Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Рязанской области
"Об утверждении областной
целевой программы "Обеспечение
жильем молодых семей
на 2006-2010 годы"
Областная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы"
7 мая, 17 октября 2007 г., 11 января, 12 марта, 6 августа 2008 г.
Законом Рязанской области от 6 августа 2008 г. N 85-ОЗ в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей
на 2006-2010 годы"
Наименование Программы | Областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285 "Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Рязанской области |
Разработчик Программы | управление по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области, управление экономического развития и торговли Рязанской области |
Основные исполнители Программы | комитет по делам молодежи Рязанской области, органы местного самоуправления (по соглашению), кредитные организации, министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Рязанской области |
Цель Программы | создание системы государственной поддержки молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы |
Задачи Программы | предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья; |
Срок реализации Программы | 2006-2010 годы |
Прогнозные объемы и источники финансирования Программы |
для реализации мероприятий Программы требуется: всего средств 1 352 220 тыс. руб., в том числе средств федерального бюджета: в 2006 году 20 000 тыс. руб. в 2007 году 21 500 тыс. руб. в 2008 году 22 951 тыс. руб. в 2009 году 24 346 тыс. руб. в 2010 году 25 677 тыс. руб. в том числе средств областного бюджета: в 2006 году 60 000 тыс. руб. в 2007 году 64 500 тыс. руб. в 2008 году 68 854 тыс. руб. в 2009 году 73 037 тыс. руб. в 2010 году 77 030 тыс. руб. Всего средств областного бюджета 343 421 тыс. руб. в том числе рефинансированных средств: в 2006 году 14 500 тыс. руб. в 2007 году 15 588 тыс. руб. в 2008 году 16 640 тыс. руб. в 2009 году 17 651 тыс. руб. в 2010 году 18 616 тыс. руб. Всего рефинансированных средств 82 995 тыс. руб. в том числе собственных и заемных средств молодых семей: в 2006 году 141 750 тыс. руб. в 2007 году 152 381 тыс. руб. в 2008 году 162 667 тыс. руб. в 2009 году 172 549 тыс. руб. в 2010 году 181 983 тыс. руб. Всего собственных и заемных средств молодых семей 811 330 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
обеспечение жильем за 2006-2010 годы 1920 молодых семей; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств молодых семей; создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; улучшение демографической ситуации в Рязанской области |
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения |
общий контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Рязанской области. Контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы, осуществляют Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области, министерство финансов Рязанской области |
Законом Рязанской области от 6 августа 2008 г. N 85-ОЗ в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения
программным методом
На начало 2006 года в Рязанской области более трех тысяч молодых семей состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, и, следовательно, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.
Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для нее хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста, что в итоге позволит сформировать экономически активный слой населения.
Кроме того, поддержка молодых семей в области при решении жилищной проблемы повлияет на улучшение демографической ситуации в Рязанской области.
В рамках настоящей Программы предусматриваются разработка и утверждение соответствующих программ муниципальных образований. Органы местного самоуправления могут в своих муниципальных программах предусмотреть различные дополнительные формы муниципальной поддержки молодых семей за счет средств местных бюджетов, в том числе:
предоставление дополнительных социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в большем размере, чем это предусмотрено условиями Программы;
дополнительные социальные выплаты при рождении (усыновлении) ребенка молодой семьей.
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания поддержки молодым семьям в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
2. Основная цель и задачи Программы
Законом Рязанской области от 6 августа 2008 г. N 85-ОЗ в пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
Государственная поддержка молодым семьям оказывается в виде социальных выплат.
Законом Рязанской области от 6 августа 2008 г. N 85-ОЗ в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Основными задачами Программы являются:
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Законом Рязанской области от 17 октября 2007 г. N 140-ОЗ (в редакции Закона Рязанской области от 20.11.2007 г. N 169-ОЗ) в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2006-2010 годы.
