Решение Сапожковской районной Думы Рязанской области
от 15 декабря 2008 г. N 96
"Об утверждении Правил размещения объектов наружной рекламы и
информации в муниципальном образовании
- Сапожковский муниципальный район
Рязанской области в новой редакции"
29 декабря 2008 г., 20 июня 2011 г.
В целях реализации Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 г N 38-ФЗ с учетом изменений, вступивших в силу с 1 июля 2008 года (Федеральный закон N 193-ФЗ), руководствуясь ст. 41 Устава муниципального образования - Сапожковский муниципальный район, Сапожковская районная Дума решила:
1. Утвердить прилагаемые Правила размещения объектов наружной рекламы и информации в муниципальном образовании - Сапожковский муниципальный район Рязанской области в новой редакции.
2. Решение Сапожковской районной Думы от 10.10.2007 г. N 331 "Об утверждении Правил размещения объектов наружной рекламы и информации в муниципальном образовании - Сапожковский муниципальный район Рязанской области" считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Направить настоящее решение главе Сапожковского муниципального района для подписания и обнародования.
Председатель Сапожковской районной Думы |
В.В.Аксенов |
Глава Сапожковского муниципального района |
В.Ю.Боярченков |
Правила
размещения объектов наружной рекламы и информации в
муниципальном образовании - Сапожковский муниципальный район
Рязанской области в новой редакции
(утв. решением Сапожковской районной Думы
от 15 декабря 2008 г. N 96)
29 декабря 2008 г., 20 июня 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Правила размещения объектов наружной рекламы и информации в муниципальном образовании - Сапожковский муниципальный район Рязанской области (далее по тексту - Правила) приняты в целях усиления муниципального контроля за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной среды в муниципальном образовании - Сапожковский муниципальный район.
1.2. Правила устанавливают требования к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, размещение информации и информационного оформления, а также осуществление контроля за соблюдением этих требований.
1.3. Правила разработаны на основании Федерального закона "О рекламе", Закона РФ "О защите прав потребителей", Градостроительного кодекса Российской Федерации, других нормативных правовых актов, определяющих требования к размещению средств наружной рекламы и информации.
2. Объекты наружной рекламы и информации
2.1. Наружная реклама - информация, распространяемая путем использования щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, предназначенная для наружного зрительного восприятия и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2.2. Объекты наружной рекламы и информации - конструкции, предназначенные для распространения рекламных и других информационных сообщений, установленные на территории района и ориентированные на визуальное восприятие потребителями информации.
2.3. Объекты наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- объекты наружной рекламы;
- объекты информации населенных пунктов района;
- объекты информационного оформления.
2.3.1. Объекты наружной рекламы - технические средства стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), размещенные на территории района в целях распространения рекламы.
2.4. Виды рекламных конструкций:
2.4.1. Щитовые установки - отдельно стоящие рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля;
2.4.2. Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, на которых для распространения рекламной информации используется как объем конструкции, так и поверхность, в том числе уличная мебель. Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем;
2.4.3. Флаговые композиции и навесы - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ;
2.4.4. Крышные установки - рекламные конструкции (объемные или плоскостные), размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, состоящие из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки;
2.4.5. Настенные панно - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на счет;
- конструкции, состоящей из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля. Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами каркаса информационного поля;
2.4.6. Панели-кронштейны - двусторонние консольные плоскостные рекламные конструкции, устанавливаемые на опорах (собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях. Площадь информационного поля панели-кронштейна определяется общей площадью двух его сторон;
2.4.7. Транспаранты-перетяжки - рекламные конструкции, состоящие из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения;
2.4.8. Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем;
2.4.9. Электронные экраны (электронные табло) - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана из-за светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности;
2.4.10. Маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений, состоящие из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе. Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения;
2.4.11. Реклама на пешеходных ограждениях - рекламная конструкция, размещаемая на застекленной или иной плоскости пешеходных ограждений. Площадь информационного поля конструкции Пешеходного ограждения определяется общей площадью двух его сторон;
2.4.12. Реклама на строительных сетках - временные рекламные конструкции в виде изображений на сетках, ограждающих объекты строительства. Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения;
2.4.13. Иные виды рекламных конструкций.
