Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
"Модернизация жилищно-коммунального комплекса
Новодеревенского района на 2008-2015 годы"
Подпрограмма
"Развитие систем водоснабжения и водоотведения
Новодеревенского района на 2008-2015 годы"
26 марта 2009 г.
1. Анализ исходного состояния проблемы
и технико-экономическое обоснование
По состоянию на 1 января 2007 года централизованное водоснабжение имелось во всех центрах сельских и городском поселениях и 75% сельских населенных пунктов района.
Водой из источников централизованного водоснабжения обеспечивается 100% городского населения района и 75% - сельского.
Система водоснабжения включает 40 водопроводов из подземных источников водоснабжения, из них 4 коммунального хозяйства и 36 ведомственные. В Новодеревенском районе 60 скважин. В 2006году объем водозабора составил около 1094 тыс. куб. м, из них население - 504,5 тыс. куб. м. Водопровод р.п. Ал.Невксий - 27 км.
Всего по району на 01.01.2007года имелось 393 колонки, из них требуют ремонта 97 или 24,7%, колодцев 572, требуют ремонта 104 (18,2%).
В настоящее время около 19,2 км водопроводов требуют частичной или полной реконструкции.
Согласно нормам технической эксплуатации ежегодно должна производиться замена 3-4% сетей. Однако в среднем по району этот показатель почти в 3-4 раза меньше (0,8-1,0%). В результате, по ориентировочным данным, износ сетей водоснабжения в целом по району составляет 99%, а потери воды при транспортировке достигают 40%. Водозаборные сооружения в ряде населенных пунктов эксплуатируются без капитального ремонта от 50 до 90 лет.
В процессе передачи в муниципальную собственность ведомственных объектов и инженерных коммуникаций, только за последние 10 лет были приняты все водопроводные сети сельских поселений, кроме п. Каширин, большая часть которых изначально требовала реконструкции или ремонта. По тем же причинам удельный вес коммунальных водопроводов, не отвечающих санитарным требованиям, возрос с 27% в 1996 году до 33% в 2007 году. Вследствие этого снизилась надежность функционирования систем водоснабжения, увеличилось количество аварий и внеплановых отключений, возросли потери в сетях, ухудшилось качество воды.
Кроме того, зачастую существующий диаметр водопроводов занижен и не обеспечивает необходимую пропускную способность с учетом развития населенных пунктов. Низкая оснащенность систем водоснабжения приборами учета не позволяет на сегодняшнем этапе наладить действенные экономные механизмы регулирования подачи и потребления воды.
В результате многие населенные пункты района испытывают постоянный дефицит питьевой воды, особенно усиливающийся в часы максимального водопотребления и в летние месяцы.
Основным источником питьевого водоснабжения на территории района являются подземные источники.
Качество вод, добываемых из подземных источников на территории района. значительно выше по сравнению с качеством вод, добываемых из открытых водоемов. Подземные воды, используемые для хозяйственно-питьевого водоснабжения, имеют более высокую степень защищенности от загрязнения по сравнению с поверхностными водами.
В районе централизованное водоснабжение имеется только в 76% сельских населенных пунктах, для снабжения водой в остальных населенных пунктах имеются колодцы. Однако, 104 колодца (18,2%) не соответствуют санитарным нормам и правилам. Причина несоответствия - низкая степень благоустройства прилегающей к источникам территории, ветхость колодцев общественного пользования.
Дефицит воды и ее несоответствие санитарным требованиям в таких сельских поселения, как Благовское, п. Каширин, что порождает большое количество жалоб и ухудшают санитарно-бытовые условия проживания населения
Приведенные факты свидетельствуют о том, что техническое состояние источников и сетей водоснабжения на территории области требует принятия срочных мер, направленных на увеличение количества подаваемой населению питьевой воды и улучшение ее качества.
До сих пор нет систем канализации в р.п. Александро-Невский. Канализация п. Каширин - 7,8 км. Общий объем стока - 172 т куб. м/сут., из них нормативно-ощищенных - 123.
