Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Рязанской области
от 24 марта 2009 г. N 61
Адресная программа
Рязанской области по проведению капитального ремонта
многоквартирных домов на 2009 год
21 октября, 29, 31 декабря 2009 г., 29 декабря 2010 г., 28 декабря 2011 г.
1. Содержание проблемы и технико-экономическое обоснование
необходимости ее решения программными методами
1.1. Необходимость разработки адресной программы Рязанской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 год (далее - Программа) вызвана неудовлетворительным техническим состоянием жилищного фонда, находящегося на территории муниципальных образований Рязанской области.
1.2. В целях эффективного проведения жилищной реформы Программа предусматривает выполнение конкретных организационно-технических мероприятий и строительно-восстановительных работ, направленных на улучшение технического состояния и сохранности многоквартирных домов, создание комфортных условий проживания граждан, обеспечение условий для организации эффективных форм управления собственниками жилищным фондом, в том числе создание товариществ собственников жилья.
1.3. Жилищный фонд Рязанской области по состоянию на 1 января 2009 г. включает в себя 255 тыс. жилых зданий общей площадью 28,8 млн. кв. метров. Жилищный фонд в городах составляет 18,4 млн. кв. метров, а жилищный фонд в сельских поселениях - 10,4 млн. кв. метров.
1.4. Из общего количества зданий, расположенных на территории области, 21,1 тыс. представляют собой многоквартирные дома общей площадью 18,59 млн. кв. метров. При этом 1,8 тыс. многоквартирных домов построены до 1920 года, 3,5 тыс. - в 1921 - 1945 годах, 8,2 тыс. - в 1946 - 1970 годах, 4,7 тыс. - в 1971 - 1995 годах и только 2,9 тыс. - после 1995года.
Из 21,1 тыс. многоквартирных домов 7,0 тыс. домов (33,4%) имеют физический износ от 0 до 30%, 12,5 тыс. домов (60,6%) имеют износ от 31 до 65%, 1,0 тыс. домов (5,0%) имеют износ от 66 до 70% и 0,6 тыс. домов (1,0%) имеют износ свыше 70%.
1.5. Особенно велик удельный вес домов с износом более 70% в городе Касимове (6,9%), Новодеревенском (6,8%), Шиловском (4,6%) и Кораблинском (4,3%) муниципальных районах.
1.6. Анализ ситуации показывает, что для проведения капитального ремонта многоквартирных домов необходимы финансовые средства в объеме более 10,0 млрд. руб. Неудовлетворительное состояние жилищного фонда сдерживает процесс самоорганизации собственников в вопросах управления общим имуществом многоквартирных домов, расположенных на территории области.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации капитальный ремонт домов проводится за счет собственников помещений в многоквартирных домах. Настоящая Программа разработана на основании Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон) в целях оказания финансовой помощи собственникам помещений в многоквартирных домах при проведении капитального ремонта общего имущества.
2. Основные цели и задачи Программы
2.1. К основным целям Программы относятся:
- стимулирование процесса реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
- формирование эффективных форм управления многоквартирными домами;
- создание благоприятных условий проживания граждан.
2.2. Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
- создание конкурентной среды в жилищно-коммунальном хозяйстве путем привлечения частных компаний для предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
- проведение капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом и приняли решение о проведении капитального ремонта;
- привлечение собственников помещений к управлению многоквартирными домами путем организации товариществ собственников жилья;
- обеспечение государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома;
- прекращение предоставления дотаций организациям жилищно-коммунальной сферы на возмещение убытков от содержания объектов коммунальной инфраструктуры, установление тарифов и надбавок, обеспечивающих необходимые финансовые потребности организаций коммунального комплекса;
- внедрение ресурсосберегающих технологий при предоставлении жилищно-коммунальных услуг; установка общедомовых приборов учета;
- оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям, в которых проводится эффективная работа по реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
- использование эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта.
3. Общая стоимость Программы и сроки ее реализации
3.1. Финансирование мероприятий Программы производится за счет следующих источников:
- средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), выделяемые Рязанской области на безвозвратной и безвозмездной основе для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
- средства областного бюджета, выделяемые на капитальный ремонт многоквартирных домов;
- средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо средства собственников помещений в многоквартирных домах (далее - средства собственников помещений).
3.2. Средства Фонда и областного бюджета выделяются в виде субсидий, имеют целевое назначение и не могут быть использованы органами местного самоуправления на иные цели.
