях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.