Проблема развития систем канализации остается одной из самых значимых как в социальном, так и в экологическом плане.
2. Основная цель реализации подпрограммы
2.1. Целью реализации подпрограммы является повышение эффективности и надежности функционирования систем водообеспечения и водоотведения за счет реализации водоохранных, технических и санитарных мероприятий, увеличение количества подаваемой населению питьевой воды и улучшение ее качества.
2.2. Подпрограммой предусматривается строительство систем канализации в районном центре, реконструкция очистных сооружений, принадлежавших ранее предприятиям (организациям), расширение п.Каширин мощности существующих очистных сооружений канализации, строительство канализационных коллекторов, внедрение новых методов очистки сточных вод.
3. Перечень основных мероприятий
по реализации подпрограммы
Основными мероприятиями подпрограммы являются:
1) строительство новых и реконструкция существующих водозаборных сооружений и сооружений по очистке и обеззараживанию воды с использованием современных технологий, реагентов и материалов;
2) бурение разведочно-эксплуатационных и артезианских скважин;
3) реконструкция действующих и строительство новых водонапорных башен, водоводов, улично-водопроводных сетей в населенных пунктах района с использованием новых технологий и современных материалов;
4) реконструкция действующих и строительство новых водозаборов (насосных станций), обустройство зон санитарной охраны источников водоснабжения;
5) строительство и ремонт колодцев;
#8) установка индивидуальных и групповых приборов учета водопотребления;
9) реконструкция действующих и строительство новых канализационных сетей и очистных сооружений с использованием новых технологий и материалов.
4. Механизм реализации подпрограммы
4.1. В реализации подпрограммы предусматривается участие местного бюджета, подрядных организаций, выигравших конкурс на строительство и реконструкцию объектов в рамках данной программы, иных участников.
#4.3. Отдел капитального строительства совместно с финансовым отделом администрации района и рассматривает заявки сельских и городского поселений, корректирует проект мероприятий программы на соответствующий год, перечень объектов, предусмотренных к строительству, реконструкции, модернизации в рамках программы, определяет потребность в денежных средствах на реализацию мероприятий программы, согласовывает проект мероприятий программы с Главой муниципального района и вносит предложения при разработке проекта бюджета на соответствующий финансовый год. После согласования ОКС направляет заявки в ТЭК ЖКХ Рязанской области.
Органами местного самоуправления производится обследование состояния жилищно-коммунального хозяйства с привлечением органов государственного надзора, специалистов проектных, строительных, ремонтных и иных организаций, составляются и направляются в Администрацию района области заявки для включения объектов (сложных в инженерном исполнении) водоснабжения и водоотведения в перечень мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации, согласовываются вопросы строительства, реконструкции, модернизации и финансового обеспечения с предприятиями (организациями) частных форм собственности, поставляющих коммунальные услуги населению и предприятиям (учреждениям) данного поселения, частных инвесторов, иных источников. Кроме этого, администрация района осуществляет меры по привлечению предприятий (организаций) различных форм собственности к выполнению работ (услуг), направленных на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов жилищно-коммунального хозяйства. Администрация района также проводит мероприятия по развитию и формированию муниципальной нормативной правовой базы реформирования жилищно-коммунального комплекса; предоставлению муниципальных гарантий и иных форм поддержки привлечения заемных финансовых ресурсов на данные цели.
4.4. Предприятия (организации), имеющие в собственности объекты жилищно-коммунального хозяйства и поставляющие коммунальные услуги населению или предприятиям (организациям) государственной или муниципальной собственности, а также предприятия (организации), потребляющие коммунальные услуги, поставляемые предприятиями (организациями) государственной или муниципальной собственности, совместно с ОКСом разрабатывают и согласовывают перечни необходимых мероприятий, проектно-сметную документацию, определяют объемы необходимых средств.