Постановлением Правительства Рязанской области от 28 декабря 2011 г. N 446 пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3. Объем финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году составит 1077941,774 тыс. рублей.
3.4. Учитывая, что период деятельности Фонда установлен Законом с 2008 по 2011 годы, а условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда изменяются на начало календарного года, срок реализации настоящей Программы ограничен 2009 годом.
4. Муниципальные образования, участвующие в Программе
4.1. На получение финансовой поддержки из средств Фонда могут претендовать муниципальные образования (муниципальные районы, городские округа, сельские поселения, городские поселения), которые при проведении реформы жилищно-коммунального хозяйства достигли показателей, соответствующих условиям, определенным частью 1 статьи 14 Закона.
4.2. В 2009 году участниками Программы являются 54 муниципальных образования, в том числе 4 городских округа, 4 муниципальных района, 12 городских и 34 сельских поселения.
Постановлением Правительства Рязанской области от 28 декабря 2011 г. N 446 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Распределение средств финансовой поддержки Фонда
между муниципальными образованиями - участниками Программы
5.1. Объем запланированной финансовой поддержки за счет средств Фонда в рамках данной Программы в соответствии с заявкой составляет по муниципальным образованиям:
тыс.руб.
5.2. Высвободившиеся средства направить на финансирование Программы в 2012 году.
6. Обоснование объема долевого финансирования
проведения капитального ремонта многоквартирных домов
6.1. Минимальная доля софинансирования капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в Программу, за счет средств областного бюджета и (или) местных бюджетов, установленная решением Правления Фонда от 11 января 2009 г., составляет для Рязанской области 7,28%. Исходя из этого, средства Фонда составят 92,72%.
6.2. Софинансирование капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в Программу, за счет бюджетов муниципальных образований в соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 11 марта 2009 г. N 44 "О внесении изменений в постановление Правительства Рязанской области от 02 апреля 2008 года N 70 "О подготовке адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов" в 2009 году не требуется.
6.3. Средства собственников помещений в соответствии со статьей 20 Закона должны составлять не менее 5% от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с настоящей Программой.
Постановлением Правительства Рязанской области от 28 декабря 2011 г. N 446 в пункт 6.4 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.4. Объем финансовых средств для реализации мероприятий Программы в 2009 году по всем источникам в разрезе муниципальных образований составит:
тыс. руб.
7. Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта
в расчете на один квадратный метр общей площади помещений
в многоквартирных домах
7.1. На основе данных о среднем уровне рыночных цен в регионе постановлением Правительства Рязанской области от 24 декабря 2008 г. N 344 "Об утверждении предельной стоимости проведения капитального ремонта многоквартирных домов" предельная стоимость капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году установлена в размере 1510 рублей на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах.
7.2. Объемы финансирования Программы рассчитаны исходя из стоимости работ, не превышающей предельной стоимости капитального ремонта на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах.
7.3. В соответствии со статьей 15 Закона средства Фонда, направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, средства долевого финансирования за счет областного бюджета, средства собственников помещений в многоквартирных домах могут использоваться только на проведение следующих работ:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, в том с числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыш;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
5) утепление и ремонт фасадов, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта многоквартирных домов, проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
8. Критерии отбора многоквартирных домов для включения в Программу
8.1. В Программу включены следующие многоквартирные дома:
- собственники помещений в которых выбрали и реализовали способ управления многоквартирным домом - товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, либо управление управляющей организацией, выбранной собственниками помещений;
- в которых общим собранием членов товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений управляющей организацией, принято решение об участии в муниципальной адресной программе капитального ремонта;
- в которых общим собранием членов товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений управляющей организацией, принято решение о долевом финансировании собственниками помещений работ по капитальному ремонту в размере не менее чем 5% общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с Законом;
- включенные в муниципальные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
8.2. Для оценки органами местного самоуправления заявок на включение многоквартирных домов в муниципальные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и предоставление субсидий на капитальный ремонт многоквартирного дома используются критерии, утвержденные постановлением Правительства Рязанской области от 02 апреля 2008 г. N 70 "О подготовке адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов".
Постановлением Правительства Рязанской области от 29 декабря 2009 г. N 367 раздел 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. Перечень многоквартирных домов, включенных в Программу
9.1. Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы, приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
9.2. Реестр многоквартирных домов, участвующих в Программе, приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.
