Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Рязанской области
от 24 марта 2009 г. N 62
Долгосрочная целевая программа
"Оснащение жилищного фонда Рязанской области
коллективными (общедомовыми) приборами учета энергоресурсов
на 2009-2015 годы"
21 апреля, 29, 31 декабря 2009 г., 18 августа 2010 г., 31 января, 1 марта 2011 г.
Постановлением Правительства Рязанской области от 31 января 2011 г. N 10 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Оснащение жилищного фонда Рязанской области коллективными (общедомовыми) приборами учета энергоресурсов на 2009-2015 годы" (далее по тексту Программа) |
Заказчик Программы |
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области |
Разработчик Программы |
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в редакции Федерального закона от 01.12.2008 N 225-ФЗ); Федеральный закон от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ "Об энергоснабжении"; Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р |
Исполнители Программы |
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (по соглашению), подрядные организации различных форм собственности, проектно- изыскательские и научно-исследовательские институты (организации), иные организации |
Цели и задачи Программы |
Целями Программы является: - обеспечение учета отпуска и расходования энергоресурсов в жилищном фонде Рязанской области; - совершенствование системы расчетов с населением за потребляемые коммунальные услуги; - исключение оплаты сверхнормативных потерь в сетях энергоснабжающих организаций. Задачей Программы является оснащение многоквартирного жилищного фонда Рязанской области коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды |
Целевые индикаторы и показатели |
Целевыми индикаторами являются: - количество многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета расхода энергоресурсов; - количество коллективных (общедомовых) приборов учета энергоресурсов, установленных в жилищном фонде Рязанской области |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется с 2009 по 2015 годы в два этапа: I этап - 2009 год; II этап - 2010-2015 годы |
Перечень основных мероприятий |
Установка коллективных (общедомовых) приборов учета энергоресурсов на вводы инженерных сетей в многоквартирные дома |
Объемы финансирования |
Общий объем средств, необходимых для реализации всего комплекса мероприятий Программы, составляет 1629,07 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Внедрение в практику коллективного (общедомового) учета тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды в жилищном фонде Рязанской области. В результате реализации мероприятий Программы в жилищном фонде Рязанской области планируется установить 8 088 приборов учета расхода тепловой энергии и горячей воды, 6 052 приборов учета расхода холодной воды, 5742 приборов учета расхода электрической энергии. Выполнение программных мероприятий должно обеспечить переход на оплату населением фактически потребленных ресурсов |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
В настоящее время деятельность предприятий жилищно-коммунального и энергетического хозяйства, а также управляющих компаний сопровождается значительными затратами на оплату энергоресурсов. Договоры на поставку тепла, холодной и горячей воды на основе расчетов по нормативам или по выработке на источнике отражают объемы реализации, которые зачастую значительно отличаются от фактического потребления.
Сложившаяся система взаимоотношений между поставщиками и потребителями зачастую приводит к неэффективному использованию ресурсов всех видов как со стороны энергоснабжающих организаций, так и со стороны бытовых потребителей.
Тенденцией последних лет стало увеличение стоимости жилищно-коммунальных услуг вне зависимости от качества их предоставления.
Жилищный фонд Рязанской области по состоянию на 1 января 2008 г. включал в себя 255 тыс. ед. жилых зданий общей площадью 26,4 млн. кв. метров. Жилищный фонд в городах составляет 17,7 млн. кв. метров, а жилищный фонд в сельских поселениях - 8,6 млн. кв. метров. Из общего количества зданий, расположенных на территории области, 21,1 тыс. ед. представляют собой многоквартирные дома.
Из 21,1 тыс. ед. многоквартирных домов 33,4% домов имеют физический износ от 0 до 30%, 60,6% домов имеют износ от 31 до 65%, 5,0% домов имеют износ от 66 до 70% и 1,0% домов имеют износ свыше 70%.
Высоким остается и износ объектов инженерной инфраструктуры населенных пунктов. Износ оборудования котельных в настоящее время составляет около 45%, водопроводных сетей и сооружений - 65%, тепловых сетей - 58%, электрических - более 65%.
Все это мешает эффективному функционированию жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области и качественному обеспечению потребителей всеми видами жилищно-коммунальных услуг.
При всем при этом на территории Рязанской области практически отсутствует система учета отпуска и расходования энергоресурсов на розничном рынке, что не позволяет выстраивать экономически выгодные и эффективные отношения между производителями, исполнителями и потребителями коммунальных услуг. Уровень оснащенности приборами учета жилищного фонда в Рязанской области остается очень низким.
Несмотря на ежегодно возрастающее число устанавливаемых индивидуальных приборов учета энергоресурсов этого недостаточно для перехода на полный учет отпуска и расходования энергоресурсов.
Из общего числа многоквартирных домов в установке коллективных приборов учета ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) нуждаются около 6,0 тысяч многоквартирных домов Рязанской области (два и более этажей). Общее количество приборов учета всех видов необходимых для оснащения ими многоквартирного жилищного фонда области составляет более 19,0 тыс. единиц.
