Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Правительства Москвы
от 11 июля 2003 г. N 1219-РП
Положение
о ежегодном смотре префектур административных округов и управ районов города Москвы по информированию населения о деятельности органов власти "Информируем из первых рук"
См. Положение о ежегодном городском смотре "Информируем из первых рук", утвержденное распоряжением Правительства Москвы от 26 сентября 2005 г. N 1887-РП
1. Общие положения
1.1. Смотр префектур административных округов и управ районов города Москвы по информированию населения о деятельности органов власти "Информируем из первых рук" (далее - смотр) организуется и проводится Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы, префектурами административных округов, управами районов города Москвы. Смотр направлен на развитие и совершенствование организации информирования населения о работе городских и территориальных органов власти, повышение эффективности прямой и обратной связи органов власти с населением.
1.2. Задачи смотра:
1.2.1. Активизация деятельности территориальных органов исполнительной власти в области информирования населения по совершенствованию методов и средств взаимодействия с населением, созданию благоприятного общественного мнения о городских, окружных и районных органах власти.
1.2.2. Содействие развитию окружных и районных систем информирования населения, комплексному использованию информационных каналов для своевременного доведения до населения необходимой информации и организации обратной связи.
1.2.3. Выявление и распространение положительного опыта работы территориальных органов исполнительной власти в области информирования населения.
1.2.4. Поиск и внедрение новых эффективных форм работы с населением.
2. Организация и проведение смотра
2.1. Смотр проводится по итогам календарного года в два этапа:
I - окружной этап (декабрь года смотра - январь года, следующего за годом смотра): смотр работы управ районов города Москвы по информированию населения о деятельности органов власти и районных средств массовой информации в административных округах.
II - городской этап (февраль - март года, следующего за годом смотра): смотр работы по информированию населения о деятельности органов власти префектур административных округов и управ районов города Москвы - победителей окружного этапа, окружных средств массовой информации и районных средств массовой информации - победителей окружного этапа.
2.2. Для организации и проведения смотра создаются:
- окружные комиссии по смотру, возглавляемые заместителями префектов административных округов, в составе, утвержденном распорядительными документами префектур административных округов (организация и контроль за проведением окружного этапа смотра на территориях административных округов по всем номинациям смотра);
- городская комиссия по смотру при Правительстве Москвы (организация и контроль за проведением городского этапа смотра по всем номинациям смотра).
2.3. Городская комиссия по смотру ежегодно формирует рабочую группу для рассмотрения материалов участников смотра, в состав которой включаются заместители префектов административных округов, отвечающие за организацию информирования населения (по должности), а также члены городской комиссии по смотру. Состав рабочей группы ежегодно утверждается председателем городской комиссии по смотру.
2.4. Окружной этап смотра проводится в каждом административном округе в сроки, установленные настоящим Положением. В окружном этапе смотра участвуют:
- управы районов города Москвы;
- районные (межрайонные) студии кабельного телевидения - телекомпании, осуществляющие вещание на территории одного или нескольких районов;
- районные (межрайонные) газеты, распространяемые на территории одного или нескольких районов.
2.5. В городском этапе смотра участвуют:
- префектуры административных округов;
- управы районов города Москвы - победители окружного этапа смотра - по одной от каждого административного округа;
- окружные студии кабельного телевидения (телекомпании, осуществляющие окружное вещание);
- окружные газеты - по одной от каждого административного округа;
- районные (межрайонные) студии кабельного телевидения (телекомпании, осуществляющие районное вещание) - победители окружного этапа смотра - по одной от каждого административного округа;
- районные газеты - победители окружного этапа смотра - по одной от каждого административного округа.
2.6. Окружные комиссии представляют в городскую комиссию по смотру следующие материалы:
- протокол заседания окружной комиссии по подведению итогов окружного этапа смотра, утвержденный префектом административного округа;
- документы и отчетные материалы о работе префектуры административного округа по информированию населения в отчетном году, пояснительную записку (отчет);
- документы и отчетные материалы о работе управы района - победителя окружного этапа смотра, пояснительную записку (отчет);
- документы и отчетные материалы о работе окружной студии кабельного телевидения, пояснительную записку, видеокассеты с записями программ;
- документы и отчетные материалы о работе районной (межрайонной) студии кабельного телевидения, пояснительную записку, видеокассеты с записями программ;
- документы и отчетные материалы о работе окружной газеты, подборку номеров за отчетный год, подборку публикаций в соответствии с дополнительными номинациях смотра, пояснительную записку;
- документы и отчетные материалы о работе районной газеты - победителя окружного этапа смотра, подборку номеров за отчетный год, подборку публикаций, отвечающих задачам смотра, пояснительную записку.