2.5. Объекты информации населенных пунктов - конструкции, установленные на территории населенных пунктов района в целях ориентирования и справочного обслуживания жителей и гостей населенных пунктов района, информирования населения о событиях жизни населенных пунктов района, работе органов государственной власти и органов местного самоуправления района, поселений, государственных или муниципальных предприятий и учреждений.
2.6. Виды объектов информации населенных пунктов района:
2.6.1. Информационные указатели - конструкции, содержащие информацию о названиях улиц, номерах зданий, расписании движения пассажирского транспорта и иные сведения, необходимые для ориентирования на территории населенных пунктов района;
2.6.2. Вывески органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений - конструкция, предназначенная для доведения до сведения граждан информации о наименовании, месте нахождения (адрес) и режиме работы органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
2.6.3. Справочные электронные терминалы - относящиеся к системам самообслуживания устройства, предназначенные для оперативного предоставления справочной информации населенных пунктов района;
2.6.4. Доски объявлений - специально оборудованные конструкции, предназначенные для размещения печатной информации, социальной рекламы, а также объявлений физических или юридических лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
2.6.5. Афишные тумбы - отдельно стоящая объемно-пространственная конструкция в виде цилиндра, призмы, предназначенная для размещения информации.
2.7. Разрешения органа местного самоуправления на объекты информации населенных пунктов района не требуется.
2.8. Объекты информационного оформления - вывески и другие информационные конструкции, установленные на внешних стенах зданий и сооружений в целях информирования потребителя о товарах и услугах:
2.8.1. Вывески - информационные конструкции, предназначенные для доведения до сведения потребителей информации о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адрес) и режиме его работы в целях защиты прав потребителей.
Оформление разрешения на установку вывески не требуется;
2.8.2. Информационное оформление - конструкции, предназначенные для размещения информации о форме или профиле предприятия или организации по обслуживанию населения в целях ориентирования потребителей.
Разрешение на установку информационной конструкции выдается в соответствии с разделом 4 настоящих Правил.
3. Требования к рекламным и информационным конструкциям
3.1. Проектирование, изготовление, установка, эксплуатация и демонтаж рекламных или информационных конструкций и их частей должны соответствовать установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности:
- предъявляемым к продукции, производственным процессам, эксплуатации и услугам согласно:
- техническим регламентам и условиям, строительным нормам и правилами (СНиП); правилам устройства электроустановок (ПУЭ); правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП); национальным стандартам ГОСТ-Р;
- другим нормативным документам.
3.2. Общие требования к территориальному размещению рекламных и информационных конструкций:
3.2.1. Рекламные или информационные конструкции, размещенные на территории района, не должны ухудшать архитектурный облик района, преграждать визуальное восприятие архитектуры района;
3.2.2. Размещение и эксплуатация рекламных или информационных конструкций не должны создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров.
3.3. Общие требования к внешнему виду и техническим параметрам рекламных и информационных конструкций:
3.3.1. На рекламные конструкции должна быть нанесена маркировка по установленной форме (с указанием владельца и номера его телефона), маркировка должна размещаться под информационным полем;
3.3.2. При наличии подсветки рекламных и информационных конструкций подсветка не должна находиться в непосредственной близости от окон жилых домов, мешать полноценному отдыху жильцов, вызывать ослепление участников дорожного движения светом, в том числе отраженным; в случаях использования источников света, установленных отдельно от рекламной конструкции, крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами;
3.3.3. Рекламные или информационные конструкции должны соответствовать требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения;
3.3.4. Рекламные или информационные конструкции, размещаемые на зданиях, не должны создавать помех для очистки кровель от снега и льда;
3.3.5. Не допускается размещение рекламных или информационных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений.