Анализ ситуации показывает, что решение задачи по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета невозможно без соответствующей программы.
Внедрение приборного учета расхода энергоресурсов является одним из важных путей энергоресурсосбережения, позволяет упорядочить расчеты за ресурсы на основе регистрации фактического их потребления.
Выполнение программных мероприятий должно способствовать эффективному проведению жилищной реформы, а также обеспечению условий для организации эффективных форм управления собственниками жилищным фондом, в том числе создания товариществ собственников жилья.
Настоящая Программа разработана в соответствии с требованиями федеральных законов от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ "Об энергосбережении", от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в редакции Федерального закона от 01.12.2008 N 225-ФЗ) и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, в целях оказания финансовой помощи собственникам помещений в многоквартирных домах и предприятиям жилищно-коммунального и энергетического хозяйства, а также управляющим компаниям в организации упорядоченного учета отпуска и потребления ресурсов.
2. Цели и задачи реализации Программы
2.1. К основным целям Программы относятся:
обеспечение учета отпуска и расходования энергоресурсов в жилищном фонде Рязанской области;
совершенствование системы расчетов с населением за потребляемые коммунальные услуги;
исключение оплаты сверхнормативных потерь в сетях энергоснабжающих организаций.
2.2. Задачей Программы является оснащение многоквартирного жилищного фонда Рязанской области коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды.
Постановлением Правительства Рязанской области от 21 апреля 2009 г. N 103 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Сроки и этапы реализации Программы
Настоящая Программа реализуется с 2009 по 2015 годы в два этапа:
- I этап (2009 год) - предполагает реализацию следующих задач:
установка коллективных (общедомовых) приборов учета энергоресурсов в рамках реализации адресной программы Рязанской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утверждаемой в установленном порядке, а также за счет средств ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний;
создание необходимых методических, организационных и правовых условий для решения основной задачи Программы;
- II этап (2010-2015 годы) - предполагает реализацию следующих задач:
реализация Программы (установка коллективных (общедомовых) приборов учета энергоресурсов на вводы инженерных сетей в многоквартирные дома);
совершенствование и развитие механизмов реализации Программы, уточнение перечня намеченных мероприятий.
4. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. Финансирование мероприятий Программы планируется за счет следующих источников:
средства областного бюджета;
средства бюджетов муниципальных образований (по соглашению);
внебюджетные источники (на договорной основе).
Постановлением Правительства Рязанской области от 31 января 2011 г. N 10 пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2. Общий объем средств, необходимых для реализации всего комплекса мероприятий Программы, составляет 1629,07 млн. рублей, в том числе: 211,79 млн. рублей - средства областного бюджета, 90,90 млн. рублей - средства бюджетов муниципальных образований, 1326,38 млн. рублей - средства внебюджетных источников.
4.3. Объемы финансирования программных мероприятий носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней и утверждении мероприятий Программы на очередной год.
Постановлением Правительства Рязанской области от 31 января 2011 г. N 10 пункт 4.4 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.4. Планируемое распределение по годам средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Программы, приведено в таблице:
Период |
Объем финансирования, тыс. руб. |
2009 год |
0,00 |
2010 год |
24111,78 |
2011 год |
50000,00 |
2012 год |
37670,78 |
2013 год |
35902,30 |
2014 год |
35614,95 |
2015 год |
28492,03 |
Итого |
211791,84 |
Постановлением Правительства Рязанской области от 21 апреля 2009 г. N 103 в пункт 4.5. раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
4.5. Реализацию Программы в 2009 году предполагается осуществлять в рамках средств, предусмотренных на реализацию адресной программы Рязанской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утверждаемой в установленном порядке, а также за счет средств ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний.
Объемы финансирования работ по проведению капитального ремонта из средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и средств собственников помещений определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Рязанской области, регламентирующими проведение капитального ремонта в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а также документами, принимаемыми Фондом.
Постановлением Правительства Рязанской области от 31 января 2011 г. N 10 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Оснащение жилищного фонда Рязанской области коллективными (общедомовыми) приборами учета энергоресурсов на 2009-2015 годы" приведена в таблице:
6. Система управления реализацией Программы
6.1. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, является министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области.
6.2. В реализации Программы предусматривается участие министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (по соглашению), подрядных организации различных форм собственности, проектно-изыскательских и научно-исследовательских институтов (организаций).
