В целях приведения нормативно-правовых актов местного самоуправления муниципального образования - Сасовский муниципальный район в соответствие с действующим законодательством, Уставом муниципального образования - Сасовский муниципальный район, Сасовская районная Дума решила:
1. Утвердить новую редакцию Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом в муниципальном образовании - Сасовский муниципальный район Рязанской области.
2. Признать утратившим силу решение Сасовской районной Думы от 30.08.2000 года N 50 "О порядке управления муниципальной собственностью Сасовского района Рязанской области".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Председатель районной Думы |
О.Д.Козлова |
Глава района |
А.А.Рыбин |
Положение
о порядке управлении
и распоряжения муниципальным имуществом
и муниципальном образовании - Сасовский муниципальный район
Рязанском области
(новая редакция)
(утв. решением Думы Сасовского района Рязанской области
от 23 марта 2007 г. N 29)
Глава I. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области (далее - Положение) в соответствии с Федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области и участия органов местного самоуправления в гражданско-правовых отношениях по управлению и распоряжению муниципальным имуществом муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области.
2. Порядок управления и распоряжения отдельными видами объектов муниципальной собственности может регулироваться также другими Положениями с учетом жилищного, бюджетного, земельного, водного и лесного законодательства, законодательства о недрах и объектах животного мира, иных норм федерального законодательства, настоящего Положения.
Статья 2. Имущество муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области
1. В собственности муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области (далее - муниципальное образование) находится:
- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения муниципального образования;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования, в случаях, установленных федеральными и областными законами;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Сасовской районной Думы.
2. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального образования может находиться имущество:
1) имущество, предназначенное для электроснабжения и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
10) архивные фонды, в том числе градостроительная документация, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
12) имущество межпоселенческих библиотек;
13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории двух и более поселении или на межселенной территории муниципального района;
16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
18) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных Ситуаций природного и техногенного характера;
20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
21) объекты культурною наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
3. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.
Статья 3. Цели управлении и распоряжении имуществом муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области
1. Управление и распоряжение имуществом муниципального образования направлено на достижение следующих целей:
- увеличение доходов бюджета муниципального образования;
- оптимизация структуры имущества муниципального образования в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для роста экономики муниципального образования;
- вовлечение максимального количества объектов собственности муниципального образования в процесс совершенствования управления;
- использование имущества муниципального образования в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики муниципального образования;
- полная инвентаризация объектов собственности муниципального образования, разработки и реализация системы учета лих объектов и оформление прав на них:
- повышение эффективности управления имуществом муниципального образования с использованием всех современных методов и финансовых инструментов;
- обеспечение прав муниципального образования как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций;
- обеспечение контроля за использованием и сохранностью имущества муниципального образования;
- обеспечение гласности при совершении сделок с объектами муниципальной собственности:
- обеспечение равных прав граждан, учреждений, организаций и предприятий различных форм собственности на доступ к совершению сделок с объектами муниципальной собственности муниципального образования;
- обеспечение защиты имущественных интересов муниципального образования в отношении имущества муниципального образования.
Статья 4. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление и распоряжение имуществом муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области
1. Органы местного самоуправления муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования, осуществляющие полномочия в сфере управления и распоряжения имуществом муниципального образования:
- Сасовская районная Дума;
- Глава муниципального образования - Сасовского муниципального района Рязанской области (далее - Глава муниципального образования);
- Уполномоченный орган - Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области (далее КУМИЗР администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области).
Статья 5. Учет объектов собственности муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области
1. Объекты собственности муниципального образования подлежат обязательному учету.
2. Учет объектов собственности муниципального образования осуществляется уполномоченным органом - КУМИЗР администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области в реестре муниципального имущества.
3. В реестр муниципального имущества (далее - реестр) подлежат внесению сведения об объекте муниципальной собственности согласно Положению о реестре муниципальной собственности
4. В реестре объекты муниципальной собственности классифицируются в отдельные труппы объектов по признакам, определяющим специфику данных объектов
5. Учет и ведение реестра осуществляются в соответствии с правовым актом Сасовской районной Думы в порядке, установленном федеральным законом.