2.7. Не допускается представление материалов более чем одного участника от административного округа в каждой номинации смотра. В случае, когда по итогам окружного этапа смотра первое место в номинации присуждено двум и более участникам, окружная комиссия по смотру определяет одного участника для представления материалов на городской этап смотра. Материалы номинантов, не включенных в представленные в городскую комиссию официальные списки участников городского этапа смотра, городской комиссией по смотру не рассматриваются.
2.8. Рабочая группа городской комиссии по смотру изучает материалы участников городского этапа смотра, в случае необходимости выезжает в административные округа и районы для ознакомления с организацией и результатами работы по информированию населения на местах.
Заседание городской комиссии по подведению итогов смотра проводится с участием рабочей группы городской комиссии по смотру. На заседании городская комиссия по смотру заслушивает выступление руководителя рабочей группы городской комиссии и определяет победителей и лауреатов городского этапа смотра.
2.9. В ходе городского этапа смотра при необходимости, если это предусмотрено сметой расходов на проведение городского этапа смотра, проводится социологическое исследование по оценке уровня информированности населения о деятельности органов власти.
3. Номинации смотра "Информируем из первых рук"
3.1. Смотр по итогам работы в отчетном году проводится по следующим основным номинациям:
- "Лучшая окружная система информирования населения о работе органов власти" - оценка работы префектур административных округов по информированию населения в целом;
- "Лучшая районная система информирования населения о работе органов власти" - оценка работы управ районов города Москвы по информированию населения в целом;
- "Лучшая окружная студия кабельного телевидения" - оценка работы окружных телекомпаний (студий кабельного телевидения) по информированию населения в целом;
- "Лучшая районная (межрайонная) студия кабельного телевидения" - оценка работы районных телекомпаний (студий кабельного телевидения) по информированию населения в целом;
- "Лучшая окружная газета" - оценка работы окружных газет по информированию населения в целом;
- "Лучшая районная газета" - оценка работы районных газет по информированию населения в целом.
3.2. Городская комиссия по смотру ежегодно при необходимости устанавливает (определяет соответствующим решением) дополнительные номинации для префектур административных округов, управ районов, окружных и районных средств массовой информации, но не более трех к каждой из перечисленных основных номинаций.
4. Критерии оценки по номинациям смотра
4.1. В основной номинации "Лучшая окружная система информирования населения о работе органов власти" оцениваются:
- организационная работа по развитию системы информирования населения округа, в т.ч. планы и программы работы, методическая работа (работа методического кабинета, методическое обеспечение, организация семинаров, конференций и т.п.), организация работы с окружными и районными средствами массовой информации (семинары, пресс-конференции, методическое обеспечение), динамика;
- состояние окружной системы информирования населения о деятельности органов власти в целом по округу (по всем районам), в т.ч. состав и характеристики основных окружных и районных информационных каналов:
- наличие окружной студии кабельного телевидения, районного вещания на кабельном канале, окружных и районных периодических печатных изданий, охват населения окружными и районными периодическими печатными изданиями;
- организация работы с населением (справочно-информационная служба, прием населения, встречи с населением руководителей префектуры и управ районов), организация обеспечения населения справочной информацией, в т.ч. справочно-информационными изданиями;
- количество и состояние информационных стендов на территории округа, информационных зон в окружных и районных отраслевых структурах и службах, местах приема населения, жилищном фонде;
- организация информирования населения в отраслевых окружных и районных структурах, в т.ч. в ДЕЗ и РЭУ;
- организация обратной связи с населением окружных и районных органов власти, отраслевых структур и служб;
- комплексность использования информационных каналов при организации информирования населения (планы и программы информационного обеспечения, взаимодействие окружных и районных средств массовой информации), организация информационной поддержки основных городских и окружных программ и конкурсов, реформы жилищно-коммунального хозяйства, выборов, мероприятий и акций, в т.ч: городской Комплексной программы формирования кондоминиумов и содействия деятельности товариществ собственников жилья, конкурса "Улучшаем свое жилище", городской программы "Мой двор, мой подъезд";
- организация работы с окружной студией кабельного телевидения (плановые и организационные документы, количество и периодичность окружных информационных и тематических программ, прямых эфиров с участием руководителей префектуры, префекта, программная политика окружного кабельного канала в целом, организация совместных акций префектуры и окружной студии);
- организация работы с окружной газетой (периодичность выпусков, объем, формат, тираж, количество постоянных рубрик, в т.ч. посвященных освещению работы Правительства Москвы, Московской городской Думы, префектуры, управ районов, освещение проблем, событий в городе, округе, районах, работы актива территории, информационная поддержка реформы жилищно-коммунального хозяйства, городской Комплексной программы формирования кондоминиумов и товариществ собственности жилья, других городских и окружных программ, мероприятий, акций, размещение справочной и разъяснительной информации, обратная связь, наличие проблемных и критических материалов);
- организация информационной работы с различными группами и категориями населения (целевыми аудиториями), в т.ч. с молодежью, ветеранами, трудовыми коллективами, старшими по домам и подъездам, общественными организациями, активом населения;
- информационные проекты в сети Интернет, использование Интернет-технологий, информатизация органов власти на территории округа;
- специальные проекты, инициативные формы организации работы по информированию населения.