3.4. С целью проверки соответствия рекламных или информационных конструкций требованиям регламентов проводится экспертиза проектной документации.
3.4.1. Экспертизу выполняют экспертные организации, имеющие лицензию на осуществление данных видов деятельности.
3.4.2. Экспертизе подлежит проектная документация всех рекламных и информационных конструкций, за исключением следующих:
- информационных табличек и учрежденческих досок;
- уличной мебели с площадью рекламной конструкции менее 4,5 м;
- настенных панно площадью менее 4,5 кв. м;
- панелей-кронштейнов на зданиях с площадью одной стороны менее 1 кв. м, при этом горизонтальный габарит не более 1,5 м от точки крепления к зданию или сооружению;
- флаговых композиций и навесов;
- рекламы в остеклении остановочных павильонов, таксофонов и других подобных объектов;
- рекламы на ограждениях (кроме ограждений, выполненных в виде решеток, сеток) при условии, что части рекламной конструкции не выступают за габариты ограждения;
- проекционных установок.
3.4.3. Владелец рекламной конструкции не вправе вносить изменения в утвержденную проектную документацию без согласования с организацией, проводившей ее экспертизу.
3.5. Специальные требования к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламных конструкций и информации устанавливаются в Приложении к настоящим Правилам.
4. Оформление разрешения на установку
рекламных и информационных конструкций
4.1. Размещение рекламных и информационных конструкций на территории района допускается при наличии разрешения на их установку, по заявлению собственников недвижимого имущества или иных заинтересованных в размещении рекламных и информационных конструкций лиц, с согласия собственников недвижимого имущества на такое размещение, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами.
Решением Сапожковской районной Думы Рязанской области от 20 июня 2011 г. N 296 пункт 4.2 раздела 4 настоящих Правил изложен в новой редакции
4.2. Размещение рекламных и информационных конструкций осуществляется на основании разрешения, выданного администрацией Сапожковского муниципального района, в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
Решением Сапожковской районной Думы Рязанской области от 20 июня 2011 г. N 296 в пункт 4.3 раздела 4 настоящих Правил внесены изменения
4.3. Лица, заинтересованные в установке рекламных и информационных конструкций, обращаются в администрацию Сапожковского района с заявлением на имя главы администрации. В заявлении указываются сведения о территориальном размещении, внешнем виде и технических параметрах рекламной или информационной конструкции.
4.4. К заявлению прилагаются следующие документы:
4.4.1. данные о заявителе:
- для физического лица - копия паспорта либо другого документа, удостоверяющего личность заявителя, сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- для юридического лица - свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на налоговый учет;
4.4.2. заверенная копия правоустанавливающего документа собственника (сособственников) или иного законного владельца здания, сооружения, территории (земельного участка), на котором предполагается размещение рекламной конструкции;
4.4.3. подтверждение, в письменной форме, согласия собственника (сособственника) или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции;
4.4.4. в случае установки рекламных и информационных конструкций на имуществе, принадлежащем району, представляется:
- договор совместного использования муниципального имущества;
4.4.5. проект рекламной конструкции для всех видов рекламных и информационных конструкций, за исключением указанных в пункте 3.4.2 настоящих Правил;
4.4.6. фотофиксация места размещения рекламной конструкции, дающая полное представление о месте размещения рекламной конструкции;
4.4.7. экспертиза проектной документации, выполненной организацией, имеющей лицензию на осуществление данной деятельности, копия лицензии (в случаях, установленных настоящими Правилами);
4.4.8. генплан по топосъемке в масштабе 1:500 и 1:2000 (в случае, если рекламная или информационная конструкция является временным строением);
4.4.9. эскизный проект рекламной или информационной конструкции с указанием ее параметров;
4.4.10. справка о принадлежности к памятникам истории и культуры объекта, на котором предполагается размещение рекламной конструкции (в случае размещения рекламной конструкции на указанных объектах).
