Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
"Модернизация жилищно-коммунального
комплекса Рязанской области
на 2007-2015 годы"
Подпрограмма
"Обеспечение надежного энергоснабжения объектов жизнеобеспечения
Рязанской области на 2007-2015 годы"
1. Анализ исходного состояния проблемы
и технико-экономическое обоснование
В настоящее время в вопросах надежного электроснабжения объектов жизнеобеспечения и здравоохранения области при возникновении чрезвычайных ситуаций (аварии на электрических сетях, неблагоприятные погодные условия) имеются серьезные трудности, связанные с резервным энергоснабжением.
Практически все закрытые трансформаторные подстанции (далее - ЗТП) 10/0,4 кВ предприятий коммунальной энергетики на территории региона закольцованы между собой и имеют два канала электропитания на стороне 10 кВ. Нормальные электрические схемы предприятий ежегодно пересматриваются, утверждаются и принимаются к руководству. Передача электроэнергии осуществляется в основном по воздушным линиям электропередачи 10 кВ через распределительные пункты от подстанций электрических сетей ОАО "Рязаньэнерго".
Однако вызывает опасения фактическая надежность электроснабжения объектов жизнеобеспечения и здравоохранения (теплогенерирующие теплоустановки муниципальных образований, артезианские скважины, больницы). В основном энерго- и теплоснабжение социально значимых объектов в настоящее время осуществляется по одной воздушной линии электропередачи на стороне 10 или 0,4 кВ.
По состоянию на октябрь 2005 года 77 объектов жизнеобеспечения и 14 объектов здравоохранения муниципального образования - г. Рязань имеют III категорию надежности энергоснабжения. На территории Рязанской области 293 объекта жизнеобеспечения и здравоохранения также не имеют резервного источника энергоснабжения. Вместе с тем все объекты, не имеющие резервного источника энергоснабжения, относятся к категории объектов жизнеобеспечения, перерыв энергоснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей.
2. Основные цели реализации подпрограммы
Основные цели подпрограммы:
1) повышение надежности энергоснабжения объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства (в первую очередь, теплогенерирующих установок муниципальных образований Рязанской области в отопительный период и объектов здравоохранения);
2) своевременное принятие мер при возникновении аварий в энергосистеме и других возможных чрезвычайных ситуаций.
3. Перечень основных мероприятий
по реализации подпрограммы
Основными мероприятиями подпрограммы являются:
1) проведение обследований объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства на предмет определения фактической категории надежности их энергоснабжения;
2) ранжирование (по результатам проведенных обследований) объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства по степени срочности проведения необходимых мероприятий по повышению надежности их энергоснабжения;
3) поэтапное (годовое) планирование мероприятий по повышению надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения области;
4) приобретение и установка оборудования, обеспечивающего требуемую категорию надежности энергоснабжения объектов коммунальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.
4. Механизм реализации подпрограммы
4.1. В реализации подпрограммы предусматривается участие органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления, предприятий (организаций), подрядных организаций, выигравших конкурс на строительство и реконструкцию объектов в рамках данной подпрограммы, иных участников.
4.2. Управлением топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области и органами местного самоуправления проводятся обследования соответственно областных и муниципальных объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства на предмет определения фактической категории надежности их энергоснабжения. На основании проведенных обследований составляются и направляются в Правительство Рязанской области заявки для включения объектов в проект мероприятий по реализации программы в планируемом году.
4.3. Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области в соответствии с поручениями Правительства Рязанской области готовит проект перечня мероприятий по реализации подпрограммы в планируемом году, определяет потребность в денежных средствах на реализацию мероприятий подпрограммы, согласовывает проект мероприятий с заместителем Председателя Правительства Рязанской области и вносит предложения при разработке проекта закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
4.4. Органы местного самоуправления осуществляют меры по привлечению предприятий (организаций) различных форм собственности к выполнению мероприятий подпрограммы, обеспечивают привлечение заемных и иных финансовых ресурсов на их финансирование.
4.5. При формировании мероприятий подпрограммы предпочтение отдается стационарным дизельным электростанциям (ДЭС) блок-контейнерного типа, имеющим системы рабочего освещения, автоматического пожаротушения, охранной сигнализации, вентиляции и поддержания необходимого теплового режима в помещении контейнера, а также передвижным ДЭС для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, возникающие с отключением электрической энергии на объектах региона. При этом обязательно учитывается специфика каждого объекта.
4.6. Размещение заказов на поставку и установку ДЭС (и иного оборудования) производится при наличии и на основании технических условий, выданных собственником объекта и согласованных с уполномоченным Правительством Рязанской области органом. При этом в заказе предусматриваются следующие обязательные работы, выполняемые выигравшей конкурс организацией, входящие в стоимость поставки оборудования: определение фактической необходимой мощности ДЭС или иного оборудования, разработка проектно-сметной документации согласно техническим условиям, установка оборудования, пуско-наладочные работы; а также сдача объекта в эксплуатацию.
4.7. Отбор поставщиков оборудования, исполнителей иных работ осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Организации, выигравшие конкурс, осуществляют поставку оборудования и выполнение работ на основе заключенных с управлением топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области государственных контрактов. Поставка оборудования, выполнение работ должны осуществляться в соответствии с обязательными требованиями государственных стандартов и условиями, устанавливаемыми государственными контрактами.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
5.1. Затраты на реализацию мероприятий подпрограммы складываются из затрат, связанных с приобретением пере
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.