6. Недвижимое имущество, поступившее в собственность муниципального образования, подлежит постановке на учет в реестр не позднее 30 календарных дней с даты государственной регистрации права собственности муниципального образования на это имущество.
7. Движимое имущество, приобретаемое в собственность муниципального образования муниципальными унитарными предприятиями за счет прибыли от своей деятельности, муниципальными казенными предприятиями за счет доходов от своей деятельности и муниципальными учреждениями за счет средств бюджета муниципального образования, выделенных им по смете, а также за счет доходов от своей деятельности, учитывается в реестре.
Глава 2. Полномочия органов местного
самоуправления по управлению и распоряжению
имуществом муниципального образования
- Сасовский муниципальный район Рязанской области
Статья 6. Полномочия Сасовской районной Думы
Сасовская районная Дума в соответствии с федеральным законодательством, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами Сасовской районной Думы:
1) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования;
2) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
3) определяет порядок и условия приватизации имущества муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством;
4) утверждает прогнозный план приватизации имущества муниципального образования и отчет о его исполнении;
5) принимает решение о создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
6) определяет порядок и условия передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, использования и содержания, осуществления контроля за его целевым использованием;
7) распоряжается, владеет и пользуется в порядке, установленном федеральными законами, имуществом, закрепленным за Сасовской районной Думой или приобретенным Сасовской районной Думой за счет средств, выделенных из бюджета муниципального образования на обеспечение деятельности Сасовской районной Думы;
8) осуществляет контроль за исполнением решений Сасовской районной Думы об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования;
9) устанавливает Порядок определения арендной платы за пользование объектами собственности муниципального образования;
10) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
11) принимает решение о списании объектов недвижимого и движимого (транспорта) имущества муниципального образования;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами. Уставом муниципального образования, настоящим Положением.
Статья 7. Полномочия Главы муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области
Глава муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством. Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами Сасовской районной Думы:
1) представляет в Сасовскую районную Думу проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок управления имуществом, находящимся в собственности муниципального образования;
2) дает указания Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами на изъятие закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
3) с согласия Сасовской районной Думы выносит правовой акт об отчуждении объекта собственности муниципального образования;
4) выносит на рассмотрение Сасовской районной Думы проект прогнозного плана приватизации имущества муниципального образования и отчет об исполнении прогнозного плана приватизации имущества муниципального образования;
5) определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
6) с согласия Сасовской районной Думы принимает решения о передаче в залог объектов собственности муниципального образования;
7) в соответствии с федеральным законодательством определяет условия передачи в залог объектов собственности муниципального образования;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования, настоящим Положением, правовыми актами Сасовской районной Думы;
9) принимает решение о списании недвижимого имущества;
10) по поручению Сасовской районной Думы от имени муниципального образования осуществляет полномочия: учредителя муниципальных унитарных предприятий: муниципальных учреждений; учредителя (участника) юридических лиц иных организационно-правовых форм, учредителем (участником) которых вправе выступать муниципальное образование;
11) вносит, в том числе по итогам конкурса, Главе муниципального образования предложения о назначении и о досрочном прекращении полномочий представителей муниципального образования в органах управления юридических лиц, в уставных капиталах которых имеется муниципальная собственность (акции, доли, паи);
12) осуществляет контроль за деятельностью муниципальных хозяйствующих субъектов;
13) планирует использование земель, находящихся в муниципальной собственности;
14) по поручению Сасовской районной Думы выступает от имени муниципального образования представителем в сделках по приобретению имущества в собственность муниципального образования, а также иных сделках, предметом которых являются объекты муниципальной собственности;
15) по поручению Сасовской районной Думы выступает продавцом внесенного в прогнозный план приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральными, областными законами и правовыми актами Сасовской районной Думы.
Статья 8. Полномочия уполномоченного органа - комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области.