4.5. После принятия и рассмотрения заявления администрации поселений района самостоятельно получают необходимые согласования с уполномоченными органами, на основании которых принимается решение о выдаче или об отказе в выдаче соответствующего разрешения. Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов согласование по форме, утвержденной постановлением главы администрации, и представить его в администрацию района.
Решением Сапожковской районной Думы Рязанской области от 20 июня 2011 г. N 296 в пункт 4.6 раздела 4 настоящих Правил внесены изменения
4.6. Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения принимаются администрацией Сапожковского района в течение двух месяцев от даты подачи заявления, о принятом решении заявитель извещается в письменной форме.
4.6.1. В случае отказа администрацией Сапожковского района в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
4.7 Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято администрациями по следующим основаниям:
4.7.1 Несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
4.7.2. Несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
4.7.3. Нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4.7.4. Нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки населенного пункта;
4.7.5. Нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
4.8. После принятия положительного решения по заявлению заинтересованного лица администрациями оформляется и выдается заявителю разрешение на установку рекламной или информационной конструкции сроком на 5 лет.
4.9. За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции заявитель уплачивает государственную пошлину в размере, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.
4.10. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается заявителю только при предоставлении в администрации района документа, подтверждающего оплату государственной пошлины.
4.11. Лицо, получившее разрешение на установку рекламной конструкции, обязано в течение одного месяца заключить договор на распространение социальной рекламы в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ.
4.12. Разрешение на установку рекламной конструкции может быть аннулировано досрочно по решению администрации городского и сельских поселений района в случаях:
4.12.1. В течение месяца со дня направления владельцем рекламной конструкции в администрацию уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
4.12.2. В течение месяца с момента направления собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, в администрацию документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
4.12.3. В случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4.12.4. В случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы;
4.12.5. В случае, если информационная конструкция используется не в целях распространения рекламы.
4.13. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение одного месяца.
5. Установка, эксплуатация рекламных и
информационных конструкций
5.1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящего Положения. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо)- собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
5.2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
5.3. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
5.4. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, администрацией городского или сельских поселений в соответствии с законодательством РФ. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или Сапожковской районной Думой.
5.5. Участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
5.6. Для участия в торгах (аукционе или конкурсе) лицо обязано предоставить в администрацию городского или сельского поселения информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории Сапожковского района.
5.7. Аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
5.8. В случае, если к участию в аукционе или конкурсе допущен один участник, аукцион или конкурс признается несостоявшимся. При соблюдении требований, установленных частями 5.4-5.6. настоящей статьи.
5.9. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
5.10. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажом.
5.11. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции.
5.12. Разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от форм собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы.
Решением Сапожковской районной Думы Рязанской области от 20 июня 2011 г. N 296 в пункт 5.13 раздела 5 настоящих Правил внесены изменения
5.13. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомить администрацию Сапожковского муниципального района обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
5.14. Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации рекламных или информационных конструкций должны выполняться в соответствии с проектной документацией.
5.15. Устройство фундаментов рекламных или информационных конструкций, проведение других земляных работ при их установке проводятся на основании ордера на производство земляных работ, оформляемого администрацией.
5.16. При установке, эксплуатации и демонтаже рекламных или информационных конструкций должно производиться благоустройство места установки: восстановление газонов, асфальтового покрытия и т.п. Расходы по благоустройству несет лицо, на имя которого выдано разрешение на установку рекламной конструкции.
Решение по благоустройству и малым архитектурным формам должно быть согласовано с администрацией.
5.17. При установке и эксплуатации рекламных или информационных конструкций недопустимы повреждения цветников, деревьев и кустарников.
5.18. Восстановление газона, асфальтового покрытия должно проводиться в срок не более 5 дней с момента установки рекламных или информационных конструкций.
5.19. При установке (демонтаже) рекламных или информационных конструкций на фасадах зданий владелец рекламной конструкции обязан устранить причиненные зданию повреждения, произвести восстановление целостности фасада и теплосберегающих характеристик стен (монтажная пена, штукатурка, покраска).