4. Система программных мероприятий
Законом Рязанской области от 17 октября 2007 г. N 140-ОЗ (в редакции Закона Рязанской области от 20.11.2007 г. N 169-ОЗ) в пункт 4.1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Система программных мероприятий Программы включает в себя работу по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы, включающее разработку и принятие нормативных правовых документов, связанных с разработкой механизмов реализации мероприятий Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы, включающее разработку финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий; подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов областного бюджета на соответствующий год; ежегодное определение объема средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы; распределение субсидий между муниципальными образованиями, отобранными для участия в реализации Программы, по методике, приведенной в разделе 7 настоящей Программы;
организационное обеспечение реализации Программы.
Законом Рязанской области от 6 августа 2008 г. N 85-ОЗ в пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Организационные мероприятия предусматривают:
подготовку документов и участие в конкурсном отборе для получения средств из федерального бюджета;
ежегодный отбор муниципальных образований для участия в реализации Программы;
ежегодное заключение между государственным заказчиком Программы и органами местного самоуправления муниципальных образований, отобранными для участия в реализации Программы, соглашений, содержащих обязательства по софинансированию мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов (далее - соглашения);
сбор данных о молодых семьях - участниках Программы, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области, и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы;
ведение единого реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств на приобретение жилья;
отбор банков по установленным на федеральном уровне критериям для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;
осуществление контроля за реализацией Программы на областном и муниципальном уровнях;
освещение цели и задач Программы в областных и муниципальных средствах массовой информации;
проведение мониторинга реализации Программы на областном уровне, подготовка информационно-аналитических материалов и отчетных материалов для представления государственному заказчику подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
5. Ресурсное обеспечение Программы
(объемы и источники финансирования)
Законом Рязанской области от 6 августа 2008 г. N 85-ОЗ в пункт 5.1 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета, предусмотренные для софинансирования предоставления социальных выплат на приобретение жилья;
средства областного бюджета;
средства бюджетов муниципальных образований Рязанской области, прошедших отбор на участие в Программе в соответствующем году и заключивших с государственным заказчиком Программы соглашения о реализации Программы в соответствующем году. Конкретные формы участия бюджетов муниципальных образований Рязанской области в Программе определяются при заключении соглашений между органами местного самоуправления и государственным заказчиком Программы в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
средства молодых семей - участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Законом Рязанской области от 17 октября 2007 г. N 140-ОЗ (в редакции Закона Рязанской области от 20.11.2007 г. N 169-ОЗ) в пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.2. Прогнозный общий объем финансирования Программы
за 2006-2010 годы составит:
(тыс. руб.)
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Всего | |
Федеральный бюджет | 20 000 | 21 500 | 22 951 | 24 346 | 25 677 | 114 474 |
Областной бюджет | 60 000 | 64 500 | 68 854 | 73 037 | 77 030 | 343 421 |
Рефинансированные средства | 14 500 | 14 500 | ||||
Собственные и заемные средства молодых семей |
141 750 |
152 381 |
162 667 |
172 549 |
181 983 |
811 330 |
Всего | 236 250 | 238 381 | 254 472 | 269 932 | 284 690 | 1 283 725 |
Законом Рязанской области от 11 января 2008 г. N 1-ОЗ в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Механизм реализации Программы
Законом Рязанской области от 6 августа 2008 г. N 85-ОЗ в пункт 6.1 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.1. Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям при улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты).
Законом Рязанской области от 6 августа 2008 г. N 85-ОЗ в пункт 6.2 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.2. Участником Программы может быть молодая семья, соответствующая следующим критериям:
1) возраст каждого из супругов либо одного из родителей в неполной семье на день утверждения комитетом по делам молодежи Рязанской области списка претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году или на дату проведения конкурса на получение целевых займов не превышает 35 лет (включительно);
2) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
3) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Применительно к настоящей Программе под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Законом Рязанской области от 11 января 2008 г. N 1-ОЗ раздел 6 настоящего приложения дополнен пунктом 6.2.1
6.2.1. Для участия в Программе молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:
1) заявление в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи (копии);
3) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется) (копия);
Законом Рязанской области от 12 марта 2008 г. N 20-ОЗ в подпункт 4) пункта 6.2.1 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
4) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 г.;
Законом Рязанской области от 6 августа 2008 г. N 85-ОЗ в подпункт 5) пункта 6.2.1 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
5) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
6) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета.