4.5. В основу реализации мероприятий модернизации систем водоснабжения и водоотведения заложен принцип тщательного отбора объектов модернизации, после предварительного технического обследования объектов, анализа социальной или экономической целесообразности мероприятия и готовности объекта к проведению работ по строительству или модернизации.
4.6. Реализация подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых в установленном порядке между муниципальным районом с исполнителями мероприятий подпрограммы. Исполнители мероприятий подпрограммы определяются в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
5.1. Затраты на реализацию мероприятий подпрограммы складываются из затрат, связанных со строительством и модернизацией объектов водоснабжения и канализации, а также на финансирование процедур регистрации части имущества, используемого для оказания коммунальных услуг, проведение энергоаудита.
5.2. Реализация мероприятий подпрограммы "Развитие систем водоснабжения и водоотведения Рязанской области на 2007-2015 годы" будет осуществляться за счет следующих источников финансирования:
средств федерального бюджета;
средств областного бюджета;
средств местных бюджетов;
инвестиций.
5.3. Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии соответствующих бюджетов.
Конкретный объем финансирования мероприятий настоящей программы определяется при согласовании бюджета на соответствующий год и корректируется в соответствии с исполнением бюджета в текущем году.
6. Контроль за реализацией подпрограммы
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Администрация Новодеревенского муниципального района, куда ОКС района в установленном порядке направляет сведения о ходе ее реализации. Контроль за целевым использованием средств местного бюджета в установленном порядке осуществляют финансовый отдел администрации муниципального района, Новодеревенская районная Дума.
7. Оценка эффективности осуществления подпрограммы
7.1. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы: повышение эффективности и надежности функционирования систем водоснабжения и водоотведения, увеличение количества и повышение качества питьевой воды, подаваемой для хозяйственно-бытовых нужд.
7.2. Подпрограммой предусматривается дальнейшее развитие водоснабжения.
(млн. руб.)
Источники |
Годы |
|||||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Всего |
|
Федеральный бюджет |
72,54 |
75,87 |
68,57 |
58,46 |
37,98 |
43,81 |
41,81 |
30,74 |
33,41 |
463,19 |
Областной бюджет |
149,30 |
477,98 |
407,99 |
339,65 |
215,36 |
242,27 |
225,35 |
161,39 |
170,74 |
2390,03 |
Местные бюджеты |
63,99 |
204,85 |
174,85 |
145,57 |
92,30 |
103,83 |
96,58 |
69,17 |
73,17 |
1024,31 |
Инвестиции |
0,00 |
0,00 |
34,29 |
40,92 |
34,18 |
48,19 |
54,35 |
46,11 |
56,80 |
314,84 |
Всего |
285,83 |
758,70 |
685,7 |
584,6 |
379,82 |
438,10 |
418,09 |
307,41 |
334,12 |
4192,37 |
Решением Новодеревенской районной Думы Рязанской области от 26 марта 2009 г. N 125 настоящее приложение дополнено разделом 8
8. Перечень объектов, финансируемых в 2009 году из федерального, областного бюджета и бюджета муниципального образования - Новодеревенский муниципальный район Рязанской области
N п/п |
Наименование объектов |
Объем ассигнований на капитальные вложения, тыс. руб. |
|||
Всего |
В том числе бюджет |
||||
Федеральный |
Областной |
Районный |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Подпрограмма "Развитие систем водоснабжения и водоотведения Новодеревенского района на 2008-2015 годы" |
9575,365 |
- |
9387,365 |
188 |
|
по объектам: |
|
|
|
|
|
реконструкция водопроводной сети в д. Лапотовские Выселки |
1838,0 |
- |
1802,0 |
36,0 |
|
водопроводный узел с сетью водопровода для водоснабжения с. Ленино |
6323,165 |
- |
6199,165 |
124,0 |
|
водопроводный узел с сетью водопровода для водоснабжения с. Нижний Якимец |
1414,2 |
- |
1386,2 |
28,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.