5.20. Смену изображений на рекламных или информационных конструкциях необходимо производить без заезда автотранспорта на газоны.
6. Ответственность и контроль по размещению
рекламных и информационных конструкций
6.1. Лица, виновные в нарушении настоящих Правил, а также Правил обеспечения благоустройства, чистоты и порядка в населенных пунктах района при установке, эксплуатации или демонтаже рекламных или информационных конструкций, несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Решением Сапожковской районной Думы Рязанской области от 20 июня 2011 г. N 296 в пункт 6.2 раздела 6 настоящих Правил внесены изменения
6.2. Контроль за размещением, внешним видом и техническими параметрами рекламных и информационных конструкций осуществляют администрация Сапожковского района.
Установка рекламных и информационных конструкций без разрешения на территории района (самовольная установка) не допускается.
Решением Сапожковской районной Думы Рязанской области от 20 июня 2011 г. N 296 в пункт 6.3 раздела 6 настоящих Правил внесены изменения
6.3. В случае самовольной установки рекламная или информационная конструкция подлежит демонтажу на основании предписания Сапожковского района.
6.4. Владелец рекламной или информационной конструкции, либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, на котором размещена рекламная и информационная конструкция, установленная самовольно или с нарушением настоящих Правил, а также в случае аннулирования разрешения на установку рекламной конструкции или признания его недействительным, обязан обеспечить его демонтаж в течение одного месяца со дня вынесения указного предписания.
Решением Сапожковской районной Думы Рязанской области от 29 декабря 2008 г. N 104 пункт 6.5 настоящих Правил изложен в новой редакции
6.5. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной или информационной конструкции администрация района вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной или информационной конструкции, возложив понесенные затраты на владельца рекламной или информационной конструкции.
6.6. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной или информационной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной или информационной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или, в необходимых случаях, уничтожением рекламной или информационной конструкции.
При установке наружной рекламы (до принятия технических регламентов) следует руководствоваться предписаниями ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" (утверждены Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 N 124).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "N 124-ст"
Приложение
к Правилам
размещения объектов
наружной рекламы и информации
в муниципальном образовании -
Сапожковский муниципальный
район Рязанской области
Специальные требования к территориальному размещению,
внешнему виду и техническим параметрам рекламных и
информационных конструкций и их конкретным видам в
муниципальном образовании - Сапожковский
муниципальный район Рязанской области
1. Требования к территориальному размещению рекламных или информационных конструкций:
1.1. Рекламные или информационные конструкции не должны:
- иметь сходство (по внешнему виду, изображению и звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, ухудшать их видимость, а также создавать впечатление нахождения на дороге (улице) транспортного средства, пешехода, животных или какого-либо объекта;
.- ограничивать видимость дороги (улицы) и мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства.
1.2. Рекламные и информационные конструкции не должны размещаться:
- на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;
- на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах, мостовых сооружениях и эстакадах (за исключением уличных информационно-коммуникационных указателей на мачтах-опорах уличного освещения, опорах контактной сети), в туннелях и под путепроводами;
- на участках автомобильных дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м;
- на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;
- на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах;
- на участках автомобильных дорог и улиц с расстоянием видимости менее 150 м;
- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты объекта наружной рекламы и информации, если верхняя точка находится на высоте более 10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части (за исключением уличных информационно-коммуникационных указателей на мачтах- опорах уличного освещения, опорах контактной сети, транспарантов-перетяжек).
1.3. Не допускается размещение рекламных или информационных конструкций путем нанесения либо вкрапления, с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и т.п., в поверхность автомобильных дорог и улиц.
1.4. Рекламные или информационные конструкции размещают с учетом проекта организации движения и расположения технических средств организации дорожного движения.
1.5. Расстояние от рекламных или информационных конструкций до дорожных знаков и светофоров, а также расстояние между отдельно стоящими рекламными или информационными конструкциями определяется на основании соответствующего ГОСТа.