10. Планируемые показатели выполнения Программы
10.1. Программа имеет прежде всего социальную направленность. Улучшаются условия проживания граждан, обеспечивается сохранность жилищного фонда, повышается эффективность эксплуатации зданий, улучшается внешний эстетический вид жилых зданий, увеличивается надежность функционирования систем инженерно-технического обеспечения, что снижает потери ресурсов внутри дома и обеспечивает надлежащее качество коммунальных услуг. Надежность работы инженерно-технических систем позволит сэкономить среде ша собственников жилых помещений по оплате коммунальных услуг. Проведение капитального ремонта кровли, герметизация межпанельных швов, теплоизоляция ограждающих конструкций многоквартирных домов обеспечат экономию топливно-энергетических ресурсов и комфортное проживание граждан.
10.2. Выполнение Программы позволит:
- увеличить количество товариществ собственников жилья в многоквартирных домах;
- сократить износ многоквартирных домов к 2012 году на 10%;
- довести долю коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале Рязанской области и муниципальных образований не более 25%, осуществляющих оказание коммунальных услуг, к 1 января 2012 г. до 81% от общего числа организаций коммунального комплекса;
- довести долю организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале Рязанской области и муниципальных образований не более чем 25%, к 1 января 2012 г. до 83% от общего числа таких организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Рязанской области, при условии управления такими организациями не менее чем 80% многоквартирных домов от их общего количества, за исключением домов, в которых созданы товарищества собственников жилья.
10.3. Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
11. Контроль за реализацией Программы
11.1. Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Рязанской области, которому министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области направляет сведения о ходе ее реализации. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета в установленном порядке осуществляют министерство финансов Рязанской области, Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области, главное управление контроля и государственного административно-технического надзора Рязанской области.
11.2. Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области предоставляет в Фонд в установленные сроки, порядке и по установленным Фондом формам:
- отчет о ходе реализации Программы;
- о ходе выполнения предусмотренных статьей 14 Закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;
- отчет о расходовании средств Фонда.
12. Информационное и методическое обеспечение Программы
12.1. Программой предусмотрено:
- проведение информационно-разъяснительной работы по доведению до граждан целей, условий, критериев и процедур Программы, освещение итогов отбора многоквартирных домов для включения в адресные перечни, результатов выполнения ремонта многоквартирных домов;
- размещение информации, связанной с разработкой и реализацией Программы, во всех доступных средствах массовой информации;
- разработка методических рекомендаций, проведение консультаций и семинаров для разработчиков муниципальных адресных программ, товариществ собственников жилья и управляющих организаций.
12.2. Программой обеспечивается своевременность, доступность и доходчивость информации:
- о содержании нормативных правовых актов и решений Правительства Рязанской области, органов местного самоуправления о подготовке, принятии и реализации Программ;
- о ходе реализации Программы и муниципальных программ;
- о правах и обязанностях собственников жилых и нежилых помещений;
- о системе контроля за расходованием средств Фонда и областного бюджета;
- о планируемых и фактических итоговых результатах выполнения Программы и муниципальных программ.
12.3. Муниципальные образования - участники Программы размещают в средствах массовой информации сообщения:
- о дате перечисления и объеме перечисленных в местный бюджет средств областного бюджета и средств Фонда;
- об объеме средств на проведение капитального ремонта конкретных многоквартирных домов;
- о перечислении средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта конкретных многоквартирных домов, на отдельные банковские счета, открытые товариществами собственников жилья и выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах управляющими организациями.
12.4. Вся информация о разработке и реализации Программы и муниципальных программ размещается во всех доступных средствах массовой информации:
- официальные сайты Правительства Рязанской области и органов местного самоуправления в сети Интернет;
- официальные печатные областные издания и издания органов местного самоуправления;
- сайты в сети Интернет и печатные издания ассоциаций товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов, ассоциаций управляющих организаций;
- телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации.
12.5. Товарищества собственников жилья и управляющие организации доводят до граждан информацию:
- обо всех привлеченных товариществом собственников жилья или управляющей организацией исполнителях работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (подрядчиках, субподрядчиках) с указанием наименований юридических лиц и (или) фамилий, имен и отчеств индивидуальных предпринимателей, наименований выполняемых ими работ, номеров их контактных телефонов, номеров факсов и адресов электронной почты, адресов сайтов в сети Интернет. При изменении подрядчиков и субподрядчиков информация своевременно обновляется;
- о планируемых и реальных сроках начала и окончания выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, а при необходимости изменения указанных сроков - о причинах переноса и новых сроках;
- о дате и времени приемки результатов работ (не позднее чем за пять рабочих дней до приемки) и о результатах приемки работ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.