Законом Рязанской области от 6 августа 2008 г. N 85-ОЗ в пункт 6.3 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.3. Предоставление молодым семьям социальных выплат
6.3.1. Социальные выплаты предоставляются в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285 (далее - Правила).
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - субсидия).
Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам Программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
6.3.2. Государственный заказчик Программы и органы местного самоуправления, отобранные для участия в реализации Программы, определяют объемы ежегодного финансирования Программы и предусматривают эти объемы в областном бюджете и местных бюджетах.
6.3.3. Отбор муниципальных образований для участия в Программе осуществляется государственным заказчиком Программы с учетом следующих критериев:
наличия утвержденной муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающей выделение из местного бюджета средств на софинансирование мероприятий Программы;
списка молодых семей, желающих участвовать в Программе в планируемом году;
заключенного соглашения на планируемый год.
6.3.4. Органы местного самоуправления муниципальных образований, отобранных для участия в Программе:
1) информируют молодые семьи, желающие принять участие в Программе, об условиях ее реализации;
2) осуществляют проверку представленных молодыми семьями документов;
3) до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формируют списки молодых семей для включения в сводный список молодых семей - участников Программы в планируемом году (далее - сводный список) и представляют их в комитет по делам молодежи Рязанской области.
6.3.5. Комитет по делам молодежи Рязанской области до 1 октября года, предшествующего планируемому:
1) на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует и утверждает сводный список;
2) формирует заявку на выделение средств федерального бюджета для софинансирования мероприятий Программы и направляет заявку государственному заказчику подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы;
3) уточняет определенные для Рязанской области предварительные контрольные цифры софинансирования Программы за счет средств федерального бюджета.
6.3.6. Комитет по делам молодежи Рязанской области в двадцатидневный срок с даты получения предварительных контрольных цифр софинансирования Программы за счет средств федерального бюджета с учетом средств, предусмотренных в проекте областного бюджета и проектах местных бюджетов (согласно соглашениям) на финансирование Программы в планируемом году:
1) на основании сводного списка утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году;
2) осуществляет предварительное распределение средств федерального и областного бюджета между муниципальными образованиями, отобранными для участия в Программе в планируемом году, по методике, изложенной в разделе 7 Программы;
3) доводит до органов местного самоуправления муниципальных образований, отобранных для участия в Программе в планируемом году, выписки из списка, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, и предварительного распределения бюджетных средств, указанного в подпункте 2 настоящего пункта.
6.3.6.1. Внесение изменений в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат осуществляется комитетом по делам молодежи Рязанской области в случае высвобождения в течение финансового года бюджетных ассигнований, выделенных на финансирование настоящей Программы, в размере разницы между суммой средств, перечисленных в муниципальные образования Рязанской области, и суммой средств, предоставленных в качестве социальных выплат молодым семьям. При этом изменения вносятся путем включения в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, в первую очередь (по порядку очередности сводного списка), молодых семей, состоящих в сводном списке молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, но не утвержденных в списке молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году; во вторую очередь, молодых семей, изъявивших желание участвовать в Программе, в порядке регистрации органом местного самоуправления заявлений, поданных в орган местного самоуправления начиная с 1 сентября года, предшествующего текущему.
На основании внесенных изменений в список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат органы местного самоуправления выдают молодым семьям свидетельства о праве на получение социальной выплаты (далее - свидетельство) в пределах высвободившейся суммы бюджетных ассигнований.
6.3.7. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников Программы. Норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, и этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по Рязанской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6.3.8. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты , составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей кроме супругов одного и более детей (либо для семьи, состоящей из одного молодого родителя и двоих и более детей) - по 18 квадратных метров на одного человека.
6.3.9. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ,
где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый с учетом численности молодой семьи (согласно пункту 6.3.8 Программы).
6.3.10. Размер социальной выплаты составляет не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 6.3.9 Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 6.3.9 Программы, - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка.
6.3.11. Для получения социальной выплаты молодые семьи должны подтвердить наличие у них доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются государственным заказчиком Программы.
6.3.12. Общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося индивидуального жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.
6.3.13. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство.