1.6. При выполнении работ по установке и эксплуатации рекламных или информационных конструкций должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства дорожных работ в соответствии с ВСН 37-84.
1.7. Нижний край рекламной и информационной конструкции или крепящих его конструкций должен размещаться на высоте не менее 4,5 м от уровня проезжей части дороги или улицы.
2. Требования к внешнему виду и техническим параметрам рекламных или информационных конструкций:
2.1. Рекламные или информационные конструкции не должны:
- вызывать ослепление участников дорожного движения светом, в том числе отраженным, яркость элементов изображения наружной рекламы и информации при внутреннем и внешнем освещении не должна превышать фотометрические характеристики дорожных знаков по ГОСТ Р 52290-2004;
- уменьшать габариты инженерных сооружений;
- издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах автомобильной дороги (улицы) лицами с нормальным слухом.
2.2. Не допускается повреждение сооружений при креплении к ним рекламных или информационных конструкций, а также снижение их прочности и устойчивости.
2.3. На рекламных и информационных конструкциях не допускается использование светоотражающих элементов, пленок и других покрытий.
2.4. Для освещения рекламных или информационных конструкций должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электрической и пожарной безопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной или информационной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
При внутреннем или наружном освещении рекламных или информационных конструкций осветительные приборы и устройства должны быть установлены таким образом, чтобы исключить прямое попадание световых лучей на проезжую часть. Включение и выключение подсветки рекламных или информационных конструкций должны быть проведены одновременно с включением и выключением городского наружного освещения.
2.5. Рекламные или информационные конструкции должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации.
3. Требования, предъявляемые к конкретным видам рекламных или информационных конструкций:
3.1. Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях при градостроительной необходимости, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор при наличии бортового камня или дорожных ограждений по ГОСТ Р 52289-2004, при этом они должны быть декоративно-художественно оформлены по согласованию с администрацией города, конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием);
щитовые установки должны иметь маркировку с указанием информации о владельце. Конкретные требования к маркировке определяются администрацией поселка или поселений.
3.2. Требования к уличным информационно-коммуникационным указателям расположения городских объектов:
Максимальный размер модуля уличного информационно-коммуникационного указателя не должен превышать 1550х1550 мм. Верхний модуль уличного информационно-коммуникационного указателя расположения городских объектов, в общем случае, должен быть белого цвета с цветной полосой, в целях ориентирования иностранных туристов дублировать содержащуюся на нем информацию на латинице, нижний модуль - иметь фон синего или желтого цветов, за исключением случаев использования зарегистрированного логотипа.
3.3. Требования к рекламно-информационным знакам: рекламно-информационные знаки и средства информационного обеспечения:
- участников дорожного движения вносят в проекты организации дорожного движения с согласованием изменений в установленном порядке и размещают в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004.
3.4. Требования к объемно-пространственным конструкциям: объемно-пространственные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Модель и проект конструкции рассматриваются и утверждаются в каждом конкретном случае администрацией поселка или администрациями сельских поселений. На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым установкам в части, их касающихся.
3.5. Требования к настенным панно:
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам. Для настенных панно, имеющих элементы крепления к стене, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Настенные панно должны иметь маркировку с указанием сведений о владельце настенного панно и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Не допускается размещение на главных фасадах зданий крупноразмерных рекламных щитовых и баннерных рекламоносителей, закрывающих значительную часть фасада, остекление витрин и окон, архитектурные детали и декоративное оформление и искажающих тем самым целостность восприятия архитектуры.
3.6. Требования к панелям-кронштейнам:
Панели-кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой. Размер панелей-кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении), фасадах зданий, определяется комплексной схемой территориального размещения рекламных объектов. Размещение на опоре более одной рекламной конструкции не допускается. Запрещается установка на фасадах зданий панелей-кронштейнов, предназначенных для размещения на них сменных рекламных сообщений.