Уполномоченный орган - КУ-МИЗР администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области в соответствии с действующим законодательством, Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами, иными правовыми актами Сасовской районной Думы
1) управляет муниципальным имуществом в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования, настоящим Положением;
2) представляет объекты собственности муниципального образования в аренду в порядке, утвержденном решением Сасовской районной Думы;
3) оформляет договоры о закреплении объектов муниципальной собственности за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями и муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления;
4) ведет учет и реестр муниципального имущества в соответствии с нормативным правовым актом Сасовской районной Думы в порядке, установленном федеральным законом;
5) осуществляет по указанию Главы муниципального образования изъятие закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
6) выступает арендодателем и ссудодателем муниципального имущества, заключает договоры аренды, купли-продажи и безвозмездного пользования;
7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования, настоящим Положением, правовыми актами Сасовской районной Думы.
Глава 3. Распоряжение объектами собственности
муниципального образования - Сасовский
муниципальный район Рязанской области
Статья 9. Отчуждение объектов собственности муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области
1. Под отчуждением объектов собственности муниципального образования понимаются любые действия, основанные на волеизъявлении муниципального образования, в результате которых муниципальное образование утрачивает право собственности на отчуждаемое имущество.
2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования - Сасовский муниципальный район может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации муниципального имущества, либо списано в предусмотренном законом порядке.
Статья 10. Прием-передача имущества федеральной собственности, государственной собственности Рязанской области в собственность муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области
1. Прием имущества федеральной собственности, государственной собственности Рязанской области в собственность муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области и его передача в государственную собственность осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2. Юридические лица, передающие имущество, включая объекты недвижимости, в муниципальную собственность, с согласия собственника этого имущества направляют в адрес Главы муниципального образования письмо-обоснование.
3. Для передачи объектов в муниципальную собственность Уполномоченный орган - комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области разрабатывает перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность.
Перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность, утверждается постановлением Главы района.
Статья 11. Прогнозный план приватизации имущества муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области
1. Прогнозный план приватизации муниципального имущества разрабатывается ежегодно на один календарный год и вносится Главой муниципального образования на рассмотрение Сасовской районной Думы одновременно с внесением проекта постановления о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год.
2. Проведение приватизации объектов собственности муниципального образования осуществляется на основании утвержденного постановлением Сасовской районной Думы прогнозного плана приватизации.
3. Глава муниципального образования ежегодно вносит в Сасовскую районную Думу отчет об исполнении прогнозного плана Приватизации муниципального имущества не позднее первого квартала календарного года, следующего за отчетным.
4. В прогнозном плане приватизации имущества муниципального образования указываются характеристика имущества муниципального образования, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
5. Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области по запросу Сасовской районной Думы представляет информацию о ходе выполнения плана приватизации.
Статья 12. Аренда объектов собственности муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области
1. Объекты собственности муниципального образования могут сдаваться в аренду в целях их наиболее эффективного использования.
2. Порядок сдачи объектов собственности муниципального образования в аренду устанавливается нормативным правовым актом Сасовской районной Думы в соответствии с федеральным законодательством.
3. Арендная плата за пользование объектами собственности муниципального образования подлежит зачислению в доход бюджета муниципального образования.
4. Не допускается передача объектов собственности муниципального образования в субаренду, если в результате происходит вменение целевого использования имущества.
Статья 13. Залог объектов собственности муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области
1. Решение о передаче в залог объекта собственности муниципального образования принимается Главой муниципального образования с согласия Сасовской районной Думы.
Условия передачи в залог объекта собственности муниципального образования определяются правовым актом Главы муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством.
2. Залог объектов собственности муниципального образования может осуществляться в соответствии с федеральным законодательством для обеспечения:
- обязательств муниципального образования;
- обязательств муниципальных унитарных предприятий муниципального образования.
3. Предметом залога может быть любое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, изъятого из оборота, или уступка прав на которое другому лицу запрещена федеральным законом.
Залог отдельных видов имущества может быть федеральным законом запрещен или ограничен.
Статья 14. Предоставление объектов собственности муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области в безвозмездное пользование
1. Объекты собственности муниципального образования могут предоставляться в безвозмездное пользование следующим категориям пользователей для осуществления их деятельности:
- общественным организациям;
- органам местного самоуправления;
- органам государственной власти;
- муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям.