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.3.14. Срок действия свидетельства с даты выдачи, указанной в нем, составляет не более девяти месяцев.
6.3.15. В соответствии с Правилами государственным заказчиком Программы определяется порядок формирования органами местного самоуправления списков молодых семей - участников Программы, желающих получить социальные выплаты.
6.3.16. В первую очередь социальные выплаты предоставляются молодым семьям, принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Во вторую очередь - молодым многодетным семьям.
В третью очередь - молодым семьям, в которых хотя бы одному члену семьи исполнилось в текущем году или исполняется в планируемом году 35 лет.
В четвертую очередь - молодым семьям, имеющим двоих детей.
В пятую очередь - молодым семьям, имеющим одного ребенка.
В шестую очередь - молодым семьям, в которых в текущем или в планируемом году ожидается рождение ребенка (детей).
Внутри вышеобозначенных категорий очередность устанавливается в порядке регистрации органом местного самоуправления заявлений молодых семей, желающих участвовать в Программе.
Всем остальным молодым семьям социальные выплаты предоставляются в порядке регистрации органом местного самоуправления заявлений молодых семей, желающих участвовать в Программе.
6.3.17. Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье - участнику Программы, рассчитывается органом местного самоуправления, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия.
Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
6.3.18. При возникновении у молодой семьи - участника Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве.
6.3.19. Молодой семье - участнику Программы предоставляется дополнительная социальная выплата в размере не менее пяти процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 6.3.9 Программы, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - дополнительная социальная выплата), при рождении (усыновлении) одного ребенка в период:
с даты утверждения государственным заказчиком Программы списка молодых семей - претендентов на получение субсидий в планируемом году по дату исполнения банком распоряжения распорядителя счета (члена молодой семьи) о перечислении зачисленных на его банковский счет средств социальной выплаты в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, работ (товаров, услуг) по строительству индивидуального жилого дома либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива.
Порядок предоставления дополнительной социальной выплаты молодым семьям, условия и объемы финансирования расходов на предоставление дополнительных социальных выплат определяются государственным заказчиком Программы и (или) органами местного самоуправления в соответствии с соглашениями.
6.3.20. Свидетельство в течение двух месяцев с даты его получения сдается молодой семьей - его владельцем в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты молодым семьям - участникам Программы (далее - банк), где на имя одного из владельцев свидетельства (по выбору молодой семьи) открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты.
6.3.21. Отбор банков осуществляется министерством экономического развития и внешнеэкономических связей Рязанской области. Условия отбора банков определяются Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации.
6.3.22. Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства индивидуального жилого дома) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
6.3.23. Молодая семья - участник Программы в течение срока действия свидетельства для оплаты приобретаемого жилого помещения представляет в банк:
1) договор, который является основанием для государственной регистрации права собственности членов молодой семьи - участника Программы на приобретаемое жилое помещение;
2) правоустанавливающие документы продавца жилого помещения на указанное жилое помещение;
3) документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
4) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) - в случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
Перечисление средств социальной выплаты на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам не допускается.
Законом Рязанской области от 11 января 2008 г. N 1-ОЗ раздел 6 настоящего приложения дополнен пунктом 6.3.23.1
6.3.23.1. Основанием для перечисления банком средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) являются представляемые молодой семьей:
соответствующий кредитный договор (договор займа);
справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу);
свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием кредитных (заемных) средств;
договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома.
6.3.24. Приобретаемое жилое помещение (индивидуальный жилой дом) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
6.3.25. Банк в течение пяти рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 6.3.23 настоящей Программы, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) распорядителю счета вручается в течение пяти рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.
6.3.26. Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
6.3.27. Социальная выплата считается предоставленной молодой семье - участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета (члена молодой семьи) о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, работ (товаров, услуг) по строительству индивидуального жилого дома, уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива либо погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу).
Перечисление указанных средств является основанием для исключения молодой семьи из списков участников Программы.
6.3.28. Улучшение жилищных условий молодых семей, получивших социальные выплаты, в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3.29. Если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в настоящей Программе.