4.2. В основной номинации "Лучшая районная система информирования населения о работе органов власти" оцениваются:
- организация работы по информированию населения в управе района (плановые и программные документы, организация работы методического кабинета (центра);
- состояние районной системы информирования населения о деятельности органов власти, в т.ч. состав и характеристики основных информационных каналов:
- наличие районной студии кабельного телевидения, (районного вещания на окружном кабельном канале), районных периодических печатных изданий, охват населения;
- организация работы с окружными средствами массовой информации;
- количество проведенных встреч с населением руководителей управы района, ДЕЗ, в т.ч. по микрорайонам, с общественными объединениями, различными группами и категориями населения, активом территории;
- количество и качество информационных стендов на территории района, информационных зон в отраслевых районных структурах и службах, местах приема жителей, жилищном фонде;
- организация информирования населения в отраслевых районных службах, в т.ч. в ДЕЗ, РЭУ, ЕИРЦ, РУСЗН и др.;
- организация работы справочно-информационных служб в управе района, отраслевых районных службах, местах приема населения;
- организация обратной связи с населением в управе района, отраслевых районных службах, в т.ч. организация работы "горячих линий", телефонов прямой связи, проведение опросов жителей, социологических исследований;
- организация приема населения в управе района, отраслевых районных службах, обеспечение населения справочной информацией, в т.ч. справочно-информационными изданиями, организация работы с обращениями жителей;
- организация работы с районной (межрайонной) студией кабельного телевидения (плановые и организационные документы, количество и периодичность информационных и тематических программ, прямых эфиров с участием руководителей района, главы управы района, программная политика районного кабельного канала, организация совместных акций управы района и студии, взаимодействие с районной газетой);
- организация работы с районной газетой (периодичность выпусков, объем, формат, тираж, количество постоянных рубрик, освещение работы Правительства Москвы, Московской городской Думы, префектуры, управы района, проблем, событий в городе, округе, районе, работы актива территории, информационная поддержка реформы жилищно-коммунального хозяйства, городской Комплексной программы формирования кондоминиумов и товариществ собственников жилья, других городских, окружных и районных программ и конкурсов, размещение справочной и разъяснительной информации, работа с читателями, наличие проблемных и критических материалов);
- комплексность использования информационных каналов при организации информирования населения (планы и программы информационного обеспечения, взаимодействие районных средств массовой информации), организация информационного обеспечения основных городских, окружных и районных программ и конкурсов, реформы жилищно-коммунального хозяйства, выборов, мероприятий и акций, в т.ч.: городской Комплексной программы формирования кондоминиумов и содействия деятельности товариществ собственников жилья, конкурса "Улучшаем свое жилище", программы "Мой двор, мой подъезд", социальных программ;
- организация информационной работы с различными группами и категориями населения (целевыми аудиториями), в т.ч. с молодежью, ветеранами, трудовыми коллективами, старшими по домам и подъездам, общественными организациями, активом населения;
- использование Интернет-технологий, спецпроекты, инициативные формы работы по информированию населения.