2. Решение о передаче недвижимого имущества в безвозмездное пользование принимает Глава муниципального образования с согласия Сасовской районной Думы.
3. Объект собственности муниципального образования может быть передан в безвозмездное пользование на срок до трех лет. По истечении указанного срока его продление может осуществляться периодически на три года.
Статья 15. Передача объектов собственности муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области в доверительное управление
1. Объекты собственности муниципального образования могут быть переданы в доверительное управление доверительным управляющим - коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям.
В случаях, когда доверительное управление имуществом осуществляется по основаниям, предусмотренным федеральным законом, доверительным управляющим может быть гражданин, не являющийся предпринимателем, или некоммерческая организация, за исключением учреждения.
Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления, унитарному предприятию.
2. Виды имущества, которое не может быть передано в доверительное управление, определяются федеральными законами.
3. Решение о передаче и условия передачи объектов собственности муниципального образования в доверительное управление принимается (определяется) Главой муниципального образования с согласия Сасовской районной Думы и в соответствии с федеральным законодательством.
Глава 4. Юридические лица, создаваемые на основе
(с использованием) собственности муниципального
образования - Сасовский муниципальный район
Рязанской области участие муниципального образования
- Сасовский муниципальный район Рязанской области
в хозяйственных обществах и товариществах
Статья 16. Виды юридических лиц, создаваемых на основе (с использованием) собственности муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области. Участие муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области в хозяйственных обществах и товариществах
Муниципальное образование на основе (с использованием) объектов собственности муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством может создавать (выступать учредителем, быть участником):
- муниципальные предприятия;
- муниципальные казенные предприятия;
- муниципальные учреждения;
- юридические лица иных организационно-правовых форм, учредителем (участником) которых вправе выступать муниципальное образование и соответствии с действующим законодательством.
Статья 17. Создание муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения
1. Муниципальные предприятия создаются в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
2. Муниципальные учреждения создаются для управленческих, социально-культурных или иных функции некоммерческого характера.
3. Решение о создании муниципального предприятия, муниципального учреждения (далее - муниципальное предприятие (учреждение) принимает Сасовская районная Дума.
4. С предложением о создании муниципального предприятия (учреждения) вправе выступать Сасовская районная Дума. Глава муниципального образования, организации, граждане.
5. Формирование уставного фонда создаваемого муниципального предприятия осуществляется за счет денежных средств, ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
Федеральными законами или иными нормативными правовыми актами могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд муниципального предприятия (учреждения).
6. Формирование уставного фонда создаваемого муниципального предприятия за счет средств бюджета муниципального образования осуществляется при условии, что бюджетом муниципального образования на соответствующий финансовый год предусмотрены расходы на указанные цели.
Статья 18. Основные требования, предъявляемые к муниципальному правовому акту Сасовской районной Думы муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области о создании муниципального предприятия (учреждения)
Муниципальный правовой акт Сасовской районной Думы о создании муниципального предприятия (учреждения) должен содержать следующие положения:
- о создании муниципального предприятия (учреждения) и полное наименование муниципального предприятия (учреждения);
- о целях и предмете деятельности муниципального предприятия (учреждения);
- о составе имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием (учреждением) на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления:
- о совершении других необходимых юридических действий, связанных с созданием муниципального предприятия (учреждения);
- другие необходимые положения.
Статья 19. Руководитель муниципального предприятия (учреждения)
Непосредственное управление деятельностью муниципального предприятия (учреждения) осуществляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Главой муниципального образования в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
Руководитель муниципального предприятия (учреждения) несет ответственность перед муниципальным образованием за последствия своих действий (бездействия), связанных с руководством деятельностью муниципального предприятия (учреждения), в соответствии с федеральными законами и заключенным с ним трудовым договором.
Статья 20. Имущество муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия
1. Объекты собственности муниципального образования закрепляются за муниципальным предприятием, муниципальным казенным предприятием соответственно на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.