6.3.30. Реализация в 2006 году обязательств по компенсации при рождении (усыновлении) ребенка части затрат на приобретение или строительство жилья, произведенных молодыми семьями - участниками областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2003-2010 годы", утвержденной Законом Рязанской области от 4 июля 2003 года N 40-ОЗ (в редакции Законов Рязанской области от 5 декабря 2003 года N 93-ОЗ, от 28 мая 2004 года N 39-ОЗ, от 2 марта 2005 года N 22-ОЗ, от 5 августа 2005 года N 86-ОЗ), будет осуществляться в порядке и на условиях, которые определены этой программой.
Законом Рязанской области от 17 октября 2007 г. N 140-ОЗ (в редакции Закона Рязанской области от 20.11.2007 г. N 169-ОЗ) в пункт 6.4 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.4. Предоставление молодым семьям целевых займов
6.4.1. Утратил силу.
См. текст подпункта 6.4.1 пункта 6.4
6.4.2. Утратил силу.
См. текст подпункта 6.4.2 пункта 6.4
6.4.3. Утратил силу.
См. текст подпункта 6.4.3 пункта 6.4
6.4.4. Утратил силу.
См. текст подпункта 6.4.4 пункта 6.4
6.4.5. Утратил силу.
См. текст подпункта 6.4.5 пункта 6.4
6.4.6. Утратил силу.
См. текст подпункта 6.4.6 пункта 6.4
6.4.7. Утратил силу.
См. текст подпункта 6.4.7 пункта 6.4
6.4.8. Утратил силу.
См. текст подпункта 6.4.8 пункта 6.4
6.4.9. Утратил силу.
См. текст подпункта 6.4.9 пункта 6.4
6.4.10. Утратил силу.
См. текст подпункта 6.4.10 пункта 6.4
6.4.11. Утратил силу.
См. текст подпункта 6.4.11 пункта 6.4
6.4.12. Утратил силу.
См. текст подпункта 6.4.12 пункта 6.4
6.4.13. Утратил силу.
См. текст подпункта 6.4.13 пункта 6.4
6.4.14. Утратил силу.
См. текст подпункта 6.4.14 пункта 6.4
6.4.15. Утратил силу.
См. текст подпункта 6.4.15 пункта 6.4
6.4.16. Правоотношения по возврату целевых займов, предоставленных в соответствии с Законом Рязанской области от 4 июля 2003 года N 40-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2003-2010 годы" (в редакции Законов Рязанской области от 5 декабря 2003 года N 93-ОЗ, от 28 мая 2004 года N 39-ОЗ, от 2 марта 2005 года N 22-ОЗ, от 5 августа 2005 года N 86-ОЗ), регулируются заключенными договорами до полного исполнения обязательств сторонами.
Законом Рязанской области от 17 октября 2007 г. N 140-ОЗ пункт 6.4 раздела 6 настоящего приложения дополнен подпунктом 6.4.17
6.4.17. Средства, поступающие от молодых семей в счет возврата займов и процентов за пользование займами по договорам, заключенным в 2003-2006 годах:
Фонд вправе направлять на финансирование областной целевой программы "Свой дом";
Корпорация направляет на финансирование областной целевой программы "Долгосрочное финансирование и ипотечное кредитование строительства и приобретения жилья на 2003-2010 годы".
Законом Рязанской области от 6 августа 2008 г. N 85-ОЗ в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Методика расчета субсидий, выделяемых муниципальным образованиям Рязанской области для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья
7.1. Распределение субсидий, выделяемых муниципальным образованиям Рязанской области для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках настоящей Программы, утверждается законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
7.2. Средства федерального бюджета, предусмотренные на софинансирование предоставления социальных выплат и перечисленные в установленном порядке в виде субсидий в областной бюджет, распределяются по настоящей методике в дополнение к средствам областного бюджета.
7.3. Распределение субсидий осуществляется на основании утвержденного комитетом по делам молодежи Рязанской области сводного списка на соответствующий финансовый год.
7.4. Если согласно утвержденному сводному списку общая сумма средств, необходимых для предоставления молодым семьям социальных выплат, не превышает объем финансирования Программы, предусмотренный законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, распределение субсидий осуществляется в разрезе муниципальных образований Рязанской области согласно указанному списку.