6.3. Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области выполняет следующие функции:
1) осуществляет подготовку предложений по объемам и условиям финансирования из областного бюджета мероприятий Программы и согласовывает их с заместителем Председателя Правительства Рязанской области, координирующим вопросы топливно-энергетического комплекса Рязанской области;
2) формирует проект мероприятий Программы на очередной год;
3) заключает договоры (соглашения) с исполнителями Программы;
4) осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы в процессе ее выполнения;
5) осуществляет правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
6) подготавливает и представляет отчетность в порядке, предусмотренном в разделе 7 настоящей Программы;
7) ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы средств уточняет состав исполнителей, целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, а также при необходимости вносит в министерство финансов Рязанской области и Правительство Рязанской области предложения о корректировке Программы либо прекращении ее выполнения;
8) по вопросам установки коллективных (общедомовых) приборов учета энергоресурсов на вводы инженерных сетей в многоквартирные дома, находящиеся в государственной собственности, выполняет функции заказчика, в рамках которых:
проводит размещение государственного заказа по реализации мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
заключает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
в течение всего срока действия государственного контракта контролирует выполнение работ, осуществляет приемку выполненных работ;
9) иные функции по реализации Программы.
6.4. Средства областного бюджета в рамках настоящей Программы могут направляться на:
финансирование мероприятий по разработке проектно-сметной документации, монтажу и установке коллективных (общедомовых) приборов учета на вводы инженерных сетей в многоквартирные дома, находящиеся в государственной собственности;
софинансирование мероприятий по разработке проектно-сметной документации, монтажу и установке коллективных (общедомовых) приборов учета на вводы инженерных сетей в многоквартирные дома, находящиеся в частной и (или) муниципальной собственности, в форме предоставления бюджетам муниципальных образований Рязанской области субсидий из областного Фонда софинансирования расходов.
6.5. Субсидии бюджетам муниципальных образований Рязанской области предоставляются при наличии соответствующих утвержденных муниципальных программ, предусматривающих поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой и электрической энергии, холодной и горячей воды) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов, а также при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области обязательств по долевому финансированию.
6.6. Субсидии из областного бюджета перечисляются бюджетам муниципальных образований при наличии соглашений, заключаемых министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области, в которых определяется адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета.
6.7. Средства областного бюджета направляются главному распорядителю с целью последующего перечисления в бюджеты муниципальных образований Рязанской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах средств, предусмотренных на реализацию Программы законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий год.
6.8. Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Рязанской области.
6.9. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета в установленном порядке осуществляют Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области, министерство финансов Рязанской области.
6.10. Оснащение коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления энергоресурсов в 2009 году осуществляется в соответствии с адресным перечнем многоквартирных домов согласно приложению N 2 к настоящей Программе.
В период с 2010 по 2015 год оснащение коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления энергоресурсов будет осуществляться в соответствии с планируемыми показателями, приведенными в приложении N 1 к настоящей Программе.
Распределение средств областного бюджета между муниципальными образованиями на 2010 приведено в приложении N 3 к настоящей Программе.
В период с 2011 по 2015 год распределение средств между муниципальными образованиями будет осуществляться путем внесения соответствующих изменений в настоящую Программу.
6.11. В муниципальных адресных программах, предусматривающих поэтапный переход на отпуск энергоресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов, органам местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области рекомендуется:
определить плановый перечень многоквартирных домов, подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета с указанием вида учитываемого ресурса, и возможные источники финансирования данных работ;
определить механизмы привлечения внебюджетных источников;
предусмотреть применение приборов учета энергоресурсов с наличием интерфейсов (унифицированных выходов), обеспечивающих автоматизированный съем информации и позволяющих интегрировать прибор в существующие и (или) создаваемые системы автоматизированного коммерческого учета.
7. Состав и сроки предоставления отчетности
7.1. Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области направляет отчеты об исполнении Программы по форме и в сроки, установленные Правительством Рязанской области.
Постановлением Правительства Рязанской области от 1 марта 2011 г. N 27 в пункт 7.2 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения
7.2. В соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 08 октября 2008 года N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" заказчик Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию об итогах реализации Программы за отчетный период.
Министерство экономического развития и торговли Рязанской области ежегодно представляет в Правительство Рязанской области информацию об исполнении Программы.
Постановлением Правительства Рязанской области от 31 января 2011 г. N 10 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Целевые индикаторы и показатели эффективности
исполнения Программы
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы
9.1. К окончанию срока реализации Программы планируется завершить оснащение многоквартирных домов Рязанской области коллективными (общедомовыми) приборами учета энергоресурсов, что позволит создать условия для поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета.
9.2. Реализация программных мероприятий обеспечит возможность для исключения оплаты сверхнормативных потерь в сетях энергоснабжающих организаций, позволит создать условия для экономии энергоресурсов за счет организации полного коммерческого учета тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды на вводах инженерных сетей в многоквартирные дома, а также значительно уменьшить затраты на производство жилищно-коммунальных услуг.
Постановлением Правительства Рязанской области от 31 января 2011 г. N 10 в пункт 9.3 раздела 9 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
9.3. В период реализации мероприятий Программы в жилищном фонде Рязанской области планируется установить 19882 приборов учета, в том числе:
приборов учета расхода тепловой энергии и горячей воды - 8 088 ед.;
приборов учета расхода холодной воды - 6052 ед.;
приборов учета расхода электрической энергии - 5742 ед.
9.4. Исключен
См. текст пункта 9.4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.