2. Муниципальное предприятие и муниципальное казенное предприятие могут приобретать имущество и распоряжаться им в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
3. Муниципальное предприятие обязано ежегодно перечислять в бюджет муниципального образования часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Размер части прибыли, остающейся в распоряжении муниципального предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, перечисляемой в бюджет муниципального образования, ежегодно устанавливается решением Сасовской районной Думы о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год. При этом указанный размер не может превышать 50 процентов от прибыли, остающейся в распоряжении муниципального предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Порядок перечисления в бюджет муниципального образования части прибыли, остающейся в распоряжении муниципального предприятия мосле уплаты налогов и иных обязательных платежей, определяется правовым актом Сасовской районной Думы.
4. Доходы муниципального казенного предприятия распределяются в порядке, определяемом правовым актом Главы муниципального образования.
Статья 21. Имущество муниципального учреждения
1. Объекты собственности муниципального образования закрепляются за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
2. Муниципальное учреждение вправе отчуждать или иными способами распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете из бюджета муниципального образования, только с согласия собственника.
3. Нормативным актом Главы муниципального образования у муниципального учреждения может быть изъято излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество.
Статья 22. Финансирование деятельности муниципального учреждения
1. Финансирование деятельности муниципального учреждения производится за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии с решением Сасовской районной Думы об утверждении бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год.
2. Финансирование производится по смете, утвержденной в порядке, установленном правовым актом Главы муниципального образования.
Статья 23. Показатели экономической эффективности деятельности муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия
Показатели экономической эффективности деятельности муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия утверждаются правовым актом Главы муниципального образования.
Статья 24. Отчетность муниципального предприятия (учреждения)
Ответственность за достоверность, полноту и своевременность представления отчетов муниципальными предприятиями (учреждениями) возлагается на их руководителей.
Статья 25. Контроль за деятельностью муниципального предприятия (учреждения)
Контроль за деятельностью муниципального предприятия осуществляет администрация муниципального образования - Сасовский муниципальный район.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ в муниципальном предприятии может быть проведена докторская проверка независимым аудитором. Решения о проведении аудиторских проверок, об утверждении аудитора и определении размере оплаты его услуг принимает Глава муниципального образования.
Статья 26. Реорганизация и ликвидация муниципального предприятия (учреждения)
1. Постановление о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия (учреждения) принимается Сасовской районной Думой.
2. С предложением о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия (учреждения) вправе выступать Глава муниципального образования.
3. Реорганизация или ликвидация муниципального предприятия (учреждения) осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, а также с учетом требований настоящего Положения и принимаемого в соответствии с ним правового акта Сасовской районной Думы.
Статья 27. Участие муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области в хозяйственных обществах и товариществах
Участие муниципального образования в хозяйственных обществах и товариществах, в которых вправе участвовать муниципальное образование как муниципальное образование, осуществляется в порядке, установленном правовым актом Сасовской районной Думы с учетом требований федерального законодательства, настоящего Положения.
Глава 5. Заключительные положения
Статья 32. Осуществление контроля за управлением и распоряжением объектами муниципальной собственности муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области
1. Контроль за управлением и распоряжением муниципальной собственностью муниципального образования, эффективностью и целесообразностью ее использования осуществляют в пределах своей компетенции Сасовская районная Дума. Глава муниципального образования. Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области.
2. Сасовская районная Дума заслушивает отчеты Главы муниципального образования о выполнении решений Сасовской районной Думы по вопросам управления и распоряжения объектами собственности муниципального образования.
Статья 33. Действие настоящего Положения
Настоящее Положение применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие. По правоотношениям, возникшим до введения в действие настоящего Положения, настоящее Положение применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после введения его в действие.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Сасовского района Рязанской области от 23 марта 2007 г. N 29 "Об утверждении новой редакции Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом в муниципальном образовании - Сасовский муниципальный район Рязанской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене Сасовского муниципального района" от 2 апреля 2007 г. N 8
Решением Сасовской районной Думы Рязанской области от 20 октября 2010 г. N 63 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Сасовской районной Думы Рязанской области от 16 октября 2008 г. N 69