7.5. В случае превышения общей суммы средств, необходимых для предоставления молодым семьям социальных выплат согласно сводному списку объема финансирования Программы, предусмотренного законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, расчет субсидий осуществляется по формуле:
Сроб
Ссмoi = _______ * Смoi,
Смо
где:
Ссмoi - сумма субсидий, выделяемых i-му муниципальному образованию Рязанской области для предоставления молодым семьям социальных выплат;
Сроб - объем расходов областного бюджета, запланированных на финансирование Программы в соответствующем финансовом году;
Смо - общая сумма средств, необходимых для предоставления молодым семьям социальных выплат, согласно сводному списку;
Смoi - сумма субсидий, необходимая для предоставления социальных выплат молодым семьям, включенным в список участников Программы от i-го муниципального образования Рязанской области.
7.6. В случае наличия в сводном списке только одной молодой семьи от муниципального образования Рязанской области данному муниципальному образованию средства на предоставление социальной выплаты для данной молодой семьи выделяются в размере заявленной суммы.
Возникающая разница между расчетной (определяемой в соответствии с пунктом 7.5 настоящей Методики) и заявленной суммами на предоставление социальной выплаты одной молодой семье от соответствующего муниципального образования Рязанской области предоставляется из суммы субсидий, выделяемых в наибольшем размере i-му муниципальному образованию Рязанской области для предоставления социальных выплат молодым семьям.
7.7. Комитет по делам молодежи Рязанской области в установленном порядке перечисляет средства, предусмотренные на предоставление субсидий (за счет федерального и областного бюджетов) на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, муниципальным образованиям, имеющим:
соглашение между органом местного самоуправления и государственным заказчиком Программы;
утвержденные муниципальные программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающие выделение из местного бюджета средств на софинансирование Программы;
списки молодых семей, желающих участвовать в Программе в планируемом году.
7.8. В 2006 году средства областного бюджета, предусмотренные на предоставление субсидий молодым семьям, распределяются между муниципальными образованиями после вычета размера средств, запланированных на предоставление дополнительной субсидии при рождении (усыновлении) одного ребенка в молодой семье - участнике Программы, и суммы средств, необходимой для выполнения обязательств по компенсации при рождении (усыновлении) ребенка части затрат на приобретение или строительство жилья, произведенных молодыми семьями - участниками областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2003-2010 годы", утвержденной Законом Рязанской области от 4 июля 2003 года N 40-ОЗ (в редакции Законов Рязанской области от 5 декабря 2003 года N 93-ОЗ, от 28 мая 2004 года N 39-ОЗ, от 2 марта 2005 года N 22-ОЗ, от 5 августа 2005 года N 86-ОЗ).
Законом Рязанской области от 11 января 2008 г. N 1-ОЗ раздел 7 настоящего приложения дополнен пунктами 7.9-7.14
7.9. Свидетельства выдаются молодым семьям по мере получения муниципальным образованием Рязанской области межбюджетных трансфертов из областного бюджета на осуществление расходов по финансированию реализации настоящей Программы.
7.10. Органы местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня зачисления средств, указанных в пункте 7.9 настоящей Методики, на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый для кассового обслуживания исполнения бюджета данного муниципального образования Рязанской области, выдают молодым семьям свидетельства в пределах полученных средств.
В случае, если органом местного самоуправления в указанный срок не были выданы молодым семьям свидетельства или выданы свидетельства на сумму, меньшую суммы средств, поступивших на эти цели из областного бюджета, муниципальное образование Рязанской области возвращает средства, на которые не были выданы свидетельства, в областной бюджет для их последующего направления комитетом по делам молодежи Рязанской области в муниципальные образования Рязанской области, осуществившие своевременную выдачу свидетельств на всю сумму средств, ранее поступивших из областного бюджета.