3.7. Требования к транспарантам-перетяжкам:
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из материалов на мягкой основе. Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания. Транспаранты-перетяжки должны располагаться не ниже 5 м над проезжей частью только в селитебных зонах. Расстояние между транспарантами-перетяжками должно быть не менее 100 м. Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
3.8. Требования к электронным табло:
На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым установкам, в части, их касающихся.
3.9. Требования к рекламным конструкциям на пешеходных ограждениях:
На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым установкам, в части, их касающихся.
3.10. Требования к рекламе на временных ограждениях:
Реклама на временном ограждении объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей и стройплощадок), а также других временных ограждениях должна обеспечивать художественное оформление данных объектов. Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты. В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других объектов наружной рекламы, предусмотренных настоящими Правилами.
3.11. Требования к рекламе на строительных сетках:
Размещение наружной рекламы на строительных сетках производится при проведении строительных или реставрационных работ на внешней стороне (фасаде) здания при наличии и на срок действия строительного ордера на проведение ремонтно-реставрационных работ. Дизайн-проекты и эскизы изобразительной части наружной рекламы на строительной сетке в обязательном порядке должны пройти согласование в администрации данного поселения района. Оформление разрешительной документации на размещение наружной рекламы на строительной сетке производится в порядке, установленном настоящими Правилами.
3.12. Требования к информационному оформлению предприятий и организаций по обслуживанию населения:
Высота букв информационного оформления должна быть не менее 0,15 м. Информационные конструкции должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. Возможность применения внешних источников света определяется уполномоченным органом. Надписи, размещаемые на информационных конструкциях предприятий и организаций по обслуживанию населения, должны отражать профиль деятельности таких организаций для ориентирования потребителей (например, супермаркет, ресторан, парикмахерская и т.п.).
Допускается размещение на информационных конструкциях декоративных элементов, а также словесных, графических обозначений или их комбинаций, зарегистрированных в установленном порядке в качестве товарных знаков или знаков обслуживания. Изображение таких декоративных элементов, товарных знаков и (или) знаков обслуживания не должно доминировать над информацией, размещенной в целях ориентирования потребителей.
3.13. Требования к информационному оформлению АЗС (АГЗС) и автомоек:9
На отведенной территории, зданиях и сооружениях автозаправочных станций, моечных постов допускается установка информационной конструкции для размещения информации о ценах на топливо и ценах на услуги мойки автомобилей. Допускается установка отдельно стоящей информационной конструкции автозаправочной станции или моечного поста в полосе отвода дороги в попутном направлении на расстоянии от границы отведенной территории не более 100 м - для дорог со скоростным режимом до 60 км/ч, не более 300 м - для дорог со скоростным режимом от 60 км/ч до 100 км/ч.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правила размещения объектов наружной рекламы и информации в муниципальном образовании - Сапожковский муниципальный район Рязанской области приняты в целях усиления муниципального контроля за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной среды в муниципальном образовании - Сапожковский муниципальный район.
Правила устанавливают требования к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, размещение информации и информационного оформления, а также осуществление контроля за соблюдением этих требований.
Лица, виновные в нарушении Правил, а также Правил обеспечения благоустройства, чистоты и порядка в населенных пунктах района при установке, эксплуатации или демонтаже рекламных или информационных конструкций, несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за размещением, внешним видом и техническими параметрами рекламных и информационных конструкций осуществляют администрации городского и сельских поселений района.
Установка рекламных и информационных конструкций без разрешения на территории района (самовольная установка) не допускается.
Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Решение Сапожковской районной Думы Рязанской области от 15 декабря 2008 г. N 96 "Об утверждении Правил размещения объектов наружной рекламы и информации в муниципальном образовании - Сапожковский муниципальный район Рязанской области в новой редакции"
Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене Сапожковской районной Думы" от 27 февраля 2009 г. N 14
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Сапожковской районной Думы Рязанской области от 20 июня 2011 г. N 296
Решение Сапожковской районной Думы Рязанской области от 29 декабря 2008 г. N 104