4.3. В основной номинации "Лучшая окружная студия кабельного телевидения" оцениваются:
- организация работы окружной студии кабельного телевидения с префектурой и управами районов (плановые и организационные документы, спецпроекты, совместные акции, работа с обращениями жителей);
- организация работы по развитию технических средств и кабельных сетей;
- программная политика в целом - количество и периодичность тематических программ;
- количество и периодичность информационных (новостных) программ, информационных блоков;
- количество и периодичность прямых эфиров с участием руководителей префектуры, префекта, руководителей окружных отраслевых структур, руководителей города, депутатов Московской городской Думы, организация "круглых столов" в прямом эфире;
- освещение работы городских, окружных и районных органов исполнительной власти, Московской городской Думы, пресс-конференций, круглых столов с участием руководителей города, округа, района;
- освещение работы старших по домам и подъездам, общественных объединений, актива территории;
- информационная поддержка основных городских и окружных программ, конкурсов, мероприятий, выборов и др., в т.ч.: Комплексной городской программы формирования кондоминиумов и содействия деятельности товариществ собственников жилья, реформы жилищно-коммунального хозяйства, программы "Мой двор, мой подъезд", конкурса "Улучшаем свое жилище", социальных программ;
- молодежные проекты, программная политика в отношении различных групп и категорий населения (ветераны, социальные группы, общественные объединения и т.п.);
- организация обратной связи, проведение опросов зрителей, исследований зрительской аудитории;
- социальная реклама;
- взаимодействие с окружной газетой (окружными периодическими печатными изданиями);
- взаимодействие с районными студиями кабельного телевидения (организация районного вещания);
- видеопродукция (фильмы, программы, репортажи, сюжеты);
- инициативные формы работы.
4.4. В основной номинации "Лучшая районная (межрайонная) студия кабельного телевидения" оцениваются:
- организация работы с управой района (управами) - плановые и организационные документы, спецпроекты, совместные акции, работа с обращениями жителей и т.п.;
- организация работы по развитию технических средств студии;
- программная политика в целом - количество и периодичность тематических программ;
- количество и периодичность информационных (новостных) программ, информационных блоков;
- количество и периодичность прямых эфиров с участием руководителей управы района, главы управы района, руководителей отраслевых служб, руководителей города и округа, депутатов Московской городской Думы, организация "круглых столов" в прямом эфире;
- освещение работы городских, окружных и районных органов исполнительной власти, Московской городской Думы;
- освещение работы старших по домам и подъездам, общественных объединений, актива территории;
- информационная поддержка основных городских, окружных и районных программ, конкурсов, мероприятий, в т.ч. реформы жилищно-коммунального хозяйства, социальных программ, выборов, мероприятий и акций, в т.ч. информационная поддержка Комплексной городской программы формирования кондоминиумов и содействия деятельности товариществ собственников жилья, реформы жилищно-коммунального хозяйства, программы "Мой двор, мой подъезд", конкурса "Улучшаем свое жилище", социальных программ;
- молодежные проекты, программная политика в отношении различных групп и категорий населения (ветераны, социальные группы, общественные объединения и т.п.);
- организация обратной связи, проведение опросов зрителей, исследований зрительской аудитории;
- взаимодействие с окружной студией кабельного телевидения;
- взаимодействие с районной газетой (районными периодическими печатными изданиями), окружной газетой;
- социальная реклама;
- видеопродукция (фильмы, репортажи, сюжеты, программы);
- инициативные формы работы, спецпроекты.
4.5. В основной номинации "Лучшая окружная газета" оцениваются:
- выходные данные: тираж, периодичность выпусков, объем, формат;
- взаимодействие с префектурой административного округа;
- количество и тематика постоянных рубрик, в т.ч. посвященных городским программам, конкурсам, освещению работы Правительства Москвы, Московской городской Думы, префектуры, управ районов, окружных и районных отраслевых структур и служб;
- информирование о наиболее значимых для населения законодательных актах Российской Федерации и города Москвы, распорядительных и нормативных документах Мэра и Правительства Москвы, окружных и районных органов исполнительной власти;
- размещение справочной информации, публикации нормативных правовых и распорядительных документов (выдержек), комментариев, разъяснительной информации;
- освещение работы городских, окружных и районных органов исполнительной власти, Московской городской Думы, пресс-конференций руководителей;
- освещение деятельности депутатов Московской городской Думы, общественных объединений, старших по домам и подъездам, актива территории;
- информационная поддержка основных городских, окружных и районных программ, конкурсов, мероприятий, в т.ч. Комплексной городской программы формирования кондоминиумов и содействия деятельности товариществ собственников жилья, реформы жилищно-коммунального хозяйства, программы "Мой двор, мой подъезд", конкурса "Улучшаем свое жилище", социальных программ;
- информационная политика в отношении различных групп и категорий населения (молодежь, ветераны, социальные группы, общественные объединения и т.п.);
- организация обратной связи, публикации по материалам работы "горячих линий" в органах власти, прямых эфиров окружной студии кабельного телевидения, проведение исследований читательской аудитории, критические и проблемные материалы, рубрики, доведение мнения жителей до органов власти, реакция на проблемные публикации;
- оперативность информации, активность издания (участие в жизни округа, районов);
- работа по освещению актуальных местных проблем;
- адресность информации, дифференцированный подход к информированию различных групп и категорий населения;
- взаимодействие с окружной студией кабельного телевидения;
- инициативные формы работы;
- качественные характеристики (фотоматериалы, верстка, полиграфия);
- оригинальность, профессионализм подачи материалов;
- подборка выпусков за год.