При этом общий объем предоставленных муниципальному образованию средств на реализацию областной целевой программы "Обеспечение жильем молодым семей на 2006-2010 годы" не должен превышать объем, установленный законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
7.11. При повторном в течение одного финансового года нарушении органом местного самоуправления установленного пунктом 7.10 настоящей Методики срока выдачи молодым семьям свидетельств муниципальное образование Рязанской области возвращает в областной бюджет средства, на которые свидетельства не были выданы в установленный срок. При этом возвращенные финансовые средства в очередной раз направляются комитетом по делам молодежи Рязанской области в орган местного самоуправления, осуществивший их возврат, после письменного информирования руководителем органа местного самоуправления о готовности обеспечения выдачи свидетельств в установленные сроки.
7.12. В случае непредоставления молодым семьям социальных выплат в течение 9 месяцев с даты выдачи свидетельств неиспользованные средства муниципальные образования Рязанской области возвращают в областной бюджет для перераспределения в соответствии с пунктом 7.14 настоящей Методики.
Размер финансовых средств, выделяемых муниципальному образованию Рязанской области на планируемый год, уменьшается на сумму, которая не была предоставлена молодым семьям в виде социальных выплат в текущем году, по основаниям, указанным в настоящем пункте.
7.13. Остатки неиспользованных средств после предоставления молодым семьям социальных выплат в соответствии с выданным количеством свидетельств возвращаются муниципальным образованием Рязанской области в областной бюджет для перераспределения в соответствии с пунктом 7.14 настоящей Методики.
7.14. Средства, поступившие в областной бюджет из муниципальных образований Рязанской области в случаях, указанных в пунктах 7.12 и 7.13 настоящей Методики, перераспределяются комитетом по делам молодежи Рязанской области (с внесением соответствующих изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год) между муниципальными образованиями Рязанской области, отвечающими следующим критериям:
1) предоставление молодым семьям социальных выплат по всем выданным свидетельствам;
2) письменное подтверждение возможности предоставления молодым семьям социальных выплат в течение 45 календарных дней, но в пределах текущего финансового года;
3) обеспечение дополнительного софинансирования в текущем году предоставления молодым семьям социальных выплат из местных бюджетов.
Законом Рязанской области от 6 августа 2008 г. N 85-ОЗ в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
8.1. Комитет по делам молодежи Рязанской области обеспечивает координацию деятельности непосредственных исполнителей по реализации программных мероприятий, эффективное и целевое расходование финансовых средств и ежемесячно представляет в министерство финансов Рязанской области информацию об использовании финансовых средств.
8.2. Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет государственный заказчик Программы на основании сведений о ходе реализации Программы, направляемых ежеквартально до 15 числа следующего за отчетным месяцем комитетом по делам молодежи Рязанской области.
8.3. Контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы, осуществляют Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области, министерство финансов Рязанской области.
8.4. Контроль за исполнением Программы включает в себя:
периодичную отчетность о реализации программных мероприятий;
контроль за рациональным использованием выделяемых финансовых средств;
контроль за сроками выполнения мероприятий;
контроль за качеством реализуемых мероприятий.
9. Оценка эффективности реализации Программы
9.1. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем 1 920 молодых семей, а также обеспечит:
финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального, областного и муниципальных бюджетов;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
9.2. Прогнозируемые показатели эффективности реализации Программы:
Наименование | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Всего |
Объем финансирования Программы за счет всех источников (тыс. руб.) |
236 250 |
253 969 |
271 112 |
287 583 |
303 306 |
1 352 220 |
Индекс инфляции | 1,075 | 1,068 | 1,061 | 1,055 | 1,049 | |
Средняя стоимость одного кв. м жилья по Рязанской области, определяемая уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (прогноз) (тыс. руб.) |
12,30 |
13,22 |
14,12 |
14,97 |
15,79 |
14,08 |
Средний размер квартиры для молодой семьи (кв. м) |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Количество жилья построенного или приобретенного молодыми семьями (кв. м) |
19 207 |
19 207 |
19 207 |
19 207 |
19 207 |
96 035 |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия |
384 | 384 | 384 | 384 | 384 | 1 920 |
Привлечение на 1 рубль средств областного бюджета средств бюджетов различных уровней, а также собственных или заемных средств молодых семей (в %) |
294 % |
294 % |
294 % |
294 % |
294 % |
294 % |
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Рязанской области от 20 октября 2006 г. N 128-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.