4.6. В основной номинации "Лучшая районная газета" оцениваются:
- выходные данные: тираж, периодичность выпусков, объем, формат;
- взаимодействие с управой района;
- количество и тематика постоянных рубрик, в т.ч. посвященных городским программам, конкурсам, освещению работы Правительства Москвы, Московской городской Думы, префектуры, управы района, отраслевых окружных и районных структур и служб;
- информирование о наиболее значимых для населения законодательных актах, распорядительных и нормативных документах Мэра и Правительства Москвы, территориальных органов исполнительной власти;
- размещение справочной информации, публикации нормативных правовых и распорядительных документов (выдержек), комментариев, разъяснительной информации;
- освещение работы городских, окружных и районных органов исполнительной власти, Московской городской Думы, пресс-конференций руководителей;
- освещение деятельности депутатов Московской городской Думы, общественных объединений, старших по домам и подъездам, актива территории;
- информационная поддержка основных городских, окружных и районных программ, конкурсов, мероприятий, в т.ч. Комплексной городской программы формирования кондоминиумов и содействия деятельности товариществ собственников жилья, реформы жилищно-коммунального хозяйства, программы "Мой двор, мой подъезд", конкурса "Улучшаем свое жилище", социальных программ;
- программная политика в отношении различных групп и категорий населения (молодежь, ветераны, социальные группы, общественные объединения и т.п.);
- организация обратной связи, публикации по материалам работы "горячих линий" в органах власти, прямых эфиров районной студии кабельного телевидения (районного кабельного канала), проведение опросов читателей, исследований читательской аудитории, критические материалы, рубрики, доведение мнения жителей до органов власти, реакция на проблемные публикации;
- оперативность информации, активность издания (участие в жизни района);
- работа по освещению актуальных местных проблем;
- адресность информации, дифференцированный подход к информированию различных групп и категорий населения;
- взаимодействие с районной (окружной) студией кабельного телевидения;
- инициативные формы работы;
- качественные характеристики (фотоматериалы, верстка, полиграфия);
- оригинальность, профессионализм подачи материалов;
- подборка выпусков за год.
5. Финансирование смотра
5.1. Финансирование окружного этапа смотра производится из целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы. Сметы расходов окружного этапа смотра устанавливаются распорядительными документами префектур административных округов.
5.2. Финансирование городского этапа смотра производится за счет средств бюджета города Москвы, предусмотренных по статье "Расходы на средства массовой информации".
5.3. Смета расходов городского этапа смотра устанавливается ежегодно соответствующим распорядительным документом Правительства Москвы и предусматривает средства на премирование победителей смотра, проведение комплексного социологического исследования (при необходимости) а также проведение церемонии награждения победителей и лауреатов смотра.
5.4. Префекты административных округов, главы управ районов, руководители окружных и районных средств массовой информации (телекомпаний, редакций газет) - победители и лауреаты городского и окружного этапов смотра могут использовать до 50% средств, выделяемых на премирование победителей и лауреатов смотра, на материальное поощрение работников, принимавших активное участие в организации работы по информированию населения. Оставшиеся средства используются на развитие работы по информированию населения.
6. Поощрение и награждение лауреатов городского смотра
Лауреаты ежегодного смотра префектур административных округов и управ районов города Москвы по информированию населения о деятельности органов власти "Информируем из первых рук", в том числе занявшие призовые места и получившие премии в номинациях, награждаются дипломами лауреатов смотра.
Премии, присужденные городской комиссией по смотру, перечисляются победителям и лауреатам городского этапа смотра из средств, ежегодно предусматриваемых на проведение городского этапа смотра, на основании решения городской комиссии по смотру, утвержденного соответствующим распорядительным документом Правительства Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.